IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> воображениетехника, технология трансформации образов

логотехнолог
post Jun 15 2008, 03:12 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 367




Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.
Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.
Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.
Десятки экспериментов подтверждают, что подобная тенденция свойственна любому воспоминанию. Например, если человеку показать ряд простых геометрических фигур, а затем на следующий день попросить воспроизвести увиденное, то на рисунках наиболее существенные свойства исходных фигур могут оказаться преувеличенными, а две или более фигуры могут объединяться в одну новую.
Даже под присягой свидетели иногда неосознанно искажают воспоминания, стараясь сделать их более связными и впечатляющими.
Компоненты составляющие воображаемую человеком картину, носят название образов. Они могут принадлежать к любой из сенсорных систем, но у большинства людей наиболее яркими и детальными являются зрительные образы.
Кроме того, большинство может использовать слуховые образы(например припоминая голос или мелодию). Некоторые способны вызывать образы обонятельных, вкусовых, тактильных и кинестетическтих ощущений.
После этого краткого введения можно переходить непосредственно к изложению технологии развития воображения которую я назвал воображениетехникой.
Воображениетехника это технология развития воображения при помощи осуществления управляемой трансформации образов.
Инструкция использования воображениетехники прилагается:
1) фиксация образов.
При помощи концентрации на них.
2) изучение зафиксированных образов.
При помощи их детализации.
3) трансформация зафиксированных образов.
При помощи концентрации на них и объединения их в образы химеры.
4) изучение получившихся образов химер.
При помощи их детализации.
5) объединение образов химер.
И получение таким образом одного химерного мультиобраза.
6) изучение химерного мультиобраза.
При помощи его детализации.
7) выводы сеанса воображениетехники.
Изучение связей образов химер и химерного мультиобраза с обычными образами.
Воображениетехника является очень мощной и простой в использовании технологией развития воображения.
Также не помешает сказать несколько слов о нынешнем кризисе в области мышления.
На мой взгляд нынешний кризис в области мышления имеет очень глубокую природу.
Какова природа этой природы(сорри за тавтологию)?
На мой взгляд проблема заключается в том, что все виды вербального мышления базируются на фундаменте образного мышления, а образное мышление есть следствие существования воображения, то есть чем мощнее воображение, тем мощнее образное мышление, а поскольку образное мышление есть фундамент вербального мышления, то мы вправе сказать о том, что чем мощнее образное мышление тем более развитое вербальное мышление можно создать на его основе.
К сожалению на данный момент фундамент образного мышления уже не может держать ту громаду вербального мышления которая была воздвигнута на его основе и если мы хотим далее развивать вербальное мышление, то перво - наперво мы должны очень сильно развить и даже модернизировать воображение и как следствие образное мышление и только после этого братся за дальнейшее развитие вербального мышления и решение тех проблем которые стоят перед ним(вербальным мышлением).
Впрочем... вполне возможно тогда эти проблемы решатся сами - собой.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jun 15 2008, 05:46 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Уважаемый, логотехнолог!
Ваша попытка раскрыть мышление на философском уровне, разложить его по частям, я не употребляю в данном случае слово элементы, не совсем корректна. Так как на первое место вы пытаетесь поставить воображение, а не всю систему – мышление, тогда как воображение есть всего лишь одно из свойств, этапов мышления. Ваши выводы возможно хороши для психиатрии, но не для философии. Философия и так засорена элементами естественных наук, в частности той же психиатрии. Направленность философских исследований должна соответствовать пониманию главной задачи философии – раскрытию смысла и технологии человеческих отношений. Раскрытие принципов мышления не должно уходить в «дебри» естественных наук, так как заводит всякое исследование к исследованию человека в себе, а не человека общественного. Это существенное понимание задач философии позволяет разграничить между философией и естественными науками предметы исследования, а значит решить поставленные задачи.
Не совсем понятно ваше выражение кризис мышления. Если возможно поясните.
С уважением Евгений Волков
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jun 15 2008, 12:02 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(логотехнолог @ Jun 15 2008, 03:12 AM)
Воображение это познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека. Воображение всегда базируется на том, что известно из реальной действительности.
Воображение нередко противопоставляется воспоминаниям, например, когда взрослый спрашивает, рассказывает ли ребенок о вымышленных событиях или вспоминает то, что было с ним на самом деле.
Ребенок часто не делает различия между тем и другим, нужно специально учить его не рассказывать о воображаемом событии как об имевшем место в действительности. Даже взрослым трудно не дополнять воспоминания фантазиями. Всем нам знакомы люди, которые несколько преувеличивают то, что с ними произошло.
*


Познавательный процесс предполагает познание или реагирование на входящую информацию. Отсюда воображение выступает как внутренняя основа для познавательного процесса, которая,совершенно верно, опирается на Память. Память представляется коллекцией образов инициируемых в ответ на информационный импульс.
Если этот импульс отражает воздействие из внутренних сред организма , то память инициирует воображение эмоциональных образов, отражающее различные степени Иллюзий и Конфобулляций.
Этот коктейль воображения составляет основу для мышления в котором информационные импульсы извне соотносятся с образами воображения, выкристаллизовывая в мышлении понятия реальности, фантастики или бреда, как результат функционирования механизмов самоконтроля и самооценки, сформированных в процессе созревания сознания.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ауыых
post Jul 10 2008, 09:30 PM
Отправлено #4


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 42




логотехнолог, поясните, в чем, по-вашему выражается кризис мышления?

Тут предлагается развитие воображения с помощью фантазии (действия с образами). Возможно, помогут еще действия с чувствами? Ведь первоначально информация поступает к нам именно через чувства. Осязание, обоняние, слух, зрение, вкус.
Можно, например, вообразить, с бы каким звуком сопоставить тактильное ощущение. Какой цвет у звука, какой запах, вкус? Потом делать такие же сопоставления со зрительным образами, какие им соответствуют звуки (мелодии), запахи (череда, совокупность запахов), вкусы, тактильные ощущения, и т.д.

Также можно смешивать в воображении звуки со звуками, образы с образами, запахи с запахами, вкусы со вкусами, тактильные ощущения с тактильными. Потом смешивать ощущения, принадлежащие разным видам. Некоторые из воображаемых экспериментов можно проверить на практике, но это не обязательно. Ведь главная цель - развитие чувственной сферы, фундамента для воображения.

Сообщение отредактировал Ауыых - Jul 10 2008, 09:33 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
логотехнолог
post Jul 16 2008, 11:22 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 367




Отвечаю.
На мой взгляд кризис мышления выражается в неспособности подавляющего большинства людей испытывать эмоциональную потребность в детализации понятийных множеств(более подробно об этом читайте в моей теме формула разума).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 8th July 2020 - 04:01 PM
Реклама: