IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Обществоведы Прибайкалья

Николай Коноплев
post Sep 2 2008, 04:57 PM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 79

Пол: Male



Обществоведы Прибайкалья – с РФО

23 июня 2008 г. на кафедре философии Иркутского государственного университета (ИГУ) состоялась встреча представителей философской общественности города с первым вице-президентом РФО А.Н. Чумаковым. Речь на круглом столе шла об активизации обществоведами Прибайкалья пропаганды философии, когда бы даже далекие от этой сферы духовной деятельности люди почувствовали для себя ее значимость. Профессор А.Н. Чумаков убедительно говорил о том, что никто за нас этого делать не будет.
- Нужно отрешиться от взгляда, - напомнил Александр Николаевич, - будто филосо-фия – нечто непосредственно не связанное с реалиями наших дней. Наоборот, нам нужна такая философия, опираясь на которую мы могли бы выверять истинность повседнева. И «верифицируемая» философией практика призвана обрести массовый характер. Предсто-ит кропотливая – индивидуализированная – работа, и учиться этому надлежит, к примеру, у служителей церкви. Взгляните, как они пекутся о своей пастве… Освоение философии, - развивал свою мысль докладчик, - принципиально ничем не сложнее, чем наше приобщение к какой-либо другой духовной сфере. Конечно, здесь есть своя специфика, которая обусловлена фактором повышенной опосредованности в отношении человека к миру; и мы должны умело ею пользоваться, чтобы содержательно оперировать конкретно представляемыми результатами обобщения. Вместе с тем его задатками уже обладают дети. Они тянутся к метафорическому охвату мира, и это свидетельствует о том, что ранними годами человек овладевает «азами» философствования: ведь метафора – превращенная форма обобщенного отражения действительности. С возрастом оно обретает рациональную насыщенность, позволяющую теперь уже взрослому человеку перевести метафорический стиль мышления в теоретико-практическое русло. Рационально выверяемая духовность, тесно взаимодействуя с делом, формирует цельно отлаженную личность, которая в дальнейшем образовывается новыми ступенями усложняющейся практики.
По сути А.Н. Чумаков выстроил программу массового приобщения молодежи (и не только ее) к осознанно обобщенному, а стало быть философски насыщенному, постиже-нию действительности. Последнее связано с широко поставленной организационной дея-тельностью, но как ярче оттенить ее?
И – завязалась дискуссия.
В основном все присутствующие работают со студенчеством, а это – мировоззренче-ски сложившийся (по крайней мере уже выбравший жизненную направленность) соци-альный слой, который свою прежнюю «метафоричность» старается обернуть бизнес-потребительством. И если как-то философия с ним соприкасается, то намеренно своими «прагматическими очертаниями» - с позиций достигаемого материально слаженного дос-татка. Это, конечно, далеко не то, что хотелось бы видеть… Однако хорошо, что, будучи индивидуализированной, современная молодежь так или иначе задумывается о своем месте в мире, а значит, абстрагируясь от сиюминуты, постигает актуальность обобщенно воспроизводимого самоутверждения. И мы, преподаватели-обществоведы, во что бы то ни стало должны подтолкнуть молодого человека к его «аутентичному» (т. е. преисполненному поступочно воспроизводимому служению практически-духовным ценностям) жизненному выбору, вследствие чего его сознание «раскручивало» бы личностные, т. е. творчески насыщенные, обороты. Обсуждающие эту тему сошлись на том, что занятия со студентами дают для этого соответствующие предпосылки. Скажем, лекционное изложение темы напрямую ведет каждого из нас к «штучному» обеспечению учебного процесса. Выражается это в том, что при раскрытии тех же глобальных проблем современности преподаватель выборочно обращается к отдельным представителям студенческой аудитории, вызывая каждого из них хотя бы на минутный разговор. …Сидящие рядом юные товарищи ждут своего шанса что-то дельное сказать по обсуждаемому вопросу. Это и есть выполнение «штучного» подхода в учебно-педагогической практике. Конечно, всех не увлечешь дискурсом. Но к этому и не следует стремиться, ведь обобщенно раскрываемое самовыражение – удел далеко не всех молодых людей, но – отдельных из них. Общий «массив» студенчества увлечен изучением «конкретики» тех или иных научных дисциплин. Однако и «массовый студент» оказывается далеко не безразличным к следующим из них обобщенно воспроизводимым реалиям.
В этой связи директор Иркутского государственного педагогического колледжа № 1 доктор философских наук В.А. Колесников поделился соображениями о работе со свои-ми студентами. Активность этих молодых людей позволила учебному заведению войти в десятку лучших педагогических колледжей РФ.
- Наши студенты, - сказал директор колледжа, - преимущественно из сельской глу-бинки. Конечно, достаточное количество поступающих – это и городские жители. Многие из них – из неблагополучных семей. Они не только учатся, но и – подрабатывая - стараются помочь своим «непутевым» родителям. Складывающаяся жизненная ситуация заставляет девушек и ребят в прямом смысле этого слова сживаться с философией – с жизненной философией. С этой целью мы ведем насыщенные философским содержанием спецкурсы, такие как «Предмет науки истории», «Основы религиоведения», «Психология и философия личности», «Педагогика социально-культурной деятельности», «Молодежная субкультура в условиях глобализации», «Телевидение и мультимедийные технологии в образовании», «Философия современного образования», «Политическая регионалистика». Наряду с профессионально-образовательными программами эта дополнительная учебная работа весьма благотворно сказывается на сознании молодых людей, прививая им чувство нового. Благодаря информационной новизне студенты задумываются о смысле человеческого существования – исподволь и в то же время по «неизбежному зову сердца» приобщаются к «любомудрию». Во многом этому содействуют изменения в структуре и содержании работы учебного заведения. Коллегиальным органом управления колледжем стал Совет развития в составе педагогов и студентов, утверждающий как концептуальные ориентиры в работе, так и конкретные новации. Воспитательной (даже шире - образовательной) работой руководит Центр молодежных инициатив, в структуре которого колледжное телевидение и радио, студенческий театр, своя газета, художественные студии и коллективы, общественные и волонтерные движения, спортивные объединения. Содержание работы в них строится с позиций сотрудничества, сотворчества, диалога наставников и студентов, что позволяет обучающимся самим становиться активными неформалами, деятелями, созидателями своей судьбы, смотреть на образование не только как на обучение и воспитание, а и как на создание такого уклада, образа жизни, который во многом содействует раскрепощению, раскрытию внутреннего потенциала молодых людей. В результате студенты постепенно обретают уверенность в своем индивидуальном самовыражении, проявлении и последующей успешной самореализации в жизни. Эти способности, - за-вершил свое выступление В.А. Колесников, - чрезвычайно важны для педагогов нового поколения, призванных разжечь искру божью таланта, творчества в каждом из своих по-допечных, найти «ключик» к самораскрытию подростков, реализуя работу с ними так, чтобы каждый из них смог преодолевать неосознанность своего бытия, выходить на уро-вень индивидуального смыслорождения как способа соответствия постоянно меняющемуся миру, понимания его и формирования в себе механизма саморазвития.
Доктор философских наук, профессор Байкальского государственного университета экономики и права (БГУЭП) В.А. Туев посвятил свое выступление раскрытию места фи-лософии в становлении современных ценностей, идеалов.
- Без философского обеспечения, - подчеркнул он, - ценностные ориентации повисают в воздухе. Лишенный философской культуры молодой человек вслепую адаптируется к той или иной ситуации. При этом нужно заметить, что «частные» науки формируют конкретный стиль мышления. Так, математика определяет формально-логический стиль мышления, физика, биология – соответственно свои стили мышления. И только философия благодаря обобщенному охвату реальной действительности в силах выработать предельно широкий стиль мышления, опираясь на который человек способен разобраться в самой сложной сфере – сфере общественных отношений.
- Наша кафедра философии, - продолжил В.А. Туев, - находится на факультете журна-листики. Студенты этого факультета особенно нуждаются в философии, т. к. им придется работать с людьми, содействовать выработке осмысленной жизненной позиции. И, обща-ясь со студентами, видишь, как они с желанием втягиваются в философию. Она вдохнов-ляет их на глубокое понимание выбранной профессии. У нас на кафедре работает фило-софский клуб. На нем рассматриваются жизненно важные проблемы, в реализации кото-рых философии, ее диалектико-материалистической составляющей, принадлежит «завет-ная» роль.
Далее докладчик остановился на роли традиций, опираясь на которые сохраняется преемственность в развитии отечественной духовности. Внимание выступающего было сконцентрировано на преодолении нигилистического отношения к теперь уже советскому прошлому. Оно, как известно, ассоциируется у нас с партруководством, во главе которого стоял И.В. Сталин. Попутно отметим, что В.А. Туев является ныне широко известным руководителем Иркутского городского историко-культурного общества «Наш Сталин». При активном участии В.А. Туева на втором этаже одного из городских зданий размещен музей И.В. Сталина. Профессором изданы: монография о Сталине и до 80 статей – в местной и всероссийской печати. Публикации В.А. Туева и других членов общества размещены на соответствующем сайте интернета. В.А. Туев показал, как образ И.В. Сталина всплывает в сознании молодых людей. Это происходит благодаря критическому (но отнюдь не нигилистическому) отношению молодежи к нынешним общественным отношениям, которые – в условиях массовой индивидуализации социума – бросают человека на «рыночный произвол». Студенты начинают осознавать, что социальная защищенность человека труда (которая ныне либо попросту отсутствует, либо серьезно запущена) – это величайшее завоевание Советской власти и личный вклад И.В. Сталина в достижение социального равенства на планете Земля.
- Интерес к личности И.В. Сталина, - подчеркнул В.А. Туев,- неудержимо растет, о чем свидетельствует всероссийское интернет-голосование. Как известно, в интернете ра-ботают молодые люди, и прежде всего они задают тон в выборе наиболее значимого име-ни России. Действительно, наследие Сталина нужно изучать и использовать в качестве условия при построении будущего. Кажется, - заверил докладчик, - все мы, и особенно молодежь, вполне серьезно начинаем это осознавать.
В выступлении члена Союза художников РФ и члена Союза дизайнеров России Татьяны Матвеевны Громыко прозвучала мысль о том, что, занимаясь преподаватель-ской деятельностью в Иркутском художественном училище, она своим профессионально-творческим видением реальности подталкивает начинающих художников на ее объемно- эстетическое воспроизведение. Художник, оперируя образами, приводит их в соответст-вие с высшими человеческими ценностями, в чем, по мнению выступавшей, конкретизи-руется собственно философский подход к миру. Т.М. Громыко отметила, что воспитанные ею, а также другими сотрудниками художественного училища, молодые живописцы – это надежная опора в конструктивном подходе к нынешней непростой жизни. На встречу Т.М. Громыко пришла со своей пятилетней внучкой Верой. - Мы с нею, - сказала бабушка, - время от времени беседуем. Недавно я ее спрашиваю: «О чем ты думаешь?». И Верочка отвечает: «О жизни».
«Свободный философ» - так он себя представляет (имея в виду свободу от «официо-за») - Ю.Л. Дюбенок (он является председателем Иркутского, правда небольшого, отде-ления РФО) отчитался о работе вверенного ему отделения за текущие периоды:
- Проведено 8 ежегодных всероссийских конференций «Созидание человеческого об-щества», проходящих в два этапа. Первый проводим в апреле (г.Иркутск), второй – в мае в Москве (МГИМО, МГУ, ИФ РАН). Для положительной оценки этих конференций достаточно сослаться на выдержку о третьей конференции, написанную ее постоянным участником к. филос. н. А.Н. Самариным (МГИМО) и опубликованную в «Вестнике РФО» за 2004 г. («Вестник РФО», № 1, с. 114). По итогам конференций выпущено 7 сборников «Материалов». Представлю выходные данные последнего выпуска: «Созидание человеческого общества. Современная философия после…» . – Материалы седьмой Всероссийской науч.-практ. конф. (Иркутск, 13-14 апреля; Москва, 29 мая 2007 г.). – Сб. науч. ст. / Отв. ред. Ю.Л. Дюбенок. – М.: РФО, 2008. – 144 с.
Далее выступающий отметил:
- В упомянутых конференциях и ИНТЕРНЕТ-дискуссии «Свободная философия» с темами «Исследование состояния современной философии», «Становление современной философии» участвуют иркутские философы Н.С. Коноплев, В.А. Туев, д. филос. н. В.А. Кувакин (МГУ), Ю.А. Ротенфельд (г.Луганск), В.Е. Бугера, А.М. Багаутдинов (г.Уфа), Г.Ф. Трифонов (г.Самара), Н.С. Розов (г.Новосибирск), М.М. Решетников (СПб), к. филос. н. А.Г. Войтов (МИИТ), Соколов (г.Улан-Удэ), С.С. Перуанский, В.М. Адров, А.Д. Коро-лев (Москва), Т.Б. Батыр (Кишинев), К.С. Хруцкий (Новгород), Т.М. Эгембердиев (Биш-кек), И.П. Ярославцева (г.Таганрог), Д.А. Крылов (г.Чита), С.Н. Труфанов (г.Саратов) – всего до ста участников.
Также выступающий раскрыл содержание руководимой им «школы мудрости». Эта школа, по его словам, может быть охарактеризована как этап индивидуализированного подхода к формирующейся личности молодого человека. Роль наставника, а им в данном случае выступает «свободный философ», сводится, с одной стороны, к реализации фор-мирующей сознание подопечного установки «делай как я»; с другой – к тому, чтобы на примере личностного самовыражения этого наставника молодой человек смог получить долгосрочный «образовательный заряд». И наставник выступает опорой в его обретении.
Д. филос. н., проф. кафедры философии ИГУ В.А. Мальчуков следующим образом выразил свое отношение к обсуждаемой тематике:
- Философская жизнь в стране развивается. Однако необходимо обращение к про-шлому, чтобы со знанием дела проникать в будущее. И конечно без науки здесь не обой-тись. Появились синергетика, гомеостатика, информатика. Раньше этих наук не было. Ка-залось бы неопределенностное самовыражение социума – нечто отжившее. Однако ны-нешняя наука не снижает степень неопределенности в нашем отношении к самим себе и к окружающей реальной действительности. Наоборот, то неуютное состояние, которое пе-реживает социум, - свидетельство нашего неумения содержательно адаптироваться к на-бегающему на нас будущему. И мы обращаемся к конкретному выразителю социальности – индивиду. Но как он обрисован нынешними СМИ? И те выдающиеся личности, что действовали в прошлом (В.И. Ленин, И.В. Сталин), и те из нынешних, усилиями которых жизнь приобретает естественный ход, - все они главным образом окрашены в черно-белый цвет. Но в таком раскладе нам прошлого не понять, будущего не уловить. Человек многогранен, и оттого, как мы выявим «переливы» его самовыражения, зависит подлинное раскрытие положения дел в прошлом, наметится «туннельный просвет» в желанное будущее. Вот этому богатству красок в воспроизведении мира мы и должны учить молодых людей, а также в целом представителей местного народонаселения. Сказанное настраивает нас на то, что нужна философия синтеза, которая, как это видится, поможет человеку по-настоящему выработать научное мировоззрение. При этом не произойдет абсолютизации «научного фактора». Зато сформируется собственно гармоничная личность. Философское просвещение сыграет свою роль, коль скоро поступочная деятельность людей выразит единство человека и мира.
В заключение В.А. Мальчуков выразил общее настроение – участием многих обще-ствоведов усилить деятельность РФО по Прибайкалью.
Зав. кафедрой философии ИГУ д. филос. н., профессор Н.С. Коноплев рассказал о работе руководимого им длительное время – и по сию пору - городского философского клуба «Страницы иркутской духовности». Из этого клуба (кстати сказать, организованно-го в качестве общеуниверситетского философского кружка еще в далеком 1946 г. первым заведующим кафедрой диалектического и исторического материализма профессором Л.А. Петровым) вышли многие преподавтели-обществоведы, работающие как в вузах Иркут-ска, так и за пределами Прибайкалья. Заседания клуба, проводимые раз в месяц, собирают до 80 участников, большинство из них студенты вузов города, особенно – из ИГУ. Тема-тику заседаний предлагают сами участники, и она обычно обращена к нашей современно-сти. Студентов интересуют вопросы выживания в мире неустоявшихся ценностей и того социального неравенства, которое прикрывается «мишурой СМИ» как чем-то само собой разумеющимся. Отрадно отметить, что молодых людей привлекает проблематика нового человека, которую они увязывают – по линии своих родителей, бабушек и дедушек – с традициями былых времен. Здесь также оказываются задействованными вопросы, ответы на которые проясняют место этих молодых людей в обретении каждым из них отмечаемой «новизны».
- Надо отметить, - продолжил докладчик, - критическую остроту взгляда наших сту-дентов, аспирантов, начинающих преподавателей на то, что происходит в стране. Показа-тельной в этом отношении стала межвузовская молодежная научно-практическая конфе-ренция, проведенная 25 мая 2008 г. Иркутским областным отделением КПРФ – при уча-стии обществоведов города. Мне довелось участвовать в этой конференции. Было заслу-шано 19 выступлений, предложенных студентами, аспирантами, начинающими препода-вателями. Позвольте назвать отдельные темы выступлений: «Экологические проблемы Иркутской области», «Инновационное развитие рынка труда региона: миграционный ас-пект», «Цель и смысл жизни человека», «Личностные особенности иркутских выпускни-ков специальной коррекционной школы 1 и 2 вида (для глухих и слабослышащих детей)», «Детерминация социального сиротства в Российской Федерации на примере Забайкалья», «Социальные аспекты распространения инфекционных заболеваний», «Философия счастливого человека», «Влияние СМИ на сознание молодежи (региональный аспект)». Как видно из указанных заглавий, нынешние молодые люди попадают в сердцевину тематики (ибо она носит социально обостренный характер), взывающей к ее философскому обсуждению. Оно, - завершая выступление отметил Н.С. Коноплёв,- на конференции прозвучало, и это во многом опровергает никчемное утверждение массовой пропаганды, что нынешнее поколение молодых людей – это «поколение пепси».
Выступивший с подведением итогов круглого стола А.Н. Чумаков отметил продук-тивность встречи. Он сказал:
- У вас в Иркутске мощный интеллектуальный потенциал. Судя по тому, что я слы-шал, желающих приобщиться к философии, особенно среди молодежи, - приличное коли-чество. И странным выглядит то, что в Прибайкалье нет слаженного, с большим числом участников, отделения РФО. Его непременно нужно воссоздать – для усиления вашей же деятельности по философскому просвещению широких слоев населения. А это сегодня, когда сама жизнь настаивает на пересмотре устоявшихся и во многом не отвечающих ей положений, - первостепенная установка, прежде всего связанная с раскрытием духовного потенциала нынешних молодых людей.
Завершая заседание круглого стола, участники встречи, поблагодарив первого вице-президента РФО за проведенное организационное мероприятие, наметили перспективы по созидательному расширению Иркутского областного отделения РФО.

Зав. кафедрой философии ИГУ д. филос. н., профессор Н.С. Коноплев
г.Иркутск


ФИЛОСОФСКИЙ ПОЕЗД ОСТАНОВИЛСЯ В ИРКУТСКЕ…
Постановочный репортаж

Иркутск распахивает двери философам - цвету нации
По пути следования из Владивостока «Философский поезд» из трех вагонов (подцеп-ляемых после очередной остановки к тому или иному, устремленному к Москве, экспрес-су) 16 августа с утра пораньше прибыл в г. Иркутск. 76 участников XXII Всемирного фи-лософского конгресса (его основная тема – «ПЕРЕОСМЫСЛИВАЯ ФИЛОСОФИЮ СЕ-ГОДНЯ»), проходившего в Сеуле (Южная Корея) с 30 июля по 5 августа 2008 г., по пути следования в столицу нашей Родины задержались на один день в Приангарье (среди уча-стников «Философского поезда» также 11 иностранцев – из Германии, Испании, Слове-нии, Турции, Китая). Интересной оказалась экскурсия по старинному сибирскому городу (Иркутский острог, заложивший основы нынешнего центра Восточной Сибири, срублен в 1661 г.) с его неброской и вместе с тем завораживающей красотой. Ее Иркутску придаёт прорезающая город многоводная Ангара. Голубизна этой овеянной легендами реки – лучшее свидетельство таинственности мира, в котором мы живем и который по привычке воспринимаем как нечто устоявшееся и обыденное. Однако наблюдая за гостями, приме-чаешь, что это не совсем так. День для них начался неординарно – с вкусного завтрака, приготовленного поварами Иркутского государственного педагогического колледжа №1 (ИГПК №1). Дальше – больше. Экскурсия по городу – с остановкой у памятника царю Александру III в парке на набережной Ангары. Тучный государь на высоком пьедестале и во весь рост прозревает предстоящее – речь идет о XIX столетии – строительство Транс-сибирской железнодорожной магистрали (ее возводили ускоренными темпами) аж до са-мого Тихого океана… Как это интересно – сфотографироваться на фоне художественно «выложенного» монумента и по-новому осветить для себя связь Центра и «периферии». Или посещение памятника деревянного зодчества - Дома декабриста Волконского… Ком-наты двух этажей сего примечательного строения сосредоточили своими «артефактами» небывалую энергию того, что оказалось связанным с «высоким стремлением дум» (пара-фраз поэтической строки А.С. Пушкина). Я вижу, как профессор В.Т. Третьяков сосредо-точенно внимает экскурсоводу, и наверняка это не пройдет бесследно для телепрограммы Виталия Товиевича «Что делать? Философские беседы» на канале «Культура» (Москва). И если это так – а почему бы и нет, - то цель проекта «Философский поезд» (пусть отдельно взятым и казалось бы незначительным «фактом», но таких «фактов» - убежден я – солидная серия) непременно оказывается схваченной. Значит, настоящий проект содействует философскому переосмыслению реалий нашего времени. Наверняка «затею» с «Философским поездом» «преподнес» его «куратор» - первый вице-президент Российского философского общества доктор философских наук, профессор А.Н. Чумаков (за «сокрушительным натиском» которого по организации и проведению неслыханного доселе мероприятия следишь с замиранием сердца) – по («оборотной») аналогии с «Философским пароходом» начала двадцатых годов минувшего века. Но ведь это тоже руслом трансформации философских традиций, которые, проецируясь на новое тысячелетие, вспыхивают неожиданной новизной духовными построениями разработчиков синтеза архаики и суперинтеллектуального новаторства (отдельные аспекты которого наверняка воспроизвелись Сеульским форумом).

«Славное море священный Байкал» - воплощение грядущего смысла подлинной человечности
…Но мы уже плывем обширным Иркутским водохранилищем – «рукотворным мо-рем», возникшим в шестидесятые годы XX в. благодаря возведенной Иркутской ГЭС. Вот водохранилище сомкнулось с истоком Ангары у едва выступающего над водою Шаман-камня; и мы на Байкале – у причала к поселку Листвянка. Неподалеку Лимнологический музей, «соорудивший» величественную картину, выразимся так, квинтэссенции Вселенной. Действительно, Байкал – своеобразная экологическая модель стремительно бегущего нам навстречу будущего. Отдельные ученые утверждают: у Вселенной нет будущего, и ее ждет аннигиляция. Не без юмора возражаем: Байкал как любимый, верный сын Вселенной спасет ее от «досрочного» ухода в небытие. …Возвращаясь с экскурсии, философы обсуждают увиденное. Кроме того они пили ключевую байкальскую воду, а некоторые из них купались в ее прозрачной «бездонности». Находясь у Байкала, обретаешь (оберегающее от стресса) душевное равновесие. Оно служит показателем того, что присутствие Байкала помогает каждому из нас внутренне (т. е. диалектически) связывать экологическую составляющую жизненных устремлений с потребностями непосредственно природного человеческого самовыражения. Осуществляется «очеловечивание человека» условиями интенсивно «раскручиваемой» достижениями НТР массовой индивидуализации социума, и это придаёт неповторимость нашему времени – «предтече» складывающейся ноосфере. И коль скоро сказанное здесь хоть как-то способно передать содержание состоявшегося па-мятным днём «выездного заседания круглого стола по проблемам сохранения и исполь-зования уникальных ресурсов Байкала» (Вестник Российского философского общества. №1 (45), 2008. – С. 14), оно, полагаем, достигло своей цели.

Местные обществоведы воспрянули духом…
Испытав благотворное воздействие прокатившегося по Приангарью «Философского поезда», обществоведы Иркутска оргзаседанием 25 августа на кафедре философии Иркут-ского государственного университета (ИГУ) создали Иркутское областное отделение РФО (необходимые документы с просьбой о коллективном вступлении направляются в Президиум Общества). Председателем отделения избран д. филос. н., директор ИГПК №1 - одного из лучших гуманитарных заведений РФ - В.А. Колесников; секретарем – к. филос. н. Е.Е. Тощева (также ИГПК № 1) На первых порах первичная организация философского общества превышает 30 человек. Созданы 4 секции: 1) секция «Философия образования в современном мире» (руководитель д. филос. н. В.А. Колесников); 2) секция «Глобальные проблемы современности» (руководитель д. филос. н., проф. Ю.Ф. Абрамов /ИГУ/; 3) секция «Место региональной духовности в свете современной философии» (руководитель д. филос. н., проф. Н.С. Коноплев /ИГУ/); 4) секция «Методология искусственного интеллекта» (руководитель д. филос. н., проф. В.А. Мальчуков /ИГУ/). Секционная направленность затверждает конкретику регионального философствования, сопрягаемую с теми общетеоретическими проблемами, которыми живет РФО – особенно в свете осуществляющегося переосмысливания нынешней философии (о чем, как мы помним, шла речь на XXII Всемирном философском конгрессе в Сеуле).

Наши пожелания благотворной деятельности РФО
По ходу изложения представляется возможным выразить следующие пожелания (или рекомендации) по совершенствованию работы такой представительной философской ор-ганизации, какой является РФО:
- Содействовать теоретическому обоснованию образовательного процесса как скла-дывающегося социального института – наряду с другими (например наука) подобными ему институтами;
- Интенсифицировать исследование региональной тематики, способствующей содер-жательному уточнению диалектики единичного и общего;
- На базе глобалистики сблизить наши сегодняшние представления о реальной дейст-вительности с учением В.И. Вернадского о ноосфере как более высоком уровне социоприродной самореализации системы общественных отношений;
- Обосновывать содержание человеческой духовности амбивалентной соотносимо-стью в ней рационального и вероисповедного (вне религиозной «заангажированности») начал; это позволит под более «отточенным» углом зрения воспроизвести познание, кото-рое в рассматриваемой ситуации обретает статус постижения ввиду его внутренне интен-сифицированной сопряженности с убеждениями «промеряющего» мир индивида;
- Раскрывать перспективы искусственного интеллекта, утверждающего, что наука, помогая сблизить человека с миром, свободна от иллюзий о том, что она (т. е. наука) де способна воспроизвести мир таким, каков он есть на «самом деле» (на базе картезианского дуализма).
Высказывая названные пожелания (если они окажутся достойными внимания), иркут-ские обществоведы – рамками областного отделения РФО - будут стремиться к их конст-руктивному промеру.

Зав. кафедрой философии ИГУ,
д. филос. н., профессор Н.С. Коноплев

г. Иркутск


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 21st October 2019 - 06:25 AM
Реклама: