IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Демократизм Иерархий света

Времяоныч
post Oct 10 2008, 07:15 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 179
Из: Русь, Белгород




Распространение идей демократии порой наталкивается на сопротивление сторонников идеи иерархического устройства мира. Есть непонимание принципов демократии и среди сторонников духовной иерархии.
Представления об иерархическом устройстве сил света имеют богатую историю. Это древнеиндийские учения, оккультизм Блаватской, Агни Йога Елены Рерих. Что-то настолько сверхценное они разглядели в иерархическом устройстве, что даже сделали из него имя собственное для сил добра? Может быть, кому-то это помогает увидеть в разрозненных усилиях добрых людей некоторого рода мощную организацию? Но о причастности добрых людей некоему высшему плану говорили все учителя нравственности.
Насколько оправдано рассматривать духовные силы вселенной как иерархически устроенную организацию? У духовного человека есть две жизненные задачи: самосовершенствование и помощь ближнему. Требуют ли они иерархии?
Конечно, многие религиозные тексты рисуют святые воинства. И, наверно, многим представляются, что они, как мультяшные трансформеры, бесконечно сражаются с силами тьмы. Но не есть ли это всего лишь метафора? С кем сражаться в высшем мире Иерархии света? Зло есть безумие мира материального и в мире разума существовать не может.
Но вопрос об устройстве высших миров на самом деле не так уж важен, потому что в нашем мире многие жизненно важные организации строятся по иерархическому принципу, и очевидно, что иерархически устроенные организации нужны. И их существование не противоречит демократии, так как на их создание есть воля народа. И народ предъявляет к иерархическим организациям свои специфические требования: прозрачность, понятность, честность.
Духовные люди несут в мир новое: новые знания, новые идеи, новые проекты. Для их реализации должны быть задействованы силы общества, силы иерархий. Как косные структуры иерархий могут быстро и качественно включить в себя новых людей с идеями? Значит духовные люди и являются нарушителями спокойствия, ломающими структуры иерархий. Как говорил Иисус Христос: «Не щит принес я вам, а меч».
Демократичное общество это основа, почва для здоровых иерархических организаций. Лишь захватывая чрезмерно много пространства, превращаясь в диктаторов иерархии начинают выступать против демократических принципов, стремясь все общество сделать частью своей структуры.
Именно «духовные иерархии» должны отличаться высоким демократизмом: открытостью, честностью, информированностью, ясностью однозначностью своих принципов и задач.
Именно демократические принципы могут помочь отличить Иерархии света от иерархий тьмы. Да и со временем светлые иерархии могут перерождаться в темные, и только демократичное общество может своевременно распознавать эти трансформации и противостоять им.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Oct 11 2008, 10:44 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Времяоныч @ Oct 10 2008, 07:15 PM)
Демократичное общество это основа, почва для здоровых иерархических организаций. Лишь захватывая чрезмерно много пространства, превращаясь в диктаторов иерархии начинают выступать против демократических принципов, стремясь все общество сделать частью своей структуры.
*


Человеческие сообщества отражают информацинные пространства в котором они существуют. Эти пространства ограничиваются распространенностью доступности рецепции коллективного сознания человеческого социума и тканью этих пространств является эмоциональное сродство членов социума на котором фиксирован смысловой контент Коллективного Знания.

Ограниченность информационного пространства в пределах отдельных социумов в коммуникации сформировала иерархию структуры этих обществ, обуславливающей гармонию сценариев коллективного поведения для индивидуальных масок. Эта структура сценариев выстраивается в иерархические общественные конструкции.

Глобализация последних десятилетий изменила информационный климат планеты, открыв широкий доступ к информационным технологиям широким массам людей вне границ отдельных социумов и, естестевенно, разрушающих сложившиеся иерархические конструкции.

Это разрушение сопровождается формированием новых отношений и, несомненно, иерархических, но и эмоциональные принципы формирования обществ также подвергаются Трансформации.

Взаимодействие Общества и Индивидуума определяется Инсентивами, которые присутствуют в эмоциональных простанствах :
Выгоды
Морали
Физической расплаты.

Если замкнутые авторитарные социумы опираются на "Страх Физической Расплаты", то демократические институты саморегуляции изменяют спектр взаимодействия в пространства Морали (транслирующие культуральные понятия общества) и пространства сиюминутной Выгоды (транслирующие когнитивные сиюминутные взаимодействия).

Иерархия в эпоху современной Глобализации в большей степени отражает сродство когнитивных эмоциональных образов индивидуумов, оставляя в тени Моральные инсентивы и почти игнорируя инсентивы Физической расплаты.
Формирование человеческих обществ в современной глобализации в основном определяется сродством когнитивных образов сознания и в этом качестве все более вычленяют критерий когнитивного взноса индивидуальной личности как основы новых иерархических, уже глобализованных структур.

Когнитивная слабость или сила определенных человеческих социумов определяет сейчас и будет определять со все возрастающем значении место социума в структуре единного, формирующегося глобализованного человечества.

Критерием коллективной когнетивности социума может являться система образования этого социума.
Если говорить о России то по последним исследованием ни один университет России не представлен в первой сотне университетов планеты.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 24th October 2019 - 12:28 AM
Реклама: