IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> о философии, новый взгляд на философию

Евгений Волков
post Oct 29 2008, 10:51 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




Евгений Михайлович Волков
О философии.
Перед философским сообществом уже в течение нескольких тысячелетий стоит сверхзадача: найти и определить место человека в природе и обществе, его сущность и его предназначение. Заявленная на конкурс тема лишь подтверждает попытку сообщества раскрыть данную сверхзадачу, найти путь познания законов развития государства и общества. За долгие столетия множество философских учений наделили нас большим научным багажом, к сожалению который даже с большой натяжкой нельзя назвать системой знаний. Слишком существенны различия между этими знаниями и к тому же между ними отсутствуют закономерные системные связи. Такие отличия друг от друга островков знаний породили сверх естественное отношение к философии как к мировоззрению, но не науке. Но существование отличий всего лишь показывает, что субъекты этих знаний (мировоззрений) не видят путей развития науки философии. Чтобы исправить в философии ситуацию и дать ей правильное направление, о котором мечтало не одно поколение философов, необходимо пересмотреть ряд принципиальных и ключевых положений в философии дать более точные определения, что такое человек, рабочая сила, государство, общество, право, воля, общая воля, общественные отношения, государственные отношения, собственность, самоорганизующиеся и саморазвивающиеся системы, что такое свобода, найти закономерные связи между этими понятиями. Точное и системное раскрытие этих понятий навсегда избавило бы нас от определения природы общества, природы человека как лабиринта, избавило бы всех нас от романтического, совершенно неоправданного отношения к философии. Это тем более необходимо сделать, что существующие в философии определения указанных явлений не только не устраивают философию, а больше вредят ей, не позволяют глубже проникнуть в их суть. Философия - есть наука об основах всех наук о человеке и обществе, об общественных отношениях и влияния природы на человека как элемента природы, за которую брались все поколения философов, но превратить ее в систему знаний о человеке и обществе не смогли ни кто. Устанавливая перед философией такую, казалось бы, непреодолимую высоту, прежде всего философам необходимо было бы понять, что ошибочно ставить перед философией иные задачи, кроме как исследования человека и общества, влияние окружающей природы на человека в системе государственного устройства человеческого общежития. Было бы ошибочно пытаться исследовать отношения между людьми, возникающие в системе государство, без учета влияния на них самой системы государство, вне ее. К сожалению, все на сегодняшний момент существующие философские мировоззрения, взгляды и теории, так как или иначе, в полном объеме или частично игнорируют существование человека в системе государство и влияние государства на его развитие. Нет нужды перечислять все философские учения, включая и последние из них, как синергетика, допускающих игнорирование существования человека в системе государства. Отсюда и не возможность более глубокого изучения государства, общества, человека, противоречивость в понятиях и рассуждениях многих философов. Ошибочность выбираемых ранее путей в философии обусловлена уже тем, что в рамках государственной системы человеческого общежития существуют свои специфические законы развития человека и общества, которые возникают с момента установления государства и действуют на всем протяжении существования государства, заканчиваются лишь при смене системы общежития человека, то есть при замене государственного устройства общества, на какое либо иное. Собственно само общество в его нынешнем виде возникло и могло возникнуть только в системе государство. Изучение государства и общества предполагают свои неповторимые и отличные от пути познания в естественных науках, пути познания социальных систем. Это легко устанавливается при сравнении не живых, живых и социальных систем, выраженных формулами. Не зря философы современности ставят под сомнение возможность интеграции естественных наук и наук о человеке, понимая отсутствие между ними логических связей. А начинать надо с простого, отталкиваться от первопричины учил нас Р. Декарт: «делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего преодоления».
Первоначально необходимо определить в философии такие направления, которые бы строго следовали заданной цели. И шаг за шагом, применяя исследованное уже, находить и раскрывать еще не познанное. Отсюда главной и вероятно единственной путеводной целью философии становиться выявление оптимального пути развития общества в системе государственного устройства. Чтобы отыскать этот путь необходимо применять философский метод познания от абстрактного к конкретному, тогда как все философские учения и направления ранее шли в другом направлении от конкретного к абстрактному. Здесь нет ни какой оговорки, и я надеюсь, это доказать далее. Исходя из изложенного, можно считать, что основным предметом рассмотрения в философии являются отношения в государстве (государственные отношения), которые мы, почему то называем общественными отношениями и как вытекающие из них отношения в обществе, собственно общественные отношения. Любая попытка изучения человека в отрыве от его общественного состояния как носителя элемента системы государство обречена не только на провал, но всегда ведет к ошибке, ведет в тупик, к нагромождению абсолютно пустых ни к чему не обязывающих «философских» идей, создающих «лабиринт», в котором заплутались многие поколения философов. В том числе как наиболее яркие примеры философских исследований, не позволяющих обществу найти оптимальный путь своего развития философствования Хайдеггера, Шопенгауэра, Руссо, Маркса, Декарта, Бекона и многих, многих других. Так Шопенгауэр пишет «По моему мнению, всякая философия всегда теоретична, потому что, каков бы ни был непосредственный предмет изучения, она по существу только размышляет и исследует, а не предписывает. Становиться же практической, руководить поведением, перевоспитывать характер, это ее старые притязания, от которых она теперь, созрев в своих взглядах, должна отказаться». Этими словами Шопенгауэр показал, что его размышления зашли в тупик, из которого он так и не вышел. Поэтому у Шопенгауэра мы можем поучиться и принять только некоторые способы размышления, критически их, переосмыслив, но не его ошибочные выводы. Выводы мы оставляем за собой. Такой же неутешительный конец постиг и материалиста Карла Маркса. Карл Маркс попытался создать философию государственных отношений без их системного рассмотрения, не видя неразрывной связки духа и материи не конкретного индивида, а системы человек общественный. В то же время каждый из мыслителей доносили до нас свои идеи в таком виде, что ревизия их, рассмотрение их под другим углом позволяет современникам найти единственный и оптимальный путь познания человека и его места в природе, обществе, государстве. При этом необходимо понимать дух, как он описан в словаре Ожегова с единственным дополнением, что дух это так же и право, возникающее и действующее только в системе государство.
Другой причиной топтания философии на месте - это непонимание большей части общества, что философия наука для всех, так как непосредственно касается каждого из нас и не может принадлежать только избранным. Каждый из нас обладает единственным инструментом философии – головой, но как во всякой профессии, так и в философии инструментом распоряжаются по-разному, в зависимости от умения и навыков, в зависимости от развитых способностей. Тем не менее, имеется, как я полагаю, неумышленная тенденция отлучения от философии основных масс населения, что является крайне опасным для процесса развития общества, что и доказала история. Такое отлучение ведет к застою в умах людей, в том числе и занимающихся профессионально философией, так как нарушается в науке логическая и объективная связь между жизненными опытами всех людей и наукой философия, а это непосредственно отражается на всем обществе, на его развитие. С этой целью философия должна выработать доступный массам язык и пользоваться только им, чтобы массы могли всегда понять философа и друг друга как обладателей философского инструмента. Научиться пропагандировать и внедрять философские идеи в массы, увлечь массы идеями философии, тогда философия станет практическим предметом, сможет выполнить свою задачу, сможет быть максимально доступной для понимания, а не превращаться в ни к чему не обязывающий кухонный разговор. Этим уже занимаются некоторые ученые.по сообщению Николая Коноплева профессор Чумаков на одном из форумов в Сибире прямо обратился к студентам сделать философию доступной массам. В одной из бесед на сайте научный сотрудник из института философии РАН применял в своем сообщении философский термин с латинским корнем, всего несколько лет назад принятый к обиходу в узком кругу философов МГУ. При этом он упрекнул бывшего выпускника этого факультета в том, что он выпускник, кстати, обремененный научным званием, не знает и не употребляет этот термин. Налицо системообразующее мышление, влекущее превращение философии в науку для небольшой группы людей, тождественной некой секте. Как любая развивающаяся наука, философия конечно может и порой обязана вводить новые термины и понятия, но делать это надо с осторожностью и в максимально доступной для понимания другими форме, и если другого альтернативного обиходного выражения не существует то и применить такое надуманное выражение нельзя. С этой целью, как нельзя, кстати, встает вопрос о принятии философским сообществом Хартии философского языка, которую, разумеется, этим сообществом еще предстоит написать. Но принять эту Хартию, как мне представляется, возможно, лишь под эгидой ЮНЕСКО. Чтобы приблизиться к заданной цели, то есть найти оптимальный путь развития общества, необходимо раскрыть логические связи между перечисленными выше понятиями.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 02:57 PM
Реклама: