IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Гармония-глазами не математика

Шадрин В.В.
post Jan 31 2009, 08:59 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 135

Пол: Male



Гармония – глазами не математика.


В. Путин открывая последнюю встречу в Давосе, сказал, что в экономических отношениях должна быть честность..
Можно ли с точки зрения гармонии оценить это высказывание и если можно, то каким образом.
Есть два момента в гармонии: частное не может противоречить целому и частное итожится в гармоничное целое не самопроизвольно, а определенным способом. Последнее обусловлено геометрической структурой гармонии, по которой распределяются силы, энергии.
Что важно еще. Если существует и гармония и дисгармония, то природа это для чего то создала. Во всяком случае, это вызывает законный вопрос: «Для чего?».
Те, кто говорит о гармонии, понимает, что в ней нет ничего случайного. Воспринимается ли это как аксиома, или существуют математические доказательства тому, я не знаю, но также воспринимаю это как основу. Впрочем, не без возможности ее обоснования не математическими методами.
Если рассмотреть работу оркестра, то дисгармония – выявляет огрехи составных частей и на этом основании можно утверждать, что гармония-это цель, дисгармония, позволяет увидеть направление к этой цели.
Вернемся к честности. Итак: честность, перед кем и чем. Условием гармоничной честности будет такая честность, которая не будет противоречить работе системы. Если финансовая система будет иметь структуры пирамид – не скрывать это от общества не противореча существующим законам, то можно ли назвать это гармоничной честностью, можно ли назвать честностью обязательства перед бывшим руководителем не подвергать его преследованиям, выполняя это обязательство, можно ли назвать честными, преданно, до последней капли крови , воевавших фашистов.
Во всех этих случаях есть элемент последовательности, искусственно выстроенным правилам (законам), убежденности, слову, но нет учета элементов взаимовлияния и взаимодействия со всеми структурами системы.
Журналист, который пишет «правду» о ком-нибудь - также не учитывает все факторы, которые участвуют в выпуске материала, а именно - свои намерения и последствия от них. Пресса обходит эти невынимаемые составные части стороной, как будто их не существует, но из песни слов не выкинешь. Самыми главными по воздействию оказываются именно намерения журналистики, все остальное становится дополнительным дисгармоничным фоном. Мало того, что объект журналистской атаки ведет себя дисгармонично, но и мы своим отношением к нему – увеличиваем общую дисгармонию, ведь нам не важно – направляем ли мы своим отношением этого человека к гармонии, способствуем ли ей..Опять можно увидеть , что и в этом случае нет учета даже явно присутствовавших факторов, нет учета взаимовлияния.

То, что математика гармонии имеет в своей структуре описание гармонии и дисгармонии-это понятно, но имеет ли она математическое описание инертности дисгармоничной психики, инертности дисгармоничного положения дел, вытекающей из структуры Вселенной и человека, способной учитывать эту консервативность и трудность в изменении. Следующим примером попробую разъяснить написанное.

Патриотизм, государственность. С точки зрения гармонии-это вещи абсолютно дисгармоничные, т.к. частное не интегрируется в общее. (Тем более , когда говорят о некой многополярности. Если мы ищем взаимодействия и взаимодействуем, то одного этого достаточно, чтобы понять , что взаимодействие может быть или гармоничным или дисгармоничным, но никаким многополярным оно быть не может. Стыковочные узлы «Союза и Апполона» могли быть только комплиментарными.) Но можно ли эту интеграцию провести насильственно, искусственно, на основании требований гармонии. Совершенно очевидно, что подобный подход расстроет и без того хрупкое условное равновесие, хотя бы и в рамках границ государств. Насколько сегодня математика гармонии системна, чтобы учитывать всеобщую взаимосвязь?
Для меня вероятно, что математика на эти вопросы ответить пока не может математическими методами. Философское рассуждение о гармонии опережает математику, но в ущерб ли гармонии, для меня очевидно что нет.

Математика-это скелет Мироздания, Мудрецы говорили –все есть Число.

Я это только почувствовал, только проникся глубоким доверием к этому высказыванию, которое подкреплено моими начальными понятиями о гармонии и которую постигают не только математическими методами.
Очевидно для меня и то, что многие положения о гармонии, достигнутые не математическими методами могли бы сегодня многократно усилиться математическим обоснованием.
Проблемой противопоставления частного целому, так называемым основанием гармонии- занимался и педагог Макаренко, он интутивно , через опыт и наблюдение сделал вывод, который прямо говорит , что без решения этого вопроса- абсолютно гармоничная педагогика –не мыслима:

«В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит коллектив не советский - значит он организован неправильно. И только там, где личные и общие цели совпадают, где нет дисгармонии, там коллектив советский».
Вся его деятельность по сути и состояла в том, чтобы сгармонизировать все частности воспитательного процесса. И это ему удалось.
Подчеркну еще один элемент его опыта, чтобы показать как интуиция и нацеленность на результат помогло ему обходиться без математики, но с математической точностью решать педагогические проблемы:

"величина отряда может колебаться от 7 до 15 человек. Больше 15 человек иметь в одном отряде нельзя. Как показал опыт, первичный коллектив, если он составлен из большого числа членов, слабо подчиняется руководству своего старшего, а старший не в состоянии охватить всех членов отряда.»

Совершенно очевидно, что это проблема гармоничных отношений между элементами системы. А решалась она через видение последствий и сопоставлением со стоящими педагогическими целями.

Не математическими методами уже давно выявлена связь социального и физического здоровья человечества с гармонией психики человека и что гармонию обеспечивают только комплекс качеств, которые работают на благо системы, так называемые добродетели.
Формализовать, измерить качества человека можно, один из возможных способов через ауру и через доказанную зависимость ауры от добродетелей.

Произведение искусства также можно оценить посредством гармонии: возьмем картину «Утомленные солнцем»- хоть ее и преподносят как картину о предупреждении тоталитаризма, но реальное, а не декларируемое содержание этой картины о драме мещанского быта. Эта картина не рассказывает о стремлении к системной гармонии, она показала ужас от раздавленного мещанского счастья.
Этот подход обеспечивает соединение религии науки и искусства. Религию тем же способом,- частное не может противоречить целому и частное итожится в гармоничное целое не самопроизвольно, а определенным способом.

Именно оценка действий Церкви соответствию или нет реальной структуре Гармонии Вселенной - реально возможный и единственный предмет научного внимания и научного анализа.

Надо совмещать подходы и математиков и тех, кто не математическими методами имеют определенные понятия о гармонии. От этого мы приблизим гармонизацию общественных отношений на планете Земля. И напоследок цитата из Айванхова:

« Для тех, кто хочет углубить понимание этого вопроса, скажу несколько слов о гармонии с точки зрения Каббалы. Каждая сефира Древа Жизни, как я вам уже говорил, выражает один из аспектов божественной гармонии. Однако сефирой, отвечающей за гармонию сфер, является Хохма, где царит Ях…. Его служителем является Разиель, Архангел Света, знания , мудрости, силы слова. Ему подчиняются Офаним( в христианской традиции Херувимы). Направляемые божественным словом, они следят за космической гармонией…

…Существует мир гармонии, мир вечности, откуда вышли все формы, все цвета, все звуки, запахи. И однажды мне удалось проникнуть в этот мир. Небо подарило мне возможность вкусить вселенской гармонии: я был выхвачен из своего тела и услышал музыку сфер…Никогда больше не довелось мне испытывать настолько богатые, настолько интенсивные ощущения.. Это ни с чем не сравнить…тогда, по крайней мере в течение нескольких секунд, я пережил, увидел, услышал, как вибрирует Вселенная.. небо подарило мне этот опыт. ..Знать как устроена Вселенная. Как она гармонично вибрирует по воле Космического Разума, который каждое существо наделил присущим только ему звуком, голосом…».

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Федя
post Jan 31 2009, 12:46 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Шадрин В.В. @ Jan 31 2009, 08:59 AM)
Есть два момента в гармонии: частное не может противоречить целому и частное итожится в гармоничное целое не самопроизвольно, а определенным способом. Последнее обусловлено  геометрической структурой гармонии, по которой распределяются силы, энергии.
Что важно еще. Если существует и гармония и дисгармония, то природа это для чего то создала. Во всяком случае, это вызывает законный вопрос: «Для чего?».
*



То что вы сейчас сказали исключительно важно для понимания реальности себя и окружающего нас Мира. Без сомнения это так и если в мире Порядка гармонические взаимоотношения частей определены их Логикой взаимодействия, то и в мире Хаоса эти отношения предполагаются Логикой "Эффекта Бабочки". Кроме того у меня нет ни грана сомнения в том,что Структура Гармонии подчинена Геометрии распределения векторов Центробежных и Центростремительных сил проявления Основного Качества Явления в системе Определенных Обстоятельств, которое, для краткости, можно обозначить как Суть явления. Вопрос "Для чего?" именно определяет формулирование Сути явления как Основного Качества явления в определенных Обстоятельствах среди многообразия вторичных Качеств Явления или его Предназначенностей.

Если мы примем за Аксиому: В природе Существует Лишь Воздействие на человеческий Организм(а это так и не как иначе), то это воздействие ультиматично вызывает реагирование при определении Тождественности его Паттерну (Образу поведения, представленого совокупными качествами человеческого существа) реагирования, а определенный диапазон этого воздействия способен представлять собой Информацию, которая кодируясь многообразием человеческой рецепции позволяет ощутить Качества воздействия, совокупность которых дает ответ на вопрос "Что?"

Получив ответ на вопрос "Что?" в виде Образа Явления Природы (кода рецепции информации о воздействии), дальнейшая судьба связывает его с Паттерном или Образом возможного Реагирования человеческого существа на этот информационный стимул. На этом Уровне Ответ на вопрос "Что?" получает характеристику ответа на вопрос "Для Чего?". Единство ответов на эти вопросы формулируют понятия Образов Явлений Природы, которые осознано или подсознательно предполагают определенное реагирование в рамках физико-биологического существа человеческого бытия в нише животного мира планеты Земля.
Подсознательно реагирование определено рефлексами, инстинктами, врожденными поведенческими реакциями и, наконец, Поведением. Человеческое поведение в отличии от поведения других животных использует присущий только человеку спектр Эмоционального реагирования, которое опираясь на реагирование физико-биологического уровня аранжирует Образы явлений природы эмоциональной характеристикой, предполагающей распределение их в единстве по отношению к структуре врожденного спектра эмоционального реагирования человеческого существа. Этот спектр человеческого эмоционального реагирования, опираясь на циклические процессы жизнеобеспечения человеческого организма (Седцебиение, Дыхание, Гормональные циклы и т.п.), создает основу для понятия Здравого Смысла или основного ритма Гармонии.С этого уровня эмоциональные образы выстраиваются в гармонические отношения, представленные в своем культуральном развитии Музыкой, Цветовым рядом, ритмическими трансфоррмациями своего тела-танцем и т.п.

Кодирование Этих Образов вербальными (речевыми) символами выстраивают Гармонию, развивая Ответ на вопрос "Что?" в Характеристику Денотации слова, а ответ на вопрос "Для Чего?" в характеристику Коннотации слова.

Символы Эмоциональных Образов информации о воздействии на человеческое существо выстраиваются в четкие геометрические построения в соответствии с требованиями Здравого смысла, отражающего Эмоциональный спектр реагирования человеческого существа и его физико-биологическую основу.

Овечая на вопрос "Для чего?" мы определяем Суть явления в определенных обстоятельстах. Эта суть в сове выражена Коннотацией, которая позволяет Ассоциировать Вербальные Символы (слова) в системы. Сопоставление потоков вновь сформулированных систем символов из Эмоциональных образов образов с системами Эмоциональных образов, фиксированных в памяти человеческого существа позволяют формулировать понятия в процессе Мышления, отвечая на вопрос "Почему?".

Процесс формирования Ответа на вопрос "Почему?" не является врожденным. Он наблюдается и присущ определенному периоду созревания человеческого сознания в детстве, в процессе коммуникации в человеческом социуме-"Почемучки".

Ваше совершенно верное утверждение отражает Бытие человеческого существа, как продукта Эволюции информационного качества Природы. Геометричность структуры гармонии можно наблюдать в персистировании синаптической активности нейрональных Зон и их взаимодействий в структурах гловного мозга в единицу времени, отражающей совокупную гармонию циклических процессов жизнеобеспечения человеческого организма.

QUOTE(Шадрин В.В. @ Jan 31 2009, 08:59 AM)
В. Путин открывая последнюю встречу в Давосе, сказал, что в экономических отношениях должна быть честность..
Можно ли с точки зрения гармонии оценить это высказывание  и если можно, то каким образом.
*


Исходя из описания формирования Гармонии человеческого существа и человечского мышления надо признать что человеческое мышление есть процесс обработки входящей информации, оформленной в вербальные символы Эмоциональных образов человеческого существа в фильтре системы сложившихся в результате жизнедеятельности Понятий или Вербальных символов Эмоциональных образов.
Здесь надо понять и признать, что эмоциональное реагирование человека представлено иерархией формирования Эмоциональных образов человеческого сознания, которая отражает этапы формирования уровней эмоционального реагирования. Так реагирование с уровня Основных Эмоций заложено человеком в его генетическом коде и передается по наследству (как врожденные темпераменты известные еще древним грекам). Реагирование с уровня Культуральных эмоций отражает реагирование сформированное в период созревания человеческого сознания в условиях коммуникации в среде определенного человеческого Социума. Реагирование с уровня Когнитивных эмоций отражает сформировавшуюся, зрелую Методологию Познания-совоставления в Мышлении Образов ыходящей информации к накопленным в памяти образом предшествующего опыта жизнедеятельности.

Оценка Высказывания любого человека и Путина, в том числе, есть когнитивный процесс мышления с формирванием своего мнения.
Мой жизненный опыт диктует мне оценку высказываний и утверждений любых людей на основе оценки достоверности источника информации т.е. на основании оценки практических проявлений этого источника. Предположим, что источником информации является американский периодический журнал "Neurosurgery" -Нейрохирургии. Зная, что почти за столетие его существования он представлял информацию позволившей современной нейрохирургии достич тех высот своего развития, которые определяют современные возможности лечения больных нейрохирургической патологией. Зная "завиральность" природы человеческого существа и желание выдать желаемое за действительное, тем не менее, этот журнал можно признать или Оценить источником информации определенной достоверности.

Высказывание Путина по любому вопросу, зная результаты его практической деятельности (Не отвеченное и не проясненное обвинение в Плагиате, Личное знание хозяев Байкалфинансгрупп, способных в считанные недели аккумулировать свободные финансы в размерах 18 миллиардов долларов, с последующим разрушением ЮКОСА, Пренебрежение к демократической процедуре, Обрушение финансовых рынков непродуманными заявлениями, способность к непродуманным военным авантюрам и пренебрежение к жизни людей и т.д. и т.п.) не может быть информационно ценным и не может нести достоверной информации. Месседж такого утверждения не может быть основой для формулирования своего поведения, поскольку противоречит требованию к источнику достоверной информации, заложеному Гармонией Здравого Смысла.

QUOTE(Шадрин В.В. @ Jan 31 2009, 08:59 AM)
Вернемся к честности. Итак: честность, перед кем и чем. Условием гармоничной  честности будет такая честность, которая не будет противоречить работе системы.
*


Честность-культуральная категория Эмоциональных образов поведения человека, зафиксированная в Морали общества или в системе общественной приемлемости индивидуального поведения. Формируясь из поколения в поколения эта система представляет собой объективно сложившуюся эмоциональную конструкцию общественных требований и инсентив, формирующих новые сознания, сменяющихся поколений. Таким образом Индивидуальная Честность оценивается судом Коллективной Морали, порой занимающим длительные периоды времени длящиеся века. Так, Честность Коперника в отношении следованию научному знанию определена судом Истории человечества на основе многовековой трансформации Человеческой Морали. Это Суд существует и неважно,что он назван М.Ю. Лермонтовым "Божьим Судом"-этот суд Человеческой Истории, определяющей Гармонию существования Человечества.

QUOTE(Шадрин В.В. @ Jan 31 2009, 08:59 AM)
Математика-это скелет Мироздания, Мудрецы говорили –все есть Число.
*


Эк, вас крутнуло!
Если Математика -Скелет Мироздания, то являясь инструментом человеческого Знания, отражает одну из Методологий Познания. Познание же есть проявление Когнитивной функции человеческого сознания-функциональной ситсемы адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды. Составляя единство с человеческим организмом человеческое Сознание определяет понятия Мироздания и, стало быть существование его самого и Мира окружающего Человека.

Отсюда, и скелет Мироздания, и Математика, и Число, как абстакция явления природы, и Сам Человек, и его представления о Мире есть продукт его существования-реальная основа, реального мира, Реального Бытия.

QUOTE(Шадрин В.В. @ Jan 31 2009, 08:59 AM)
Подчеркну еще один элемент его опыта, чтобы показать как интуиция и нацеленность на результат помогло ему обходиться без математики, но с математической точностью решать педагогические проблемы:

"величина отряда может колебаться от 7 до 15 человек. Больше 15 человек иметь в одном отряде нельзя. Как показал опыт, первичный коллектив, если он составлен из большого числа членов, слабо подчиняется руководству своего старшего, а старший не в состоянии охватить всех членов отряда.»

Совершенно очевидно, что это проблема гармоничных отношений между элементами системы. А решалась она через видение последствий и сопоставлением со стоящими педагогическими целями.

*


Очень интересное наблюдение. Стало быть индивидуальная власть одного человека имеет ограничение числом социума. Стало быть межперсональное коммуникация позволяет сформировать устойчивый коллектив не более 15 человек. Эмоциональная Харизма в межперсональной коммуникации стало быть ограничена эти числом участников коммуникации способных формированить эмоционально сродственный коллектив.

Я всегда говорил, что крики Ленина с балкона особняка Кшесинской не могли быть основанием к Октябрьской революции, поскольку могли эмоционально увлеч или вовлеч не более десятка близко стоящих к нему людей-остальное Бред.

QUOTE(Шадрин В.В. @ Jan 31 2009, 08:59 AM)
И напоследок цитата из Айванхова:

« Для тех, кто хочет углубить понимание этого вопроса, скажу несколько слов о гармонии с точки зрения Каббалы. Каждая сефира Древа Жизни, как я вам уже говорил, выражает один из аспектов божественной гармонии. Однако сефирой, отвечающей за гармонию сфер, является Хохма, где царит Ях…. Его служителем является Разиель, Архангел Света, знания , мудрости, силы слова. Ему подчиняются Офаним( в христианской традиции Херувимы). Направляемые божественным словом, они следят за космической гармонией…

…Существует мир гармонии, мир вечности, откуда вышли все формы, все цвета, все звуки, запахи. И однажды мне удалось проникнуть в этот мир. Небо подарило мне возможность вкусить вселенской гармонии: я был выхвачен из своего тела и услышал музыку сфер…Никогда больше не довелось мне испытывать настолько богатые, настолько интенсивные ощущения.. Это ни с чем не сравнить…тогда, по крайней мере в течение нескольких секунд, я пережил, увидел, услышал, как вибрирует Вселенная.. небо подарило мне этот опыт. ..Знать как устроена Вселенная. Как она гармонично вибрирует по воле Космического Разума, который каждое существо наделил присущим только ему звуком, голосом…».
*



А если это Космический Разум есть Человеческий Разум живущих и живших на Земле Людей, если это Совокупное Человеческое Знание накопленное в Эмоциональных образах людей и фиксированное в памяти Человечества на биологических и физических носителях в качестве моделей этих Эмоциональных Образов.
Если Вся совокупность Знания в единстве с живущим Человечеством и составляет Ноосферу планеты Земля, тогда Гармония Мира отражает Гармонию Человеческого Существа, присуща ему как части его единой физико-биолого-психологической природы.
Не знаю... не Знаю .... , но Бога как трансцедентную реальность, Вселенский, Космический Разум, Материализм и Идеализм надо оставить в качестве пройденного исторического этапа Познания самого себя и окружающего нас Мира.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Шадрин В.В.   Гармония-глазами не математика   Jan 31 2009, 08:59 AM
Федя   То что вы сейчас сказали исключительно важно для...   Jan 31 2009, 12:46 PM
Шадрин В.В.   Федя, Спасибо за такой исчерпывающий ответ. Есть н...   Feb 1 2009, 01:04 AM
Федя   С моей точки зрения вы подняли очень интересную т...   Feb 1 2009, 12:10 PM
Шадрин В.В.   Гармония-глазами не математика 2 (все цитаты Ха...   Feb 1 2009, 01:06 AM
Шадрин В.В.   Федя! еще раз Вам спасибо. Гармония – возможна...   Feb 3 2009, 07:58 AM
Федя   Я с вами солидарен. Но хочу решить проблему из ра...   Feb 3 2009, 08:41 AM
Шадрин В.В.   [quote=Федя,Feb 3 2009, 08:41 AM] Я с вами солидар...   Feb 4 2009, 08:34 AM
Федя   Суть лишь в понимании вектора Эволюции. Если мы б...   Feb 4 2009, 09:35 AM
Шадрин В.В.   Федя и другие , читающие . Подумайте над тем можно...   Feb 7 2009, 08:34 AM
Федя   Деннет выделил три уровня, или позиции, на которы...   Feb 7 2009, 01:01 PM
Шадрин В.В.   "Живые организмы никто не проектировал"-...   Feb 8 2009, 08:35 AM
Федя   "Можно создать-надуть ветром" так же, к...   Feb 8 2009, 10:06 AM
Шадрин В.В.   "Научное Знание диктует нам понимание развити...   Feb 8 2009, 11:28 AM
Федя   Где здесь Диалог? Где здесь Неясность утверждени...   Feb 8 2009, 08:26 PM
Шадрин В.В.   Федя ! Можно посчитать , что Дарвин описал раз...   Feb 9 2009, 08:12 AM
Федя   И первое и второе предложение имеет право на суще...   Feb 9 2009, 09:21 AM
Федя   Если признать очевидным аксиому, что мир существуе...   Aug 29 2009, 11:09 AM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 26th April 2024 - 02:48 PM
Реклама: