IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> "Этический поворот" - Куда?, Интервью с группой "Этический поворот"

Phenomen
post Mar 21 2009, 08:58 PM
Отправлено #1


Администратор
***

Группа: Super Moderators
Сообщений: 560

Пол: Male



На нашем сайте в разделе "Философская правда" опубликована беседа редактора журнала "Слова" Глеба Коломиеца с участниками исследовательской группы "Этический поворот" о проекте "Этического кодекса" философского факультета МГУ.

http://phenomen.ru/public/newsarticle.php?...news21032009_43

Приглашаем к обсуждению.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Mar 21 2009, 10:47 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Единственным манифестом регламентирующим жизнь и деятельность философского факультета,философского сообщества, общества Думающих людей и, просто, психически здоровых людей может быть Признание Свободы Мыслеизъявления в рамках человеческого Здравого Смысла.

Все остальное -попытки сформулировать принципы корпоративной солидарности, принципы изолирующие социум, обкатка социальных рамок самоконтроля и корпоративного контроля за поведением членов с целью минимизации инакомыслия и создания комфортных условий существованию Избраных и Допущенных к столу. Такие попытки вредны свободе размышления и смертельны для философского сообщества.

Удивительным является сам факт рождения такой идеи в головах профессиональных философов России, сама профессия которых предполагает оценку понятий и теорий с различных точек зрения, набор которых не может быть ограничен корпоративной солидарностью и корпоративными рамками. Взлом корпоративной солидарности, аппология предательства, как основы открытого общества, открытого для критики и контроля - актуальнейшая задача трансформации этических норм общественного поведения. Как эта проблема будет решаться и какой кровью будут залиты страницы Этических Кодексов различных корпораций можно лишь предполагать по массовым репрессиям и убийствам Журналистов России-передового отряда свободного и открытого общества, общества Свободных Людей.

Честно говоря, сама постановка такого вопроса есть позор философской мысли России.

Сообщение отредактировал Федя - Mar 21 2009, 10:49 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha
post Mar 21 2009, 11:08 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 134

Пол: Female



Такая идея – чушь несусветная: сколько юных дарований может сломать. Интересно, как будет обсуждать Ученый совет Академика, щипающего студенток в лифте?
Посмотрите, как нечто похожее уже сделано:
http://socioline.ru/anti статья «ЖАН-ТЕРЕНТЬЕВИЧ ТОЩЕНКО». Но обратите внимание, что это пермские студенты а не московские. Открыто критиковать член-корра Тощенко в его географически-профессиональной среде – себе дороже. (Жаль, что оценить эту шутку смогут не все, т.к. не владеют соответствующей информацией)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kolam2
post Mar 22 2009, 12:04 PM
Отправлено #4


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 3

Пол: Male



Меня очень обрадовало, что высплыла тема свободы мысли. В русском философском сообществе с его жесткими стандартами философствования, постоянными попытками реконструировать философию в науку, это особенно акутально.
Собственно, мыслить свободно можно только за пределами академического сообщества, которое подавляет "запретные темы" и "запретные способы мышления" (вы знаете, что за всю историю русской философии не защищено ни одной диссертации по маркизу де Саду?) и, думаю, введение Этического Кодекса это ещё только цветочки.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Виктор
post Mar 22 2009, 05:41 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 542
Из: Москва




QUOTE
Исследовательская группа «Этический поворот»  планирует разработать методики выявления «уровня групповой зрелости» в  рамках реально существующих сообществ, выявить перспективные техники этического регулирования в сообществах,
Полная чушь! Полное отсутствие понятия о философии вообще. Понятно, что научить быть философом невозможно, но научить мыслить категориями философии, познакомить с ними студентов, вполне по силам, даже посредственному преподавателю. Этот манифест - оценка работе кафедры. А поэтому, "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало". Манифест, как гвоздь в крышку гроба, где уже давно покоится академическая советская философия. ИМХО.
Может ли такое начинание чему-то помочь или помешать? Думаю нет. Помощи точно не будет, а помехи... Разве можно человеку помешать мыслить? Разве что убить... Философ А.Чанышев долго работал в МГУ, и кроме работ по истории религии, ни одной другой его философской работы в СССР не напечатали, более того, даже к чтению лекций не допускали. Но мыслить ему запретить не могли, ни одной "техникой этического регулирования".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Eugenes
post Mar 24 2009, 02:21 PM
Отправлено #6


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 3

Пол: Male



Здравствуйте!
Хорошо написано во втором посте о Здравом Смысле. Давайте ему, этому Смыслу, и следовать.

Во-первых, давайте "наведем резкость" в обсуждении нашего вопроса: мы ведь обсуждаем "беседу редактора журнала "Слова" Глеба Коломиеца с участниками исследовательской группы "Этический поворот" о проекте "Этического кодекса" философского факультета МГУ" и собственно, сам Манифест и Кодекс. Так?
Видимо "расплывчатость и ускользание от однозначной трактовки" текста Манифеста сыграли с читателями злую шутку "чернильных пятен" - каждый увидел то, чего опасался. Вдруг "всплыла" тема свободы мысли, и вообще свободы, при этом в формулировках не менее расплывчатых; заговорили о гвоздях в крышку гроба философии, о крови, заливающей страницы Этических Кодексов... Складывается впечатление, что мышление некоторой части современной российской интеллигенции поражено странным недугом. Суть хвори в том, что везде, где речь идет об обязанностях, долге, добросовестности (и т.д., до нравственности и этики) ему мерещатся призраки тоталитаризма, наступающие на доставшуюся столь великой ценой Свободу. Причем наступление этих монстров, предполагается, направлены на такие уровни свободы, которых человека в принципе никто не в состоянии лишить.

Если кому не нравится академическая (или какая угодно еще) среда обитания, добро пожаловать в бочку Диогена, скит, пустыню и куда угодно еще - вы в любой момент достаточно свободны, чтобы сделать подобный выбор. Живете и работаете среди людей - придется на горло собственной песне наступить слегка. Не очевидно ли?

Еще один забавный момент: все-таки логика "лучше не двигаться, все равно хуже будет", т.е. парализованный так долго лежит на своей койке, что как его ни коснись - будет дурно пахнуть - такая логика несколько ущербна, не находите? К выздоровлению точно не приведет.

Я не говорю все это в однозначную поддержку каких бы то ни было кодексов и манифестов, просто, мне кажется, "обсуждение" может приобрести какой-то странный "мистифицированный" wink.gif формат.

Трезвение, трезвение и еще раз трезвение...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha
post Mar 24 2009, 02:34 PM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 134

Пол: Female



Занимаясь этической проблематикой в научном или учебном заведении надо четко представлять себе границы. Я не думаю, что этот Этический проект будет как-то фильтровать непосредственно те или иные исследовательские идеи, будь то даже философия гомосексуализма или идеи маркиза де Сада (хотя они, к счастью, не включены в Программу), главное, что бы практические занятия не выходили за рамки уголовного кодекса. И здесь совершенно, на мой взгляд, не стоит опасаться угрозы свободы мысли и волеизъявления, конечно, если этот проект не ставит целью идеологическую работу и чистку (инициирован сверху или отражает перегибы на местах).
Главные проблемы, по всей вероятности, которые затрагивает это проект: взаимоотношения преподавательского состава между собой и между студентами, а также проблема авторских и смежных прав. Ну и потом, как в хорошем детективе, надо искать мотив! Если девочкам просто надо, используя хоть какие-то эмпирические данные, написать курсовые или дипломные работы, то широкой философской общественности не стоит так волноваться.
Если бы вдруг у меня спросили бы совета, как раскрыть эту тему (этика научной или образовательной деятельности), я бы посоветовала не создание формальной структуры (так много материала не соберешь, статистика тут скрытна), а изучение неформальных механизмов борьбы с неэтическими проявлениями низшей человеческой сущности (прелюбодеянием, жадностью, плагиатом, просто скверным характером, кумовством(родственные связи) и т.д.). К таким неформальным механизмам можно отнести СПЛЕТНИ - эффективнейшее средство. С эмпирическим материалом тут все понятно, но как подвести научную базу?. Здесь мне видится так: почему люди слушают сплетни? – потому, что хотят иметь информацию о той среде, где находятся, строят свои планы и т.д., что бы не наступить на те же грабли; почему люди пересказывают сплетни? – потому, что хотят удостоверится в истинности этой информации, отсекая единично встречающиеся элементы.
Ну в общем все. Сплетничайте, господа и дамы, активно сплетничайте, не стесняйтесь. Так по крайне мере никто не пострадает, кроме репутации того, на кого она направлена. Множество негативных сплетен создаст вокруг него («изверга») негативную атмосферу – и он либо изменится, либо вынужден будет просто уйти. Ну а если уж совсем наглый – ну тогда только в суд (взятки, домогательства с использованием своего служебного положения, нарушение авторских прав и т.д.). Ну а с родственниками, протеже и проч. – докажите их профессиональную несостоятельность, если получится.

Сообщение отредактировал Dasha - Mar 24 2009, 02:37 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
kolam2
post Mar 24 2009, 07:32 PM
Отправлено #8


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 3

Пол: Male



QUOTE(Eugenes @ Mar 24 2009, 02:21 PM)
Если кому не нравится академическая (или какая угодно еще) среда обитания, добро пожаловать в бочку Диогена, скит, пустыню и куда угодно еще - вы в любой момент достаточно свободны, чтобы сделать подобный выбор. Живете и работаете среди людей - придется на горло собственной песне наступить слегка. Не очевидно ли?


Не совсем. Я всегда поражался опыту Франции. Такие отчаянные леваки, как Делёз и Фуко были не просто преподавателями (первый - в Сорбонне, впоторой - в коллеж де Франс), они преподавали то же, что писали в своих книгах. На их право думать то, что они хотят, никто не покушался и в бочки не гнал.
А у нас в России, конечно же, так нельзя. Не хочешь имитировать науку - иди в скит, умный тут нашелся!
Университет должен быть школой свободной мысли, а не тоталитарной машиной. Реальность такова, что у студента нулевые права и живет он в постоянном страхе - как бы чего не получилось.

QUOTE
Я не думаю, что этот Этический проект будет как-то фильтровать непосредственно те или иные исследовательские идеи, будь то даже философия гомосексуализма или идеи маркиза де Сада (хотя они, к счастью, не включены в Программу)


Кодекс, может, и не будет фильтровать, а вот поощрять те тенденции, которые ведут к закрытию "опасных" тем - будет. Надо же наоборот с ними бороться как-то. Инакомыслящие появляются всегда, несмотря на любые репрессии, но ведь они абсолютно незащищены - их любой может обидеть.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 20th November 2017 - 08:08 PM
Реклама: