IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Чудо Судьбы

Странник
post Jul 18 2010, 03:43 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



Судьбоносно, поверьте,
Чудо Жизни и Смерти!

Чтобы не затеряться в громоздкой теме Чуда Людмилы, я решил Иное Чудо выразить в отдельной теме.
Итак, если обратиться к началу темы Людмилы, то увидим, что у неё Чудо противопоставляется Закону.
Людмила: "Чудо является человеку вопреки всякому Закону, который в свою очередь выступает для человека мерилом очевидности и определённости. Что есть закон? Это неизбежность явления,заданная соответствующими условиями. Отсутствие условий лишает закон всякого смысла. ....ЗАКОН есть УСЛОВИЕ".
Можно было бы полностью согласиться с таким пониманием Закона, если бы Закон ни как не относился к свободе(некой безусловности). Но, в том то и дело, что закон может относиться к свободе как самым непосредственным образом(совершенство Закона), так и опосредствующим образом(несовершенство Закона(ов)),т.е. посредством условий.
В библии есть чёткое разделение на закон дел и закон веры ..." Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем".(Рим.3:31).
А также говорится и о совершенстве закона ..." Кто вникнет в закон совершенный,закон свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым,но исполнителем дела, блажен будет в своём действовании"(Иаков.1:25)
Итак, Закон не есть только лишь Условие,но есть также и безусловное Условие, а это уже относится к Иному Чуду,т.е. к земному откровению Чуда(Чуда своей Идеей или Судьбой).
В различного рода мифах Судьба ассоциируется с представлением о непостижимой силе, дарующей жизнь и отнимающей её, силе, как вершительнице суда, стоящей меж двух чаш весов.
Так, в "Илиаде" Зевс взвешивает судьбу на золотых весах, две чаши которых воплощают жизнь и смерть.(Эпитет Зевса "вершитель судеб").
Непосредственным продолжением Зевса является рождённая им Афина, по своей значимости равная Зевсу, которая мыслилась как Судьба, как родительница и губительница всего живого.
Выходя из сферы мифа, идея судьбы продлевает своё существование в сфере философско-теологических размышлений. Но эти размышления пока ещё не доводят до понимания судьбы как Чуда, может быть потому,что слишком большой разброс трактовок понятия судьбы, а также потому,что само развёртывание жизни настолько стало в глазах людей чем-то обыденным,что его и не думают воспринимать как какое-то Чудо(Жизнь как Чудо).
Мы знаем,что мы живём, знаем,что мы умрём, следовательно, мы уже имеем самое поверхностно-начальное знание судьбы. Но, можно ли сказать,что подобное знание судьбы есть Чудо? С одной стороны, нет, - какое же это Чудо,если мы имеем знание о нём. А с другой, - да, потому что самим фактом знания смерти способны как бы "обьять необьятное"(Чудо смерти как идея чуда,как Чудо в своей Идее).
Но Идею Чуда,как его знание почему-то стараются оградить от Чуда.
ЛЮДМИЛА: "Знание судьбы не есть чудо, чудо есть отмена неугодной судьбы".
Если отмена(отрицание) неугодной судьбы есть чудо, тогда почему бы иным чудом не быть утверждением угодной судьбы,состоящей из благовидных поступков? Видимо потому,что благовидные поступки понимаются лишь как творимое вне(или до) преступления,но никак не после. Т.о., такая русско-литературная тема, как "преступление и наказание" обходится стороной( или до должного осмысления которой ещё не доходят мысли),потому что преступление видите ли заслоняет истину.
ЛЮДМИЛА: "Когда совершаем неблаговидные поступки, совершенно упускаем из виду тот факт,что этот мир иллюзорного множества совершенно заслоняет от нас единственную и абсолютную истину - всего из одного: мы поднимаем меч,но не видим того,что наносим рану самим себе(библейский обоюдоострый меч)".
С одной стороны, может и так, действительно не видим или кажется,что не видим. А с другой стороны, вопрос - действительно ли не видим? Учитываем ли мы тот факт(факт перехода), когда "алетейя" становится "полетейей",т.е. политически эмансипируется?
Но, не проходя через преступление(зло) как будет возможен подобный переход? - скорей всего никак.
В этом смысле "нет худа без добра". Если мы и поднимаем меч,значит в этом тоже есть что-то относящееся к той единственной истине(всё есть одно), ведь РАНА иносказательно есть РАЗРЕЗ, а значит РАЗДЕЛЕНИЕ,которое тоже,но по иному(как единство добра и зла), относится к этой единой истине. Иначе не было бы " не мир принёс,но меч,чтобы разделить, ибо домашние(неразделённые) окажутся врагами".
Т.о. разделение.в определённом смысле, вносит в единую истину(всё есть одно) некую хитрость,которая разворачивает решение насущного вопроса бытия или небытия истины - в пользу бытия, и тогда окромя непосредственного чуда мы можем иметь понимание о чуде посредством его идеи(т.е.судьбы).
ЛЮДМИЛА: " На мой взгляд, хитрость есть выражение слабости и недостатка в средствах решения задачи".
Но, всё дело в том,что речь идёт не просто о хитрости, которая действительно есть выражение слабости, а о мудрой хитрости, которя и есть не что иное как сила божия.
ЛЮДМИЛА: " Одним может быть только небытие, и по смыслу и по факту".
А как насчёт фактического аргумента? Вспомните корабль "Арго"(=Аргументум),на котором аргонавты отправились за "золотым руном"(шкурой волшебного овна/барана(агнца)).
Шкура подобна форме чуда, вещающей о чуде своим знающим незнанием(или чудом судьбы).
Возможно,что как раз о подобном чуде и поётся в песне А.Розенбаума "Вещая Судьба"...

Заплутал не знаю где...Чудо Чудное глядел:
По холодной по воде,в грязном рубище
Через реку,напрямик брёл,как посуху,старик -
То ли в прошлом его лик,то ли в будущем...
Позамёрзшая межа, а метели всё кружат...
Я глазами провожал, слышал сердца стук.
Одинока и горба, не моя ли шла судьба?
Эх, спросить бы - да губа онемела вдруг...

Полем.полем,полем, белым белым полем дым.
Волос был чернее смоли - стал седым.

А старик всё шёл как сон, по пороше босиком,
толи вдаль за горизонт,толи вглубь земли.
И темнела высота и снежинки, петь устав,
на его ложились стан, да не таяли...
Вдруг в звенящей тишине обернулся он ко мне,
и мурашки по спине ледяной волной -
на меня смотрел...и спал...- старче,кто ты? - закричал,
А старик захохотал, сгинув с глаз долой.
Не поверил бы глазам,отписал бы всё слезам,
может всё, что было там померещилось...
Но вот в зеркале, друзья, вдруг его увидел я.
Видно встреча та моя всё же вещая.

Итак,говорят,что "старость не радость",но утаивают,что старость есть "маскерадость"(маскерад = маскирующая себя радость), как радость и нерадость вместе, или в месте, не знающем где находящемся. "заплутал не знаю где...",т.е вошёл в состояние незнания, но какого? - незнающего или знающего незнания?(мудрость Сократа "я знаю то,что я ничего не знаю").
Далее, "Чудо Чудное глядел...", заметьте,не просто Чудо, а Чудо с предикатом "Чудное". Спрашивается,зачем.к чему этот предикат нужен, ведь вроде бы чудо и без него вполне может быть чудом.
Может,но каким? - ликом настоящего или ликом прошлого-будущего?- как сказано, " Брёл как по суху старик,то ли в прошлом его лик,то ли в будущем".
Само слово "Чудное" очень интересно тем,что меняя ударение в нём( с буквы "у" на "о") мы меняем сам смысл слова на "Чудный" или на "Чудной".
Если говорится,что "от перемены мест сумма не меняется", то почему тогда сумма истины должна меняться? А если нет, то с переменой себя, истина остаётся такой же неизменной(всё есть одно).

"Перемен, мы ждём перемен..." В.ЦОЙ.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Jul 26 2010, 12:40 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Странник @ Jul 18 2010, 03:43 PM)
Судьбоносно, поверьте,
Чудо Жизни и Смерти!


Полем.полем,полем, белым белым полем дым.
Волос был чернее смоли - стал седым.

А старик захохотал, ...
Но вот в зеркале, друзья, вдруг его увидел я.
Видно встреча та моя всё же вещая.

Итак,говорят,что "старость не радость",но утаивают,что старость есть "маскерадость"(маскерад = маскирующая себя радость), как радость и нерадость вместе,
*


Может я чего не понимаю... Но старость как радасть - это действительно чуднО... Пожимаю плечами... и УДИВЛЯЮСЬ rolleyes.gif . Странник меня УДИВИЛ smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jul 26 2010, 09:49 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




QUOTE(Dasha-2 @ Jul 26 2010, 12:40 AM)
Может я чего не понимаю... Но старость как радасть - это действительно чуднО... Пожимаю плечами... и УДИВЛЯЮСЬ rolleyes.gif . Странник меня УДИВИЛ smile.gif
*



Даша! Вы молоды, наслаждайтесь молодостью как можно больше. Чтобы понять радость старости надо дожить до своих седин, до того момента когда наступает мудрость, когда ты чувствуешь уважение и любовь своих близких.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Странник
post Jul 27 2010, 04:08 PM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



Даша
QUOTE
Странник меня УДИВИЛ...


С чем Вас и поздравляю. Еще Аристотель говорил,что философия и начинается именно с удивления. smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Странник
post Jul 27 2010, 04:25 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



Кстати, можно напомнить, что имя Лао-цзы можно перевести не только как "Старый мудрец", но и как "Старый ребёнок"!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 19th April 2024 - 02:18 AM
Реклама: