IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

7 Страницы  1 2 3 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Социологическое воображение, макро-социо-исторические этапы

Dasha-2
post Apr 22 2010, 09:18 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Социальная реальность (в отличие от общественного и массового сознания) есть взаимодействие индивидов по достижению тех или иных целей. Поскольку человек социален (+разделение труда, которое есть даже в природе), он, так или иначе, «вписан» в общество и его существование зависит от поведения других членов. Как в хорошем спектакле, где каждый исполняет свою роль совместно с другими, ориентируясь на знание всего сценария –(«обыденное знание социальных структур» по Гарфинкелю) – или в зависимости от понимания смыслов социального действия другого (более сложный механизм).

Методология: Элементарной единицей социального поведение человека выступает социальное действие. Оно, по Веберу, должно соответствовать ряду требований: 1) быть осмысленным и мотивированным, и 2) ориентированным в своем протекании на других. Если вы принесли с охоты медведя и съели его - это не социальное действие, но если Вы пригласили соседей похвастаться, угостить, продать, обменять и т.п. – это уже социальное действие. Любое действие (несоциальное или социальное) мотивировано. Есть 4 идеальных типа мотивов социального действия (идеальных – значит в реальности не встречающихся в чистом виде, всегда есть примеси из других, как в золоте есть медь или еще что-то, но это мы называем золотом). Вебер располагает их по степени убывания рациональности:
1) ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОЕ и наиболее часто встречается в очищенном виде от других мотивов в экономической деятельности. Цель и средства;
2) ЦЕННОСТНОРАЦИОНАЛЬНОЕ (достижение ценностей продуманными средствами);
3) ТРАДИЦИОННОЕ (это простое механическое следование традиции без рефлексии – это то, против чего выступал Хайдеггер, говоря о das man, т.к. это помимо всего прочего, снимает личную ответственность) и
4) АФФЕКТИВНОЕ (тут довольно интересно: это может быть и на основе базовых потребностей и на основе высших ценностей, но не осознанно, и не представлено даже в речи – Ах, красота… Ценности мои ценности…).

Социологическое воображение:
Если рассмотреть по Гегелю, то можно, например, увидеть, развертывание мирового духа по следующим историческим стадиям-этапам – также идеальным типам (с примесью других). Если без Гегеля, то может потянет на социо-исторический закон (как то так). В основе такого деления лежит доминирующий в тот или иной период ТИП социального взаимодействия, наиболее распространенный мотив людей, вступающих в интеракции. Причем это развитие с сохранением полезных свойств предыдущих этапов, они НЕ ЗАМЕНЯТ друг друга ВО ВСЕМ АВТОМАТИЧЕСКИ, они наслаиваются друг на друга, дополняя и укрепляя социальность, выводя ее на новый качественный уровень. Вот эти исторические этапы:
1. Традиционный
2. Целерациональный
3. Аффективный
4. Ценностнорациональный

Начинается с традиционного (человек социален от природы). Социальные инстинкты заменяются традициями, т.к. это порядок и думать не надо. Для сохранения целостности и эффективности сообщества придумываются сначала табу (нельзя то, нельзя это) и нарушение этих табу грозит «высылкой», «изгнанием из рая» и т.д., появляются нормы человеческого обще-жития. Социальная реальность все более усложняется и увеличивающиеся разнообразные «табу» требует некоего единого стержня (например, все братья и сестры) из которого логически выводятся и обосновываются все остальные «табу» (не убий, не укради, не возжелай жену ближнего своего и т.д.). Со временем, они становятся ценностями и обретают целостность системы в том или ином виде мировоззрения: мифа, религии и т.д. каждого конкретного сообщества. Из поколения в поколения передаются устойчивые, закрепленные формы социального взаимодействия, формируя традицию.
С ослаблением веры как контролирующего органа целостности социальной системы, развитием капитализма, науки и права, без влияния религии, начинается целерациональный этап. Торжество экономики и права. При этом он не отменяет традиционные формы взаимодействия. Например, при вступлении в брак (следование традиции) подписывают брачный контракт - и традиция есть и рациональность. Целерациональный мотив как доминирующий тип социальных взаимодействий выводит на арену такие профессии, как экономист, предприниматель, юрист. Глобализация растягивает этот процесс перехода, т.к. возникает необходимость увязывания взаимодействия людей из разных культур. В Европе (ЕС) сейчас это очень хорошо видно. Они увязывают свои правовые и экономические системы друг с другом под единый стандарт.
Пожалуй, можно считать, что сейчас мы находимся на начале аффективного этапа. Здесь начинают доминировать ценности (по предложенной логике). Но самое главное, что аффективное не на основе базовых и низших потребностей в человеке, т.к. оно отсекается наработками целерационального этапа и регулируется ПРАВОМ. В Западной Европе, конечно, случаются эксцессы, когда начинают бастовать работники компаний, требуя увеличения зарплаты или справедливости и доводят компанию до банкротства и роспуску этих же работников. Но это исключение, т.к. четко прописан закон. Остается область незаурегулированная правом – это культура, искусство, кино и общественные организации, отвечающие за выработку тех или иных ценностей. Именно эти сферы и социальные институты являются мощной волной, перестраивающей и социальную структуру общества (от «пирамиды» к «ризоме»). В России это не видно, т.к. целерациональный этап Вы (или мы) решили проскочить с октябрьской революцией и сразу попали в аффективный. СССР яркий пример, когда достижение ценностей – всем по квартире, всем по потребностям, поможем третьим и четвертым странам построить коммунизм, когда на кухне и в магазинах пусто и т.п. – идет в ущерб экономической эффективности, нарушает правовые нормы, когда такие поступки становятся нерациональны, необдуманны, не простроены логически «от и до» и, следовательно, утопичны. Отсутствие четкого законодательства, позволяет просачиваться в огромном количестве мошенникам и преступникам, которые паразитируют на базовых потребностях, на АФФЕКТАХ – страх за жизнь (терроризм), за здоровье («чудо»-лекари) и т.д. и т.п.
Ну а ценностнорациональный этап это далеко, можно только фантазировать.

ИМХО

Сообщение отредактировал Dasha-2 - Apr 22 2010, 09:20 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Apr 24 2010, 11:05 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Уважаемые коллеги социологи и социологи-хоббиты (от слова хобби). Если у Вас появилось желание высказать свое мнение по поводу прочитанного и проявить Свое социологическое воображение, то допуск на форум осуществляется вроде только с 5-го, 6-ого сообщения (первые 5 «не видны» публично) – штурмуйте! Пообщаемся. Покажем философам высший пилотаж абстрактного мышления wink.gif .
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 24 2010, 02:11 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ Apr 22 2010, 09:18 PM)
Социальная реальность (в отличие от общественного и массового сознания) есть взаимодействие индивидов по достижению тех или иных целей.
*


Т.е. Социальная реальность складывается в социальной коммуникации в сетях информационных технологий из эмоционально-сродственных социально -значимых смыслов определяющих социальную и коллективную деятельность людей.
Социальная коммуникация представляется частью внутривидовой коммуникации и межвидовой комуникации, которые биологически детерминированы на определенном этапе эволюции живой природы на основании свойств природы неживой. Отсюда Социальная реальность есть одно из проявлений бытия мироздания.

QUOTE(Dasha-2 @ Apr 22 2010, 09:18 PM)
Поскольку человек социален (+разделение труда, которое есть даже в природе), он, так или иначе, «вписан» в общество и его существование зависит от поведения других членов. Как в хорошем спектакле, где каждый исполняет свою роль совместно с другими, ориентируясь на знание всего сценария –(«обыденное знание социальных структур» по Гарфинкелю) – или в зависимости от понимания смыслов социального действия другого (более сложный механизм).
*


Социальная коммуникация привела к формированию социальной реальности в которой конвенциональностью понятий сформирована Мораль общества, как система общественной приемлемости индивидуального поведения.
Общественная мораль сформулировала конвенциональные площадки коммуникации, которые сформулировали социальные институты. В рамках этих институтов осуществляется сценарий коллективного поведения, в котором индивидуумы представляют собой функциональные ролевые элементы.

QUOTE(Dasha-2 @ Apr 22 2010, 09:18 PM)
Методология: Элементарной единицей социального поведение человека выступает социальное действие. Оно, по Веберу, должно соответствовать ряду требований: 1) быть осмысленным и мотивированным, и 2) ориентированным в своем протекании на других.
*


Элементарной единицей социального поведения человека выступает социальное действие, в основе которого лежит культуральный или когнитивный эмоциональный образ человеческого сознания, который в реализации выступаеи как социальное действие, а не реализованным может быть фиксирован в памяти, как основание для мышления и на социальную тематику, в том числе.
Отсюда, социальное действие осмыслено и сформировано в культуральных или когнитивных эмоциональных образах. Поскольку культуральный уровен эмоционального реагирования формируется в атмосфере социальной коммуникации и общественной морали общества, то и реагирование отражает конвенциональную приемлемость индивидуального поведения определенным человеческим социумом.

QUOTE(Dasha-2 @ Apr 22 2010, 09:18 PM)
Есть 4 идеальных типа мотивов социального действия (идеальных – значит в реальности не встречающихся в чистом виде, всегда есть примеси из других, как в золоте есть медь или еще что-то, но это мы называем золотом). Вебер располагает их по степени убывания рациональности:
1) ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОЕ и наиболее часто встречается в очищенном виде от других мотивов в экономической деятельности. Цель и средства;
2) ЦЕННОСТНОРАЦИОНАЛЬНОЕ (достижение ценностей продуманными средствами);
3) ТРАДИЦИОННОЕ (это простое механическое следование традиции без рефлексии – это то, против чего выступал Хайдеггер, говоря о das man, т.к. это помимо всего прочего, снимает личную ответственность) и
4) АФФЕКТИВНОЕ (тут довольно интересно: это может быть и на основе базовых потребностей и на основе высших ценностей, но не осознанно, и не представлено даже в речи – Ах, красота… Ценности мои ценности…).

*


Градация интересная, но не убедительная.
Рациональность присутствует как результат осмысления. Мышление есть характеристика когнитивности. Когнитивность проявляется по отношению к Культуральности, которая формируется в период созревания человеческого сознания и в социальной коммуникации, в том числе.
Отсюда методология должна опираться на понимание биологических и психологических проявлений, формирующихся в качестве когнитивных механизом на каждом этапе человеческой жизни.

Методология изучения социального действия не может быть вырвана из контекста природы формирования этого действия и должна развивать эту природу в единой парадигме понимания.

QUOTE(Dasha-2 @ Apr 22 2010, 09:18 PM)
Социологическое воображение:
Если рассмотреть по Гегелю, то можно, например, увидеть, развертывание мирового духа по следующим историческим стадиям-этапам – также идеальным типам (с примесью других). Если без Гегеля, то может потянет на социо-исторический закон (как то так). В основе такого деления лежит доминирующий в тот или иной период ТИП социального взаимодействия, наиболее распространенный мотив людей, вступающих в интеракции. Причем это развитие с сохранением полезных свойств предыдущих этапов, они НЕ ЗАМЕНЯТ друг друга ВО ВСЕМ АВТОМАТИЧЕСКИ, они наслаиваются друг на друга, дополняя и укрепляя социальность, выводя ее на новый качественный уровень. Вот эти исторические этапы:
1. Традиционный
2. Целерациональный
3. Аффективный
4. Ценностнорациональный
*



Гегелевская диалектика не имеет оснований для современного научного знания, требующего введения в систему Свидетеля События Взаимодействия-Наблюдателя. Исторические этапы совершенно верно должны быть рассмотренны с точки зоения из эволюционной трансформации сохраня.щей и развива.щей положительные мутации в в своем прогрессе.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Apr 25 2010, 05:04 AM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Dasha-2
QUOTE
3) ТРАДИЦИОННОЕ (это простое механическое следование традиции без рефлексии – это то, против чего выступал Хайдеггер, говоря о das man, т.к. это помимо всего прочего, снимает личную ответственность) и
4) АФФЕКТИВНОЕ (тут довольно интересно: это может быть и на основе базовых потребностей и на основе высших ценностей, но не осознанно, и не представлено даже в речи – Ах, красота… Ценности мои ценности…).


Мы начнем на три-четыре! Традиционность или консерватизм это очень серьёзный элемент именно социальностьи, восходит этот элемент к базовым законам природы, законам сохранения: закону сохранения материи, закону сохранения энергии и импульса. Социум является репродуктивной (размножающейся, самовоспроизводящейся) системой, минимальный элемент социума - репродуктивная пара особей. Не зря же товарищ Энгельс утверждал, что семья - ячейка общества.

Консерватизм, самосохранение, стабильность, постоянство все это диктует необходимость запуска установившихся процессов в обществе. В капитализме мы видим предпочтение постоянного клиента перед разовым, в семье мы видим предпочтение однолюбов перед гуляками, в науке, культуре и искусстве мы наблюдаем приоритет МАСТЕРСТВА, т.е. установившегося процесса творчества перед ученичеством или ремеслом. Стационарность, стабильность, постоянство, устойчивость. Это, правда, и есть среда стагнации, стагнация - воспроизводство без изменений. Застой.

Стагнация - зло, стабильность и постоянство - добро. Но. Но ведь нас постоянно толкают во всякие революции, желаем мы этого или нет. Иногда для выпячивания КАЧЕСТВА чего-либо особо подчеркивается РЕВОЛЮЦИОННОСТЬ, новизна товаров или услуг. Человек желает стабильности и постоянства, подразумевая в них основу НАДЕЖНОСТИ ОБЩЕСТВА.Социум должен быть надежен. Проблема надежности, как ни странно - чисто техническая проблема, как и проблема качества. Поэтому, я как бы оставляю за кадром первые два пункта социального поведения:
QUOTE
1) ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОЕ и наиболее часто встречается в очищенном виде от других мотивов в экономической деятельности. Цель и средства;
2) ЦЕННОСТНОРАЦИОНАЛЬНОЕ (достижение ценностей продуманными средствами);

Надежность и качество производимых человеком вещей есть основа надежности и стабильности общества. Надежный человек должен жить в мире надежных вещей. Снижение надежности и качества приводит к социальным потрясениям, революциям и интервенциям. Вот где собака-то порылась!

Не стагнация и застой мешают нам жить, а именно сопутствующее застою снижение надежности и качества жизни. Повышение эксплуатационной надежности предметов обихода вдвое высвобождает ресурсы, энергию, труд, причем, уже вчетверо. А уж отказ от войн и гонки вооружений... Тут вообще пахнет "экономическим чудом". Только почему-то воры милитаристы не хотят верить в чудеса. Не могут - научим, не хотят - заставим!

Аффективное, вообще-то в речи представлено, только в профессиональной речи: Инсайт это называется. Инсайт и постинсайтное состояние есть основа любой религии и любого вероисповедания. Инсайт и оргазм близнецы братья, кто более матери-истории ценен? Физиология инсайта это, на сегодняшний день - темна вода в облацех. Слышали звон, да не знаем где он.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 1 2010, 09:59 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Чего уж тянуть, перейдем сразу к "оргазму"
QUOTE(Квестор @ Apr 25 2010, 05:04 AM)
Аффективное, вообще-то в речи представлено, только в профессиональной речи: Инсайт это называется. Инсайт и постинсайтное состояние есть основа любой религии и любого вероисповедания. Инсайт и оргазм близнецы братья, кто более матери-истории ценен? Физиология инсайта это, на сегодняшний день - темна вода в облацех. Слышали звон, да не знаем где он.
*


Аффективное от слова «аффект» - лат. Affectus — страсть, душевное волнение. Инсайт относится к познанию – и есть внезапное понимание. Аффект – это когда непонятно что и как, почему, и откуда взялось – разум спит – и это ближе всего к оргазму. Но когда есть знание, умение, алгоритм достижения этого «оргазма». Причем «оргазм» может быть разным – от физиологического, до интеллектуального, ценностного, культурального (Федя wink.gif ). По сути (в идеале), аффективный этап – это царство индивидуализма и экзистенциализма. Самый интересный вопрос который никто не задает: аффект– дело индивидуальное, при чем здесь социальное. Но на пути к тому или иному «оргазму» мы задействуем других лиц и это обязательно. Мы
1) либо пробираемся (вынуждены вступать в различные интеракции: от школы до ….) через других, совместно с другими в достижении приятного и желаемого состояния аффекта. Что бы послушать любимых музыкантов, отдохнуть на море в красивом месте, помочь родителям в старости, ощущать радость материнства и отцовства – мы получаем профессию, работаем, платим налоги, не нарушаем уголовный кодекс, едим и проч. Да, ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ этап прошли не зря. А кто его не прошел: если материалист – то это алкоголизм и наркомания – «мне бы, мне бы, мне бы в Небо, здесь я был, а там я не был…», если идеалист – то можно сразу, через «Чудо» - и ты и в РАЮ, неадекватен и в психлечебнице т.п.
2) либо протекание этого аффекта публично, ориентировано на других – музыканты, художники, артисты… (помимо всего прочего, это может быть заработок, т.е. целерационально), если о негативе, то - пророк, Наполеон, Деви Мария Христос (Белое братство)… – но такие долго не задерживаются.

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 1 2010, 10:02 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 2 2010, 02:59 AM
Отправлено #6


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Dasha-2
QUOTE
Самый интересный вопрос который никто не задает: аффект– дело индивидуальное, при чем здесь социальное.
Это колхоз - дело добровольное, а оргазм единоличный мастурбацией называется... Как и инсайт. Единоличный инсайт (инсайт первой группы, группы "Я") - типичная мастурбация, и с теми же последствиями. Правда, есть еще подслой, если индивидуальный (единоличный) инсайт есть широкие ворота для шизофрении или паранойи, то, да еще и по теории параллельных каналов связи... Картина и вовсе неприглядной получается, и именно в области социального.

Даша, давайте на секундочку сбрендим парочкой, трудно высказать и не высказать, все, что на сердце у меня... wink.gif Давайте от печки, от азбуки попляшем. Стагнация есть среда революций и интервенций. Социальное сглаживание. Не выравнивание, а именно врастание социума в традицию, закрепление положения в закон и есть форма стагнации. Стратификация (я извините, не социолог, я соцпсих, типа, вопросов мало задаю, все отвечать рвуся...) определяет рамки или нормы поведения, индивид "зажатый" в страте ищет... Чего ищет "стратозажатый" индивид? (Вопрос риторический.)

Индивид ищет удовольствия и защиты. Повторю. Стратификация первичная вызывает положительные эмоции, индивид ищет и находит себя, любимого, социально приемлемого, гордого перед народом. Со временем рамки страт закрепляются и норовят превратиться в прямое наследование. Дети - наше будущее, цветы жизни на могиле родителей... "Генетическая" стратификация в ЛЮБОЙ форме - преступление. Но это я так кстати о птичках.

Итак, стратификация, всплеск положительных эмоций, закрепление стереотипов, формирование социальных институтов. Вырождение, регресс, возврат к "генетической" стратификации. Индивид уже не радуется. Индивиду уже обрыдло: "я как папа, я как мама, с детства этим увлекаюсь". Возникает среда ищущих. Ищущих удовольствие - гедонистов. Ищущих защиты - сектантов. Спрос рождает предложение. Была бы паства, а пастырь найдется.

Что-то длинное преамбулирование попалось... Но вот тут мы и приходим к ТПК, теории параллельных каналов связи. "Генетическая" стратификация порождает изгоев. Изгой - другой. Народ скучает. Изгой развлекает - народ идет. Вот идет народ и имя ему - толпа. Инсайт есть форма телепатии. Инсайдер формирует группу единомышленников именно, что по телепатическим, параллельным каналам связи... Оргазм это тоже форма передачи информации по волновым каналам связи. Взад - вперед, туда - обратно, и тебе и мне приятно... (Качели.)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 2 2010, 10:32 AM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 1 2010, 09:59 PM)
Чего уж тянуть, перейдем сразу к "оргазму"

Аффективное от слова «аффект»  - лат. Affectus — страсть, душевное волнение. Инсайт относится к познанию – и есть внезапное понимание. Аффект – это когда непонятно что и как, почему, и откуда взялось – разум спит – и это ближе всего к оргазму. Но когда есть знание, умение, алгоритм достижения этого «оргазма». Причем «оргазм» может быть разным – от физиологического, до интеллектуального, ценностного, культурального (Федя wink.gif ). По сути (в идеале), аффективный этап – это царство индивидуализма и экзистенциализма. Самый интересный вопрос который никто не задает: аффект– дело индивидуальное, при чем здесь социальное. Но на пути к тому или иному «оргазму» мы задействуем других лиц и это обязательно.
*



af·fect
1   /v. əˈfɛkt; n. ˈæfɛkt/ Show Spelled[v. uh-fekt; n. af-ekt] Show IPA
–verb (used with object)
1.
to act on; produce an effect or change in: Cold weather affected the crops.
2.
to impress the mind or move the feelings of: The music affected him deeply.
3.
(of pain, disease, etc.) to attack or lay hold of.
–noun
4.
Psychology. feeling or emotion.
5.
Psychiatry. an expressed or observed emotional response: Restricted, flat, or blunted affect may be a symptom of mental illness, especially schizophrenia.
6.
Obsolete. affection; passion; sensation; inclination; inward disposition or feeling.
http://dictionary.reference.com/browse/affect

Слово Аффект очень многоплановое. Но в любом случае это Эффект на Стимул, вызывающий однозначное реагирование, которое в свою очередь представлено Актом воздействиующим на что-либо, что определяет эффект от воздействия аффекта.

Аффект выступает как Эффект в совокупности со стимулом вызывающим его и может выступать как Аффект, сам по себе в совокупности с реализацией своей функции в качестве стимула к изменению.
Первое значение Аффекта можно понять как реализацию эмоционального реагирования на определенный стимул.
Эмоциональное реагирование представляет собой сложную структуру сформированную в иерархии трансформаций в эволюции живой природы.
Человеческое эмоциональное реагирование отражает биологическую нишу, которую занимает человеческое всеядное существо в биосфере планеты Земля.

Отсюда основываясь на биологии эмоционального реагирования через механизмы вегетативной непвной системы моторная активность отражает паттерны поведения соответствующие уровню формирования этих эмоциональных образов _паттернов реагирования.
Так Основные эмоции врожденые и не регулируемые, Культуральные эмоции сформированы в социальной коммуникации и так же не регулируемые и, наконец, когнитивные эмоции, формирующиеся в социальной коммуникации и являющиеся эволюционной ступенью от культурального уровня реагирования, позволяют человеку осмыслить свое поведение в мышлении и выбрать наиболее адакватную осмысленную форму реагирования.

Биология созревания живого организма к репродукции себе подобного формирует внутреннюю среду для продолжения рода. Эта биология реализуется при определении стимула (полового партнера, например). Но биология человеческого поведения аранжирована культуральными рамками общественной морали, которые диктуют формы куртуазности индивидуального поведения, которые реализуются в ответ на сложившиеся обстоятельства совокупным комплексом когнитивных эмоций. Отсюда разделение эмоционального реагирования исключительно условно и составляет комплекс детерминированный биологически и сформированный в социальной коммуникации людей т.е. непосредствеено отражающий псияние общества на эмоциональное реагирование и Оргазм, в том числе, проявления которого зависят от уровня эмоционального реагирования.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 2 2010, 10:49 AM
Отправлено #8


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Квестор @ May 2 2010, 02:59 AM)
Dasha-2  Это колхоз - дело добровольное, а оргазм единоличный мастурбацией называется...
*


Оргазм всегда единоличный, он проявляется комплексом реакций вегетативной нервной системы, системой непроизвольный и произвольных движений и не может называться мастурбацией по причине того, что мастурбация есть форма стимулов, вызывающих Оргазм, но не единственная и не однозначная.

При этом, через функцию эмпатии сродственное эмоциональное реагирование способно формировать коллективную и однозначную эмоциональную реакцию (Партийные фашисткие парады на стадионе Нюрнберга и т.п.) Являясь, как и Оргазм, социально модерированные формы эмоционального реагирования также реализуются через механизмы вегетативной нервной системы, но могут вовлекать иные паттерны из спектра основных эмоций присущих человеческому существу и несущих индивидуальные особенности в зависимости от темперамента людей, вовлеченный в пространство социального стимула (Инсентивы).

Сообщение отредактировал Федя - May 2 2010, 10:50 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Странник
post May 3 2010, 09:35 AM
Отправлено #9


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



ДАША
QUOTE
Покажем философам высший пилотаж абстрактного мышления.


Высший пилотаж, уважаемая Даша, это конечно же "круто!". Правда пока этим "высшим" "и не пахнет". biggrin.gif
Даша, увлекаясь пилотированием(да ещё и высшим) главное не забывать где находится небо, а где земля. Иначе можно столкнуться с катастрофическими последствиями пилотирования.
Социальную реальность Вы определили как взаимодействие индивидов,но ведь за явленным взаимодействием может совсем даже не раскрыться существенное взаимодействия индивидов,т.е. "социальная реальность" окажется зависимой от того,что вложат в данное взаимодействие индивиды, т.е. станет всего лишь средством для каких-то их целей,но не самой целью(соц. реальность как цель). Переход же соц.реальности от средства к цели и есть дело именно социальной философии, высший пилотаж абстрактного мышления которой существенен,т.е. основан на субстрате Человека во взаимодействиях индивидов. Без этого субстрата социальная реальность будет выглядеть лишь тем,что мы можем увидеть в "кривом зеркале" - искажённом до неузнаваемости(потеря идентичности) виде социума, а также сознания взаимодействующих индивидов в нём. Не мудрено,какую мы получим в этом смысле социальную стратификацию в итоге, - о простоте структуры общества можно будет лишь мечтать,стремиться к ней подобно Дон-Кихоту к своей Дульсинее, над котрым будет вовсю смеяться "общественное мнение", видящее реальность через "кривое зеркало". Напрашивается вопрос: Над кем смеётесь,господа?...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 3 2010, 10:11 AM
Отправлено #10


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Странник @ May 3 2010, 09:35 AM)

Социальную реальность Вы определили как взаимодействие индивидов,но ведь за явленным взаимодействием может совсем даже не раскрыться существенное взаимодействия индивидов,т.е. "социальная реальность" окажется зависимой от того,что вложат в данное взаимодействие индивиды, т.е. станет всего лишь средством для каких-то их целей,но не самой целью(соц. реальность как цель).
*


Мне представляется что социальная реальность не может быть целью, равно как не может быть и средством в достижении цели. Социальная реальность может быть природным феноменом, присущим природному феномену-социальному бытию человеческого существа.
Социальная реальность есть Данность, природа которой требует изучения.

В этой связи надо понимать, что основой социальной реальности является социальная коммуникация людей, которая есть частное проявление внутривидовой коммуникации человеческого существа, детерминированного эволюцией биосферы планеты Земля.
Социальная реальность складывается из Информационных Технологий, составляющий физическую основу социальной коммуникации и включающий в себя физический Рессурс коллективной памяти людей, фиксированной в Ноосфере планеты Земля и Моделей человеческих смыслов, как блоков информации реализованной человеческой деятельностью в процессе Моделирования социально значимых идей или социально-значимых смыслов (Meme).

Социальная реальность проявляется как основа для индивидуальной и коллективной оценки вновь поступающей информации. Эта оценка вносит трансформации в сложившуюся социальную реальность, определяя прогресс познания и эффективность групповой адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды.

Особенности распространенности и доступа к информационным технологиям, минимизация цепочки ретрансляторов от источника до приемника информации определяет качества Социальной Реальности.

Эти качества подвергаются унификации в наше время глобализации информационных технологий, что создает дополнительные информационные вызовы социальной реальности, сложившейся в традиционных национально-территориальных социумах- государствах.

Осознание значимости этих процессов для судьбы отдельных государств и человечества, в целом, является актуальной и ключевой проблемой в выработке стратегии и тактики своего поведения в современных условиях.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 3 2010, 10:19 AM
Отправлено #11


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Странник @ May 3 2010, 09:35 AM)
ДАША

Высший пилотаж, уважаемая Даша, это конечно же "круто!". Правда пока этим "высшим" "и не пахнет". biggrin.gif
Даша, увлекаясь пилотированием(да ещё и высшим) главное не забывать где находится небо, а где земля. Иначе можно столкнуться с катастрофическими последствиями пилотирования.
Социальную реальность Вы определили как взаимодействие индивидов,но ведь за явленным взаимодействием может совсем даже не раскрыться существенное взаимодействия индивидов,т.е. "социальная реальность" окажется зависимой от того,что вложат в данное взаимодействие индивиды, т.е. станет всего лишь средством для каких-то их целей,но не самой целью(соц. реальность как цель). Переход же соц.реальности от средства к цели и есть дело именно социальной философии, высший пилотаж абстрактного мышления которой существенен,т.е. основан на субстрате Человека во взаимодействиях индивидов. Без этого субстрата социальная реальность будет выглядеть лишь тем,что мы можем увидеть в "кривом зеркале" - искажённом до неузнаваемости(потеря идентичности) виде социума, а также сознания взаимодействующих индивидов в нём. Не мудрено,какую мы получим в этом смысле социальную стратификацию в итоге, - о простоте структуры общества можно будет лишь мечтать,стремиться к ней подобно Дон-Кихоту к своей Дульсинее, над котрым будет вовсю смеяться "общественное мнение", видящее реальность через "кривое зеркало". Напрашивается вопрос: Над кем смеётесь,господа?...
*


QUOTE(Дашенька)
Социальная реальность (в отличие от общественного и массового сознания) есть взаимодействие индивидов по достижению тех или иных целей.
*


Читаем внимательно, господа... А то смеяться будем над вами.
Что такое цель и мотив социального действия? - это, простите, за банальность, сфера СОЗНАНИЯ. Изучать ее можно социологически - по опрасам, беседам, интервью... Но КАКОЕ всем дело, О ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ, главное - КАК ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ wink.gif и тут, простите за банальность и Ваше непониание сути прочитанного, первопричина социальной реальности - СОЗНАНИЕ

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 3 2010, 10:23 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 3 2010, 10:57 AM
Отправлено #12


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 3 2010, 10:19 AM)
QUOTE(Дашенька)
Социальная реальность (в отличие от общественного и массового сознания) есть взаимодействие индивидов по достижению тех или иных целей.
*



Что такое цель и мотив социального действия? - это, простите, за банальность, сфера СОЗНАНИЯ. Изучать ее можно социологически - по опрасам, беседам, интервью... Но КАКОЕ всем дело, О ЧЕМ ВЫ ДУМАЕТЕ, главное - КАК ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ wink.gif
*


Все так. Но, Взаимодействие индивидов есть Социальная Коммуникация, а достижение целей есть коллективная Деятельность, сформулированная в социальной коммуникации.

Социальная же реальность есть Комплекс конвенционального Знания, сформированный в социальной активности и зафиксированный в коллективной памяти людей.
Почему это надо выделять? Потому, что тогда возникает структура индивидуального познания, социальной коммуникации и фоормирования социальной реальности, как конвенционального знания. Эта структура позволяет формализовать процессы и механизмы ответственные за социальное поведение людей.

Формализовав процессы и механизмы мы имеем возможность выработать общие критерии адекватного и эффективного социального поведения как человеческого индивидуума, так и социальной группы.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 3 2010, 12:17 PM
Отправлено #13


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Странник, я уже давно мечтаю сменить меч на элегантную шпагу. Владеете ли Вы сим мастерством столь же искусстно? Удивите меня своими ГРАМОТНЫМИ и эффективными пируэтами smile.gif .

Федя, обратите внимание, я же написала «сфера Сознания», а не сфера Духа (старого такого Духа, душкА у же какого-то – если Странник «высший пилотаж» по запаху определяет, думая, что Бог в прошлом, нет, Бог в будущем – в этом ВЕРА нравственных материалистов, да и Гегеля тоже – он ведь УМНЫЙ, с его РАЗВИТИЕМ духа). А Сознание (и духовность) – дело «наживное», например, благодаря социализации, культурации. И тут можно выделить несколько механизмов этой социализации (Федя, обратите внимание, это интересно): 1) подражание (по Г. Тарду) внешним (видным глазу) признакам тех или иных норм – как у млекопитающих 2) через передачу знания, полученного от Других (здесь уже и конвенциальность и проч.) и 3) самостоятельное, методом проб и ошибок, ориентированное на свой опыт вписывание себя в общество – как познание лебедей белых и черных. Т.к. общество предельно сложно, то 3 вариант это скорее не про современного человека (хотя, начинать частный бизнес с нуля в России без знания основ экономики – Да поможет нам всем Здравый смысл). Все историческое развитие того или иного общества-государства (возьму в помощь Гегеля) – это долгий путь людей через пробы и ошибки.

Вообще, если возникают проблемы с прочтением темы, можно упрощенно думать так: есть реальность (материя) и есть сознание (идея). Что такое социальная реальность? – по сути, это абстракция, которая находится между материальным и идеальным, это не то и не другое – это система связей. Но ее можно увидеть в материальном акте-факте (люди воруют или не воруют – это тоже-с факт) – и это будет СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. Взаимосвязь социальных явлений, длительность протекания и то или иное их или его (явления) развитие образует СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. Это тоже, Странник, абстракция-с, так, мыслительное обозначение происходящих изменений в обществе, но видимых глазу в его предельно единичных явлениях (например, эта тетя смотрит сейчас «Камеди клаб»). Где Вы застряли, Странник? Я уже 2-е «мертвые» петли продемонстрировала.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 3 2010, 01:15 PM
Отправлено #14


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Странник @ May 3 2010, 09:35 AM)
ДАША
"социальная реальность" окажется зависимой от того,что вложат в данное взаимодействие индивиды
*


Да, это Так и есть!!!!, Это ж рай земной - гражданское общество! Каждый отвественен! Самое плохое, что не каждый это понимает и всю вину на кого-то спихивает: на ереев, например, или на власть... А вот если взятку не принесете - так Он взятку и не возьмет - нечего, понимаетели-с брать... "КТО ВИНОВААААТ?", - кричат в России, выдя на захламленный собственный балкон и споткнувшись там

QUOTE(Странник @ May 3 2010, 09:35 AM)
т.е. станет всего лишь средством для каких-то их целей,но не самой целью(соц. реальность как цель). Переход же соц.реальности от средства к цели и есть дело именно социальной философии, высший пилотаж абстрактного мышления
*

Это, батенька, не наука. Наука отвечает на вопрос КАК (посмотрите даже у Хайдеггера в БиВ). А на вопрос чего изволите? , отвечает социальная инженерия. А социальная инженерия - это УЖЕ НЕ АБСТРАКТНАЯ НАУКА с АБСТРАКТНЫМ МЫШЛЕНИЕМ. Есть разница между ученым-теоретиком - наблюдающим за красотой и естественностью природы, вмешиваясь СОВЕТАМИ в редких случаях или духовным лидером, пророком-утопистом - оплодотворяющим еле живых коров на цементированной ферме через спринцовку
Какая у Вас, однако, ЛЮБОВЬ властная, прям износилованием попахивает wink.gif

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 3 2010, 01:19 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 3 2010, 10:58 PM
Отправлено #15


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 3 2010, 12:17 PM)
Что такое социальная реальность? – по сути, это абстракция, которая находится между материальным и идеальным, это не то и не другое – это система связей. Но ее можно увидеть в материальном акте-факте (люди воруют или не воруют – это тоже-с факт) – и это будет СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
*


Социальная Реальность - система связей, наполняемая моделями смыслов человеческого сознания через физическую активность в социальной коммуникации людей.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 4 2010, 04:33 AM
Отправлено #16


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Dasha-2, чи наука, чи не наука, а есть все равно охота, желательно, даже очень регулярно... Есть два вида трехразового питания: либо - завтрак, обед, ужин, либо - понедельник, среда, пятница. Почувствуйте разницу... Или, вспомните, что французская девушка семь раз трусики меняет, а чукотская аж двенадцать. Правда, первая - ежедневно, вторая - ежемесячно...

Рай земной... Это будет завтра? Нет, нет, нет, я хочу сегодня, нет, нет, нет, я хочу сейчас!

По поводу же социальных структур: я слепил пять моделей, отличающихся по критерию управления. Не сказать, что совсем не попал, просто не попал в пчел... smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 4 2010, 11:36 PM
Отправлено #17


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Федя @ May 3 2010, 10:58 PM)
Социальная Реальность - система связей, наполняемая моделями  смыслов человеческого сознания через физическую активность в социальной коммуникации людей.
*


... Аминь


Затишье перед бурей? smile.gif Гав, Странник, Гав... smile.gif Смысловая моногамия конкретного человека - это нормально... Но зачем лишать девушек wink.gif ПРАВА ВЫБОРА СИЛЬНЕЙШЕГО (смысла)?

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 4 2010, 11:37 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 5 2010, 08:13 AM
Отправлено #18


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 4 2010, 11:36 PM)
... Аминь
Затишье перед бурей? smile.gif Гав, Странник, Гав...  smile.gif Смысловая моногамия конкретного человека - это нормально... Но зачем лишать девушек wink.gif  ПРАВА ВЫБОРА СИЛЬНЕЙШЕГО (смысла)?
*


Не только не надо лишать, но и невозможно лишить. Социальная коммуникация базируется на внутривидовой, и, в первую очередь, на коммуникации половых партнеров.
Комбинация и рекомбинация в этой коммуникации составляет внутренний, биологический движитель прогресса в психолгической, социальной коммуникации людей-прогресса всего многообразия мироздания.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 5 2010, 09:58 AM
Отправлено #19


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Федя @ May 5 2010, 08:13 AM)
Не только не надо лишать, но и невозможно лишить. Социальная коммуникация базируется на внутривидовой, и, в первую очередь, на коммуникации половых партнеров.
Комбинация и рекомбинация в этой коммуникации составляет внутренний, биологический движитель прогресса в психолгической, социальной коммуникации людей-прогресса всего многообразия мироздания.
*


Как это невозможно лишить? Ооо, к сожалению в истории масса примеров (речь ведь не о спаривании, а об идеологической гадости "социальная реальность как цель" в исполнении простого человека - Ленина, Гитлера... Странника?)

Федя, в суицидологии есть такая теория – биосоциальная гипотеза, объясняющая бОльшее количество самоубийств среди мужчин. Суть в том, что мужчины (так биологически и исторически сложилось), отвечают за ДЕВИАЦИЮ, изменение образца, мутацию… женщины – за сохранение «домашнего очага», выбор и включение «нового» в дальнейшее «путешествие». В большинстве случаев, в природе НАИБОЛЕЕ КРАСИВЫЕ особи – именно самцы, т.к. это ОНИ между собой конкурируют… У человека по-другому, т.к. женщине надо удержать мужчину более длительное время, чтобы вырастить и поставить на ноги способное к самостоятельности и конкурированию потомство. И чем больше идет процесс взросления подрастающего поколения, тем КРАСИВЕЕ СТАНОВЯТСЯ (стремятся быть) женщины-самочки smile.gif .
Я думаю, что если бы животные (даже рыбы!) могли говорить, то самцы бы кричали – «выбери меня, выбери меня!». Но не только кричали, как зазывалы и рекламщики, они бы использовали «нечестные» способы (нечестные с точки зрения ЧЕСТНОЙ конкуренции – победа сильнейшего, умнейшего, красивейшего…) – унижение противника: черный пиар, как в политике, ересь – в религии, хитрость, запугивание - «изгнание из рая»… Вообще, у Фрейда есть такая гипотеза отделения человеческой популяции (древних людей) от популяции животных – это ВИНА и СТРАХ (по сути и ВЫБОР, хотя это не выделено жирным, как у экзистенциалистов). Жили тогда большими семьями. Доминирующий самец-мужчина имел право на всех женщин. Выросшие сыновья ТОЖЕ хотят оставить свой «след в истории» и убивают ОТЦА. Страх изгнания и понимание того, что ЭТО МОЖНО - закладывание нового порядка - и это может произойти и с тобой. (представьте, что желание - по Фрейду - так перевешивает инстинкт, что, скажем, муравьи, пчелы и т.д. УБИВАЮТ свою матку!!!) И ВИНА... И это парадоксальное сочетание: ВЫБОР между желанием доминировать (девиация)+вина или подчинение (продуктивное такое, ради сохранения уже имеющегося позитивного результата – рода-общины) оказало СИЛЬНЕЙШЕЕ впечатление на худенький мозг первобытного человека, заставив ДУМАТЬ и ВЫБИРАТЬ (доминирование либо подчинение). Э. Фромм вот написал "Бегство от свободы" с примерами фашистской Германни - точно такое же сочинение по смыслу (методологическая схема, алгоритм развертывания мылей идентично фрейдовскому, только "материал" другой), я вам скажу.

Я не страдаю биологическим детерминизмом и биологическим релятивизмом… я не говорю, что все идейные мужчины (женщин - увы мало) мечтают заполучить максимальное количество биологических самок, НЕТ!!!. Но согласитесь, ФОРМА, МАТРИЦА, СХЕМА одна и та жеразное только содержание – биологический «материал» или идеологический. Так вот, что бы общество РАЗВИВАЛОСЬ ДУХОВНО, нравственно и идейно – нужна КОНКУРЕНЦИЯ этих идей. Поэтому правильной идеологией любого государства является, помимо здорового образа жизни и сохранение экологии (экономику не трогаем), ДЕМОКРАТИЯ и СВОБОДА СОВЕСТИ. Всё асоциальное и деструктивное поведение (воровство, насилие, убийства и т.д и т.п.) ОТСЕКАЕТСЯ УЖЕ! ПРАВОМ.
Я не думаю, что Вам, Странник, надо спорить с гегелевским мировым духом, который исторически естественно развивается . Если у Вас НОВАЯ идея (без велосипедов, пожалуйста, и без глупостей пустой НЕРАЦИОНАЛЬНОЙ болтовни с туманом - "Мы ВСЕ птички. Давайте ВСЕ летать как птички!")- предложите, и мы ЕЕ обстоятельно обсудим НАРАВНЕ с дугими идеями
Как то так. Уря!

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 5 2010, 10:03 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 6 2010, 05:17 AM
Отправлено #20


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Dasha-2 у меня возникло смутное ощущение, что Вы таки листали гендерную психологию... Ну, не может быть женщина ТАКОЙ умной!

Теперь дедушку Фройда за бороду потаскаем... Осторожнее с фрейдизмом надо быть, поскольку безумие заразно. Фрейдовскую мотивацию надо хорошенько почистить от самого Фрейда... Мотивационная теория должна быть нейтральной, а вот если я в своей теории пишу, что мне кушать охота, то народ тут же на фекалии исходить начинает...

Фрейд был латентный параноик, чем и брал за душу. Бойся, бойся! За тобой НАБЛЮДАЮТ! Прямо, как Федя, - Бог не фраер, Он все видит...

Фромм тоже навалял много лишнего, особенно по поводу "гуманизации системы". Власть ДОЛЖНА быть гуманной! А-то мы не знали! Вот ведь беда-то какая, батюшка царь добрый, но страдает неведением, злые придворные народ гробят, надо батюшке сказать, я прямо вчерашний день вспомнил... Кровавое воскресенье. Вот это ГУМАННОСТЬ власти!

Товарищи дорогие, извините, что я к вам обращаюся... Сами мы не местные, документы и деньги менты украли, кушать очень хочется... Только вот интересно мне знать, дорогие товарищи, почему это никто не рассматривал такой способ "бегства от свободы" (психологической защиты), как симуляция слабоумия... Ведь сегодня этот способ защиты доминирует. Аж в мировой кризис власти въехали мы, поскольку все эти наши презики и думаки так СТАРАТЕЛЬНО косят под дураков...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 19th August 2018 - 12:19 PM
Реклама: