IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

7 Страницы < 1 2 3 4 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Социологическое воображение, макро-социо-исторические этапы

Странник
post May 6 2010, 05:35 PM
Отправлено #21


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



Даша
QUOTE
Я думаю, что если бы животные(даже рыбы) могли говорить, то самцы бы кричали - "выбери меня, выбери меня!".


Я вот тоже думаю, что если бы я (с)мог (с)молчать, то наверно был бы умным человеком. Ан...нет,не смолчал по теме, и теперь Даша мне на шею "мёртвые петли" накручивает своим женским языковым пилотажем... smile.gif

QUOTE
Я не думаю,что Вам, Странник, надо спорить с гегелевским мировым духом,который исторически естественно развивается.


Так я и не спорю, а просто пытаюсь трансформировать этот мировой дух в мировую душу. Ленин,читая Гегеля, переворачивал его учение один раз, а я же пытаюсь перевернуть два раза так,чтобы можно было узреть социальную реальность постмодернизма.
Для вас,Даша, "социальная реальность как цель" есть всего лишь идеологическая гадость, а для меня - освобождение, достижение свободы,но не духа, а души как свободы совести...
...Не от меча погибнем мы земного,
мечом земным сражаясь столько лет,-
Всех нас погубит роковое слово:
"Свобода совести есть бред!"

Если бы не существовало виртуальной реальности,то как бы мы могли с вами общаться(производить коммуникации)?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 8 2010, 08:59 PM
Отправлено #22


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Странник @ May 6 2010, 05:35 PM)
Даша
Я вот тоже думаю, что если бы я (с)мог (с)молчать, то наверно был бы умным человеком. Ан...нет,не смолчал по теме, и теперь Даша мне на шею "мёртвые петли" накручивает своим женским языковым пилотажем... smile.gif
Так я и не спорю, а просто пытаюсь трансформировать этот мировой дух в мировую душу. Ленин,читая Гегеля, переворачивал его учение один раз, а я же пытаюсь перевернуть два раза так,чтобы можно было узреть социальную реальность постмодернизма.
Для вас,Даша, "социальная реальность как цель" есть всего лишь идеологическая гадость, а для меня - освобождение, достижение свободы,но не духа, а души как свободы совести...
...Не от меча погибнем мы земного,
мечом земным сражаясь столько лет,-
Всех нас погубит роковое слово:
"Свобода совести есть бред!"

Если бы не существовало виртуальной реальности,то как бы мы могли с вами общаться(производить коммуникации)?
*



А "женский языковой пилотаж" - это не так. Вероятно Вы мне так "мстите" за мой хлесткий комментарий Вашей темы:"усики смыслов, которые перепутались, да еще с языком" wink.gif Высший пилотаж абстрактного социологического мышления - даааааааааааа... smile.gif

Ваш последний вопрос сделал мою прическу гораздо выше huh.gif

В любом случае, СПАСИБО: отталкиваясь от Вас как от трамплина, мое социологическое мироощущение вербализировалось, выразилось в речи и мысли набрали хорошую высоту в, по сути, заданном Вами направлении (но ОТ ПРОТИВНОГО).
Сергей - противный?

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 8 2010, 09:27 PM
Отправлено #23


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Хотел бы вернуть вас к важности вашего утверждения о роли Связей. Я полностю разделяю ваше мнение о основополагающей роли Связей Во Взаимодействии, понимая их фундаментальное значение для функции человеческого созннаия, Человеческого мышления и осмысленного социального поведения людей. Мы не Одиноки. Людей определяющих определяющее значение Связей очень много. Послушайте интервью Норштейна http://grani-tv.ru/entries/1121/ и обратите внимание на то, как он определядяет Связи и в творчестве, в том числе.
Обратите внимание на то, как он вторит Павлу о существовании причины круговорота причинно-следственных отношений в самой внутренней природе круговорота и важности этой причины для творчества, которое несомненно инициируется внешним стимулом, но развивается по своим собственным законам, в соответствии внутренней причины самого себя, диктующей последовательность смены причины и следствия в круговороте цепочек внутренних событий выплескивающихся Качеством в результате реализации Паттерна Поведения, формирующего рамки круговорота причинно-следственных взаимодействий - Качеством как сформированной предназначенностью, выступающей Сутью в конкретных обстоятельствах существования.

Мне представляется потенциально очень плодотворным вектор формализации связей в различных сферах социальной коммуникации людей и в области Социологии, в её специальных, составляющих ваш интерес, областях, в том числе.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 8 2010, 09:42 PM
Отправлено #24


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Потом просмотрю. а сейчас я перенесу Ваши слова из другой темы, т.к. в моей теме это мне хочется обсудить
QUOTE(Федя @ May 3 2010, 10:36 AM)
Духовность, как характеристика Личности, также формируется на определенном этапе, который можно проследить на примере Фрик(уродливого)-поведения.

Появление Фрик-поведения, надо полагать,  является атрибутом юнности-человеческом возрасте, формулирующем самоидентификацию  во входе в репродуктивный период жизни.

Другими словами процессы физической, биологической самоидентификации составляют основу самоидентификации во исполнение функции репродукции. Эта функция предполагает формирование блока информации о себе самом, который бы был понятен потенциальному половому партнеру.

Основой этого блока является психологическое самопозиционирование собственной личности в процессах физио-биологической самоидентификации.

Другими словами, для психологического формирования личности необходимы
физио-биологические ориентиры. Эти физио-биологические ориентиры формируются в чувственном опыте эмоционального реагирования.

Во времена моей юнности в  качестве поиска таких ориентиров, использовали путешествия в горы, где изматывающий физический труд создавал для нас ориентир
уважения к себе через преодаление физических и объективных препятствий.

Фрик поведение (частный случай) и есть процесс поиска таких ориентиров для закладки фундамента собственной личности. Возможно и наши путешествия можно оценить как фрик-поведение  с точки зрения культурального кодекса ортодоксальных евреев, например или парижской Богемы начала 20-го века.

Что же мы видим в сухом остатке.
1. Поиск чувственного опыта  как основы психологического самопозиционирования -необходимый атрибут на этапе человеческой жизни,основной функцией на котором является репродукция себе подобных (половые отношения).
2. Фрик-поведение или Духовность есть оценка поведения человека на этом этапе с позиции культурального кодекса, присущего определенному социуму (Морали социума), который создает общественные сценарии для приемлемой роли индивидуального поведения.
3. Психологическое самопозиционирование определяет дальнейшую судьбу человека в условиях морали окружающего социума на последующих этапах жизни (репродуктивном и пострепродуктивном  и старческом возрасте, вплоть до Смерти).

Личность человека должна высвечиваться во всех проявлениях его жизнедятельности, исполняя роль информационного месседжа для окружающих, а на определенном этапе, в первую очередь, для потенциальных половых партнеров во исполнении великой цели воспроизводства себе подобных.
*



Мне кажется немного странным, что слово "фрик" для Вас несет негативный окрас (с учетом того, что Вы живете? в Англии). Фрик - это человек чем-то ОЧЕНЬ увлеченный (от компьютерных игр, экологии и т.п. до даже, вероятно, политики и религии). Это не то что бы фанатик, нет, простро СРАШНО ЧЕМ-ТО УВЛЕЧЕННЫЙ (и это увлечение носит СОВСЕМ НЕ материальный интерес и НЕ биологическую потребность ). И это нельзя отнести только к юности, до периода полового созревания... Вообще то, мы все здесь на форуме - фрики. Это, на мой взгляд, важное определение характерного человека из аффективного периода. Возможно англоязычный смысл этого англоязычного слова с моим смыслом не сочитается? Это как "перфекционист". С одной стороны - это замечательно, человек стремиться к совершенству во всем, с другой стороны (психологической) - это вредное качество, мешающее человеку жить.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 8 2010, 10:32 PM
Отправлено #25


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Федя @ May 8 2010, 09:27 PM)
Послушайте интервью Норштейна   http://grani-tv.ru/entries/1121/ и обратите внимание на то, как он определядяет Связи и в творчестве, в том числе.
....Мне представляется потенциально очень плодотворным вектор формализации связей в различных сферах социальной коммуникации людей и в области Социологии, в её специальных, составляющих ваш интерес, областях, в том числе.
*


Федя, о важности сопереживания экзистенциальных мироощущений Других, а также людей из Другой культуры я писала в теме Юрия «Антисемитизм», сообщение Apr 12 2010, 12:31 AM № 38. Я согласна, ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ, ибо теперь, когда смысл поведения человека все реже и реже можно понять через отнесение к традиции и разделяемых ВСЕМИ ЗНАЧЕНИЙ (когда одна культура, партия.. и вообще, модернизм… против сегодняшнего плюрализма ценностей и индивидуальных смыслов); мы - хотим или не хотим этого – должны понимать суть настроения Другого, суть его переживания. Если помните, в основе настроения я поместила ценности человека –и понимание, сопереживание Его ценностям помогает человеку понять СМЫСЛ поведения другого человека. Это тот сложный механизм социальности, о котором я намекнула в начале темы.
QUOTE(Даша)
Как в хорошем спектакле, где каждый исполняет свою роль совместно с другими, ориентируясь на знание всего сценария –(«обыденное знание социальных структур» по Гарфинкелю) – или в зависимости от понимания смыслов социального действия другого (более сложный механизм).
*


Это для меня наиболее интересно в этой теме. Это отношение к человеку именно как субъект-субъектное. У меня большая научная статья еще не опубликованная как раз по этой теме (нет, там ессссественно не про музыку и не про то, кого от чего плющит. То сообщение в теме Кузнецова скорее некая популярная иллюстрация). Сокращать до размера форума для меня будет просто НЕВЫНОСИМО больно.
Ну, вот вырезала (прям по живому):
Данные алгоритмы социальности, идеальные модели:
1. смысл Другого-понимание-переживание (интериоризация),
2. переживание-переживание (заражение, по Тарду),
3. переживание-понимание-смысл (творчество и самореализация),
4. смысл Другого-понимание-переживание-понимание-собственный смысл (социальное действие)
имеют большое эвристическое значение в научном понимании социальной реальности во всем ее многообразии. Но более того, такое знание еще и весьма инструментально и активно используется в современной рекламе, моде и шоу-индустрии и даже в политике.

PS Почему переживание? Ценности переживаются. Смысл понимается. Короче - "Социальное приложение Хайдеггера".

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 8 2010, 10:36 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 9 2010, 08:40 AM
Отправлено #26


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 8 2010, 10:32 PM)
Данные алгоритмы социальности, идеальные модели:
1. смысл Другого-понимание-переживание (интериоризация),
2. переживание-переживание (заражение, по Тарду),
3. переживание-понимание-смысл (творчество и самореализация),
4. смысл Другого-понимание-переживание-понимание-собственный смысл (социальное действие)
имеют большое эвристическое значение в научном понимании социальной реальности во всем ее многообразии. Но более того, такое знание еще и весьма инструментально и активно используется в современной рекламе, моде и шоу-индустрии и даже в политике.

PS Почему переживание? Ценности переживаются. Смысл понимается. Короче -  "Социальное приложение Хайдеггера".
*


Мне очень хочется сказать вам, что в ваших алгоритмах я вижу естественность и биологию социального поведения.
Последнюю цепочку алгоритмов (а их дискретные формы мне видятся как Паттерны поведения) вы заканчиваете "" -Собственный Смысл (социальное действие) . Вы совершенно правы видя смысл в действии, а точнее в реагировании на сформированных образ совокупных качеств, определяющих Феномен. Реагирование может происходить с различных уровней обработки информации, но лишь реагирование с уровня эмоционального уровня несет внутривидовую и в ней- Социальную Характеристику. Мы вправе, по этому, считать смысл Эмоциональной характеристикой человеческого реагирования.

Сопереживание или Эмпатия отражает биологию сознания, перекидывант мостик знания от нейрофизиологии к психологии и, дальше в социологию, к гуманитарным наукам, искусствоведению, пониманию механизмов формирования социальных связей , человеческих социмов и мотивы коллективной деятельности людей.

На основе ваших алгоритмов можно задуматься о формах Эмпатии, как таковой, а на основе понимания Смысла как особенности эмоционального реагирования, можно разбросать Стимулы, по уровням эмоционального реагирования, опредяющих особенности Смыслов, выходя на классификацию Стимул к Эмпатии-Особенность Уровня эмоционального Реагирования, Смысл.

Такая классификация позволит формализовать Стимулы по своим Смыслам и отсюда сформулировать классификацию социального поведения людей в зависимости о уровня эмоционального реагирования.

Так Смыслы могут быть разнесены, грубо, по уровням реагирования Основными, Культуральными и Когнитивными Эмоциями.

Каждый из этих уровней, формируя эмоционального реагирование предполагает особенность Эмпатии и социального Смысла в социальной коммуникации людей.

Если уровень основных эмоций- Паника, Страх, Радость, Отвращение, Скорбь заразны через неосознанную эмпатию подобно заразности Зевания, то культуральное эмоциональное реагирование неосознанно на стимулы, сформированые на этапе созревания сознания в социальной коммуникации людей. Культуральное реагирование зависит от степени концентрации обособленных, присущих социуму Образов, формированных особенностями языка и Морали, на основе языка. Особую роль играет Религия и её методологический оппонент -Наука. Когнитивный уровень Эмоционального реагирования предполагает осмысление через мышление, осознанность поступков через комбинацию и рекомбинацию смыслов, представленных Символами Эмоциональных образов поведения людей- (в первую очередь-Словами как вербальными символами эмоциональных образов транслирующих Смыслы стимулов). На этом уровне социальная коммуникация представляет возможность реверберации Смыслов в коммуникации и формирования Конвенциональности или Истинности человеческих Смыслов, определяющих осмысленное поведение не только индивидуума в социуме, но и поведение Социумов между собой в сетях информационных технологий социальной коммуникации.

Возвращаясь в вашим Алгоритмам, которые я склонен описывать как Паттерны Эмпатии, то хочу обратить ваше внимание на то, что в Эмпатия определяя эмоциональный смысл стимула вызывает переживание напрямую, исключая необходимость Осмысления или Понимания. Стимул несет инициирующий эмпатию Импульс, в ответ на который расручивается внутренняя сложность эмоционального реагирования, соответствующая уровню рефферирования стимула. Возникающий комплекс эмоционального поведения несет блок сигналов, воспринимаемых окружающими как стимул, смысл которого доступен окружающим.

Вот доступность смысла зависит от уровня рефферирования его к структуре и особенности структуры эмоционального реагирования приемника информации в социальной коммуникации. Уровень рефферирования напрямую зависит от частотных характеристик стимула, от распространенности и силе воздействия на рецепцию человеческого существа. Здесь просматриваются критерии классификации социальных стимулов или смыслов по физическим характеристикам воздействия на человеческий организм.

В последнем алгоритме , мне представляется необосновано излишним стадия Понимания между определением Смысла и Переживанием, в то время как Понимание как Этап осмысления и придания осмысленного, понятого смысла мгожет быть признан безоговорочно, как основа не только для осмысленной активности, социальной деятельности, но и для трансформации системы Знания, для дальнейшего познания себя самого и окружающей среды-стандарта для оценки вновь поступающей информации и основы для социальной коммуникации с уровня когнитивного эмоционального реагирования.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Странник
post May 9 2010, 08:43 AM
Отправлено #27


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



Даша
QUOTE
Ценности переживаются.


И только? А может ещё и представляются? wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 9 2010, 08:48 AM
Отправлено #28


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Дополнениек сказанному выше.
И, наконец, вы говорите об идеальных моделях алгоритмов коммуникации, но они не идеальны, а вполне себе естетственно-научные, имея в своей основе, вполне себе, отчетливые физические и биологических харарктеристики
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 9 2010, 10:33 AM
Отправлено #29


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Феденька @ May 9 2010, 08:48 AM)
Дополнение к сказанному выше.
И, наконец, вы говорите об идеальных моделях алгоритмов коммуникации, но они не идеальны, а вполне себе естетственно-научные, имея в своей основе, вполне себе, отчетливые физические и биологических харарктеристики
*


В социологии «идеальный тип» (ввел также Вебер) это совсем не то, что в философии «идеальный», прошу прощение за путаницу. http://slovari.yandex.ru/dict/sociology/ar...oc/soc-0385.htm
И те виды социального действия, которые обозначены в начале темы – все это идеальные типы. Абсолютизированные тенденции. Для наглядности: в золоте 585 (?) пробы только чуть больше 1/2 чистого золота, вместе с тем это мы называем это золотом. Правда? wink.gif
А что на счет фриков – пжжалуста, напишите.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 10 2010, 03:11 AM
Отправлено #30


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Dasha-2, Вы понимаете, что социолог супротив социального психолога, как плотник супротив столяра? В чем разница? А разница в этом самом социальном из всех социальных понятий, в статусе... Статус это опять же понятие качественное. Татьяна, ты была моложе, ты лучше качеством была... Общество статуса. Не стазиса, а статуса. Капитализм с американским мурлом переносит статус личности на статус социальной организации. Причем, эта подмена понятия совершается с преступной целью. Нет такого преступления, на которое ни пошел бы капиталист ради трехсот процентов прибыли. Хапнуть и затаиться.

Если Вы почитаете работу Юнга "Нераскрытая самость", то... То именно там и описано, как подмена статуса личности статусом организации приводит к краху социальной системы. Дуракам закон не писан, пилим сук, на котором сидим, а потом еще и удивляемся: Почему у власти одни сумасшедшие?

Я вывел социальную теорему: вор, убийца, маньяк, недоумок не может управлять обществом. Самое страшное в этой теореме это то, что для БОЛЬШИНСТВА ОБЫВАТЕЛЕЙ требуется доказательство этой теоремы... Вам это тоже НАДО ДОКАЗЫВАТЬ?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimitri
post May 10 2010, 05:44 AM
Отправлено #31


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 704

Пол: Male



QUOTE
Я вывел социальную теорему: вор, убийца, маньяк, недоумок не может управлять обществом. Самое страшное в этой теореме это то, что для БОЛЬШИНСТВА ОБЫВАТЕЛЕЙ требуется доказательство этой теоремы... Вам это тоже НАДО ДОКАЗЫВАТЬ?


Это надо доказать Попперу. См. его "Открытое общество и его враги"
Он утверждает, что если общество устроено правильно, то может...

Сообщение отредактировал dimitri - May 10 2010, 05:47 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 11 2010, 03:12 AM
Отправлено #32


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



dimitri, попробуйте понять, что Попперу мои доказательства, как мертвому припарки...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 11 2010, 11:07 AM
Отправлено #33


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Странник @ May 9 2010, 08:43 AM)
Даша
А?  wink.gif
*


Б! wink.gif
QUOTE(Даша)
Ценности переживаются.
*


QUOTE(Странник @ May 9 2010, 08:43 AM)
И только? А может ещё и представляются?
*


А может еще и фундируют латентно? А еще просто кусаются...
Нет. Если ценности не переживаются, реально "не работают", связывая другие элементы индивидуального сознания - значит это не ЦЕННОСТИ, а просто те или иные представления, знания или просто ХЛАМ


Квестор, я Ваше последние сообщение не поняла (К ЧЕМУ?) - обрывки потока сознания засыпающего человека? Как можно сказать по такому случаю: - "Паучок, паучок, собери мозги в пучок" smile.gif - и говорите, если ПО ТЕМЕ

Федя, в общем я с Вами согласна, но по своему: что в основе эмоционального реагирования лежат ЦЕННОСТИ. Тут ведь дело не о СОДЕРЖАНИИ тех или иных ценностей (у вас - образов эмоционального, культурального и когнитивного реагирования), а в различных механизмах передачи тех или иных настроений. Ведь, согласитесь, что отвращение, равно как и восхищение чем-либо могут передаваться:
1. смысл Другого-понимание-переживание (интериоризация). ООЧЕНЬ упрощенный пример: ребенку рассказывают о змеях - где они обитают, чем питаются, что есть ядовитые змеи, как их яд опасен для человека... - т.е. передают СМЫСЛ (знание) - ребенок понимает - начинается бояться змей (эмоционально! - т.к. это затрагивает ценность его жизни - переживает это знание)
2. Через простое копирование, заражение (переживание-переживание). Мать показывает свой успуг, натолкнувшись на змею. Ребенок (не зная и не понимая возможной опасности - такого личного опыта нет) копирует поведение - испуг, отвращение и избегание, тем самым не доводя ситуацию встречи до печального итога. Но ребенок реально не понимает, ПОЧЕМУ змей надо избегать.
3. переживание-понимание-смысл (творчество и самореализация). Это хайдеггеровское "Свое" - свой опыт... Ну, это когда человек учится на своих ошибках, если выживает smile.gif - змея кусает - боль - переживание; потом понимание, что эта боль от укуса змеи; и смысл - змей надо избегать
4. смысл Другого-понимание-переживание-понимание-собственный смысл (социальное действие) тут сложнее про змею... Но это хорошо наглядно видно, когда люди приходят к КОМПРОМИССУ. Как совмещение смыслов и ценностей другого со своими ценностями и смыслами - если помните, я приводила пример про встраивание анархистских идей в систему государственного управления cool.gif .
Так что насчет фриков? Семантика негативная (УРОД) или уже нейтральная и даже позитивная?

Сообщение отредактировал Dasha-2 - May 11 2010, 11:11 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 11 2010, 11:42 AM
Отправлено #34


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



Змея - плохой пример для отражения СОЦИАЛЬНЫХ механизмов. Но Очень простой и наглядный. А вместо Змеи можно написать "чиновник" или "педофил" или даже вообще расперсонализировать - напр. идеи и ценности христианства (убрать только негативное СОДЕРЖАНИЕ примера про змею - испуг, игбегание, опасность и т.п.) - МЕТОДОЛОГИЯ ОСТАНЕТСЯ ТА ЖЕ!!! СХЕМЫ, АЛГОРИТМЫ ОСТАНУТЬСЯ ТЕ ЖЕ!!! Вот в чем ПРЕЛЕСТЬ научной методологии - ОНА РАБОТАЕТ С ЛЮБЫМ СОДЕРЖАНИЕМ, с любым историческим фактом. cool.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 12 2010, 03:22 AM
Отправлено #35


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Dasha-2, включите свое социологическое воображение, иначе мне придется каждую свою фразу предварять рассказами от сотворения мира... Статус, социальная роль, место под солнцем и в реальной жизни. Вот о чем речь. Собственно общество и формируется в процессе дифференциации индивидов по статусу. А вот дальше и начинается: сорока-ворона кашку варила, деток кормила, этому дала, этому дала, а этому не досталось... Вы же не хотите попасть в страту обделенных?

Социология определяет, что на данный момент является доминирующей ценностью в обществе. Социальная психология формирует и насаждает новые ценности.

Хотя, конечно, правильнее говорить не о "ценностях" а о значимостях. Значимости очень хорошо показаны в гештальт психологии.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 12 2010, 07:38 AM
Отправлено #36


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 11 2010, 11:07 AM)
Б! wink.gif

А может еще и фундируют латентно? А еще просто кусаются...
Нет. Если ценности не переживаются, реально "не работают", связывая другие элементы индивидуального сознания - значит это не ЦЕННОСТИ, а просто те или иные представления, знания или просто ХЛАМ
Квестор, я Ваше последние сообщение не поняла (К ЧЕМУ?) - обрывки потока сознания засыпающего человека? Как можно сказать по такому случаю: -  "Паучок, паучок, собери мозги в пучок" smile.gif  - и говорите, если ПО ТЕМЕ

Федя, в общем я с Вами согласна, но по своему: что в основе эмоционального реагирования лежат ЦЕННОСТИ. Тут ведь дело не о СОДЕРЖАНИИ тех или иных ценностей (у вас - образов эмоционального, культурального и когнитивного реагирования), а в различных механизмах передачи тех или иных настроений. Ведь, согласитесь, что отвращение, равно как и восхищение чем-либо могут передаваться:
1. смысл Другого-понимание-переживание (интериоризация). ООЧЕНЬ упрощенный пример: ребенку рассказывают о змеях - где они обитают, чем питаются, что есть ядовитые змеи, как их яд опасен для человека... - т.е. передают СМЫСЛ (знание) - ребенок понимает - начинается бояться змей (эмоционально! - т.к. это затрагивает ценность его жизни -  переживает это знание)
2. Через простое копирование, заражение (переживание-переживание).  Мать показывает свой успуг, натолкнувшись на змею. Ребенок (не зная и не понимая возможной опасности - такого личного опыта нет) копирует поведение -  испуг, отвращение и избегание, тем самым не доводя ситуацию встречи до печального итога. Но ребенок реально не понимает, ПОЧЕМУ змей надо избегать.
3. переживание-понимание-смысл (творчество и самореализация). Это хайдеггеровское "Свое" - свой опыт... Ну, это когда человек учится на своих ошибках, если выживает smile.gif  - змея кусает - боль - переживание; потом понимание, что эта боль от укуса змеи; и смысл - змей надо избегать
4. смысл Другого-понимание-переживание-понимание-собственный смысл (социальное действие) тут сложнее про змею... Но это хорошо наглядно видно, когда люди приходят к КОМПРОМИССУ.  Как совмещение смыслов и ценностей другого со своими ценностями и смыслами - если помните, я приводила пример про встраивание анархистских идей в систему государственного управления cool.gif .
Так что насчет фриков? Семантика негативная (УРОД) или уже нейтральная и даже позитивная?
*


User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 12 2010, 08:04 AM
Отправлено #37


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 11 2010, 11:07 AM)
Б! wink.gif
Так что насчет фриков? Семантика негативная (УРОД) или уже нейтральная и даже позитивная?
*


In contemporary usage, the word "freak" is commonly used to refer to a person with something unusual about their appearance or behaviour. http://en.wikipedia.org/wiki/Freak

Отсюда вытекает что Фрик Странный, Необычный, но не несущий непосредственной опастности, хотя может быть до опреденной степени мерзок или неприятен. Отношение от нейтрального до легко отрицательного.

Почему я всё время впадаю в биологию и психологию? Поскольку вижу в них рамку объединяющей все человеческое знание Парадигмы.Систему координат формализованных для любого применения в любой области человеческого знания, просто исходя из очевидной аксиомы, что знание есть продукт деятельности совершенно опреденных биологических структур, несущих психологические функции.

Если не адаптировать понятия к терминам такой парадигмы, то вероятно можно размышлять в локальных аспектах знания (вертикальная эволюция Знания), но при этом сознательно возводить барьеры междисциплинарного познания мира (горизонтальной эволюции Знания).


Ничего страшного не происходим, просто мыслитель изолируетсамого себя от сфер знания с иных точек человеческого зрения. Это его проблемы и платить придется Неприятием и Забвением -механизмами селекции позитивных от бесполезных для коллективного разума продуктов индивидуального познания. Ничего нового. Человечество прожило с этим последние 150-200 000 лет проживет и еще.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post May 14 2010, 04:41 AM
Отправлено #38


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Даша, у меня есть особенность обяснять непонятное еще более непонятным... Фрик это американизм от "стигмы", близкое к маниакальности устойчивое состояние психики, которое и делает человека "иным". Иногда это маргиналы, иногда гении... Иногда пророки. Чаще - поэты...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post May 15 2010, 09:55 AM
Отправлено #39


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Dasha-2 @ May 11 2010, 11:42 AM)
Змея - плохой пример для отражения СОЦИАЛЬНЫХ механизмов.
*


Даша, хочу обратить ваше внимание на два события в науке, которые, представляется мне, будут иметь фундаментальный резонанс в социологии это:
1. Публикация книги Burst: The hidden pattern behind everything we do by Albert-Laslo Barabasi. Dutton в которой описываются механизмы, так называемой, спонтанной активности людей, которая в своей совокупности выражена коллективной активностью человеческих социумов. Периоды затишья этой активности перемежаются вспышками вовлекающими в себя человеческие массы.
2. Публикация исследования Kevin Laland of the University of ST Andrews, UK, в которых он фиксирует результаты исследования социального адаптивного поведения людей по трем сценариям:
* Индивидуального обучения -Инновации
* Социального обучения- Наблюдение и копирование
* Обучение через индивидуальную деятельность на основании опыта- Эксплуатация имеющегося Знания.

Надо отметить , что наиболее успешными в применении этих сценариев поведения оказались два школьника Вестминстерской школы в Лондоне, предпочтительно использовавших паттерн Социального Обучения в котором Наблюдение сопровождалось копировнаием.

Сопоставляя смыслы обоих публикаций нельзя не заметить ведущую значимость для индивидуального поведения человека копирования поведения феномена, признаваемого индивидуумом за Авторитет.

Понятие Авторитета становится ясным на примере того, если бы человек внезапно оказался в среденезнакомой ему и не отраженной в его жизненном опыте (Например, в джунглях после крушения самолета. Наблюдая за питанием животных, обезьян или местных жиелей такой человек может удовлетворить свой голод и выжить копируя поведение феноменов, которым придается Характеристика Авторитета. Эта характеристика зависит от Образа Самопозиционирования и Самоидентификации, а также от степени выраженности Мотивации, отражающей состояние внутренних сред организма и степень императива поведения человека).

Адаптация, при этом, отражает совокупность использования всех трех сценариев в их функциональном единстстве.

Длительность наблюдения как период социального покоя сменяется пароксизмом социальной активности в которой случайная форма поведения индивидуума копируется членами его социума.

Каковы же принципы по которым казалось бы случайное реагирование является стимулом для копирования членами социума и коллективной целенаправленной, осмысленной деятельности людей?

Ответ можно найти в моем жизненном опыте, когда во время осенней охоты на уток, в плавнях, я наблюдал на утренней заре способ питания Ласточек, собранных в многотысячной стае. Такая стая, появившись на Горизонте, как черное облако неопределеннной формы, состояла из отдельных птиц с Отрытыми Клювами. Из плавней к этому времени формировались и поднимальсь к небу Столбы Комаров. Облако ласточек, постояно меняя очертания своей формы, "стригло" Столбы Комаров, проносясь через них на громадной скорости, при этом комары повадали в Сито Раскрытых Ласточкиных Клювов. Как только лосточки удалялись, комары появлялись вновь, формируя свои Столбы до следующего пребытия Ласточкиного Облака.

Анализируя поведение животных на этом примере нельзя не увидеть, что мотивом поведения Ласточек является синхронизация чувства голода у каждой составляющей облако ласточек Птицы. Это чувство диктовало коллективное поведение животных, копированием социального поведения, причем неопределенность формы облака по всей вероятности отражает индивидуальную разницу в степени мотивации индивидуального поведения, однако в определенном диапазоне.

Экстраполируя этот пример на поведение человека в неизвествных для него обстоятельствах (Джунглях, например) надо понимать, что внутренняя мотивация, отражающая состояние внутренних сред его организма, будет диктовать выборку оптимального паттерна поведения из информационного массива наблюдаемого в среде. Если же мотивация синхронизирована обстоятельствами для членов социума в их социальной коммуникации, то осмысленная коллективная деятельность людей будет отражать степень этой мотивации, представляя особенности формы "Ласточкиного облака".

Отсюда можно сделать и практические выводы, касающиеся стратегии и тактики социумов в среде глобализующегося человечества. Для успешности адаптации отдельного социума вколлективной деятельности глобализующегося человечества необходимо понять мотивы Глобализации и её процессов. Эти мотивы однозначны для любых человеческих социумов и касаются эффективности адаптации социума к изменениям окружающей среды (как чувство Голода у Ласточек). Синхронизация этого мотива определяет прогресс общечеловеческого знания и технологий в рамках экономических связей.
Как для отдельной Ласточки ведущим сценарием поведения в Облаке является копирование поведения соседей по информационному пространству, то и для отдельного человека, равно как и для отдельного человеческого социума, ведущим сценарием является Копирование поведения наиболее успешных в удовлетворении мотива (в функциональном отношении) человеческих социумов.

Отсюда декларации об образовании Инновационного Рая в Сколково с одной стороны копирует феномен Силиконовой Долины, а с другой стороны требует копирования всего устойства человеческой жизни в США, без которого реализация проекта в Сколково Изначально не реалистична.

Зачем я вам это пишу, Даша? Для того, чтобы объяснить вам универсальность используемой мною методологии.

Математическая формализация социальных процессов в условиях неупорядоченой системы (Ласточкиного Облака) возможна (как мне кажется) методом случайных матриц, статистическими центрами кристаллизации которых может являтся особенности эмоционального реагирования человеческого существа представленного иерархией спектра основных человеческих Эмоций, отражающих степень синхронизации биологически детерминированных мотиваций.

Примером таких синхронизаций является Празднование - питье и еда в кругу единомышлеников, или наблюдение Ритмов Парадов в музыкальном сопровождении Ритмов военных Маршей, или присутствие на Стадионе в толпе людей, объединенных единым чувством Ожидания и т.п.

Сообщение отредактировал Федя - May 15 2010, 09:58 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post May 15 2010, 01:09 PM
Отправлено #40


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Федя @ May 12 2010, 08:04 AM)
Почему я всё время впадаю в биологию и психологию? Поскольку вижу в них рамку объединяющей все человеческое знание Парадигмы.Систему координат формализованных для любого применения в любой области человеческого знания, просто исходя из очевидной аксиомы, что знание есть продукт деятельности совершенно опреденных биологических структур, несущих психологические функции.
*


Мне кажется вся проблема в том (хотя проблемы я не вижу, но судя по непониманию и отвержению тех или иных идей некоторыми участниками форума), что повышенное мнение Вами уделяется именно проводникам и недостаточно самому процессу уникальной мозговой деятельности человека. Нельзя судить о деятельности мозга (о его РЕЗУЛЬТАТЕ в виде мыслей, образов, мировоззрения и т.д.) исключительно только по тому, что в него поступило. Если это было бы так, то все люди, находящиеся в одной комнате имели бы одинаковые мысли. Все дело в самом мозге, в его неповторимых для каждого человека и уникальных извилинах, в памяти, опыте и т.д. Вы же сами видите, как человек запутывается в трех словах (связвая А с Б напрямую), как катастрофически различаются люди даже по уровню интеллекта... sad.gif И вместе с тем, у КАЖДОГО есть тот или иной РЕЗУЛЬТАТ в виде полного бреда и непонимании элементарного, отрицание истории и фактов - их можно отбросить, считают некоторые, главное, что А связалось с Б в единой мировоззренческой и целостной позиции.

Поэтому я и говорила, что ОТРИЦАТЬ НОВОЕ с порога НЕЛЬЗЯ, только потому, что оно куда-то там не вписывается. Это тот факт, который необходимо переосмыслить (как Вы когда-то говорили - "Посчитать", "Я Вас посчитал"), и естественно переосмысливаются основания мировоззрения человека. Новое знание либо включается в уже существующую систему (когда оно не противоречит) и мы имеем субъект-объектную схему познания или вынуждает к перестройке, и тогда имеем субъект-субъектное отношение в процессе познания.

Но позиция субъект-объектная, что очень важно, характерна только для самого процесса познания. Нельзя ее предельно расширять. В противном случае получится, что само познание бессмысленно, ибо такое голое знание, по сути, не может быть даже просто утилитарным, т.к. его применение уже говорит нам о его (объекте) субъектной активности. В результате такого субъект-объектного познания происходит простое бессмысленное накопление – и в таком, доведенном до абсурда виде, приобретенное знание действительно не может являться основой для возможности какого-либо его приложения.

У Кузнецова в проекте идеоанализа есть схемы: S-O и их видовые модификации. Но S-O – это еще и отношения в УПРАВЛЕНИИ. Т.е. один человек является субъектом (психолог, идеолог, учитель и т.д.) а другой – объектом, на которого воздействуют, им управляют, манипулируют, его изменяют. Нормальные человеческие отношения – это субъект-субъектные. И здесь мне было совсем непонятны все его схемы и классификации различных людей по ОТНОШЕНИЮ к другим людям, их идеям и т.д. А если все упростить, как у него (СОВЕРШЕННО НЕЯСНО о чем речь: либо субъект ты в только S-O отношениях с другими людьми, либо объект; либо субъект психолог и объект ты; либо та или иная идея воздействует на тебя, либо ты на нее – и при этом нет ни КОМПРОМИССА субъект-субъектного, ни понимания нового знания… а что есть?), то теряется весь смысл, вся философская, психологическая и вообще НАУЧНАЯ методология. Но, как говориться, время вопросов прошло
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

7 Страницы < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 23rd April 2021 - 08:20 AM
Реклама: