QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 13 2005, 09:12 AM)
Федя, привет!
Что такое за категория "нести понятие информационной способности"?
Я вижу, что следует уйти от обсуждения реальных объектов и сделать попытку систему "мер" или "критериев", равно как и "констуитивов".
Мы имеем нечто "информацию". Что это - идеализм (идеальность), реальность, что означает в общем случае понятие "обретения" (получения, дополнения) информации?
Что такое за категория "нести понятие информационной способности"?
Я вижу, что следует уйти от обсуждения реальных объектов и сделать попытку систему "мер" или "критериев", равно как и "констуитивов".
Мы имеем нечто "информацию". Что это - идеализм (идеальность), реальность, что означает в общем случае понятие "обретения" (получения, дополнения) информации?
Основой этой идеи является "Признание Объективной Относительности Эмоциональных Образов Сознания Отраженной в них Объективной Реальности".
Признание этого очевидного факта влечет за собой понимание,что любые интеллектуальные построения есть ничто иное как результат деятельности человеческого сознания. "Реальность окружающего мира" есть ничто иное как Образ Реального Мира в человеческом Сознании и степень истинности или соответствия реальному миру определяется по степени и распространенности Конвенциональности среди Человеческого сообщества в определенное время и в определенном месте.
Из этого естественно вытекает, что "реальный мир" существования человека есть Мир, построенный на понятиях человеческого сознания.
Таким образом Понятия в философии, в ежедневной практике, в науке и любой деятельности есть Наборы Эмоциональных Образов, выстраивающих конструкцию Мира Человеческого Сознания-реального мира существования человека и человечества.
"Нести информационную способность"-вероятно не самый удачный термин, однако представляет собой Эмоциональный образ объективного явления во взаимодействии с другим явлением,когда только часть свойств этого(первого)явления вступают во взаимодействие с соответствующей частью свойств другого явления, участвующих во взаимодействии. Не вся совокупность свойств явления участвует в событии "Источник-Приемник сигналов" ,а только ограниченная часть свойств "Источника" имеет способность "нести информаию" ограниченной части свойств "Приемника".
Сама система "Источник-Приемник" есть Схема образов сознания,когда событие рассматривается "Свидетелем" (Сознанием) с позиции одного из явлений.
Очень трудно расссуждать в категориях классической философии, понимая природу человеческого мышления и механизмы Сознания. И "Идеализм" и "Реальность" есть Конструкции Мира сознания. Мы формируем и формулируем эти понятия.
"Обретение Информации" я понимаю как "Образ активации рецепции Приемника" на воздействие сигналов "Источника".
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 13 2005, 09:12 AM)
Если не формировать строгой структуры, то просто не удастся обсудить проблему - у нас будет идти свободная дискуссия, и мы никак не достигнем никакого формализуемого результата.
Солидарен! Благодарен за вопросы,позволяющие мне уточнять формулировки и понятия, которые для меня носят очевидный характер.
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 13 2005, 09:12 AM)
Достигнуть формального определения предмета "информации" можно разными способами: модно ввести спекулятивное теоретическое определение, можно составить такой пример, условия которого будут соответствовать "элементарному событию" получения информации. Без такой формализации мы просто будем говорить о разных вещах.
Поэтому я в некотором смысле сделал предложения, как сформировать подобную формализацию, жду встречных мыслей.
Поэтому я в некотором смысле сделал предложения, как сформировать подобную формализацию, жду встречных мыслей.
"Информация" есть образ человеческого сознания как и любые другие образы. Этот образ как и другие любые образы человеческого сознания предполагает существование определенной характеристики природных явлений, являющейся основой природы и деятельности Человеческого Сознания.
Любое природное явление активирует рецепцию человеческого сознания, которая кодирует в нервных импульсах это воздействие для дальнейшей "переработки в механизмах сознания для отправления соответствующей Деятельности.
Если формализовать человеческое сознание как "Черный ящик",не принимая во внимание специфические механизмы переработки, присущие человеческому сознанию,то потоки Сигналов Источников достигают Рецепцию Приемника, ограниченную природными параметрами, приводят к взаимодействию Источника и Приемника вызывая, некоторое "Движение", как примитивную форму Деятельности. Вот это качество Сигналов я называю Информацией.
Рассматривая любой Образ любого природного События (взаимодействия явлений в условиях определенного диапазона существования) мы обнаруживаем универсальный характер такого взаимодействия в "Образе Реально существующего Мира". Это нам позволяет предположить существование таких взаимоотношений не только в образе, но и в реальном мире.
Такое допущение предполагает признание существования информационного качества природы как объективно существующего качества. Все это,однако, не исключает первичную природу "Информации" как деривата Человеческого Сознания.
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 13 2005, 09:12 AM)
Теория же "материи и формы" - это пример одного из формализмов, описывающих типическую структуру всякого объекта, понимаемого Аристотелем как комбинация условного "пластилина" по имени "материя" и идеализма по имени форма. Эту же модель можно применить по отношению информации, состоящей из множества кодовых посылок, упорядочиваемых определенным образом так, чтобы формировался символизм.
Как Вы можете заметить в этих рассуждения нет противоречий или противопоставлений "Материи и Формы", "Материализма или идеализма" -все это и все остальное Мир индивидуального и коллективного человеческого Сознания. Мне не особенно интересны философские построения. Мне видится предлагаемая концепция как Модель Мира человеческого сознания,включающая в себя все возможные и невозможные проявления деятельности человеческого сознания (и Аристотеля,в том числе)
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 13 2005, 09:12 AM)
Пример с ураном и рассуждения о значении информации для человека имеют, между тем, вполне формальное и отстраненное определение - выделение приемником информации КОДА и осмысление полученного кода в качестве СИМВОЛА. Это формальный процесс, одинаково описываемый для всех получателей информации. независимо от их природы.
Не возража,что прмер,возможно, не удачен. Я хотел иллюстрировать им определяющее значения "Диапазона Существования" для Информационного качества природного явления и события.
Рассматривая философию Аристотеля в системе Гуманитарных человеческих знаний мы вступае в дискуссию о достоинствах её или недостатках по отношению к другим философским концепциям, а рассматрение этой философии в системе понятий формулирования понятий человеческим Сознанием и формирования Конвенционального качества философской концепции противоречия исчезают,позволяя "философии Аристотеля" занять свою нишу в "Мире Коллективного Человеческого Сознания". И так Все Сущее.
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 13 2005, 09:12 AM)
Конечно, философия Аристотеля не понятна за пределами западной цивилизации, но поскольку она объективна, она действительна в любых условиях также, как и законы физики. Поэтому любые понятия (а не только материальные сущности) любого человека любой культуры могут быть рассмотрены с позиций "формы и содержания".
Ваша характеристика философии Аристотеля как "Объективной" является ничем иним как признанием её Конвециональности в окружающем вас человеческом сообществе.
Так же как законы физики не объективны для наркомана, нюхнувшего Кокаин и свободно перемещающемуся во времени и пространстве, а общение с себе подобными определяет для него степень достоверности "его собственного физического мира, с его собственными физическими законами".
Вы будете спорить с ним до умопомрачения об объективности и всеобъемлющей ценности положения Аристотеля, если не признаете природу его мира существования как Мира его и ему подочных Человеков как реального мира их сознания, подчиняющемуся, однако, общим законам Мира Коллективного Сознания человечества.