QUOTE(Yuriy_K @ Jul 12 2007, 08:52 AM)
Я бы сказал как Ленин - отбрасываем все 33 признака и оставляем на повестке дня один-единственный: систему образует НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ признак - отношение элементов, соответственно интисистема - это элементы в физическом контакте, но вне отношения. Упираемся в ту же дилемму - идея-материя... Бог и сатана...
Если есть элементы А и В, то в системе есть еще третий фигурант, отдельный игрок С - нематериальное отношение. В антисистеме фигуранты только А и В, что атвоматически их стерилизует, в смысле лишает дифференцированности, а потом и вообще растворяет в некую биомассу...
Секрет заключается в том, что и в "Системе" и "Антисистеме" основным признаком является НЕМАТЕРИАЛЬНЫЙ ПРИЗНАК признания их существования Человеческим Сознанием.
В силу природы человеческого сознания являться функциональной системой адаптации человеческого организма, основную деятельность его составляют определения Себя и Окружающего Мира как Существующих.
Эта первичная процедура выделяет явления природы по проявляющимся качествам отвечая на вопрос "Что?". Но качества проявляются во взаимодействии с другими явлениями природы и сознание это взаимодействие определяет ответом на вопрос "Для Чего?"
Неразрывная совокупность этих ответов формирует Систему или ограниченный Образ природного явления в сознании человека ( но и либого другого животного, с разной степенью присутствия или отсутствия культуральности и когнитивности, присущей животному миру и, являющимися продуктами коммуникации между представителями своего вида и другими видами животных).
Если мы не находим осмысленного ответа на вопрос "Для чего?" это означает лишь нашу неспособность сформулировать систему, в границах которой этот ответ очевиден.
Определение системы (я называю её "Информационной", поскольку по своей природе она отражает естественную способность явлений природы во взаимодействии между собой нести и передавать информацию о себе) существующей позволяет включится в процесс обработки информации Когнитивным (познавательным) механизмам сознания через специфическую функцию поиска ответа на вопрос "Почему?".(Которая нейроанатомически представлена систевой веретенообразных нейронов головного мозга, присущей человекообразным обезьянам, человеку и китообразным)
Совокупность этих ответов выстраивают простые информационные системы в более сложные, отличающиеся своими ответами на вопрос "Для Чего?"
Ответы на вопрос "Для Чего?" определяя возможное взаимодействие образов явления, их качеств, формирует понятие "Предназначенностей" явления, вообще и предназначенности являния в определенных условиях существования-их Сути, как безальтернативного образа взаимодействия явления природы в определенных условиях.
Таким Образом Человеческое сознание придает явлению понятие Сути, как свойства явления реагировать определенным образом в определенных обстоятельствах своего существования.
Таким образом понятия "Система" и "Антисистема" (в конкретных обстоятельствах" есть образы сознания отвечающие правилам системы механизмов человеческого сознания участвующих в обработке информации и формировании систем образов этой информации, для накопления их в памяти сознания , которая в случае человечесого существования включает:
Генетическую память, врожденную память (соответственно эмоциональному врожденному темпераменту),
Культуральную память(накопленную в процессе коммуникации в период формирования сознания) и
Когнитивную память (формирующуюся в повседневном анализе входящей информации на основании имеющихся предыдущих образов сознания)
В процессе коммуникации между людьми модели образов человеческого сознания накапливаются на физических носителях памяти в окружающей среде,составляя ресурс памяти коллективного сознания людей, который участвует в формировании культуральных понятий сменяющихся поколений-Ноосфера. Этот ресурс составляет совокупное Знание человечества, которое уже сейчас имеет объемы не доступные, в силу ограниченности биологических способностей человеческого сознания, осмыслению индивидуумом.
В этом контексте человеческое Знание приобретает самостоятельную систему существования-существования Знания, самого-по-себе. Заложенные человеческими особенностями сознания правила формулирования человеческого знания приобретают самостоятельный вектор эволюции,оставаясь,тем не менее, пока в границах информационного поля коллективного сознания человечества.
Касаемо Старости-она есть временной период существования индивидуального человеческого сознания, в котором когнитивная функция сознания не отвечает адекватно на информационные вызовы окружающей среды.
В таком контексте Старость может наблюдаться и у молодых людей-например: у исламских студентов, религиозных фундаменталистов, недавно захвативших Красную мечеть в Исламабаде (Пакистан). Жесткость конструкции ортодоксальных и непластичных культуральных религиозных понятий не позволила когнивной функции адекватно отреагировать на информационный вызов среды, что привело их к насильственной гибели-т.е. к Смерти, как таковой.
Таким образом этот пример позволяет рассматривать Старость, как функциональную неадекватность когнитивного восприятия культуральным понятиям из-за неадекватной жесткости культуральных понятий и органической неадекватности из-за биологически детерминированной деградации самой когнитивной функции.
В любом случае Старость - период человеческой жизни, предшествующий Смерти.
Где Смерть, в свою очередь, есть потеря системой человеческого существа функциональной способности следовать Сути существования человеческого сознания-Познавать мир. Необратимая потеря сознания в результате необратимых изменений в головном мозге, определяемых понятием Смерти Мозга конвенционально равнозначна Смерти Человека.