QUOTE(Евгений Волков @ Mar 5 2008, 06:49 AM)
Уважаемая, Людмила!
Вы заявили о механизме возникновения сознания через изначально, вероятно в уже в утробе матери заложенное как вы пишите «адекватное описание отражаемой вещи». И допускаете это только в отношении человека.
Добрый вечер, Евгений! Вообще-то, это не механизм возникновения сознания, а его пробуждения (активации). Жестский диск в компьютере, начиненный информацией различного рода, совершенно ничего из себя не представляет (подобно ребенку в утробе матери), пока оператор не "обращается" к нему. Но механизм обращения - это "слово зАслово", то есть, элементарный ЗНАЧНЫЙ обмен и ничего более, программы диска ничего не узнаЮт, кроме того, ЧЕМ являются сами: ЗНАКИ узнают ПОДОБНЫЕ им ЗНАКИ, идущие от оператора. Человек же узнает звуки и их сочетания, образующие слова, стало быть, человеческое сознание и есть САМО ЖИВОЕ (звучащее) СЛОВО, на которое он отзывается: резонанс слова в себе и слова "снаружи" включает (активирует) ОБРАЗ.
QUOTE
Любое животное, включая человека в себе, обладает способностью по вашему же выражению «адекватного описания отражаемой вещи».
Нет, они обладают способностью УЗНАВАТЬ или считывать информацию о вещи согласно заложенной в их сознании информации ИЗНАЧАЛЬНО. Не будь этой "закладки" (загрузки), человеку невозможно было бы самоидентифицироваться в окружающем его мире, механизм анализа не смог бы быть реализован вообще, потому как основой анализа, его сущностью является - СООТВЕТСТВИЕ, а соответствие предполагает наличие агента некоего СТАНДАРТА (образа), согласно которому это соответствие должно быть установлено.
QUOTE
Только их «описание» представлено их поведением и некоторыми звуками.
Описание ничем не может быть представлено, кроме как ЗНАКОМ. Вы хотите поговорить о том, что стоит за знаком: о сущности или смысле всякого описания?! Но это то, представление о чем может дать только язык...
QUOTE
И уровень их знания (животных) определяется их потребностями, включая потребностями в общении и физическими и биологическими возможностями.
Вот это и отличает их от человека: по-видимому, ПОТРЕБНОСТИ это то, что не нуждается в аналитических способностях, жажда зверя слепа, тогда, как человеку свойственна способность к САМОВЫРАЖЕНИЮ, как говорится "не хлебом единым", а это уже совершенно иной уровень САМОосознания, другими словами, человек хочет не только БРАТЬ, но и ДАВАТЬ.
QUOTE
А человек общественный является системой более высокого уровня плюс к перечисленным качествам развивается за счет воли как симбиоза сознания и мышления, базирующихся на праве. В противном случае человек в себе был бы таким же животным как и остальные.
И, вот, здесь, Вы абсолютно правы: потому, что для того, чтобы есть самому (подобно животному), никто больше не нужен, а для того, чтобы КОРМИТЬ другого, уже нужен второй или по-Вашему - общество. И, если для первого нужно желание, то для второго - воля. А, воля является атрибутом разума, и никогда - слепого инстинкта.
QUOTE
Развитие мышления человека приобрело гигантский размах только за счет проявления конкурирующей воли по отношению к другому.
Воля не может быть выражением конкурентности. Конкурентность это всегда жадность и зацикленность на ее удовлетворении, воля же позволяет человеку дистанцироваться от самого себя и собственных аппетитов, создавая таким образом некое пространство в собственном сознании, которое напрочь отсутствует при одержании всякого рода конкурентностью. Заметьте, жадность может быть слепой, но воля никогда не бывает слепой и знаете почему? Все по той же причине - отсутствия некоего пространства, которое только и делает возможным что-то видеть: фокус по законам оптики нуждается в расстоянии.
QUOTE
И если бы для любого случайно взятого вида животного закон сохранения вида требовал развития языка, он бы был создан и развивался.
Вы очень правильно заметили, что язык к собственно выживанию не имеет никакого отношения, и абсолютно справедливо, что именно по этой причине животным он и не нужен. Но! по этой же причине он не нужен и человеку: как я уже Вам и заметила, что человек в отличие от животного, ориентирован на заботу и любовь к другому, на ОТНОШЕНИЯ с ним. И именно ОТНОШЕНИЯ с себе подобными, не те, которые регулируют добычу и ее раздел между собой (как это происходит среди животных), а отношения совершенно иного плана, не завязанные на использовании партнера в качестве добавочной силы к обустройству собственного обеденного стола, а напротив, отношения, обусловленные стремлением избавить партнера от всякой тяжести по этой части. Вот, почему человек сравним со зверем, когда думает только о себе и о своих интересах, и сравним с Богом, когда думает и печется о своем ближнем, о его благосостоянии и покое.
QUOTE
Для человека общественного этот закон потому способствовал развитию языка, по тому, что он действовал в паре с законом единства и борьбы противоположностей.
Интересный закон животного мира: когда делить трапезу не хочется ни с кем, хочется только себе и для себя, и здесь обнаруживается БОРЬБА интересов с себе подобными - с одной стороны , и когда добывать эту трапезу в одиночку абсолютно не представляется возможным, тогда хочешь не хочешь, нужно обнаруживать ЕДИНСТВО... со стаей... с другой стороны. Сложный этот мир животных - сплошные противоречия. Не существует для меня такого закона, простите...
Людмила, с уважением.