QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
Я уже не раз утверждал, что любая мысль явление общественное. Вы способны мыслить и много чего написали
http://ru.wikipedia.org/wiki/Участник:Евгений_Гауфманнапример, «Способность эмоций передавать информацию получила развитие в форме вокализации и, конечном итоге, вооружила человека речью». Я бы только добавил после слова итоги «как один из многих факторов».
Мысль-явление общественное по своей природе, поскольку оформляется Словами, которые, составляя речь, становяться информационной технологией, усвояемой человеческим существом на начальных этапах социальной коммуникации во младенчестве, детстве и юношестве, составляя основу культурального реагирования человеческого существа.
В речи вербальные символы эмоциональных образов человеческого поведения- слова выстраиваются в логические конструктции эмоционального сродства, подчиняясь своим характеритсикам Коннотации и Денотации, характеристикам отражающим Образ дискретной информации самой по себе в Денотации и Образ этой же дискретной информации в её взаимодействием с другими образами в Коннотации.
Именно отсюда мы может определить дуализм природного феномена как явления самого-по-себе (Вещь в себе, по Канту) и как явления-функционального элемента более общей функциональной системы взаимодействия.
Но Кант и вся предшествующая философия полагает бытие природного феномена в трансцедентном от человеческого существа пространтсве, в то время как развитие когнитивных наук открывает нам содержание слова "Определить" как Понять-т.е. как достижение определенного состояния человеческого сознания и человеческого организма, в котором выражается его уверенность:
-в сформулированном Знании-продукте мышления,
-продукте когнитивной функции сознания,
-продукте функционирования человеческой нервной системы в результате процессов поддержания жизнедеятельности человеческого организма,
-в результате эмбриологических прцессов реализации генетической информации,
-в результате процессов эволюции природы определенной экосистемы, частью которой явилось человеческое существо,
-в результате космологических и геологических обстоятельств, в результате которых составились обстоятельства при которых стало возможным поэтапная реализация выще изложенной цепочки информационного взаимодействия форм сущетсвования движения, взаимодействию которых мы обязаны существованию нас самих и окружающей нас среды, неотъемлемой частью которой мы являемся,
-в моей уверенности как представителя человеческой западной цивилизации, выстраивающего свои размышления на основе ранее полученного научного знания и потому определяющего бытие природного феномена Имманентным человеческому существу-имманентным природе определившей и определяющей человеческое бытие в диапазоне возможностей его реагирования, закодированных внутренней структурой функциональной и динамической системы его существования.
На этом основании я отрицаю трансцедентное бытие, как таковое и полагаю его (бытие) имманентным многообразию характеристик качеств, описывающих человеческое существо как единое целое и как неотъемлемую часть мироздания, в зависимости от точки зрения конкретного Наблюдателя, с которой он (Наблюдатель), из информации о воздействии на свое существо, формулирует Модель-зависмую реальность- Имманентное человеческому существу Бытие.
Я не вижу изъяна в представленной логике рассуждения и потому полагаю такую конструкцию философской концепции правомочной. Если же кому-то на Земле удасться найти такой изъян, то я приму такой аргумент с благодарностью.
Ключевой вывод этой философской концепции определен мною мировоззрением на мир и себя самого, как Бытия, имманентного человеческому существу- Мы, Люди, есть продукт и источник Мироздания, созидаемый Когнитивной функцией нашего сознания, проявляющейся в активности индивидуального и коллективного Разума людей.
QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
попытались дать определение движению
«Движение – физическая способность к перемещению в самом широком и в относительном смысле этого понятия». Такое определение можно отнести лишь к самоорганизующимся системам.
Несомненно это так. Динамическая система самоорганизующейся критичности способна описать все многообразие проявления человеческого бытия, в рамках которого и заключено мироздание, имманентное человеческому существу. Отсюда, любые проявления взаимоотношений форм движения отражают природу Познания этих проявлений человеческим Разумом, являющегося формой существования динамической системы самоорганизующейся критичности.
Человеческое знание, являясь динамической системой самоорганизующейся критичности, позволяет осознать то обстоятельство, что форма самоорганизующейся критичности является переходной между динамической системой Порядка и динамической системой Детерминированного Хаоса, в рамках которых способны существовать природные феномены, при том, что функция человеческого головного мозга, его сознание, его разум являются проявлением конкретной динамической системы самоорганизующейся критичности.
Особенности внутренней структуры природного феномена определяют его принадлежной к одной из форм динамических систем и, таким образом, определяют особенность реагирования природного явления на воздействие, которое всегда есть Информация поскольку определено качествами приемника, в диапазоне рецепции которого способно осуществляться воздействие аспектом сигналов бытия внешнего воздействия как источника информации.
QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
Из вашего определения невозможно перейти к определению иерархических связей элементов системы, а уж рассматривать саморазвивающиеся системы совсем невозможно.
Иерархия связей элементов системы выстраивается на основании иерархии этапов Эволюции, результатом которой является постижение в социальной коммуникации людей определенного знания, предельная степень конвенциональности которого определяет его(знание) как Истину. Схема эволюции представлена выше по лестнице, ведущей вниз от психологического бытия индивидуума и человеческого социума к физическому бытию мироздания, частью которого является Человек.
Напрягитесь, чтобы понять.
QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
Это как закон всемирного тяготения распространяет свое действие исключительно на самоорганизующиеся системы, но, ни как, как и ваше определение не отражает сущность саморазвивающихся систем. В этом и есть главный прокол синергетики.
Совершенно не понимаю смысла этого утверждения.
Закон всемирного тяготения есть продукт человеческого разума и конкретно разума Исаака Ньютона. В этом качестве он описывает один из законом физического бытия природы, но, при этом, остается природным феноменом психологического бытия человеческого существа в качества физической модели образа человеческого сознания, фиксированной в графике книг и в качестве объекта для образования-формирования уровня культурального реагирования сменяющихся поколений человеческих существ. Как природный психологический феномен человеческого знания Закон всемирного тяготения отражает природу человеческого познания, которая является проявлением сущности динамической системы самоорганизующейся критичности.
Почему Закон всемирного тяготения должен отражать сущность саморазвивающихся систем, если он их не касается? Почему земляной червь не летает как птица? Почему надо обсуждать понятия в рамках "не пришей кобыле хвост"?
QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
Я привел эти факты, чтобы показать вам, что, так как мысль явление общественное, иногда возникают случаи, когда за большим потоком информации человеку не видна истина. Человек разумный порой просто в ней тонет и не успевает выплыть, ему не хватает для этого времени.
Ваши факты не связаны логикой и потому не составляют Мысли. За большим потоком информации человеку не может быть видна Истина, которая есть продукт социальной коммуникации в достижении конвенциональности инновационной идеи, определяющей целеустремленную коллективную дятельность человеческого существа. Истина формулируется в социальной коммуникации и порой требует для этого времени далеко за пределами времени биологической жизни творца инновационной идеи.
Человек разумный в наше время обязан понимать истину Козьмы Пруткова -"Необъятного не Обоймешь!". Поэтому индивидуальное познание должно выстраиваться на основе Знания о методологии познания и освоении информационных технологий социальной коммуникации. Поэтому индивидуальное знание человека должно развиваться в векторе его Мотивации, отражающей особенности физио-био-психологической природы человеческого индивидуума. Мотивация формулирует интеллектуальные предпочтения индивидуума его талант и особенности его реагирования. Ваша природа не позволила вам освоить иностранные языки, но позволила вам формулировать ваши мысли на темы философского осмысления бытия. Именно эта мотивация сформировала пространство ваших знаний в рамках доступных вам информационных технологий, несущих смыслы в вербальной системе русского языка.
Человек разумный, зная ограниченность познания своим интересом выстраивает свою познавательную деятельности в векторе этого интереса, добиваясь результата, который в качестве модели реальности является Смыслом коллективного разума, который или участвует в формировании коллективной реальности через эмоциональное сродство образов или уходит в небытие забвения, не являясь актуальным для коллективной деятельности людей.
Информационный поток все время растет и без навигации своего поведения человеческие массы превращаются в элементы хаоса, непредсказуемостью своего реагирования.
Лишь осознание природы своего реагирования, самоидентификация и самопозиционирование себя в социальной коммуникации создает ориентиры для навигации своего существования в системе координат как отдельного человеческого социума , так и человечества, в целом, частью которых является человек- разумный.
QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
Вы упираете на работы иностранных ученых, философов. Конечно плохо для меня было не знать их в первоисточнике. Но что делать. К счастью есть люди, достаточно точно переводящие их труды, концентрируя их мысли. В этом отношении есть замечательный двухтомник «Мир философии» составители Гуревич, Столяров, с которым я познакомился, не удивляйтесь, после написания Элементарной философии, в которой собственно и вывел формулу системы, сам того в тот момент не подозревая. Из этого великолепного труда я почерпнул идею пространственных границ системы, как и многое другое. Потом были и другие труды философов.
Есть сайт журнала Вопросы философии, где печатаются ученые с мировым именем, в том числе и зарубежные, есть сайт
http://spkurdyumov.narod.ru/Start1N.htmГде считают за долг отметиться все ведущие ученые с мировым именем, и который интересно читать уже потому, что можно увидеть из трудов многих авторов недостатки их рассуждений, но которые помогают через их критику развивать науку. Для этого надо лишь вооружиться Элементарной философией.
Я слежу за текущей научной информацией и она в своей массе представлена в английском языке. Мне совершенно неважно Мнение ученых и философов, я выбираю из потока информации то, что считаю обоснованием своим рассуждениям. Мотивация моего организма сформулировала сферу моих размышлений, в основу которых положен мой опыт научного познания мира. Мотвивация и научная методология познания мира сформулировали для меня тезис об Имманентности бытия человеческому существу. Обоснованию этого тезиса и посвещено время моих раздумий, пока я живу. Я вижу мир через призму моей мотвации иполагаю, что любой человек видит мир через эту же призму, отражающую индивидуальные особенности его биологического организма и психологического существа.
Наше время интересно турбулентностью мнений, которые перетряхиваются до своего фундаментального состояния вновь появляющимися системами социальной коммуникации и прогрессом информационных технологий, в которых разрушаются устоявшиеся культуральные догмы. Эти процессы приобрели в последнее время такие скорости, которые не доступны интерпретаторам, постоянно отстающим от возникновения нового зннаия. То, что вчера являлось инновационным, сегодня выбрасывается на помойку. никакой интерпретатор или перводчик не способен адекватно реагировать на возрастающий и постоянно трансформирующейся поток информации.
Если ранне мы могли говорить о США как интеллектуальном территориально- национальном центре человеческой цивилизации, то сейчас мы можем говорить о США, как интеллектуальном центре человеческой цивилизации, территория которого представлена в различных районах земного шара, отражающего социальную когнитивную деятельность представителей различных культур, представляющих различные человеческие социумы, составляющие глобализующееся человечество.
В этой связи теряется даже смысл самого понятия "США", которое, не сомневаюсь, будет пересмотрено со временем, поскольку будет отражать лишь аспект американского общества, разделяющего когнитивные устремления человечества.
Ученые всего мира считают возможным отметиться, вы говорите. Но ученые -люди, а тенденции научного познания определены их постоянной научной деятельностью,которая составляет лишь часть человеческих проявлений.
Логика когнитивного прогресса человечества диктует прогресс человеческой цивилизации и не всегда эта логика отражает личностные проявления людей.
Еврей Мендельсон, кроме реализации своего таланта, извлек из небытия, забытое на 200 лет, творчество немца Баха и был ошельмован антисемитом Вагнером, конечным продуктом этого стало убийство 6 млн евреев в холокосте второй мировой войны.
Логика когнитивного прогресса из информационной пульпы индивидуальной и коллективной социальной коммуникации выделила творчества Мендельсона, Баха и Вагнера, которые и составили Достижение Коллективного человеческого Разума и обозначило Риски культурального противостояния людей, дав логические основания для политической деятельности людей в демократических странах.
Логика когнитивного прогресса диктует кристаллизацию индивидуального и коллективного знания, которая является основанием для дальнейшего прогресса знания и технологий, которые составляют основу дальнейшего прогресса адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды.
Не надо вооружаться, надо следовать императиву своей мотивации и тогда естественность продукции деятельности естественно составит часть коллективной деятельности людей, проследить за воплпщением логики которой не дано ни одному человеку на земле в силу временной ограниченности его биологической жизни. Не надо вооружаться-бессмысленная трата времени, которое может быть потрачено с целью удовдетворения своих потребностей, сформулированных Мотивацией.
QUOTE(Евгений Волков @ Apr 23 2011, 12:52 PM)
Не знание классической философии на момент написания Элементарной философии, позволило мне встать на правильные рельсы, и теперь с этих позиций мне очень хорошо видны заблуждения философов, в том числе и с мировым именем. Почитайте статью Степина о саморазвивающихся системах, почитайте Лумана, Поппера, я не говорю уж о сотрудниках института философии, и становится понятным, что философия и дальше будет блуждать в трех соснах, пока не возьмет на вооружение формулу системы и классификацию ее видов.
Или возьмите статью, выданную в институте времени
http://www.chronos.msu.ru/TERMS/gansvind_sistema.htmв ней даны определения системы, выдвинутые практически всеми звездами мировой философии, но, ни один из них не дал точного определения, позволяющего идти дальше выдвинутого ими понятия системы. Даже знания языков, к сожалению никому из них не помогло.
Надо делать Что Должно и пусть будет Что Будет. Надо понимать, что нам дано знать чем наше слово отзовется и потому я не вижу необходимости тратить время на бессмысленную криику чужих теорий, поскольку тема моих рассуждений всеобъемлюща и мне не дано осветить все её аспекты-дай бог времени обозначить верстовые столбы.