Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: сталин и государство
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Политика - Общество - Культура
Pages: 1, 2
Федя
QUOTE(Евгений Волков @ Feb 21 2010, 09:52 PM)
Человек был и есть часть природы как живая система. И как живая система,
как часть природы он взаимодействует с окружающим миром своими пространственными границами, одна из которых инстинкт. Но как элемент социальной системы, например, государство, человек взаимодействует в такой системе уже другими пространственными границами, правом и рабочей силой. В обществе у него возникают и другие пространственные границы, например, любовь. В этом вся сложность понимания человека для ученого и остального мира.
*


Сложность понимания мира проистикает из неопределенности понятий.
Пространство Инстинкта?
Пространство Любви?
Пространство Права?
Пространство Рабочей силы?
Совершенно невообразима физика этих пространств, если исключить моё понимание Существования Эмоционального образа человеческого сознания , представленного функциональной активностью определенной конфигурации синаптических связей в дискретный промежуток времени в ответ на продукт синестезической обработки информационного воздействия на рецепцию человеческого сознания.

Невообразимость физики ваших пространств делает их эфемерными и безосновательными утверждениями.
QUOTE(Евгений Волков @ Feb 21 2010, 09:52 PM)
Микробные тела в человеческом организме лишь помогают усваивать организмом микро и макроэлементы, но ни как не влияют на поведение человека в парламенте, метро, на работе, так как их пространственные границы не могут быть направлены на управление не только нашей живой системы, но и управления как элментом социальной системы. Коммуникация между микробами и человеком происходит на уровне живой системы, но, ни как не социальной. И эта коммуникация происходит не между самим человеком , а его клетками и микробами. Это уже совершенно иное явление и иные пространственные границы взаимодействуют, где управляющим элементом выступает генетический код клетки и генетический код микроба.
Сваливать в одну кучу и живую систему и социальную, даже если под эту свалку подогнали некую теорию по меньшей мере глупо.
*


Может быть и глупо, конечно, но представьте себя на кафедре ученого совета с докладом на тему о роли государства в человеческом обществе на следующий день после Вечерних возлияний и грузинского лобио (из бобов). Та часть биоты которая перерабатывает белки бобов в газы, активировала свою деятельность подавив деятельность других микробных форм и в момент вашего утверждения и существоании пространства Любви давление выработанных биотой газов преодалеет клапаны сфинктров вашего и кишечника и вы на радость аудитории огласите роль Биоты в структуре Государства и человеческого общества в целом.

Вы вероятно этого не поймете, но кто-то, подобный мне, придаст вашему "Пуку" определяющее значение в формировании Государства, прав и обязанностей людей.
Евгений Волков
Федя вы пишите: «Может быть и глупо, конечно, но представьте себя на кафедре ученого совета с докладом на тему о роли государства в человеческом обществе на следующий день после Вечерних возлияний и грузинского лобио (из бобов). Та часть биоты которая перерабатывает белки бобов в газы, активировала свою деятельность подавив деятельность других микробных форм и в момент вашего утверждения и существоании пространства Любви давление выработанных биотой газов преодалеет клапаны сфинктров вашего и кишечника и вы на радость аудитории огласите роль Биоты в структуре Государства и человеческого общества в целом. Вы вероятно этого не поймете, но кто-то, подобный мне, придаст вашему "Пуку" определяющее значение в формировании Государства, прав и обязанностей людей».
Подобные рассуждения лишь подтверждают коммунальность их происхождения. На коммунальной кухне ничего другого и не приходит в голову не умеющим жить в дружбе и любви, как в качестве аргументов соль в кастрюлю соседу, как вы пишите «пуки» и т.п.
В системе государство, где общество вынуждено делить право по классам, не возможны пуки в качестве изъявления воли, так как на ваш пук может последовать пук вашего оппонента и что тогда? Вам для принятия решения будет необходимо высчитывать чей пук громче или сильнее пахнет? Ваши рассуждения абсурдны изначально. Не зависимо от физического состояния управляющего элемента, если уровень прав у управляемых индивидов достаточно высокий вы с вашим пуком будете только смешны. Другое дело в условиях диктатуры, где все ваши пуки будут молча сноситься. Но это не воздействие микробов на политическую и экономическую ситуацию в государстве, а всего лишь вопрос уровня прав и уровня вашей морали.
Пространство инстинкта и есть пространственная граница живой системы. Ореол ее распространения известен любому естествоиспытателю.
Пространство права, рабочей силы как пространство любви есть пространственные границы социальных систем.
Надо понимать, что система государство существует на основе делегирования всем обществом своих прав всему государству. И уже в государстве происходит распределение права по классами, в конечном счете по индивидам в зависимости от их роли в государстве. И только тогда класс, группы индивидов, представителей того или иного класса, индивиды, относящиеся к управляющему классу направляют свое право на собственную рабочую силу и рабочую силу управляемых индивидов. Когда у управляемых индивидов возрастают права на собственную рабочую силу (историческая неизбежность) в зависимости от этого уровня они получают возможность повысить свою роль в управлении государством, его функциями в соответствии с уровнем полученных прав.
Пространство любви будет охватывать также все общество как и право, заменив его, но до этого еще далеко. Эта любовь будет на порядок выше любви конкретного индивида к конкретному индивиду другого пола, к своим детям. В противном случае общество не сможет поменять систему права на систему любви.

Федя
QUOTE(Евгений Волков @ Feb 23 2010, 10:21 AM)

      Подобные рассуждения лишь подтверждают коммунальность их происхождения. На коммунальной кухне ничего другого и не приходит в голову не умеющим жить в дружбе и любви, как в качестве аргументов соль в кастрюлю соседу, как вы пишите «пуки» и т.п.
В системе государство, где общество вынуждено делить право по классам, не возможны пуки в качестве изъявления воли, так как на ваш пук может последовать пук вашего оппонента и что тогда?  Вам для принятия решения будет необходимо высчитывать чей пук громче или сильнее пахнет?
*


А если мой оппонент не ел грузинского добил, а ел сыр- зрелый шедар и его заперло на несколько дней, при этом и тот и другой живут в государстве и находятся в социальном взаимодействии, кто из них обладает правом управления, а кто правом рабочей силы? Я скажу вам- это право присудитеим вы несомненно гениальный и неформальный лидер коллектива. Каждый из нсс живет в своей коммунальной квартире с любимой женой- стервой и любимыми детьми- сволочами. Вот из этих коммунальных квартир мы приходим на работу в социальное общение в государственных или рыночных площадках социальной коммуникации и приносим с собой всю разнообразную требуху наших квартир и нашего кишечника. Наши нужды складывают наши потребности, которые мы озвучиваем и удовлетворяем в рамках, которые приемлемы моралью общества. Чем шире диапазон приемлемости индивидуального поведения тем разнообразнее это поведения. Чем заточеннее приемлемость поведения на творчестстве и формулировании инноваций, тем выше прогресс знани в обществе.

Однообразие питания диктует однообразие физиологических отправлений и на этой основе- однообразие социального поведения. Национальная кухня диктует национальные социальные особенности поведения социума, разнообразие пищи, разнообразие возрастных групп и национальностей определяет спектр социального поведения всех на свете людей, но только не вас, Волков. Вы особая статья. Вы бесплотны и летаете в странных пространствах любви без пожрать и без выпить, что любим все мы - простые люди во всем мире без государств и правительств, без прав управлять или быть управляемыми. Вся социальная лабода есть результат социальной коммуникации,с очевидностью, недоступной вам в силу вашего образовании и совковой промытости мозгов. Если у хватит ума оглядеться вокруг, то вы можете обнаружить себя летающим в компании с националистами, фашистами, коммунистами, православными, мусульманинами и всякими другими патриотами с вывихнутыми мозгами, как у вас. Нас же простых людей интересуют наши жены, наши дети, поиск способов существования и заработка, реализация своих желаний и своих возможностей, желание узнать мир и умереть понимая зачем жил и что оставил после себя по мере отпущеных рождением сил.
Евгений Волков
да, господин федя! на уровне науки вы уже спасовали, спрятались за спины женщин и детей как вы пишите сволочей. и перевели дисскуссию на уровень коммуналки и туалета. если внимательно проанализировать ваши доводы, то именно у вас высвечивается совковая промытость мозгов, так как в основе ее и лежит идеология жрачки и удовольствия, прикрытые напыщенными фразами о всеобщем будущем благополучии. я показывал путь развития государства при любом воздействие на бурлящие в нем общественные отношения, но вам это понять не дано.
Федя
QUOTE(Евгений Волков @ Feb 23 2010, 08:54 PM)
да, господин федя! на уровне науки вы уже спасовали, спрятались за спины женщин и детей как вы пишите сволочей. и перевели дисскуссию на уровень коммуналки и туалета.
*


Что за дурь вы городите, Волков? Я вам рассказываю о научных фактах саморегуляции биологической жизни человеческого существа, естественным продолжением которой является социальная саморегуляции человеческого общества, а вы в силу своей ментальности и ущербности образования обвиняете меня в черти чем. Вы совершенно не способны реально взглянуть на примитивность своих умопостроений. Это, батенька, ваша беда и не надо сваливать её с больной головы на здоровую.
Евгений Волков
QUOTE(Федя @ Feb 24 2010, 08:51 AM)
Что за дурь вы городите, Волков? Я вам рассказываю о научных фактах саморегуляции биологической жизни человеческого существа, естественным продолжением которой является социальная саморегуляции человеческого общества, а вы в силу своей ментальности и ущербности образования обвиняете меня в черти чем. Вы совершенно не способны реально взглянуть на примитивность своих умопостроений. Это, батенька, ваша беда и не надо сваливать её с больной головы на здоровую.
*



В этом и глупость, считать естественным продолжением саморегуляции биологической жизни человеческого существа социальную саморегуляцию человеческого общества. читайте мой ответ Квестору от 1 мая в теме "эволюция самоорганизующихся систем".
Пелеван
QUOTE(Евгений Волков @ Dec 21 2009, 09:13 PM)
Cталин и государство
Сегодня в преддверии 130 летия И.Сталина как никогда раздаются попытки реабилитации величайшего в мире палача. За фигурой Сталина как тараном продвигается единственная мысль, что государство это все, а человек это те щепки, когда лес рубят.

Да, видно, что автору никогда не приходидось отмахиваться от шайки ночных разбойников, иначе, ярлыки не вешал бы. Здесь философы, а не прокуроры. У него, что была патология на кровь? Так известный аналитик, В. Суворов утверждает, что он был наоборот...
Я, как-то, по заявке одного местного олигарха исследовал тему, как можно наследить в истории? Оказывается, по заказу - никогда: она сама выбирает тех, кого оставит в человеческой памяти. А время было такое: революция, и, не сегодня-завтра, но уже за ближайшим поворотом - мир счастья и любви. Но окружение сплошь враждебное, богатое и сильное. И опыт есть: французских революций, что революция неспособная себя защитить - обречена; что самая большая опасность не извне - предательство Иуды; что искоренить "пережитки прошлго" можно только непрерывно обкатывая три последовательных поколения в опасностях и лишениях - Моисей с "великим народом". Не стал бы у руля Сталин - правил бы Троцкий - он, что, мировую революцию не готовил бы?..
Но, вот, что больше всего гложет, и мне кажется это философский вопрос: почему русский Сталин готовился к войне с Германией с немецкой педантичностью, а немецкий Гитлер - с русским авось?..
Евгений Волков
QUOTE(Пелеван @ Sep 27 2010, 01:51 AM)
Да, видно, что автору никогда не приходидось отмахиваться от шайки ночных разбойников, иначе, ярлыки не вешал бы. Здесь философы, а не прокуроры. У него, что была патология на кровь? Так известный аналитик, В. Суворов утверждает, что он был наоборот...
Я, как-то, по заявке одного местного олигарха исследовал тему, как можно наследить в истории? Оказывается, по заказу - никогда: она сама выбирает тех, кого оставит в человеческой памяти. А время было такое: революция, и, не сегодня-завтра, но уже за ближайшим поворотом - мир счастья и любви. Но окружение сплошь враждебное, богатое и сильное. И опыт есть: французских революций, что революция неспособная себя защитить - обречена; что самая большая опасность не извне - предательство Иуды; что искоренить "пережитки прошлго" можно только непрерывно обкатывая три последовательных поколения в опасностях и лишениях - Моисей с "великим народом". Не стал бы у руля Сталин - правил бы Троцкий - он, что, мировую революцию не готовил бы?..
Но, вот, что больше всего гложет, и мне кажется это философский вопрос: почему русский Сталин готовился к войне с Германией с немецкой педантичностью, а немецкий Гитлер - с русским авось?..
*



Уважаемый, Пелеван!
Приходилось и отмахиваться, Все было. А основная моя мысль, что пришло время не отдавать в одни руки (представителей одного класса) всю власть в сфере права владения.
Вы, к сожалению, ее не увидели.
Пелеван
QUOTE(Евгений Волков @ Sep 27 2010, 10:16 PM)
Уважаемый, Пелеван!
Приходилось и отмахиваться, Все было. А основная моя мысль, что пришло время не отдавать в одни руки (представителей одного класса) всю власть в сфере права владения.
Вы, к сожалению, ее не увидели.
*


Видел я это. Только, как говорил Шариков, не согласен...
Я сейчас, не вдваясь в детали, ставлю вопрос: - Какие страны впереди по уровню жизни (в первой десятке)?.. С этим я встретился в "Ледоколе демократии" - оказывается - монархии. Но это в связи с "властью в сфере права владения". А корни глубже, и, в то же время на поверхности - что бытё определяет сознание - известно было и до меня, и не только мне. Но, почему-то, как только речь заходит о сфере распределения, все бегут в надстройку. А напрасно, и это хорошо видно на примере Украины, в эпизоде "Халява". Есть там глава и о России - по тлетворному влиянию природной халявы на менталитет народа - обе страны - сиамские близнецы.
Как Вы думаете, наши предки недоумками были, что только изгнавши "варяги за реку" тут же бежали следом и умоляли тех прийти "володеть нами, и судить по праву"? А когда Россия стала на ноги? И когда она крепче всего стояла на ногах?..
Вы смотрите на пример Америки, и механически переносите посадку ихнего квартета на наш. Но, почему-то, не задаёте себе вопроса, почему же не у них родился Крылов?..
Евгений Волков
QUOTE(Пелеван @ Sep 27 2010, 11:33 PM)
Видел я это. Только, как говорил Шариков, не согласен...
Я сейчас, не вдваясь в детали, ставлю вопрос: - Какие страны впереди по уровню жизни (в первой десятке)?.. С этим я встретился в "Ледоколе демократии" - оказывается  - монархии. Но это в связи с "властью в сфере права владения". А корни глубже, и, в то же время на поверхности - что бытё определяет сознание  - известно было и до меня, и не только мне. Но, почему-то, как только речь заходит о сфере распределения, все бегут в надстройку. А напрасно, и это хорошо видно на примере Украины, в эпизоде "Халява". Есть там глава и о России - по тлетворному влиянию природной халявы на менталитет народа - обе страны - сиамские близнецы.
Как Вы думаете, наши предки недоумками были, что только изгнавши "варяги за реку" тут же бежали следом и умоляли тех прийти "володеть нами, и судить по праву"? А когда Россия стала на ноги? И когда она крепче всего стояла на ногах?..
Вы смотрите на пример Америки, и механически переносите посадку ихнего квартета на наш. Но, почему-то, не задаёте себе вопроса, почему же не у них родился Крылов?..
*



Уважаемый, Пелеван!
Вы же сами заявляете о эволюции общества. Ничто не стоит на месте. До тех пор, пока общество не развито материально и духовно, то есть разрыв при распределении общественного продукта незначительный, как, скажем, в скандинавских странах и более 70% населения страны осознает свое место в системе государство, до тех пор общество выделяет незначительную группу людей для собственного управления, в том числе и монарха, президента и парламент как в США. И это конечно лучше, чем власть в стране, какой либо партии, включая партии либералов. Но вечно такое положение быть не может по определению. Система то саморазвивающаяся. То есть развиваются ее элементы: область труда и область управления, выражающие право и рабочую силу. А значит, и это реальность, что в силу развития материальной базы и сознания наступит момент, когда управление станет всеобщим, а не группы людей или партий. Это трудно понять сейчас, когда общество бросается из одной крайности к другой. От коммунистической идеологии к либеральной, фашистской и прочей, но это произойдет обязательно. Когда сказать трудно. Еще надо людей научить думать за себя, а не предоставлять это право другим.
Пелеван
QUOTE(Евгений Волков @ Sep 28 2010, 06:32 AM)
Уважаемый, Пелеван!
Вы же сами заявляете о эволюции общества. Ничто не стоит на месте. До тех пор, пока общество не развито материально и духовно, то есть разрыв при распределении общественного продукта незначительный, как, скажем, в скандинавских странах и более 70% населения страны осознает свое место в системе государство, до тех пор общество выделяет незначительную группу людей для собственного управления, в том числе и монарха, президента и парламент как в США. И это конечно лучше, чем власть в стране, какой либо партии, включая партии либералов. Но вечно такое положение быть не может по определению. Система то саморазвивающаяся.

Полностью с Вами согласен, с одним маленьким уточнением: что системы эти формируются и развиваются в одинаковых условиях...
Вы оторвали надстройку от базиса и пытаетесь выровнять уровни разных систем простым наращением недостатков одних достоинствами других - поросту, пересаживанием с места на место, что уже отмечал Крылов. Собственно не Вы первый - так поступили и наши предки, пригласив варягов на трон Киевской Руси...
Поразительный феномен открылся, когда я стал изучать эту проблему плотнее. Всё изложено в "Спиральных граблях", в эпизоде "Халява". Здесь ограничусь несколькими примерами.
Посаженные на наш базис элитные варяжские саженцы, уже в третьем поколении дали наш чистый продукт - междусобицу, преодоления ради которой их и приглашали - Глеб и Борис , пали первыми. Кстати, этот феномен, при моделиревании процессов общественного развития уже в "Хаосе", позволил выявить одну цивилизационную закономерность, которая не зависит от базиса - уже третье поколение борцов превращается в тех, с кем их деды боролись.
Теперь вернёмся к системам. Несомненно, что они развиваются, и равиваются непрерывно, ибо нет предела совершенству. Но это только в одном случае - если есть конкуренция. Причём, это не зависит от того это система искусственная или природная, дикая или разумная. Не имеет значения и форма конкуренции - зависть или борьба за жизнь. Вот здесь и выходит на передний план наш базис - умеренный климат, отличные чернозёмы, богатые леса, недра и моря - он обеспечивает выживание индивиду в одиночку, в крайнем случае, ограниченным коллективом (семьёй). Есть этому и прекрасная иллюстрация из нашей истории: коллективизация - самое отчаянное сопротивление было на Украине, Дону, Кубани, хотя, именно, здесь были уже вековые островки социальной организации общества - казачество.
Есть один универсальный закон матерри, что любой её компонент стремится занять максимальный объём с минимальной поверхностью - для исключения потерь, и он хорошо известен физикам. Но и в социуме он не на последних ролях: чем самодостаточнее система, тем меньше она стремится к своему росту. Хорошо об этом сказал Высоцкий: "Каждый взял себе удел, кур завёл и в нём сидел, сторожил, свой удел не у дел..."
Любая система в материи является саморазвивающейся, и не может устоять от внешнего вмешательства, однако пределами (границами) этому процессу является внутренняя самодостаточность и внешняя устойчивость. Очевидно, что с изменением внешних факторов, меняются условия устойчивости, меняются и границы. А, т.к., материя без движения немыслима - нет и ограничений системе, кроме динамического взаимоограничения... Другими словами, попытка построить коммунизм в отдельно взятой стране - неестественно... В чём, собственно мы и убедились... Также и в том, что попытка ревизии марксизма, в угоду сиюминутных удобств, оказались несостоятельными - коммунизм может воцариться на земле только во всемирном масштабе. С другой стороны, мировая революция этому не поможет, как не помогли варяги Киевской Руси - только капитализация...
Евгений Волков
QUOTE(Пелеван @ Sep 28 2010, 09:30 AM)
Полностью с Вами согласен, с одним маленьким уточнением: что системы эти формируются и развиваются в одинаковых условиях...
Вы оторвали надстройку от базиса и пытаетесь выровнять уровни разных систем простым наращением недостатков одних достоинствами других - поросту, пересаживанием с места на место, что уже отмечал Крылов. Собственно не Вы первый - так поступили и наши предки, пригласив варягов на трон Киевской Руси...
Поразительный феномен открылся, когда я стал изучать эту проблему плотнее. Всё изложено в "Спиральных граблях", в эпизоде "Халява". Здесь ограничусь несколькими примерами.
Посаженные на наш базис элитные варяжские саженцы, уже в третьем поколении дали наш чистый продукт - междусобицу, преодоления ради которой их и приглашали - Глеб и Борис , пали первыми. Кстати, этот феномен, при моделиревании процессов общественного развития уже в "Хаосе", позволил выявить одну цивилизационную закономерность, которая не зависит от базиса - уже третье поколение борцов превращается в тех, с кем их деды боролись.
Теперь вернёмся к системам. Несомненно, что они развиваются, и равиваются непрерывно, ибо нет предела совершенству. Но это только в одном случае - если есть конкуренция. Причём, это не зависит от того это система искусственная или природная, дикая или  разумная. Не имеет значения и форма конкуренции - зависть или борьба за жизнь. Вот здесь и выходит на передний план наш базис - умеренный климат, отличные чернозёмы, богатые леса, недра и моря - он обеспечивает выживание индивиду в одиночку, в крайнем случае, ограниченным коллективом (семьёй). Есть этому и прекрасная иллюстрация из нашей истории: коллективизация - самое отчаянное сопротивление было на Украине, Дону, Кубани, хотя, именно, здесь были уже вековые островки социальной организации общества - казачество.
Есть один универсальный закон матерри, что любой её компонент стремится занять максимальный объём с минимальной поверхностью - для исключения потерь, и он хорошо известен физикам. Но и в социуме он не на последних ролях: чем самодостаточнее система, тем меньше она стремится к своему росту. Хорошо об этом сказал Высоцкий: "Каждый взял себе удел, кур завёл и в нём сидел, сторожил, свой удел не у дел..."
Любая система в материи является саморазвивающейся, и не может устоять от внешнего вмешательства, однако пределами (границами) этому процессу является внутренняя самодостаточность и внешняя устойчивость. Очевидно, что с изменением внешних факторов, меняются условия устойчивости, меняются и границы. А, т.к., материя без движения немыслима - нет  и ограничений системе, кроме динамического взаимоограничения... Другими словами, попытка построить коммунизм в отдельно взятой стране - неестественно... В чём, собственно мы и убедились... Также и в том, что попытка ревизии марксизма, в угоду сиюминутных удобств, оказались несостоятельными - коммунизм может воцариться на земле только во всемирном масштабе. С другой стороны, мировая революция этому не поможет, как не помогли варяги Киевской Руси - только капитализация...
*



Уважаемый, Пелеван!
Разговор пошел о системах. Предлагаю перевести его в тему "Эволюция самоорганизующихся систем". Там же и даю ответ.
Времяоныч
Первые шаги советского правительства в области культуры были сделаны под непосредственным руководством В.И.Ленина. Проводимые реформы получили название «культурная революция», одной из задач которой была ликвидация массовой неграмотности. В 1918 – 1919 гг. была полностью перестроена система народного образования: школы стали общенародными и бесплатными, запрещалось существование частных школ, лицеев, гимназий, органы просвещения отделялись от церкви. Новая политика давала возможность финансирования крупных проектов в образовании, науке, культуре.
В 1923 г. учреждается общество «Долой неграмотность» (возглавил общество председатель ВЦИК М.И.Калинин). Повсеместно организуются кружки, избы-читальни, где учились грамоте не только дети, но и взрослые.
Советское и партийное руководство стремилось использовать специалистов работающих для усиления обороноспособности страны. К ним относятся Н.Е.Жуковский, В.И.Вернадский, Н.Д.Зелинский, А.Н.Бах, И.М.Губкин, Н.И.Вавилов, Ф.А.Цандер, А.Ф.Иоффе, П.Л.Капица, И.П.Павлов и др. Заботясь о рождении новой интеллигенции партия большевиков стремится создать условия для развития высшей школы. Рабочие и крестьяне получают значительные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения. Открываются рабфаки. К 1925 г. более половины студентов высших учебных заведений составляли выпускники таких рабфаков.
В литературе 20-х гг. герой – это большевик. Таковы произведения В.В.Маяковского («Левый марш»), А.А.Блока («Двенадцать»), В.В.Хлебникова («Ночь перед Советами»). Развитию литературы способствовало появление «толстых» журналов «Молодая гвардия», «Новый мир», «Октябрь» и др. Атмосфера этих лет передана в произведениях «Разгром» А.А.Фадеева, «Цемент» Ф.В.Гладкова, «Бруски» Ф.И.Панферова, «Конармия» И.Э.Бабеля. Философско-нравственные проблемы получили осмысление в прозе Л.М.Леонова, К.А.Федина, Ю.К.Олеши, в романтических произведениях А.С.Грина («Алые паруса»).
Родились сочинения посвященные героям революции: «Бронепоезд 14-69» Вс.В.Иванова, «Любовь Яровая» К.А.Тренева, «Железный поток» А.С.Серафимовича, «Разлом» Б.А.Лавренева, 1-я книга «Тихого Дона» М.А.Шолохова. В пьесах М.А.Булгакова «Дни Турбиных» и «Бег» трагедия белогвардейского движения осмыслена как трагедия всей России. Народ, творец русской революции, показан в сочинениях В.В.Маяковского, С.А.Есенина («Анна Снегина»), Э.Г.Багрицкого («Дума про Опанаса»), Б.Л.Пастернака («Девяносто пятый год», «Лейтенант Шмидт»). Сатирические произведения этого периода связывают нравственные пороки – мещанство, рвачество, приспособленчество, карьеризм с так называемыми «буржуазными пережитками» (В.В.Маяковский, М.М.Зощенко, И.А.Ильф и Е.П.Петров и др.).
В изобразительном искусстве 20-х гг. сформировалось несколько политизированных группировок. Наиболее значительной из них была группировка АХРР (Ассоциация художников революционной России). Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей. Среди художников АХРР выделяется творчество И.И.Бродского (портреты В.И.Ленина), Г.Г.Ряжского («Делегатка», «Председательница»), С.В.Малютина («Портрет писателя Дмитрия Фурманова»), М.Б.Грекова («Тачанка»).
В обществе ОСТ (общество станковистов) объединилась молодежь, окончившая первый советский художественный вуз ВХУТЕМАС. Девиз ОСТа – развитие станковой живописи тематики, отражающей приметы ХХ века (индустриализацию, жизнь человека в городе, спорте и др.). Среди наиболее талантливых мастеров этого направления А.А.Дейнека («Футболисты», «Оборона Петрограда»).
Объединением художников старшего поколения является «4 искусства», членами которого стали П.В.Кузнецов, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский и др. В творчестве Петрова- Водкина продолжают развиваться «планетарные» идеи «серебряного века». В лучших своих работах художник сумел философски обобщить проблему жизни и смерти, обращаясь к образам своих современников («Смерть комиссара»).
Идеологизированное искусство оказалось близко группе ОМХ (Общество московских художников), организовавшейся в 1927 г. В него вошли И.И.Машков, Р.Р.Фальк, С.В.Герасимов, И.Э.Грабарь и др.
Новаторскими исканиями и смелыми решениями проникнуто развитие отечественной архитектуры 20-х гг. Наиболее ярким течением этого периода был конструктивизм. Одним из первых в русле нового стиля стал проект Дворца труда Л.А., В.А. и А.А.Весниных. Братья Веснины создали прекрасный образец промышленного строительства – Днепропетровскую гидроэлектростанцию.
Во второй половине 20-х гг. начинается строительство нового типа общественных зданий. По проекту К.С.Мельникова были построены пять московских клубов: им.Русакова, им.Фрунзе, им.Горького, «Каучук» и «Буревестник». Влияние старой архитектуры ощущается в проекте Мавзолея В.И.Ленина (работа А.В.Щусева).
В духе градостроительных новаций было построено геометрически четкое здание Академии им.Фрунзе в Москве (арх. Л.В.Руднев и В.О.Мунц), Дом Совета Труда и Обороны, ныне здание Государственной думы . В ряду наиболее новаторских архитектурных сооружений России ХХ в. – Крымский мост через Москву-реку. К преодолению массивности камня, конструктивной легкости стремился А.Н.Душкин (станция метро «Дворец Советов», «Маяковская»). Приверженцы традиционалистических идей зодчества были архитекторы И.В.Жолтовский, М.А.Фомин (подземные станции метро «Красные ворота», «Площадь Свердлова»).
Коренные изменения произошли в развитии музыкального искусства. В 20-е гг. повсеместно развивается массовая песня, отражающая как злободневные темы, так и пафос коммунистических идеалов («Паровоз», «Молодая гвардия» на стихи А.И.Безыменского, «Взвейтесь кострами, синие ночи» на стихи А.Жарова с музыкой С.Дешкина-Кайдана). Плакатные музыкальные образы характерны для творчества А.А.Давиденко («Первая конная», «Конница Буденого», «Винтовочка»). Наибольшую известность приобрела песня «По долинам и по взгорьям» в обработке А.А.Александрова.
В области симфонического творчества продолжает работать Н.Я.Мясковский. В 1925 г. свою Первую симфонию пишет Д.Д.Шостакович. Рождаются новые коллективы: «Персимфанс» («Первый симфонический ансамбль» без дирижера), Ансамбль красноармейской песни под управлением А.В.Александрова, квартеты имени Бетховена, имени Комитаса и др.
В начале 20-х гг. родилась Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ). Свою задачу эта организация видела в борьбе против буржуазного искусства.
В 20-е гг. начинает свой творческий путь целая плеяда талантливых музыкантов – симфонический дирижер Н.С.Голованов, хоровой дирижер А.В.Свешников, пианисты Г.Г.Нейгауз, Л.Н.Оборин, В.В.Софроницкий, С.Е.Фейнберг, М.В.Юдина, скрипач А.И.Ямпольский, арфистка К.А.Эрдели, певцы И.С.Козловский, С.Я.Лемешев.-
Развивался и кинематограф. Деятели дореволюционной кинематографии встретили Октябрьскую революцию крайне враждебно. В 1918 г. из 150 фильмов, выпущенных частными фирмами, не было ни одного, в котором хотя бы единым словом упоминалось о социалистическом перевороте в России. Поэтому большевики решили национализировать кинематограф. Это случилось 27 августа 1919 года, когда В.И.Ленин подписал декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению (руководитель – А.Луначарский). До революции фильмы делались в основном только в Москве и Петрограде. Плюс несколько фильмов было выпущено в Украине, Грузии и Азербайджане. Однако после образования СССР в большинстве республик были созданы свои национальные киностудии. В советской Грузии первый художественный фильм был снят в 1921 г. («Арсен Джорджиашвили», Ивана Перестиани, где речь шла о революционной борьбе грузинского народа против самодержавия.), в Украине в 1922 г. («Шведская спичка»), в Азербайджане в 1924 г. («Легенда о Девичьей башне»), в Узбекистане в 1925 г. («Минарет смерти»), в Армении в 1926г. («Намус»), в Белоруссии в 1927 г. («Лесная быль»), в Казахской АССР в 1928 г. («Мятеж»), в Туркменской ССР в 1929 г. («Белое золото»).
Конечно в культурной политике было много недостатков. Об этом говорили, например, результаты социологического опроса проведенного в молодежной среде, которые выявили удручающую для коммунистов картину: всего 0,6% юношей и 1,5% девушек мечтали подражать героям революции. При этом многие подростки мечтали стать кем угодно – учителем (10,4%), конторщиком (8,9%), инженером (5,6:%), а также княгиней, дворянкой, богачом и даже попом, но только не коммунистом (2,2%), политическим деятелем (1,1%) или комиссаром (0,3%). Еще меньше людей хотели стать военными, милиционерами. В итоге власть пришла к выводу, что вся идеологическая система нуждается в кардинальных изменениях.
Много плохого было сотворено троцкистской левой оппозицией, породившей антирелигиозную антипатриотическую политику. Сталину удалось убрать Троцкого, но антипатриотическая, антирусская компания длилась до середины 30-х. Важной вехой в ее прекращении следует считать события весны-лета 1934 г., когда руководство партии обязало советских историков написать новый учебник истории России. До этого, как уже говорилось, в советских школах дети учили историю по Михаилу Покровскому, который был союзником Д.Бедного в вопросах охаивания прошлой России.
9 июня в «Правде» была опубликована статья «За Родину!», которая возводила в ранг высших общественных ценностей понятия родины и патриотизма. По мнению современного публициста Анатолия Салуцкого: «Сталин кардинально изменил цели Октябрьского переворота: вместо подстрекания мировой революции речь пошла о построении социализма в отдельно взятой стране. <…….>. Сталин как бы осуществлял замысел Александра III, соединяя присущую ей европейскую образованность с приверженностью к национальным корням в духовной жизни. В итоге западная революционная идея сменилась привычной державной идеей. <….>. Принято считать, что сталинские репрессии начались после убийства Кирова 1 декабря 1934 года. Но на деле они стали следствием резкого поворота к державостроительству, который начался раньше – с решения в идеологической сфере. Еще 15 мая того года ЦК и Совнарком приняли постановление «О преподавании истории в школах». Оно и возвестило о возврате к национальным корням…».
Советским политтехнологам (и в частности Сталину, который непосредственно руководил развитием советского кинематографа) удалось изменить ситуацию таким образом, что молодежь резко сменила свои недавние ориентиры. Перелом начался в 1934 г., когда на экраны страны вышел фильм «Чапаев», который буквально «перепахал» сознание миллионов советских мальчишек и девчонок. Отныне быть героем революции и комиссаром вновь стало престижным и модным в подростковой среде. Кинематограф сыграл огромную роль в духовной подготовки поколения победившего в Великой Отечественной войне.
Рассказать в рамках доклада обо всех увлекательных и драматичных моментах истории великой советской «культурной революции» невозможно – материал очень обширный! Особенно удивляет эта обширность сегодня когда наш народ вновь оказался болен духовной немощью именуемой капитализмом.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.