ВРЕМЯ, Человеческий фактор
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
ВРЕМЯ, Человеческий фактор
Людмила |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
Осмысливая такое фундаментальное понятие человеческого бытия как ВРЕМЯ, мне хотелось бы избавиться и избавить всех, кто присоединится к этому увлекательнейшему из занятий, от совершенно ненужного и пестуемого веками налета загадочности и недоступности, лежащего на сем, сеющем немалое смятение в человеческих умах, предмете. Поиск ответа в нашем случае будет напоминать решение задачи на смекалку. С этой точки зрения мне очень близка позиция гениального Эйнштейна, который на вопрос о том, сложно ли совершать открытия, ответил совершенно незамысловатым образом: да, сложно, только тот, кто их совершает, об этом не догадывается. Остается только позавидовать тем, чей разум не испорчен академической и иного рода компетенцией, и посочувствовать тем, кто ею, все-таки, испорчен.
По-видимому, Господь Бог, зымышляя время и даруя бессмертие, более всего был озабочен самым ничтожным из своих творений: перед Ним стояла задача невероятной сложности - создать ПРОСТЕЙШИЙ механизм для того, чтобы и это творение можно было с чистой совестью и спокойной душой отпустить на просторы жизни радоваться и славить своего Создателя, или, иными словами, чтобы царствовать и управляться со ВРЕМЕНЕМ мог всякий, даже тот, кому на это царство и въехать-то не на чем, кроме как на осле. Замысел удался в такой степени совершенства, что его гениальная простота по сей день остается недоступной и непостижимой для научной элиты человечества, ведь, перед ней никогда не стояла задача, в условие которой мог бы быть внесен сам ЧЕЛОВЕК. Учти наука эти исходные, ей не пришлось бы искать ответы там, куда доступ простых смертных строго ограничен. Она отказала человеку в том, что явилось главным содержанием идеи Творения: доступность, элементарность в постижении и использовании. Мы не станем повторять этого трагического для всей истории человеческой науки заблуждения и посмотрим на волнующий нас вопрос с иной, максимально приближенной к человеку и его жизни, позиции. И так, освежим в нашей памяти не так давно установленный факт того, что ВРЕМЯ является непременным атрибутом всякого следствия, и эта особенность следствия позволяет утверждать о его (следствии) КОНЕЧНОЙ природе. И в самом деле, там, где есть НАЧАЛО обязательно будет присутствовать и КОНЕЦ. И самым драгоценным, что мы можем вынести из этого заключения, является утверждение о том, что время, как непременный спутник всякого следствия, САМО обладает границами: буквально - оно обладает протяженностью, у которой, как у всякой протяженности, есть НАЧАЛО и КОНЕЦ. И, если с его конечными границами мы хорошо знакомы: физический мир, в котором нет ничего, что не подвергалось бы тлению и распаду, старости и обветшанию, то НАЧАЛО времени с его непременной точкой отсчета остается для нас тайной за семью печатями. Сделав этот чрезвычайно важное замечание о точке отсчета (НАЧАЛЕ) и обнаружив ее "местонахождние", мы сможем совершить подлинный прорыв в собственной судьбе, ведь, установить эту точку равнозначно созданию времени, а удержать, не дав ей разделиться в самой себе и начать линейный отсчет, равнозначно его остановке. Прежде, чем постигнуть некий механизм и силой этого постижения получить возможность повлиять на него, мы должны задать себе достаточно откровенный вопрос, ответ на который в дальнейшем сыграет главную роль в решении поставленной задачи. И звучит этот вопрос так: КТО в земной реальности обладает РАЗУМОМ, чтобы ПОСТИГНУТЬ (познать) механизм времени, и ВОЛЕЙ, чтобы ИСПОЛЬЗОВАТЬ этого постижения? Кроме человека - никого... Совершенно очевиден тот факт, что механизм влияния и возможности произвести перемены в такой абстракции как ВРЕМЯ немыслим без включенности в него человека. Итак, того, кто может ПОЗНАТЬ природу времени и ПРИМЕНИТЬ это познание или ИЗМЕНИТЬ время, мы "вычислили". И для того, чтобы осмыслить цену этого вычисления, нужно, как минимум, понимать, что производить перемены в системе может только то, что имеет непосредственное отношение к системе, посредством ЕДИНОГО связующего эту систему и производящего в ней изменения элемента. И, как видим, человек в качестве фактора, способного привести к переменам в этой системе, намертво связан с ней, ибо ЗНАЕТ и МОЖЕТ. Человек и ВРЕМЯ делят между собой НЕЧТО, что в принципе человеком ПОЗНАВАЕМО, и стало быть, им же ИЗМЕНЯЕМО. За сим, остается познать сам механизм, о котором мы знаем достаточно, чтобы успешно завершить его постижение. Две исходные точки - НАЧАЛО и КОНЕЦ: О КОНЦЕ (см.тему "Основной вопрос - философский")) нам известно, что это физическая материя со всеми своими предельными (конечными) свойствами, тогда как НАЧАЛУ ничем не остается быть, как разумом человека, способным что-то менять и об исключительных особенностях которого мы ранее предусмотрительно заявили. "Протяженность", пролегающую между разумом человека и физическим миром (включая и его собственное физическое тело), мы отныне будем называть ВРЕМЕНЕМ. Перед нами же стоит задача - остановить время, задержать его неумолимый бег, остановить запустение и распад, царящие в мире вещей. И этот мир (вещей) при нашем намерении что-то изменить в нем мы можем оставить в совершеннейшем покое, потому как, во-первых, по ранее установленному факту его ВТОРИЧНОЙ природы, он для нас в деле подлинных перемен никакого интереса представлять не может, и во-вторых, мир устоявшихся форм мало соответствует эффективному разрешению той задачи, которую мы перед собой поставили - соединить НАЧАЛО (разум) и КОНЕЦ (окружающий его мир) и тем самым привести к спасительной, останавливающей и устанавливающей время СИНХРОНИЗАЦИИ этих двух начал. И, вот там, где надо что-то соединить - установить связь и посредством этой связи начать воздействовать на объект связи - равных человеческому разуму нет, поэтому, нам нужен ПЕРВИЧНЫЙ фактор и непосредственное обращение к нему. Итак, по известной пословице, наш Магомет должен отправиться к горе, а не гора к Магомету... Что же предпринял Господь Бог для того, чтобы каждый из нас, минуя устрашающие высоты земного Вавилона "мудрости века сего", имел доступ к этой волшебной и животворной связи, способной "связать" нашего извечного врага - ВРЕМЯ? Мы не откроем Америки, если не увидим в своем бытии живого воплощения единой точки отсчета, обладающей потенцией и ЕДИНСТВА и РАЗОБЩЕНИЯ: мужчина и женщина являются ее великолепным символом и относительно друг друга тем золотым соотношением "Магомета" и "горы", человека и мира, в котором мы так заинтересованы. Что может быть более обыденным, естественным и доступным для человека , чем те возможности, которые этот символ открывает для него? Таким образом, каждый из нас обладает частным вариантом этого столь актуального соотношения: в нем пребывает и наше собственное "Я", могущее что-то менять, и "мир" в лице недостающей половины, которая в качестве "горы" являет все признаки неизменности и неповоротливости. К сожалению, искусство образовывать целое из частей, а из двоих одно, понесло невосполнимую потерю ввиду утраты его смысла. Разобщение, на сегодняшний день, является более предпочтительной формой сосуществования между полами, цена которого очень велика - мы утратили право на жизнь. Наша миротворческая несостоятельность вызывает тотальное практическое следствие, расходящееся концентрическими кругами своего подобия далеко за пределы своего подлинного центра. Магия единства, останавливающая время и хранящая его в вечном начале, не подверженном никакому тлению, уступила место взаимовыгодному сотрудничеству, которое с потерей выгоды тут же прекращает свое существование. Выгода стала непреодолимым барьером на пути к объединению. Первый шаг к миру стало некому сделать, все готовы только к ответному шагу, превращая дело жизни в бесконечный торг. И заметьте, это не новостная сводка с места очередного военного конфликта, а реальное положение вещей вырождающегося института брака: новости из сводки приходят позднее, как неизбежное следствие пускового механизма энтропии - социальной, природно-климатической, биологической, физической... Итак, никому не приходит в голову заглянуть в человеческую спальню, а , ведь, именно, из нее доносится смертоносное тиканье рокового часового завода. И, если бы это было не так, то Всевышнему не пришло бы в голову помещать сообщение о размолвке, которая разразилась между нашими прародителями в самое начало (практически, сразу после истории о сотворении человека) Книги, истребить которую ни из умов, ни из домов их потомков не удалось даже времени. Впрочем, мы не станем призывать в свидетели Книгу, скорее, Книга нуждается в нашем свидетельстве , с которым мы, по-моему, неплохо справились. Конечно же, все эти упоминания о Боге и Книге за отсутствием интереса у читателя, могут быть исключены, но исключить само суждение, положенное в основу ПОЗНАНИЯ природы Великого Невидимки едва ли окажется легко и просто. Здесь уже понадобятся достаточно серьезные доводы, а не отработанный кивок китайского болванчика личных стереотипов. На подозрение же наводит тот факт, что и более позднее развитие религиозного мифа в виду христианских евангелий продолжает настойчиво увязывать феномен чуда, который в основе своей есть не что иное как образ временной реверсии, с браком, то есть, неким не уясненным и утерянным для осмысления моментом соотношения мужского и женского начал. Как бы неверояно это не прозвучало , но, похоже, у чуда есть собственная методология, заняться которой самое время, ведь, самый главный шаг мы уже совершили: вслед за невероятным Эйнштейном установили ЛОГИЧЕСКУЮ связь между ЧЕЛОВЕКОМ и ВРЕМЕНЕМ. |
![]() ![]() ![]() |
Странник |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male ![]() |
Федя
QUOTE Реагирование определено качествами явления природы, этими же качествами определены возможные условия для реагирования или Причины к Следствию. Вы имеете в виду,если я правильно понял,конкретику качеств явлений природы. А я же абстрагируюсь от конкретики,которая сама находится в определённых условиях и которая при взаимодействиях определяет другие возможные условия. Абстрагируясь от этой конкретики, я,говоря,что Причина не одна в своём роде,имел в виду безусловный аспект Причинно-следственной связи.То есть,говоря "не одна...",я имел в виду не множество Причин,а две и связь между ними. Но этот принцип безусловности,соответственно,далее действует и в любой условности,конкретике качеств явлений природы. Конечно, кажется просто представить ПРИЧИНУ в виде Бога,который,крутит некий рычаг и этим даёт начало СЛЕДСТВИЮ как раскручивающемуся процессу Причинно-следственных связей.Вот на такую-то "простоту" и попадаются,забывая,что кроме прямого действия есть ещё и обратное действие(обратная связь),которое не менее значимо,так как действует в качестве начала(Причины),но наоборот(истинная аналогия применяется наоборот),когда КОНЕЦ уже является НАЧАЛОМ. Поэтому и говорится: Я есмь альфа и омега... То есть ПРИЧИНА может быть и в конце, как цель, целевая причина. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Странник @ Apr 14 2008, 06:17 PM) Федя Вы имеете в виду,если я правильно понял,конкретику качеств явлений природы. А я же абстрагируюсь от конкретики,которая сама находится в определённых условиях и которая при взаимодействиях определяет другие возможные условия. Абстрагируясь от этой конкретики, я,говоря,что Причина не одна в своём роде,имел в виду безусловный аспект Причинно-следственной связи.То есть,говоря "не одна...",я имел в виду не множество Причин,а две и связь между ними. Но этот принцип безусловности,соответственно,далее действует и в любой условности,конкретике качеств явлений природы. Не понимая чем моя "Конкретика" отличается от вашей "Абстракции", нахожу, что мы говорим об одном и том же явлении разными языками и терминами, причем понимая эти явления одинаково. Я и вы говорите о "безусловном аспекте" взаимодействия между двумя явлениями природы как универсальном правиле взаимодействия в природе - "Причинно -Следственной Связи". Но Этот аспект выделяется и мной и вами условно, поскольку мы понимаем невозможность существования этой связы изолированно вне определенных условий, которые и формулируют "Условный аспект Причинно-Следственной Связи". Я же усматриваю эти аспекты как абстрактное Событие, которое предопределено абстрактными абстоятельствами, которое в присутствие Свидетеля приобретает характеристику Времени или последовательности Событий в системе которого составные части События характеризуются, как Причина и Следствие. Принимая за Аксиому свойство человеческого сознания к мышлению на основании переработки информации о воздействии на человеческое существо, понимая человеческое сознание как одно из явлений присутствующее в информационном пространстве свершающихся событий, я утверждаю что формулирование Причинно-Следственных взаимоотношений в природе есть результат обработки информации о воздействии на человеческий организм в соответствии с Чувством Времени, иманентно присущим, именно человеческому организму и только ему. В соответствии с этой логикой я определяю Природу как абстрактное понятие сформулированное человеческим сознанием из информации о воздействии на человеческое существо и в соответствии с его его физико-био-психологической природой, определяющей Время, как последовательность событий, в представлениях человеческого сознания. QUOTE(Странник @ Apr 14 2008, 06:17 PM) Конечно, кажется просто представить ПРИЧИНУ в виде Бога,который,крутит некий рычаг и этим даёт начало СЛЕДСТВИЮ как раскручивающемуся процессу Причинно-следственных связей.Вот на такую-то "простоту" и попадаются,забывая,что кроме прямого действия есть ещё и обратное действие(обратная связь),которое не менее значимо,так как действует в качестве начала(Причины),но наоборот(истинная аналогия применяется наоборот),когда КОНЕЦ уже является НАЧАЛОМ. Поэтому и говорится: Я есмь альфа и омега... То есть ПРИЧИНА может быть и в конце, как цель, целевая причина. Принимая во внимание Абсолютную универсальность Причинно-Следственных Отношений, определенных в физико-био-психологической системе координат Времени, присущем человеческому Существу,можно сделать логичный и, посему , верный вывод,что все многообразие человеческого мира есть продукция переработки Информации Индивидуальным человеческим Сознанием, сформировывающемся в Информационном пространстве Коллективного человеческого Сознания, являющемся Продуктом Межчеловеческой Коммуникации и моделирования Образов человеческого сознании в Ноосфере планеты Земля. В этом контексте образ Бога, а стало быть и сам Бог, занимает достойное ему место в системе понятий человеческого сознания , являясь продуктом деятельности механизмов человеческого сознания и присущих только человеческому сознанию. Причина может быть вначале определенного события в определенной системе человеческих рассуждений, смещение точки зрения на систему размышлений позволяет рассматривать достигнутый результат цепочки событий как причину иных явлений. В этой трансформации Иссделование причины событий может явиться целью рассуждений, определяя Причину в конце Цепочки событий, расвернутых в системе человеческого Времени. Такое свойство перемещения "Точки зрения" позволяет человеческому сознанию рассматривать явление в разнообразных аспектах своего проявления. Причем в любом случае Явление выступает лишь в качестве абстрактного понятия человечского сознания, сформулированного из информации о воздействии на человечесий организм и только благодаря природной способности человеческого сознания к этому абстрагированию. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th June 2025 - 05:35 AM |