схема человеческой психики, описание человеческой психики
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
схема человеческой психики, описание человеческой психики
логотехнолог |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 367 ![]() |
Человеческая психика представима следующей схемой:
В - П - ВО - ТМ. Где: В - восприятие. П - память. ВО - воображение(способность оперировать образами). ТМ- терминологическое мышление(способность создавать, изучать и использовать термины). Можно сказать что человеческая психика это система состоящая из четырёх подсистем 1-я из которых(восприятие) является абсолютной подсистемой, 2-я и 3-я из которых(память и воображение) являются и подсистемами и надсистемами и 4-я из которых(терминологическое мышление) является абсолютной надсистемой. То есть: В – восприятие это абсолютная подсистема. П – память это подсистема ВО и надсистема В. ВО – воображение это подсистема ТМ и надсистема В и П. ТМ - терминологическое мышление это надсистема ВО и абсолютная надсистема ибо ТМ является надсистемой не только воображения, а ещё памяти и восприятия, то есть ТМ есть вершина психики разумного существа. Все подсистемы психики связаны между собой, но только ТМ может терминизировать(превращать в термины) и информацию из воображения и информацию из памяти и информацию из восприятия. Также не лишним будет упомянуть о том что представляют из себя сознание, мышление и разум, а именно,- сознание представляет из себя сумму восприятия и памяти, мышление представляет из себя сумму восприятия, памяти и воображения, а разум представляет из себя сумму восприятия, памяти, воображения и ТМ(терминологического мышления). ТМ(терминологическое мышление) делиться на 3-ри части: 1) ТЧ(творческая часть(эта часть ТМ осуществляет создание терминов). 2) ЛЧ(логическая часть(эта часть ТМ осуществляет изучение терминов). 3) ПЧ(практическая часть(эта часть ТМ осуществляет использование терминов). В сумме они представляют из себя ТМ(терминологическое мышление). |
![]() ![]() ![]() |
логотехнолог |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 367 ![]() |
QUOTE Если все мною сказанное сейчас доступно пониманию читателя, то развивая эти мысли мы можем обнаружить всеобщность законов проявления психики, физической и биологической природы человека и через понимание этой всеобщности создать всеобщую парадигму человеческого существования и мира его существования. Осознание же всеобщности законов человеческого существования и окружающего мира создает предпосылки к более эффективной деятельности людей и стало быть к более эффективной и рациональной адаптации человеческого существа к вызовам окружающей среды, что является актуальной задачей нашего времени. В общем и целом..... так оно и есть. Кстати..... я тут кое что понял. Схема человеческой психики нужна для перехода на более высокий уровень понимания структуры человеческой психики и как следствие для оптимизации процессов управления человеческой психикой(как вы видите на этой схеме прекрасно видны прямые и косвенные связи между подсистемами психики(между восприятием и памятью, памятью и воображением, воображением и терминологическим мышлением связи прямые, а между восприятием и воображением, восприятием и терминологическим мышлением связи косвенные)). Как вы понимаете это говорит о том что если мы хотим максимально эффективно управлять психикой мы должны максимизировать использование прямых связей между подсистемами психики и минимизировать использование косвенных связей между подсистемами психики. Надеюсь теперь вы поняли для чего нужна схема человеческой психики? Как вам эта моя идея? |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(логотехнолог @ Nov 20 2008, 05:34 AM) В общем и целом..... так оно и есть. Кстати..... я тут кое что понял. Схема человеческой психики нужна для перехода на более высокий уровень понимания структуры человеческой психики и как следствие для оптимизации процессов управления человеческой психикой(как вы видите на этой схеме прекрасно видны прямые и косвенные связи между подсистемами психики(между восприятием и памятью, памятью и воображением, воображением и терминологическим мышлением связи прямые, а между восприятием и воображением, восприятием и терминологическим мышлением связи косвенные)). Я проповедую метод Метакогнитивности. Я считаю этот метод единственно реальным и эффективным методом дальнейшего познания природы. Я считаю его основой новой философии глобализующегося человечества-основой нового мировозрения и новой идеологии. Метакогнитивность или осознание себя и окружающего мира продуктом человеческого познания через познание самих принципов человеческого познания. Эта философия выводит мировозрение и идеологию на более высокий уровень с которого ранее признанные антагонисты выступают в качестве функциональных взаимодополняющих частей единного целого. В этой философии реальным представляется Воздействие на человеческое существо. Определяя Воздействие на своё существо человек в силу своего человеческого Здравого смысла допускает это воздействие, как частный случай Взаимодействия в природе. Но Взаимодействие в природе происходит между Качествами, которые могут быть определяемыми человеческим существом и совокупность этих качеств описывает для человека Явление природы. Помещая себя в точку зрения человеческий разум определяет причинно следственные взаимодействия в природе. От точки зрения зависит форма реагирования или как участника события и тогда следует изменение формы явления природы или как свидетеля события, когда изменения касаются внутренней структуры явления не изменяя его общих проявлений. Это последнее состояние присуще Воздействию, способному быть фиксированым в памяти явления в отличии от взаимодействия,при котором происходит обмен качествами и появление новых явлений как результат взаимодействия. Та часть Воздейстия, которая фиксируется в памяти представляется Информацией и информацией о воздействии-частного проявляения информации о взаимодействии. Информация возникает в случае свершения события в присутствии свидетеля события, который способен фиксировать информации в структурах своей памяти. Человеческих организм оснащен специализированной системой переработки кодов информации о воздействии на человеческое существо как из внутренних сред так и наружного пространства. Иерархия переработки информации на определенном уровне создает предпосылки к межперсональной коммуникации между людьми. Эта коммуникация привела, в своё время к разделению труда, что отделило Человека Разумного от Человека Умелого (Неандертальца). Коммуникация между людьми, совместная деятельность, оформленная эволюцией Речи, привела к развитию информационных технологий, которые и диктуют общественные формы существования людей в накапливающейся ноосфере планеты Земля. QUOTE(логотехнолог @ Nov 20 2008, 05:34 AM) Как вы понимаете это говорит о том что если мы хотим максимально эффективно управлять психикой мы должны максимизировать использование прямых связей между подсистемами психики и минимизировать использование косвенных связей между подсистемами психики. Надеюсь теперь вы поняли для чего нужна схема человеческой психики? Как вам эта моя идея? Я не хочу "максимально эффективно управлять психикой" я хочу понять принципы устройства человеческой психики и через эти принципы понять, что есть я сам и окружающий меня мир. Если мне удасться убедить в своей правоте определенное число людей, то Метакогнитивная философия, Метакогнитивное мировозрение и Метакогнитивная идеология создадут основу для понимания своих возможностей и приоритетов потребностей. Это понимание может послужить предпосылкой к осмысленному дальнейшему развитию человеческой цивилизации и конечно же к более эффективному использованию потенциала человеческой психики. Вот собственно для чего необходимо формулирование "Схемы человеческой психики". |
Федя |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Nov 20 2008, 11:04 PM) Коммуникация между людьми, совместная деятельность, оформленная эволюцией Речи, привела к развитию информационных технологий, которые и диктуют общественные формы существования людей в накапливающейся ноосфере планеты Земля. Хочу обратить ваше внимание на этот пассаж. Коммуникация представляется качеством Взаимодействия, при котором взаимодействие не изменяет общих присущий явлению качеств, но меняет внутрение взаимоотношения в рамках сохранения общих качеств. Эти изменения составляют суть Памяти явления, в которой события фиксированы Кодами информации отражающими качества Явления. Если мы с этих позиций рассмотрим Человека, то Коммуникация представляет собой Кодирование информации о воздействии на человеческое существо, с последующей обработкой определенного диапазона этих кодов в человеческом Сознании-сопоставлении Кодов входящей информации с имеющимися кодами информации, зафиксированными в памяти- специализированного механизма человеческого Разума, моделирование образов поведения инициированного соответствующей информацией, которое, в свою очередь, составляет информационный повод к Коммуникации между людьми. Коммуникация между людьми выражаясь в совместной деятельности трансформирует окружающую среду в ресурс Коллективной человеческой Памяти посредством Информационных технологий. Отсюда основным физическим пространством психического мира отдельного человека и человечества, в целом, выступает неограниченная информационная ёмкость памяти развивающихся информационных технологий. Прогресс информационных технологий диктует прогресс человечества через расширение диапазона человеческой рецепции (технологический прогресс познания-расширение доступной информации), ускорение и расширение аудитории для возможной Коммуникации и, отсюда, предпосылки для большего вовлечения людей в совместную и более эффективную деятельность. Получая информацию о воздействии, человек преобразует её в образы, окрашивает эти образы в эмоциональную палитру присущую человеческому существ, моделирует Эмоциональные образы в поведении, что есть информационный повод межчеловеческой коммуникации. Итого. Мы живем в информационном пространстве информационных технологий наполненных эмоциональными образами поведения людей, фиксированных на биологических носителях памяти живущих людей и на физических носителях памяти окружающего человека физического мира-Ноосферы планеты Земля. Качества и особенности формирования Эмоциональных образов поведения людей определяют их реагирование на вновь входящую информацию. Но это уже следующий этап развития Темы. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 08:33 PM |