Феномен настроения: пути к осмыслению
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феномен настроения: пути к осмыслению
shkuratov |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Club Members Сообщений: 89 Пол: Male ![]() |
Иван Шкуратов
Феномен настроения: пути к осмыслению Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 29.11.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=23 Публикация: Иван Шкуратов |
![]() ![]() ![]() |
Dasha |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 134 Пол: Female ![]() |
Федя, Ваш интерес к попытке физиологического осмысления феноменов сознания (или бессознательного) возможно также заслуживает внимания. Однако уровень потливости или стадий овуляции никак, к сожалению, на мой взгляд, не может раскрыть феномены человеческой самости. И потом, такого рода исследования – довольно дорогостоящее (и мне кажется довольно сомнительное) мероприятие. Но Ваше сообщение (почему-то?) напомнило мне очень интересную работу – Станислава Гроффа «Области человеческого бессознательного, данные исследования ЛСД». Вот ссылка http://chat-behigh.org/bib/lsdgrof.html (материала много, но читается быстро, главное здесь уловить суть). (Эту работу я читала в книжном варианте, может быть в электронном что-то упущено, не проверяла). Главный фикус - открытие некой матрицы в бессознательном, которая, по мнению автора:1) получается индивидом в процессе его эмбрионального развития и родов (фрейдистская школа) и 2) определяет тип его основонастроения, мировоззрения в последующей жизни (всего 4 базовых матрицы).Хотя о настроении нет ни слова, на мой взгляд, эта некая форма настроенности, расположения к бытию, которую человек несет через всю жизнь - именно хайдеггеровское понятие о настроении. Готова поспорить…
|
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Dasha @ Feb 19 2009, 01:32 AM) Федя, Ваш интерес к попытке физиологического осмысления феноменов сознания (или бессознательного) возможно также заслуживает внимания. Однако уровень потливости или стадий овуляции никак, к сожалению, на мой взгляд, не может раскрыть феномены человеческой самости. Смею вас заверить, что нейроанатомические, эндокринологические, нейрофизиологические, нейробиохимические,нейрорадиологические, психологические и психиатрические осмысления сознания единственно что заслуживает внимания для научного осмысления феноменов "человеческой Самости", которая отражает специфическую физико-биолого-психологическую природу человеческого существа- неотъемлемого составляющего живой и неживой природы планеты Земля и окружающей Вселенной. Ученые 20-го века: Шальтенбрант и Бейли, Павлов, Ухтомский, Мэгун и Пенфильд, Селье, Арбиб, Наталья Бехтерева, Эйнштейн и Бор, современные Эванс и Хокинс- вся наука со своих истоков, с прозрений древних Египтян, разделивших день на 12 часов и заложивших современное понятие Времени, говорит нам словами эпикурейца Лукреция: "Все есть проявление человеческого разума. Все есть категории Разума -Причина и Следстие его Бытия". Со времени исследований Бехтеревой -анализа Кортикографии 20 летней давности, исследований перфузии функциональной МРТ 10-летней давности и на пороге уже ПЭТ исследования мозговой деятельности с этого времени говорить о некоей абстрактной "человеческой Самости" вне контекста её естественнонаучной природы неловко, если конечно не считать научный мир сборищем дураков и идиотов. Естественные науки уже как лет 10 постукивают по одеялу, которым из последних сил с головой укрываются философы в своем стремлении спрятаться от прогресса современных знаний. Овуляция и Потливость конечно же не могут решить все вопросы социопсихологии, но как проявления гормональных циклов и вегетативной реакции, без сомнения, связаны с эмоциональным реагированием, которое, в свою очередь, есть основа и материя межчеловеческой коммуникации и в этом качестве основа всех общественных проявлений человеческого бытия. В период Овуляции психологами замечено выраженное "потепление" в отношениях между супругами. Не надо быть философом чтобы понять, что в этот период доброжелательность и креативность мужчины в общественной деятельности более выражена чем в другие периоды его существования на земле. Потливость "Страха Жертвы" провоцирует "жестокость" изувера. Исследование этих природы этих феноменов требует кропотливой научной разработки Тема обширна и увлекательна. У меня нет никакого сомнения в том, что понимание мира окружающего нас через понимание механизмов понимания его -метакогнитивность- есть единственно рациональная и эффективная методология дальнейшего осмысления своего бытия и бытия окружающей среды. QUOTE(Dasha @ Feb 19 2009, 01:32 AM) И потом, такого рода исследования – довольно дорогостоящее (и мне кажется довольно сомнительное) мероприятие. Нейрофизиологией занимаются нейрофизиологи, Психологией -психологи не надо отнимать у них хлеб. Использовать добытый ими научный материал, осмыслить его в философском -всеобщем контексте, обсудить это осмысление и выработать конвенциональную систему понятий -современного мировозрения-задача, и я в этом уверен, любого человека, задумавшегося о Себе и Окружающем Мире. Здесь, кстати, звучало неоднократно мнение о неизменившейся человеческой природе со времени его появления человека на Земле. За последние 50 лет продолжительность жизни людей возрасла почти в 2 раза. Если раньше человек умирал в 40-45 лет в период сохранения репродуктивной функции, которая в значительной степени диктовала его поведение, то умирая в 80-85 лет человек имеет возможность воплотить осмысление своего жизненного опыта в коллективной памяти человечества инструментами прогрессирующих информационных технологий. Вот почему мы видим такой фонтан мемуарной литературы последнего времени. QUOTE(Dasha @ Feb 19 2009, 01:32 AM) Но Ваше сообщение (почему-то?) напомнило мне очень интересную работу – Станислава Гроффа «Области человеческого бессознательного, данные исследования ЛСД». Вот ссылка http://chat-behigh.org/bib/lsdgrof.html (материала много, но читается быстро, главное здесь уловить суть). (Эту работу я читала в книжном варианте, может быть в электронном что-то упущено, не проверяла). Главный фикус - открытие некой матрицы в бессознательном, которая, по мнению автора:1) получается индивидом в процессе его эмбрионального развития и родов (фрейдистская школа) и 2) определяет тип его основонастроения, мировоззрения в последующей жизни (всего 4 базовых матрицы).Хотя о настроении нет ни слова, на мой взгляд, эта некая форма настроенности, расположения к бытию, которую человек несет через всю жизнь - именно хайдеггеровское понятие о настроении. Готова поспорить… Что-то такое читал- человеческая история через призму отравления спорыньей -любопытно как все естественно возможное. В этом контексте можно рассмотреть существование животного мира Земли, Человека и всех его проявлений через функционирование Ретровирусов в их Эндо- и Экзо- формах, учитывая роль эндоретровирусов в считывании генетической информации с двойной спирали ДНК. В этой связи можно представить Эндоретровирусы в качестве библиотекарей тусующих и каталогизирующих информацию на книжных полках ДНК и тем определяющих все многообразие животного мира Земли и проявлений жизнедеятельности самого человека. Обещаю посмотреть вашу ссылку. Если мы предположим существование некоего основопологающего феномена (не важно матрицы или ка мы назовем это в будущем), то этим феноменом может быть лишь Воздействие на человеческое Существо. Из этого воздействия рецепция человеческого Сознания отбирает и каталогизирует Качества этого воздействия, которые в своей совокупности после последовательной обработки кодов информации о воздействии составляют структуру Явления Природы или Феномена, если вам угодно. При этом само существование человеческого Сознания возможно благодаря реализации кода генетической информации с момента оплодотварения человеческой яйцеклетки, человеческим спарматозоидом. С этого момента основной и всеобщей характеристикой человеческого существования является Ритм, сначала ритм деления клеток в начальном эмбриологическом периоде, а с момента появления сердцебиения-ритм сердечных сокращений и ритм кровоснабжения органов и тканей. Подчиненностью функционирования систем и органов Основному Ритму, который фиксирован в диапазоне ритма сердечных сокращений человеческого органинизма человеческое сознания обязано ритмом передачи нервных импульсов, кодирующих воздействие на человеческое существо и ритмом дальнейшей обработки кодов информации о воздействии на человеческое существо. Здесь, после формирования человеческого сознания как функциональной системы интеграции человеческого организма и его адаптации к изменениям окружающей среды, мы встречаемся с двумя основными Input человеческого сознания Внутренним (из систем и органов человеческого организма) и Наружным (из органов чувств-детекторов изменения окружающей среды). Эти два информационных Входа определяют "Дуализм Здравого Смысла" в котором физическое воздействие расценивается сознанием как Материальные, а процессы в ответ на изменение внутренних сред как Идеальные. Дальше интереснее, но в сторону философии материализма, идеализма и религии-это потом как нибудь. Дуализм Зравого смысла диктует признание внешнего мира Объективным, не зависящим от воли Человека. С этого момента нам становится понятным Настроение как раположение к бытию. Определяя явления природы по совокупности их качеств человеческог сознание формирует Образ явления природы, качества которого не только описывают его,но и выступают как предраположенности к возможному взаимодействию. Отсюда Настроение или предрасположенность к бытию есть категория человеческого сознания описывающая сформированный образ информации о воздействии на человеческое существо и зафиксированный на различных уровнях Памяти. Память Физических взаимодействий Память Биологических взаимодействий Память Психологических взаимодействий Память Социопсихологических взаимодействий Последние два ресурса памяти есть результат социальной коммуникации людей основой котоой составляет обмен Моделями Эмоциональных Образов Поведения как в межличностной коммуникации, так и посредством Информационных технологий. Сложность Настроения можно определить в физической природе когда явления физического мира меняют характеристики своего Настроения в зависимости от обстоятельств. Так определенные химические реакции протекают с разной скоростью в присутствии и концентрации катализатора-вещества непосредственно не вступающего,но влияющего на скорость реагирования. Сложность Настроения человеческого сознания определяется подготовкой системы человеческого реагирования в ответ на состояние внутренних сред человеческого существа. Когда мы говорим о психологической и социопсихологическом реагировании, то имеем в виду Настроение, как активацию одной из осей эмоционального реагирования из палитры присущей человеку и известной с античных времен в виде 4-х врожденных темпераментов -наборов врожденных 6 основных эмоций человеческого сознания. Я говорю об Эмоциональных Осях реагирования предполагая уровни этого реагирования, которые формируются в процессе жизнедеятельности человеческого существа. И эти уровни представленны Врожденными Основными Эмоциями Культуральными Эмоциями, сформированными в социальном общении в период младенчества,детства и юношества и Когнитивными Эмоциями, отражающими сиюминутное реагирование в сопоставлении с предшествующим опытом. Так как то прорвало, не обесудьте. Через научное знание себя к познанию мира своего существования-единственого мира объективной реальности. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th June 2025 - 06:13 PM |