что есть истина
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
что есть истина
Станислав |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 10 ![]() |
Что есть ИСТИНА?
Современное энциклопедическое определение дает следующее определение понятию: ИСТИНА - соответствие знания действительности; объективное содержание эмпирического опыта и теоретического познания. В истории философии истина понималась как соответствие знания вещам (Аристотель), как вечное и неизменное абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм), как согласие мышления с самим собой, с его априорными формами (И. Кант). В современной логике и методологии науки классическая трактовка истины как соответствия знания действительности дополняется понятием правдоподобности - степени истинности и соответственно ложности гипотез и теорий. ЗНАНИЕ, форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Выделяют различные виды знания: обыденное ("здравый смысл"), личностное, неявное и др. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость познавательных результатов. Знание объективизируется знаковыми средствами языка (лучше – понятийными средствами языка). Можно согласиться с тем, что ЗНАНИЕ есть систематизация познавательной деятельности, то есть, УПОРЯДОЧЕННАЯ СИСТЕМА УТВЕРЖДЕНИЙ о чем-то. Можно согласиться с тем, что существуют различные виды знаний и первичным критерием структурирования должно быть это самое «о чем-то». К примеру, существует масса весьма объемных РЕЛИГИОЗНЫХ знаний и скудные крохи атеизма, существуют знания врача и хироманта, алхимика и астролога, магические знания и знания боевых искусств, знания охотника и рыболова, знания профессионального карманника и профессионального юмориста и так далее. Все это - ЗНАНИЯ, поскольку отвечают определению понятия. Из всей этой массы ЗНАНИЙ научное знание отличается только одним – научное знание есть упорядоченная система утверждений о действительности. В какой степени во всех других знаниях имеют место утверждения о действительности, в такой степени эти знания научны. Немаловажным фактором в этой стартовой системе понятий является методика получения знаний. Самих методик масса, они являются существенной функцией объекта знаний и вторичным критерием структурирования знаний. Когда объектом познания является реальная действительность, то единственными методами получения новых знаний о ней является регистрация событий реальной действительности и/или реструктуризация имеющейся базы фактов. Эти две методики являются следствием того фундаментального факта, что у нас нет непосредственного познания сущности, а регистрационная фактическая база в любой конкретный исторический момент является конечной. Этот момент является ключевым в понимании всей исследуемой понятийной системы. Мы не знаем, что собой «на самом деле» представляет исследуемая сущность, какова ее «настоящая» структура и есть ли она вообще. Действительность нам представляется множеством событий, каждое из которых трактуется как некое локальное изменение и представление о реальности формируется нами самими, исходя из анализа этих изменений. Поскольку за любой исторический срок развития науки возможно зарегистрировать конечное число событий, причем для самого событийного поля никаких, даже потенциальных умозрительных ограничений не находится, эта конечность является существенной сложностью науки, поскольку имеет по крайней мере два следствия: - регистрационная конечность событий при потенциальной необозримости всего событийного множества делают условными любую упорядоченную систему утверждений о действительности в любой конкретный исторический момент; - регистрационная конечность событий приводят к многозначности структурной упорядоченности систем утверждений о действительности в любой конкретный исторический момент. Поэтому наличие нескольких конкурирующих теорий, прямо не противоречащих известному набору фактов, является не только отражением личных амбиций их авторов, но и показателем здоровья данного научного направления. Для нас же это небольшое отступление от главного вопроса важно в плане оценки энциклопедического определения. Для нас является существенно важным, что само понятие языка, в том числе и научного языка, является историческим. Текущая понятийная система существенно отличается от понятийной системы научного языка столетней давности. Более того, даже в одно и то же понятие, к примеру, в понятие «вакуума», сейчас вкладывается существенно иное содержание, чем сто лет назад. Итак, если отбросить предвзятость, то в самом лучшем случае в любой конкретный исторический момент любая, соответствующая этому историческому моменту упорядоченная система утверждений на основе соответствующих историческому моменту системе понятий неизбежно оказывается условной и неоднозначной, фактором, обусловливающим необходимость дальнейшего развития науки, тем не менее, отвечающим известным на этот исторический момент регистрационным фактам. Можно ли в таком случае признать удовлетворительным исходное энциклопедическое определение: ИСТИНА - соответствие знания действительности, где эмпирический опыт гарантированно конечен, а теоретическое познание, основанное на этом опыте неоднозначно и формируется в гарантированно неполной, конечной и изменяющейся системе понятий? Наверное, такое определение «ИСТИНЫ» не самое удачное. Оно тем более неудачно, поскольку содержит понятие «соответствие» без его наполнения. Между тем и знания химика, и знания алхимика, оба в чем-то «соответствуют» действительности, только степень соответствия совершенно различна. Показательны в этом плане и научные критерии: когда делается заявка на настоящее научное открытие, то ученые не обращаются к знаниям, там открытия нет, иначе оно не было бы открытием, они обращаются к действительности и ищут факты подтверждения или опровержения открытия. И подтверждение, как и опровержение ищется в действительности и критерием открытия служит действительность. Поэтому, если под истиной понимать нечто, не подлежащее сомнению, то для науки: ИСТИНА есть сама действительность. И ни что более. Любое утверждение о действительности, в том числе и настоящее, истиной быть принципиально не может, поскольку основано на заведомо неполной системе фактов и выражено в заведомо неполной понятийной системе. Только сама действительность является высшим судьей в научных спорах и только научные факты выносят любым знаниям окончательный, не подлежащий обжалованию, приговор. В этом плане утверждения Гуссерля: > Но в знании мы обладаем истиной; > Самым совершенным признаком истинности служит очевидность: она есть для нас как бы непосредственное овладение самой истиной; представляются анахронизмом, отражающим идеалистические философские представления его времени. Станислав Кравченко |
![]() ![]() ![]() |
Нео. |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 78 Пол: Female ![]() |
\\\\В чем предназначенность существования "Человека"? Вообще чтобы ответить на любой вопрос нужно найти причины всего. Причины возникновения жизни на Земле – стечение обстоятельств или случай. Основная причина – солнце, которое оказалась на выгодном расстоянии от планеты, что способствовало сохранению воды и выгодной для жизни температуры воздуха. Физикам виднее, но вода могла появиться судя по моему чайнику от разницы температур, то есть планета видимо погасла и образовался конденсат. То, что солнце было не очень близко способствовало тому, что вода не испарилась и не сгорела, если бы солнце было далеко, то вода бы замерзла и жизнь тоже не была бы возможна. Это подтверждает даже разница в климате на планете. Так появилась первая причина в логике. А дальше пошли другие причины и следствия и каждый раз все зависело от случая или стечения обстоятельств. Например, нестабильное расстояние до солнца обуславливало перемены в климате, поэтому флора и фауна постоянно изменялись. Отсюда следует что появление человека тоже совершенно случайно. Мы случайно появились и случайно исчезнем если орбита сместится или что-нибудь прилетит из космоса. Пока солнце на данном расстоянии от нас есть надежда. То есть логика появляется из физики как стечение обстоятельств выгодных для жизни. Поэтому смысла ни в ком на этой Земле нет или есть но только для самого организма или для другого который его сжирает. И исчезновение какого угодно организма лишь незначительно изменит всю схему в природе. Другое дело мы ведем речь о том, чтобы человечество научилось сохранять жизнь всем рождающимся людям и создавало условия для того, чтобы каждый человек проживал свои 70 лет до конца. А это возможно только при появлении разума. Разум появляется из логики совершенно случайно как самый выгодный способ приспособления одновременно для всех сразу, в отличие от него логика – это способ приспособления к условиям только самого организма. То есть логичные существа не видят смысла в себе подобных, а только в самих себе. Смысл каждого человека, как разумного существа в людях вокруг и основная цель – гармония отношений между людьми в обществе. Это второй уровень развития человека, от человека – эгоиста, к человеку – личности. Эпоха эгоизма и логики должна прекратить свое существование в ближайшие я полагаю 30-50 лет. Дальше произойдет переход людей на новый уровень отношений. После полного перехода цивилизации к разумному обществу и к новому способу мышления в конечном итоге навсегда исчезнут тысячелетние изобретения эгоистов – деньги и государства, формации, разница в условиях и вертикаль власти. Люди смогут без крови перестраивать схему отношений. Человек не будет привязан к месту рождения и зависеть от условий. Люди научатся жить компактнее, а не расселяться по всей матушке Земле, потому что не будут раздражаться друг на друга. Сейчас это выглядит как сказка, потому что мир разбит на двести государств в которых все держатся за ядерные кнопки и каждую секунду может начаться ядерная война. Пока люди не могут избавиться от эгоизма и каждый сидит на своем месте боясь, что это место отберут. Этот стереотип сформировался из-за неумения людей разумно управлять обществом. Сайт мой: naefremov.narod.ru или Это-персональный сайт Нео. или шлите почту на naefremov@bk.ru я вам пришлю все что надо. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
Если мы заберемся на крышу дома с кирпичом, будет ли у кирпича Потенциальная энергия , способная превратиться в Кинетическую, если мы этот кирпич уроним с крыши?
Физические явления в месте, где должна была образоваться земля обладали разнообразными свойствами, которое кодировали в себе Потенциальную возможность к взаимодействий при определеннных обстоятельствах. Когда же эти обстоятельства "Приключились" потенциально заложенный образ действия -Сценарий (если угодно) определил цепочку активных (кинетических) взаимодействий физических явлений между собой. Все это произошло "Не случайно" а в соответствии с заложенным, физическими характеристиками, образом поведения (Паттерн). Эта цепочка событий привела к появлению жизни на Земле. Другими словами физические явления своими физическими характеристиками определяют образ -предназначение при определенных условиях существования. Все в природе имеет свое предназначение как проявления причинно-следственных связей в природе. Основная тендения предназначенностей явления в определенном диапазоне существования- есть Суть Явления. Человек отличается от всех животных планеты-Земля и от неживой природы наличием Сознания с доминирующей когнетивной способностью, способностью к Познанию. Эта особенность-предназначенность человеческого организма определяет его Суть в условиях существования на земле и Суть эта в Познании. Познание есть ни что иное как процесс формирования Знания. Вот это есть Суть существования Человека и Человечества.и так далее. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9th June 2025 - 12:46 AM |