система, классификация систем
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
система, классификация систем
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Система.
В этом слове заложено все, что отвечает понятию организованное движение. Представляется, что раскрытие сущности системы как «организованное движение» позволит найти способ установить сущность и место человека в природе. Система всегда отвечает двум формулам: раскрывающим элементы системы - (субъект > объект); и раскрывающей точку возникновения и исчезновения системы - (А > Б). В противном случае исследуемое явление не может быть системой, не является звеном в иерархической цепочки систем, а может быть в лучшем случае лишь элементом системы. Две формулы, выражающие систему своей взаимосвязью, образуют три вида систем, действующих по совершенно различным законам развития (движения), каждая из которых развивается в зависимости от вида пространственных границ системы. Это самоорганизующиеся системы, имеющие собственно пространственные границы. Саморазвивающиеся системы, имеющие не только собственные пространственные границы, но и имеют пространственные границы собственных элементов саморазвивающихся систем. Системы механические, имеющие пространственные границы лишь у субъекта своей системы. Только в механических системах в отдельных случаях к объекту, выступающему как элементу таких систем, применимо понятие целое и часть. Каждый вид систем собственными пространственными границами образует собственные иерархические цепочки, а в целом эти цепочки составляют все мироздание, все, что нас окружает, включая и нас самих. Других видов систем не может быть по определению. Поняв это, легко понять, как заблуждались и заблуждаются философы не только прошлого, но и современные, пытаясь применять системы к не свойственным им иерархическим цепочкам. Самое сложное для понимания, и об этом сказал академик В.С. Степин, это найти переход (лакуну) из одной иерархической цепочки в другую. Особенно сложно понять, где простирается граница между самоорганизующейся системой и саморазвивающейся. За всю историю института философии РАН не было вскрыто ни одной лакуны, не было выявлено ни одной иерархической цепочки. Идет постоянная путаница между саморазвивающимися системами и самоорганизующимися, так как изначально за основу берутся не пространственные границы человека, а сам человек, не пытаются даже раскрыть «микрокосм» на составные его элементы. Тоже присутствует и на нашем сайте. Из статьи Ильи Храброва «Снятие диалектики материи и идеи» видно как изначально не верно взятые за основу элементы приводят к тому, что науки, мировоззрения, просто размышления принимаются за системы, тогда как все перечисленные явления не отвечают даже формуле А > Б, хотя и очень на первый взгляд похожи. Отсюда и такое совершенно не верное сравнение понятия и системы, все тоже смешение элементов иерархической цепочки саморазвивающихся систем с элементами иерархической цепочки самоорганизующихся систем. Хотя в целом ход мыслей у Ильи Храброва оригинален и интересен. Другое дело метод. Это уже система, относится к виду механических систем, как тот же интернет, машина, набор кубиков. Но только у набора кубиков, к тому же элементы отвечают понятию целое и часть. О других видах систем я уже писал ранее. |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Федя!
Вы пишите: «Информационная система физического мира представлена Участниками события взаимодействия и Свидетелем события взаимодействия,составляющего Обстоятельства Взаимодейсвия и отличающегося объемом физического носителя Памяти, не способной к репродукции». Вы совершенно напрасно разделяете участников и наблюдателя. И это прежде всего следствие вашего стиля изложения. Об этом вам очень доходчиво объяснял Вий. Но вы его не поняли. Любой участник он же наблюдатель со своей колокольни. Все наблюдатели классифицируются на наблюдателей из области труда и наблюдателей из области управления. Других наблюдателей выделить невозможно. Но и в каждой из областей существуют свои наблюдатели. Так в области труда есть наблюдатели из класса пассивной частной собственности (рабочие, люмпены, пенсионеры и т.д) и наблюдатели из класса активной частной собственности (предприниматели, люди свободного труда, такие как художники в самом широком смысле слова, ремесленники, крестьяне). Как видите между индивидами даже одной области государства ремесленниками и крестьянами могут существовать противоречия, собственные взгляды, собственная оценка явлениям. Что говорить за представителей разных классов и разных областей. А их аж четыре класса, по два в каждой из областей. Представляете, какая палитра мнений. Выделить из них наблюдателя так же не реально как пристроить человеческий мозг видеокамере, то есть элемент живой системы поместить в механическую. Отсюда попытка классифицировать информацию на физическую, биологическую, психическую, и т.д. всего лишь открытие книги с обратной стороны. Такая попытка уже совершилась в виде возникших различных видов наук. По этому вариация наблюдений всегда может уложиться в классификацию индивидов государства. Ваша попытка найти информационную систему рассуждений обречена на неудачу уже потому, что вы сталкиваетесь с иррациональным воздействием на механизм общественных отношений, которое классифицировать можно лишь в общем виде. Да и то, сама классификация вряд будет научно обоснованной. Но вы затронули, наверное, самый сложный тип воздействия на общественные отношения. Возможность методом убеждения добиться реализации собственных идей. И вы абсолютно правильно отмечаете самое негативное воздействие на общественные отношения – попытку присвоить право владения, то есть посягательство на жизнь другого как одно из проявлений этого права. В вашем примере это убийство и преследование. Я тоже в некотором смысле правозащитник, по крайней мере, некоторые ко мне так относятся. Но я не состою ни в какой организации и никогда не буду в них состоять, так как цели у некоторых правозащитных организаций точно такие же как у их противников и они точно так же посягают на право владения других. По этому как бы сложно не было необходимо не только убеждать людей, но в первую очередь просвещать. Вы спрашиваете о сущности общественных отношений. Ранее я уже писал, что общественные отношения разделяются на механизм общественных отношений и само воздействие на него. Ранее я употреблял понятие механизм воздействия. Но это не совсем корректно по отношению к механической системе, по этому я отказался от употребления понятия механизм воздействия на общественные отношения. Так как само воздействие есть в большей мере иррациональное явление. Например наша с вами беседа есть возникшее общественное отношение, направленное на достижение результата. В данном случае я убеждаю вас, вы убеждаете меня. Возможно результат будет в далеком будущем. Тем не менее, сущность общественных отношений при этом не меняется. Ваше убеждение и мое убеждение оппонента просчитать как вы понимаете не возможно. Но возможно просчитать общую волю, направляемую данное общественное отношение как результат разницы вашей и моей воли. Просчитать же возможно через расчеты уровня права. По этому так важно понимать и применять методику элементарной философии, чтобы понять все таки что происходит в нашем государстве. А происходит очень негативное явление. Если раньше в 90 годы, государственная система была дестабилизирована радикальными демократами, дело доходило до развала России, то очень положительный в начале процесс централизации власти, затеянный Путиным, перерастает в новую напасть. Централизация власти переросла в способ присвоения права владения. И к сожалению в государстве нет рычага, способного остановить этот процесс. А процесс может развиться до своей апогеи, когда уже сохранение государства станет невозможным и Россия распадется на множество мелких государств. Попытка подчинить все три ветви власти: представительную, исполнительную и муниципальную законам партийного развития, фактически превращая власть в диктатуру кучки партийных функционеров, очень скоро аукнется сильнейшей дестабилизацией государства. и все это происходит при абсолютном не понимании Российской интеллигенцией происходящих процессов. Это я сужу по результатам конкурсов в институте философии РАН и по телевизионным выступлениям общественных деятелей. Остается маленькая надежда на внутрипартийную борьбу верхушки чиновничества, которые в своей борьбе будут вынуждены прибегать к существующим законам и Конституции. В России практически нет мелкого и среднего бизнеса. Существующий бизнес довлеет к власти и не является ее оппонентом, что очень прискорбно. Мысль о мошне затмевает все остальные. А другой силы при необразованном народе в настоящее время нет. Остается только просвещение и еще раз просвещение. |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Уважаемый, Федя! Вы пишите: «Информационная система физического мира представлена Участниками события взаимодействия и Свидетелем события взаимодействия,составляющего Обстоятельства Взаимодейсвия и отличающегося объемом физического носителя Памяти, не способной к репродукции». Вы совершенно напрасно разделяете участников и наблюдателя. И это прежде всего следствие вашего стиля изложения. Об этом вам очень доходчиво объяснял Вий. Но вы его не поняли. Любой участник он же наблюдатель со своей колокольни. Это вытекает не из стиля моего изложения, а из логики моего размышления, а Вию оставьте виево, пусть развлекается стилем-это спосб его размышлений. Теперь об участниках взаимодействия и о о колокольне. Если Поп на колокольне рассматривает облака и мыслит о мироздании, являясь одним из обстоятельств их существования - он Свидетель движения облаков и стояния колокольни на земле, если Поп сиганул с колокольни, то какое -то время он еще остается свидетелем своего свободного полета, но в момент приземления он- Участник события и уже не Поп, а то, что от него осталось, но свидетелями являемся мы, способные представить эту колизию реальной. Ни один постулат, ни одной науки не имеет, по умолчанию, понятия Свидетеля, просто по факту своего формирования и формулирования. Любое человеческое утверждение-мое или ваше или любого другого человека -есть реализация в событии предшествующего опыта, в котором человек представлен как свидетель событий и являлся лишь одним ох обстоятельств поисходящих событий. Качества жизненого опыта людей определяют их способность или не способность понять-это относится к вам, мне, вию и любым людям жившим и живущим на планете земля. Любое явление природы выступает в качестве участника или свидетеля события в зависимости от способности сохранить свою изначальную структуру (Поп на колокольне) и тогда он Свидетель события или трансформироваться в иное явление природы, став Участником события (то,что осталось от Попа после прыжка с колокольни). QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Все наблюдатели классифицируются на наблюдателей из области труда и наблюдателей из области управления. Других наблюдателей выделить невозможно. Но и в каждой из областей существуют свои наблюдатели. Так в области труда есть наблюдатели из класса пассивной частной собственности (рабочие, люмпены, пенсионеры и т.д) и наблюдатели из класса активной частной собственности (предприниматели, люди свободного труда, такие как художники в самом широком смысле слова, ремесленники, крестьяне). Как видите между индивидами даже одной области государства ремесленниками и крестьянами могут существовать противоречия, собственные взгляды, собственная оценка явлениям. Что говорить за представителей разных классов и разных областей. А их аж четыре класса, по два в каждой из областей. Представляете, какая палитра мнений. Выделить из них наблюдателя так же не реально как пристроить человеческий мозг видеокамере, то есть элемент живой системы поместить в механическую. Когда вы сводите все многообразие проявлений Сущего на планете Земля, все научные теории естественных наук, биологии, психологии и социалогии в одну область труда, я с трудом сдерживаю смех, понимая насколько вы серьезно к этому относитесь и как эта идея вами выстрадана и выношена. Невозможно описать все многообразие мира через понятия области труда. Эта моя уверенность основывается на том, что Труд есть Целенаправленнная социальная деятельность людей, которая в физическом мире опирается на понятия Работы, которая исполняется при реализации физического понятия Энергии, которая представляет лишь одну из трех ипостасей существования Движения:Массы, Энергии и Скорости. Опускаясь по леснице понятий от Труда до Движения мы можем видеть на каждой ступени Редукции логическую Иерархию Качеств, восходящих от существования единства природы к частным её проявлениям. Невозможно описать половой акт понятиями Труда и Управления, поскольку Патерн Движения в нем есть Атом существования человечества, в целом, со всем его многообразием проявлений и труда и управления, в том числе, чему мы, живущие, являемся Свидетелями. Вы скованы своими умопостроениями и не можете из них освободится так же как и я. Но разница между нами в пространстве этих умопостраений. Если мои умопостроения охватывают все многообразие проявлений физического, биологического, психологического и социального миров существования людей , составляя основу для понимания единых законов миропорядка, то ваши формируясь в социальных взаимоотношениях людей экстраполируются на многообразие жизни, что представляется мне не логичным и не обоснованным из-за понимания социальных взаимоотношений лишь эволюционной ступенью формирования в групповой адаптации природного явления -Человек, с его характерной способностью к внутривидовой коммуникации и накоплению колективного знания на физических носителях памяти в окружающей среде. В среде живущих людей действительно трудно выделить наблюдателей, но возможно по их вкладу в коллективное знание человечества, формирование которого составляет объективный и реальный вектор групповой адаптации человечесва, отвечающий объективным и реальным требованиям эволюции природы. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Отсюда попытка классифицировать информацию на физическую, биологическую, психическую, и т.д. всего лишь открытие книги с обратной стороны. Такая попытка уже совершилась в виде возникших различных видов наук. По этому вариация наблюдений всегда может уложиться в классификацию индивидов государства. У меня к вам просьба. Опишите взаимодействие в Квантовой Точке с её 0-мерным пространством или Событие полового акта в вашей классификации индивидов государства. Заранее благодарен. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Ваша попытка найти информационную систему рассуждений обречена на неудачу уже потому, что вы сталкиваетесь с иррациональным воздействием на механизм общественных отношений, которое классифицировать можно лишь в общем виде. Да и то, сама классификация вряд будет научно обоснованной. Здесь я просто с вами не согласен. Никакой иррациональности воздействия на общественные отношения я не виже, напротив, вижу рациональное объяснение любым социальным проявлениям человеческой жизнедеятельности в природе человеческого существа. Отрицать научный прогресс в понимании физических, биологических и психологических основ человеческого существования, как минимум , глупо. Объединив доступные мне научные факты и научные теории я формулирую своё понимание Всеобщей Парадигмы Мироздания, которую определяю Научной, исходя из научных принципов, заложенных мною в основу этой парадигмы. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) И опять я не могу с вами согласиться. Понимая как ты сам работаешь нельзя говорить об убеждении людей в своей правоте,и просвещении как о цели своего бытия. Поскольку процесс этот не однонаправлен от Гуру и Ученику, а имеет Двустороннее Движение, целью которого является достижение Конвенциональности Понятий. В этой деятельности надо осознать границы доступные индивидуальным возможностям и требующие подлючения возможностей социума, групп социумов и человечества в целом. Вмешательство России в Грузино -Осетинский и Грузино-Абхазский конфликт являлось ли доступным индивидуальным характеристикам Путина и Медведева? Способны ли Путин или Медведев в силу своего понимания этих конфликтов Решить их? Нужна ли была широкая дискуссия на эту тему в социуме российской общественности или необходимо было привлечение к решению конфликта морально близких по западной цивилизации социумов Европы и Америки? Глупость проявляется в незнании пределов своих возможностей, в самонадеянности и переоценке роли собственной личности в истории человечества. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Так как само воздействие есть в большей мере иррациональное явление. Например наша с вами беседа есть возникшее общественное отношение, направленное на достижение результата. В данном случае я убеждаю вас, вы убеждаете меня. Воздействие, само по себе, не есть иррациональность, а есть проявление Движения. Наша дискуссия или Обмен мнениями отражает воздействие или движение физических характеристик, которые трансформируются нашими сознаниями сначала в образы, а затем и в модели образов через нашу физическую активность составляя единое целое понятия Дискуссия. У меня нет Цели вас убедить. У меня есть потребность изложить своё мнение по Информативным для меня поводам из вашей активности. Результат не является для меня целью. Целью для меня является возможность сформулировать доступные мне понятия. Примите ли вы их в качестве достойных к принятию или отвергните их не зависит от меня, а зависит от характеристик вашего человеческого существа и посему Результат не является Целью моей активности, из-за понимания того, что принятие или непринятие моей точки зрения не находится в пределах моих индивидуальных возможностей, при том, однако, что присуствующая молчаливая аудитория, возможно, способна оценить вашу или мою правоту и опять это вне моих индивидуальных возможностей. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Очень даже возможно по степени принятия мнения оппонента. Если убежденность фрагментарна по отношению к общей концепции, то и пластичность такой убежденности высокая. Если я считаю, что ваша идея может быть интересна в рамках понимания социальных взаимоотношений людей- это говорит о пластичности моей убежденности при том, что я не изменяю своего мнения о единстве мира существования людей, как мира функционирования человеческого сознания в индивидуальном и коллективном проявлении его адаптивной функции. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) А происходит очень негативное явление. Если раньше в 90 годы, государственная система была дестабилизирована радикальными демократами, дело доходило до развала России, то очень положительный в начале процесс централизации власти, затеянный Путиным, перерастает в новую напасть. Централизация власти переросла в способ присвоения права владения. И к сожалению в государстве нет рычага, способного остановить этот процесс. А процесс может развиться до своей апогеи, когда уже сохранение государства станет невозможным и Россия распадется на множество мелких государств. Если в 90-е годы, как вы утвержаете, Россия стояла на пороге "Развала", а спустя 10 лет она вновь стоит на этом пороге, так может быть этот Развал обусловлен объективными тенденциями в обществе и Развал этот надо осуществить как можно безболезненнее для общества? Я не знаю ответа-это тема для широкой общественной дискуссии российского общества при Свободе Слова , не ограниченной Цензурой и Самоцензурой Страха. В этом контексте продолжение существования современной власти в России чревато неосмысленными телодвижениями социальных групп и индивидуумов составляющих общество и, отсюда, большой крови и все равно Развала, в исторической перспективе. QUOTE(Евгений Волков @ Sep 11 2009, 06:59 PM) Существующий бизнес довлеет к власти и не является ее оппонентом, что очень прискорбно. Мысль о мошне затмевает все остальные. А другой силы при необразованном народе в настоящее время нет. Остается только просвещение и еще раз просвещение. Бизнес и экономические отношения в обществе лишь часть социальных отношений в нем. Примитивность убежденности, что все можно Купить разрушает Мораль общества, его Цемент, разрушение цемента общества ведет к краху всего Здания Государственности. Ложь, Двуличие, Глупость, Непрофессионализм ребят очевидны и тенденция развития Очевидна, вопрос лишь во времени. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th June 2025 - 11:45 AM |