IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Философия XXI века, Александр Секацкий

Николай Кофырин
post Dec 13 2009, 08:02 AM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 39




ФИЛОСОФ XXI ВЕКА – АЛЕКСАНДР СЕКАЦКИЙ

Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской Христианской Гуманитарной Академии. С докладом выступал доцент философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета кандидат философских наук Александр Куприянович Секацкий.
В дискуссии принимали участие д.ф.н.профессор Пигров К.С., д.ф.н. профессор Ермичёв, к.ф.н. доцент А.Н.Муравьёв, д.ф.н. профессор А.Л.Казин и другие.

С Александром мы знакомы уже давно. Мне близки философские настроения и переживания Секацкого. Возможно, потому что мы ровесники, или потому что схожие судьбы.
Лично я считаю Александра Секацкого философом XXI века!
Почему? - ...

Философия Александра Секацкого является отражением состояния нынешнего нестабильного мира, равно как и состояния самого Александра, осмысления им происходящих в душе и в мире процессов.
Меня восхищает образность его мышления, метафоричность высказываний.
Его метафоры и аллегории богаче набора силлогизмов классической философии.

В своей философии Александр Куприянович Секацкий синтезирует рациональное мышление с поэтическим, художественным видением. Поэтому его философию можно назвать поэтической.
Его философия это философия СОСТОЯНИЯ, философия ПЕРЕЖИВАНИЯ!
И это не психология. Это некое новое синтетическое мышление, которое отражает потребность мира в НОВОМ СИНТЕЗЕ после дефрагментации, о которой говорит Александр Куприянович.

Философия Александра Секацкого своего рода камертон для понимания СОСТОЯНИЯ сегодняшнего мира; камертон, по которому можно сверять звучание эпохи и настраиваться на поток сознания всех мыслящих людей нашего времени.
Александр Куприянович, безусловно, несёт в себе черты героического, что нашло отражение и в его непростой судьбе философа.

Сегодня пишется много хороших книг. Но эти книги как хорошие кирпичи – не знаешь, что из них построить – нет ЗАМЫСЛА! Нет фундаментальной Идеи, которая бы смогла сцементировать эти разрозненные хорошие мысли в жизнеспособную конструкцию.
Иногда кажется, что последние книги Александра Куприяновича должны, как хорошие яблоки, дозреть в тишине и покое. Быть «модным» философом большое искушение, я бы даже сказал – соблазн.

Все мы ждём от Александра Секацкого метанарратива, который он, безусловно, способен создать. Но это, наверно, требует какой-то особой отрешённости, какого-то особого трансцендирования.

У Александра Куприяновича есть одна особенность. Он не всегда отвечает на чужой вопрос (за который иногда бывает стыдно), а даёт СВОЙ ОТВЕТ!

Очевидно, что Александр Секацкий в своей философии разрабатывает и новый язык, который не всегда и всем понятен. Но это язык эпохи! И сама манера философствования весьма необычна.
Но философ на то и философ, чтобы давать трансцендентные обобщения, не всегда понятные широкой публике.
Хотя я считаю, что философская идея, если она истинна, обычно умещается в нескольких словах и понятна всем без исключения.

Я считаю, что прогресс человеческого общества — это иллюзия. Возможен лишь прогресс каждого конкретного индивида, заключающийся в его духовном совершенствовании. Это единственно реальное пространство для личности. Все остальное, в том числе время эпох, есть лишь отрывок пространства, захватываемый индивидуальной жизнью.
Духовное самосовершенствование — это личный неповторимый опыт, практически не связанный с чужими ошибками. Но если человек способен учиться на своих ошибках, то человечество повторяет их вновь и вновь. А все потому, что человечество это каждый конкретный человек.
Духовный прогресс человечества слагается из духовного совершенствования отдельных личностей. То, о чем все так пекутся, осуществляется скорее в каждом конкретном человеке, нежели во всех сразу. Одним словом, прогресс — дело индивидуальное!

Вы хотите изменить человека к лучшему, полагая, что человек может, а значит, и должен меняться. Но посмотри на меня, разве я не совершенен? И если мне нужно изменяться, то куда, в какую сторону?
Попытайтесь взглянуть на себя с внешней стороны колбы, в которую мы заключены. Вещи отнюдь не такие, какими кажутся. Нет ни добра, ни зла, — только покой и беспокойство.
Вы талдычите о какой-то эволюции как о каком-то развертывании, но не можете обозначить ни начала, ни конца, потому что их нет. Для вас Вечность это круг, шар, ведь ничего более в трехмерном пространстве вы представить не в состоянии.
Можете ли вообразить себе песочные часы, в которых песок постоянно перетекает из себя в себя? Нет. Так и пространство вы ощущаете только в трех измерениях. Эволюции нет, как нет ни “верха”, ни “низа”.
Попробуй представить замкнутую спираль, вращающуюся вокруг собственной оси, — это будет лишь некое подобие Вечности, способное уместиться в твоем воображении.
Движение есть лишь колебания вокруг состояния покоя; они из покоя исходят и им же поглощаются. В покое нет оценок, он не может быть ни счастьем, ни несчастьем. Это просто покой. А называть вы можете его как угодно — Абсолют, Бог, Единый.

С Александром мы знакомы уже давно. Мне близки философские настроения и переживания Секацкого. Возможно, потому что мы ровесники, или потому что схожие судьбы.

Дух странствует его по Ойкумене.
Он Странник! Как и ты, и я. Все мы вечные странники.
Дом наш — время. Приют — страдание. А счастье — жертвовать собой.
Ведь жертва — смысл любви. Иначе невозможно.
Для тех, кто любит, выбора и нет.
Пожертвовать собой совсем непросто,
чтоб Космос сотворить, освободив от бед.
Смысл жертвы — жажда новой жизни, желание любить, любовь творить,
кровью своей смывать других ошибки, прощать и верить, и опять любить...
Сейчас с тобой мы в центре мирозданья.
Что видишь ты — всё с внешней стороны, как отпечаток,
как экран мерцанья, проекция божественной мечты!
— Так что же... Я есть центр мирозданья?
Иль просто возвратился я в себя?
Куда же мне? Назад? В меня?
Иль этот Дмитрий тоже я?
Выходит, я везде? Тогда не всё ль равно?
А может быть, всё это лишь кино?
Проекции бесчисленные фильма?
Иль сцены разные спектакля Бытия?
И сколько же, вообще, таких, как я?
А может, существую во Вселенной в прошлом и будущем одновременно?
Везде сейчас?
Иль только отражаюсь в другом мире?
Иль сам я отражение его?
Так кто же я? Вернее, что я есть? Крестовских Дмитриев не перечесть.
Димитрий?.. Деметрий?.. или я...
— Дионис!
Я — весь этот мир!
И я за всех, за этот мир весь отвечаю.
И жертвуя собой, его лишь сохраняю.
Благодаря лишь жертве мир ваш существует.
И если бы не я, то мир давно б погиб.
Но мой не слышат предостереженья крик.
Даже когда спускаюсь в мир в людском обличьи.
Я жертва—жертвователь, Бог, Я царь ночи΄
Мне силы тьмы сполна подчинены.
Но тьма не смерть, не Хаос, где страдаешь.
Тьма для тебя есть то, что ты не различаешь.
В ней сила жизни, Сила Света.
— Куда же ты влечёшь меня?
— Вглубь мира. В тебе самом вселенную открыть.
— Но разве это может... может быть? Ведь Космос — он вовне, а не внутри?
— Внимательнее на себя взгляни, и ты увидишь этот мир внутри.
— Куда же ты влечёшь меня?
— В мечты! Ведь всё, о чём мечтаешь, не напрасно.
Мечта лишь отражает, что прекрасно в нас пребывает,
издревле живёт, и даже и со смертью не умрёт.
Весь мир в тебе. Ты часть, и в то же время мир.
И всё в тебе. И ты есть всё. И в то же время ты ничто.
Ты лишь мечта моя, лишь мысль, лишь отражение моего воображения.
Ты есть, и тебя нет.
— Но я же чувствую, живу. Иль нет меня?
— Ты это я, а я есть ты и мир.
И ты есть мир, как я, где нет тебя, и нет меня, а есть лишь мысль творящая.
Мир есть мечта, иллюзия, фантом. Вся Ойкумена для меня мой дом.
Дом, что внутри меня.
— Внутри?
— Ты повнимательнее вглубь себя взгляни.
И ты увидишь мир в мирах, протоны в атомах, а клетки в телах.
Всё стройно, гармонично и едино, и создаёт прекрасную картину.
Вот мы уже внутри тебя.
Вот видишь: то же солнце, и планеты-электроны, и реки, камни, и цветы…
И это всё, всё это ты.
Идём мы вдаль, уходим вглубь, чтобы вернуться вновь к себе.
Всё связано. Масштабы Бытия как этажи, где первый есть этаж последний.
И где бы ни нырнул, ты вынырнешь в себе.
Со всем ты связан, ты во всём, и всё в тебе.
Ты и цветок, и камень, и река.
Так было, есть и будет так всегда.
Ты к звёздам устремишься, а на них, себя ты встретишь как цветок, родник…
Куда бы ни проник — найдёшь себя. Ведь ты во всём, везде твоё есть я.
Миры вокруг, ты их не замечаешь.
Всё связано, всё соединено со всем.
И в каждом выход в мир, до времени ещё что не открыт.
— Куда же мне?
— В себя. А хочешь, в камень, или же в цветок. А может, хочешь стать рекою?
— Хочу всегда я быть самим собою. Счастливым быть. Искать и находить.
И только лишь любить, любить, любить!
И это счастье я готов искать по всей Вселенной.
— Зачем искать, ведь счастье... ведь оно в тебе самом. Лишь радуйся вовек!
— Но я же...
я же...
я же ЧЕЛОВЕК!
Мне нужно большее, чем счастье иль несчастье.
Хочу постигнуть Бога Мирозданье.
— Оно в тебе, и ты сам тоже Бог.
— Я Бог? или его творенье?
— То и другое вместе!
— Так что же я такое?
— Частичка Бога, ищущая Свет.
— Куда ж идти, ответишь или нет?!
— В самом себе ты сам найдёшь ответ…
(выдержки из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» и романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru

Посмотреть видеозапись выступления Александра Секацкого в РХГА можно здесь:
http://video.yandex.ru/users/nikolaykofyrin/view/114

Кто не может посмотреть видеозапись, но хочет прослушать дискуссию, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/0WD6WU
Чтобы прослушать в формате MP3, нужно конвертировать файл. Конвертер здесь: http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe
Плагин от Sony http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

P.S. Читайте и смотрите другие выступления Александра Секацкого в моём дневнике: на конференции «Петербургский текст сегодня» и на конференции «Дни Петербургской философии 2008».

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
ДОЛ
post Mar 27 2010, 10:57 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 222
Из: 412110, а/я 48




[quote=Квестор,Mar 27 2010, 02:47 AM]
Во-первых, насчет знания основ кибернетики, Вы немножко не в теме... Диплом показать? Или, что еще? Это мы могем...[/quote]
Ну, зачем же, мой друг, - не нужно! Верю, что Вы специалист по кибернетике. Но кибернетика есть техническое знание, которое я, как философ определил бы, как науку о создании искусственных самоорганизующихся систем высокой сложности и надежности. И путь от кибернетики до тех обобщений, которые я сделал, занимаясь кроме кибернетики многим другим, и теорией систем, которую Вы мне предложили изучить, в том числе, занял у меня четверть века.
[quote=Квестор,Mar 27 2010, 02:47 AM]Далее, во-вторых, не путайте "спиральность" или непрерывность, с цикличностью или повторяемостью, аналогией, тождественностью.[/quote]
Ну, друг мой, это значит - валить с больной головы на здоровую. В моих текстах каждое из этих понятий имеет свой объём, содержание, смысл. И все они находятся в строгой координации или субординации.
[quote] Один умер, в этот же момент родился другой... Это спираль. [/quote]
Не верно! - Здесь спирали нет!!! Здесь мы наблюдаем лишь два следующих друг за другом события. Если одно из них произошло в России, а другое в Зимбабве, то - тем более.
[quote] Развитие, как направленное и необратимое движение вещей и процессов? Коллега, Вы, что пьете-то? Развитие (в быту) понимают как... [/quote]
Оскорбление в мой адрес, я на этот раз прощаю. Как в быту понимают соотношение развития, прогресса, и т. д., я прекрасно знаю. К слову сказать, Вы, совсем не к стати, и продемонстрировали нам обыденный взгляд на эти процессы.

Потрачу время, и разъясню Вам суть дела. Вы ведь рассмотреть предложенную Вам схему не захотели!?

Движение или изменение вещей(процессов) может быть колебательным, цикличным, направленным.

Направленное движение может быть обратимым (к нему можно отнести колебательные и "механические" циклические процессы), и необратимым.

Необратимое движение называется развитием.

Развитие (вот здесь Вы споткнулись) может быть прогрессивным(1), обусловленным самоорганизацией открытых динамических систем и направленным (условно) по "восходящей" линии; а также регрессивным(2), где преобладают деструктивные процессы или дезорганизация системы.

Как видите всё, что Вы свалили в одну "кучу", я разложил по полочкам. Этому учат формальная и диалектическая логики, но, увы, не кибернетика. Поэтому логикой тоже надо серьёзно заниматься!

Далее я не буду разворачивать внутреннюю диалектику противоречий "сущности" и "существования" (всем, занимающимся философией полезно изучить) процессов самоорганизации в неживой и живой природе. Этим занимается уже синергетика и диалектика. Узко ориентированному на свою область знания специалисту от кибернетики это, обычно, - не к чему.

[quote] Процессы же, (азы кибернетики, кстати) позвольте Вам напомнить [/quote]…
Не надо! Азы кибернетики, как и некоторые её сложные вещи, мы тоже "проходили", но я Вас ориентирую на те изучаемые кибернетикой процессы, которые вносят вклад, увы, (небольшой!) в понимание самоорганизации как способа существования и развития объектов неживой и живой природы.
[quote] Поскольку, к сожалению, глаза у Вас замылены истматами да диаматами... [/quote]
Глаза лично Мы "промыли" уже очень давно. Вот тогда то и произошло "отрицание отрицания". Наслоения диа- и истмата, ошибочные, одиозные Мы отбросили! Но диалектику как область научной философии, или философии, опирающуюся на частное научное знание сохранили (по крайней мере, я так сделал!) - сохранили и подняли на более высокую ступень.
[/quote] Диалектические отрицания живут лишь в голове (как вши, например),[/quote]
Вши живут не в голове, а НА ГОЛОВЕ. В голове, а точнее в высшей нервной системе человека формируются идеи, правильно или неправильно отражающие процессы окружающего нас мира. "Отрицание отрицания", обнаруженное Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем (нем. Georg Wilhelm Friedrich Hegel; 27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин), а затем воспринятое и развитое в современной диалектике (один из промежуточных этапов - марксизм) существовало, существует и будет существовать как в окружающем мире, так и в мышлении человека, если он "дорастет" до этого.

С пожеланиями всего доброго!

wink.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Николай Кофырин   Философия XXI века   Dec 13 2009, 08:02 AM
ДОЛ   Вы куда забрели, друг мой? - На диспут любителей ...   Mar 23 2010, 11:41 AM
ДОЛ   Да, не выдержал я, вернулся, вспомнив стишки из ...   Mar 23 2010, 12:06 PM
Царёв Павел   Дол: «"И нет ничего нового под Солнцем" ...   Mar 23 2010, 09:21 PM
Квестор   Все бы ничего, но со спиралью классики перемудрили...   Mar 24 2010, 06:19 AM
ДОЛ   Рад приветствовать Вас, коллега. Я заглянул на...   Mar 26 2010, 08:29 PM
Квестор   ДОЛ, простите, простите, я Вас прогневал? Во-первы...   Mar 27 2010, 02:47 AM
ДОЛ   Ну, зачем же, мой друг, - не нужно! Верю, что...   Mar 27 2010, 10:57 AM
ДОЛ   Квестор Простите, коллега, я что-то натворил с те...   Mar 27 2010, 11:10 AM
ДОЛ   Квестор ,Mar 27 2010, 02:47 Ну, зачем же, мой др...   Mar 27 2010, 11:28 AM
Квестор   Ох, ДОЛя моя тяжкая! Если мы отрицаем отрицани...   Mar 28 2010, 03:25 AM
ДОЛ   Ох, Квестор! С тех пор, как мне понравились ...   Mar 29 2010, 11:51 AM
Федя   Эволюция развития не только не отрицает предшеств...   Apr 1 2010, 07:58 AM
Квестор   ДОЛ. Спасибо, уважаемый! Я рад за Вас. Спираль...   Mar 30 2010, 01:39 AM
Квестор   ДОЛ, в догонку, пока Вы еще не убежали! Почита...   Mar 30 2010, 03:20 AM
ДОЛ   Квестор. Сделаю исключение, подражая Вам, и скаж...   Mar 30 2010, 11:19 AM
Квестор   ДОЛ, самопроекцией не занимайтесь! Я для чего ...   Mar 31 2010, 02:16 AM
ДОЛ   Федя! Вы, как всегда, - такая "прелесть...   Apr 5 2010, 12:33 PM
Федя   Учитывает ли и да какой степени учитывает Ваша Ди...   Apr 5 2010, 04:52 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 1st July 2025 - 10:33 AM
Реклама: