Философия XXI века, Александр Секацкий
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Философия XXI века, Александр Секацкий
Николай Кофырин |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 39 ![]() |
ФИЛОСОФ XXI ВЕКА – АЛЕКСАНДР СЕКАЦКИЙ
Был приглашён и участвовал в очередном заседании семинара Русской Христианской Гуманитарной Академии. С докладом выступал доцент философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета кандидат философских наук Александр Куприянович Секацкий. В дискуссии принимали участие д.ф.н.профессор Пигров К.С., д.ф.н. профессор Ермичёв, к.ф.н. доцент А.Н.Муравьёв, д.ф.н. профессор А.Л.Казин и другие. С Александром мы знакомы уже давно. Мне близки философские настроения и переживания Секацкого. Возможно, потому что мы ровесники, или потому что схожие судьбы. Лично я считаю Александра Секацкого философом XXI века! Почему? - ... Философия Александра Секацкого является отражением состояния нынешнего нестабильного мира, равно как и состояния самого Александра, осмысления им происходящих в душе и в мире процессов. Меня восхищает образность его мышления, метафоричность высказываний. Его метафоры и аллегории богаче набора силлогизмов классической философии. В своей философии Александр Куприянович Секацкий синтезирует рациональное мышление с поэтическим, художественным видением. Поэтому его философию можно назвать поэтической. Его философия это философия СОСТОЯНИЯ, философия ПЕРЕЖИВАНИЯ! И это не психология. Это некое новое синтетическое мышление, которое отражает потребность мира в НОВОМ СИНТЕЗЕ после дефрагментации, о которой говорит Александр Куприянович. Философия Александра Секацкого своего рода камертон для понимания СОСТОЯНИЯ сегодняшнего мира; камертон, по которому можно сверять звучание эпохи и настраиваться на поток сознания всех мыслящих людей нашего времени. Александр Куприянович, безусловно, несёт в себе черты героического, что нашло отражение и в его непростой судьбе философа. Сегодня пишется много хороших книг. Но эти книги как хорошие кирпичи – не знаешь, что из них построить – нет ЗАМЫСЛА! Нет фундаментальной Идеи, которая бы смогла сцементировать эти разрозненные хорошие мысли в жизнеспособную конструкцию. Иногда кажется, что последние книги Александра Куприяновича должны, как хорошие яблоки, дозреть в тишине и покое. Быть «модным» философом большое искушение, я бы даже сказал – соблазн. Все мы ждём от Александра Секацкого метанарратива, который он, безусловно, способен создать. Но это, наверно, требует какой-то особой отрешённости, какого-то особого трансцендирования. У Александра Куприяновича есть одна особенность. Он не всегда отвечает на чужой вопрос (за который иногда бывает стыдно), а даёт СВОЙ ОТВЕТ! Очевидно, что Александр Секацкий в своей философии разрабатывает и новый язык, который не всегда и всем понятен. Но это язык эпохи! И сама манера философствования весьма необычна. Но философ на то и философ, чтобы давать трансцендентные обобщения, не всегда понятные широкой публике. Хотя я считаю, что философская идея, если она истинна, обычно умещается в нескольких словах и понятна всем без исключения. Я считаю, что прогресс человеческого общества — это иллюзия. Возможен лишь прогресс каждого конкретного индивида, заключающийся в его духовном совершенствовании. Это единственно реальное пространство для личности. Все остальное, в том числе время эпох, есть лишь отрывок пространства, захватываемый индивидуальной жизнью. Духовное самосовершенствование — это личный неповторимый опыт, практически не связанный с чужими ошибками. Но если человек способен учиться на своих ошибках, то человечество повторяет их вновь и вновь. А все потому, что человечество это каждый конкретный человек. Духовный прогресс человечества слагается из духовного совершенствования отдельных личностей. То, о чем все так пекутся, осуществляется скорее в каждом конкретном человеке, нежели во всех сразу. Одним словом, прогресс — дело индивидуальное! Вы хотите изменить человека к лучшему, полагая, что человек может, а значит, и должен меняться. Но посмотри на меня, разве я не совершенен? И если мне нужно изменяться, то куда, в какую сторону? Попытайтесь взглянуть на себя с внешней стороны колбы, в которую мы заключены. Вещи отнюдь не такие, какими кажутся. Нет ни добра, ни зла, — только покой и беспокойство. Вы талдычите о какой-то эволюции как о каком-то развертывании, но не можете обозначить ни начала, ни конца, потому что их нет. Для вас Вечность это круг, шар, ведь ничего более в трехмерном пространстве вы представить не в состоянии. Можете ли вообразить себе песочные часы, в которых песок постоянно перетекает из себя в себя? Нет. Так и пространство вы ощущаете только в трех измерениях. Эволюции нет, как нет ни “верха”, ни “низа”. Попробуй представить замкнутую спираль, вращающуюся вокруг собственной оси, — это будет лишь некое подобие Вечности, способное уместиться в твоем воображении. Движение есть лишь колебания вокруг состояния покоя; они из покоя исходят и им же поглощаются. В покое нет оценок, он не может быть ни счастьем, ни несчастьем. Это просто покой. А называть вы можете его как угодно — Абсолют, Бог, Единый. С Александром мы знакомы уже давно. Мне близки философские настроения и переживания Секацкого. Возможно, потому что мы ровесники, или потому что схожие судьбы. Дух странствует его по Ойкумене. Он Странник! Как и ты, и я. Все мы вечные странники. Дом наш — время. Приют — страдание. А счастье — жертвовать собой. Ведь жертва — смысл любви. Иначе невозможно. Для тех, кто любит, выбора и нет. Пожертвовать собой совсем непросто, чтоб Космос сотворить, освободив от бед. Смысл жертвы — жажда новой жизни, желание любить, любовь творить, кровью своей смывать других ошибки, прощать и верить, и опять любить... Сейчас с тобой мы в центре мирозданья. Что видишь ты — всё с внешней стороны, как отпечаток, как экран мерцанья, проекция божественной мечты! — Так что же... Я есть центр мирозданья? Иль просто возвратился я в себя? Куда же мне? Назад? В меня? Иль этот Дмитрий тоже я? Выходит, я везде? Тогда не всё ль равно? А может быть, всё это лишь кино? Проекции бесчисленные фильма? Иль сцены разные спектакля Бытия? И сколько же, вообще, таких, как я? А может, существую во Вселенной в прошлом и будущем одновременно? Везде сейчас? Иль только отражаюсь в другом мире? Иль сам я отражение его? Так кто же я? Вернее, что я есть? Крестовских Дмитриев не перечесть. Димитрий?.. Деметрий?.. или я... — Дионис! Я — весь этот мир! И я за всех, за этот мир весь отвечаю. И жертвуя собой, его лишь сохраняю. Благодаря лишь жертве мир ваш существует. И если бы не я, то мир давно б погиб. Но мой не слышат предостереженья крик. Даже когда спускаюсь в мир в людском обличьи. Я жертва—жертвователь, Бог, Я царь ночи΄ Мне силы тьмы сполна подчинены. Но тьма не смерть, не Хаос, где страдаешь. Тьма для тебя есть то, что ты не различаешь. В ней сила жизни, Сила Света. — Куда же ты влечёшь меня? — Вглубь мира. В тебе самом вселенную открыть. — Но разве это может... может быть? Ведь Космос — он вовне, а не внутри? — Внимательнее на себя взгляни, и ты увидишь этот мир внутри. — Куда же ты влечёшь меня? — В мечты! Ведь всё, о чём мечтаешь, не напрасно. Мечта лишь отражает, что прекрасно в нас пребывает, издревле живёт, и даже и со смертью не умрёт. Весь мир в тебе. Ты часть, и в то же время мир. И всё в тебе. И ты есть всё. И в то же время ты ничто. Ты лишь мечта моя, лишь мысль, лишь отражение моего воображения. Ты есть, и тебя нет. — Но я же чувствую, живу. Иль нет меня? — Ты это я, а я есть ты и мир. И ты есть мир, как я, где нет тебя, и нет меня, а есть лишь мысль творящая. Мир есть мечта, иллюзия, фантом. Вся Ойкумена для меня мой дом. Дом, что внутри меня. — Внутри? — Ты повнимательнее вглубь себя взгляни. И ты увидишь мир в мирах, протоны в атомах, а клетки в телах. Всё стройно, гармонично и едино, и создаёт прекрасную картину. Вот мы уже внутри тебя. Вот видишь: то же солнце, и планеты-электроны, и реки, камни, и цветы… И это всё, всё это ты. Идём мы вдаль, уходим вглубь, чтобы вернуться вновь к себе. Всё связано. Масштабы Бытия как этажи, где первый есть этаж последний. И где бы ни нырнул, ты вынырнешь в себе. Со всем ты связан, ты во всём, и всё в тебе. Ты и цветок, и камень, и река. Так было, есть и будет так всегда. Ты к звёздам устремишься, а на них, себя ты встретишь как цветок, родник… Куда бы ни проник — найдёшь себя. Ведь ты во всём, везде твоё есть я. Миры вокруг, ты их не замечаешь. Всё связано, всё соединено со всем. И в каждом выход в мир, до времени ещё что не открыт. — Куда же мне? — В себя. А хочешь, в камень, или же в цветок. А может, хочешь стать рекою? — Хочу всегда я быть самим собою. Счастливым быть. Искать и находить. И только лишь любить, любить, любить! И это счастье я готов искать по всей Вселенной. — Зачем искать, ведь счастье... ведь оно в тебе самом. Лишь радуйся вовек! — Но я же... я же... я же ЧЕЛОВЕК! Мне нужно большее, чем счастье иль несчастье. Хочу постигнуть Бога Мирозданье. — Оно в тебе, и ты сам тоже Бог. — Я Бог? или его творенье? — То и другое вместе! — Так что же я такое? — Частичка Бога, ищущая Свет. — Куда ж идти, ответишь или нет?! — В самом себе ты сам найдёшь ответ… (выдержки из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» и романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте http://www.newruslit.nm.ru Посмотреть видеозапись выступления Александра Секацкого в РХГА можно здесь: http://video.yandex.ru/users/nikolaykofyrin/view/114 Кто не может посмотреть видеозапись, но хочет прослушать дискуссию, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/0WD6WU Чтобы прослушать в формате MP3, нужно конвертировать файл. Конвертер здесь: http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe Плагин от Sony http://www.nch.com.au/scribe/sony.html P.S. Читайте и смотрите другие выступления Александра Секацкого в моём дневнике: на конференции «Петербургский текст сегодня» и на конференции «Дни Петербургской философии 2008». © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru |
![]() ![]() ![]() |
ДОЛ |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 222 Из: 412110, а/я 48 ![]() |
QUOTE Квестор Дата Вчера, 03:25 AMОх, ДОЛя моя тяжкая! Если мы отрицаем отрицание, то имеем действие (лошадирование) и объект действия (лошадь). Ох, Квестор! С тех пор, как мне понравились некоторые ваши пассажи, прошли мгновения, а Вы уже готовы разорвать меня на части. Но мыслите Вы о "лошадировании" правильно, а об "отрицании отрицания" - нет! Отрицание отрицания есть процесс происходящий в пределах одной и той же "лошади", но лошади развивающейся, переходящей из одного состояния в другое. Возьмем пример! Вы - человек (не лошадь). И в процессе своего развития переживаете "действия"(говоря вашими словами) "очеловечения"(не "лошадирования"). Общественная мысль, заметив в процессе "очеловечения" Bас как индивида, постепенно зафиксировала некоторые ступени Вашего движения ввысь по все более расширяющейся спирали. Ребенок- подросток - юноша - зрелый мужчина - пожилой человек - старик. В литературе Вы найдёте и иную обыденную характеристику тех ступеней, которые преодолевает в течение своей жизни «человек-разумный». Вы что, так и не поняли, что, говоря об "отрицании отрицания", мы ведём речь о развитии одной и той же "лошади" от её рождения до гибели. Лошадь, в конце концов, погибнет, как погибнет человечество и наша солнечная система. Но в своём развитии она пройдёт несколько ступеней, каждая из которых есть отрицание некоторых свойств прежней ступени и появление новых, более совершенных и жизнеспособных. Мутация мужского голоса, к примеру, чтобы не углубляться в более сложные характеристики взросления и развития человека. В теории диалектики (Вы, похоже, о ней, как и Гегеле, называя его "товарищем", ничего не знаете) о голом, или как принято говорить "о зряшном" отрицании не говорится ничего позитивного. Более того, оно категорически отвергается. Но это в теории. А на деле... Вот Вы, например, сейчас совершенно неоправданно, "зряшно" отрицаете учение философского гения В.Гегеля. Более того, соскальзываете на оскорбительный тон. Так и некоторые "большевики" (с церковно-приходским образованием) крушили всё и вся, восприняв лозунги пролетарского движения прошлых веков. К слову сказать, слова: "Весь мир насилья мы разрушим, до основанья, а затем... Мы наш, мы новый мир построим..." взяты из известного Гимна пролетариев Парижа. Вот - справка: QUOTE Текст принадлежит французскому поэту, анархисту, члену 1-го Интернационала и Парижской коммуны Эжену Потье. Был написан в дни разгрома Парижской коммуны (1871 год) и первоначально пелся на мотив Марсельезы; опубликован в 1887 году. Музыка Пьера Дегейтера (1888 год). Впервые исполнен 23 июня 1888 года и в том же году издан. Широко распространился и был переведён на множество языков. В 1910 году на конгрессе Социалистического Интернационала в Копенгагене принят как гимн международного социалистического движения. Так вот, Закон "Отрицания отрицания", в понимании марксистской теории полностью отвергает этот подход, поскольку это подход экстремистский, анархический... Но что делать! Практика иногда - дело людей вроде Вас - ничего не понимающих в теории, а главное не готовых ею пользоваться на деле, развивается стихийно! Отсюда – все беды человечества… Простите, Квестор! Я думал найти в Вас конструктивного собеседника, а нашел "зряшное отрицание" могучих творений философской мысли. Поэтому, дальнейшие "ликбезовские" разъяснения Вам истин, изложенных в словарях и учебниках, прекращаю. Счастливо Вам. Быть может, свидимся! ![]() |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(ДОЛ @ Mar 29 2010, 11:51 AM) Но в своём развитии она пройдёт несколько ступеней, каждая из которых есть отрицание некоторых свойств прежней ступени и появление новых, более совершенных и жизнеспособных. Эволюция развития не только не отрицает предшествующие этапы, но использует их для усложнения форм своего существоания через рекомбинацию репликатора в горизонтальной эволюции и фрагментацию репликатора в вертикальной эволюции. С канонами классической диалектики нечего делать в современном научном мире. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1st July 2025 - 07:21 AM |