Дух и материя
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Дух и материя
Времяоныч |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 179 Из: Русь, Белгород ![]() |
Слово дух часто встречается в философских рассуждениях, относящихся к метафизике. Сторонники материалистических направлений философии его практически полностью игнорируют.
У Аристотеля еще не было понятия дух. Вместо него использовалось понятие движение. Аристотель определяет категорию «движение» через категорию «возможность»: «движение есть осуществление того, что есть в возможности». [1. T.1. c.289] (Аристотель) Частным случаем движения является действие, которое понимается как движение к цели: «Если в движении заключена цель, то она и есть действие». [1. T.1. c.242] Если рассматривать дух как движущее начало, то его следует отнести к разряду фундаментальных философских категорий. Таких близкородственных категории три: материя, дух, форма. Эти три категории практически немыслимы друг без друга. Частный вид (физический) соотношения духа и материи описывается формулой Е=mс2. Где с2 пространственно-временной коэффициент нашей вселенной. Конечно, нельзя сводить философию к физике, но иногда параллели кажутся удачными. Материя и дух дают разнообразие форм реальности. Сознание, объективная реальность, субъективная реальность - все это формы, которые приобретают материя и дух. Из выше названных трех категорий древние греки отдавали предпочтение форме. Под влиянием христианства на первое место в философских рассуждениях стал выходить дух. Он рассматривался многосторонне. И как сознание, и как идеальное, и как Демиург. В противовес этому направлению Маркс на первое место выделил другую категорию - материю. На категориальном уровне материя, дух, форма очень абстрактны и не могут дать каких то идеологических выигрышей. Но при игнорировании категории, получившей серьезное значение в метафизических рассуждениях, становится возможна, идеологическая «победа» над религией, обоснование «материальности» экономического базиса и т.д. Ленин дал такое определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». [2. Т.18.С.131] (Ленин В.И.) Но объективная (субъективная) реальность - это форма, которую материя может дать только в движении, то есть при участии духа. Значит, реальность - это духовная трансформация материи. Благодаря духу (движению) происходит развитие (качественный скачек) материи в сознание, сознания в разумность, разумности в божественность. Что же можно сказать в пользу религий? Это то, что христианство и брахманизм каким-то чутьем уловили тройственность, трехипостасность основания мира. Дух, материя и форма должны рассматриваться в неразрывном единстве. Можно обожествлять дух. Но с тем же успехом можно обожествлять материю или форму. Философия должна быть выше этого. Старый философский вопрос, что первично, материя или сознание, должен быть решен диалектически. На ранних стадиях возникновения сознания материя имеет решающее значение. При развитии сознания, оно осваивает возможности управления материей. На высших степенях развития сознание играет управляющую роль над материей. Истории философии и религий дают нам много ценных находок, которые объединяются понятием духовность. Дух аксиологически нейтрален. Но духовность предполагает четко сформулированные понятия о целях и ценностях. О духовности следует говорить при высшем развитии духовно-материального мира, при том развитии когда сознание становится разумом берущим на себя ответственность за жизнь на Земле. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. М., 1976-1984. 2. Ленин В.И. Полн.собр. соч. Вадим Емельянов. |
![]() ![]() ![]() |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Квестор:
Абдулла, Вы сатанист? Или устали от жизни такой? "Все от Бога" не ложная формула, поскольку Бог есть начало. То, что Вы дьяволом называете, это болезнь, болезнь роста. Абдулла: Бог есть дух. С другой стороны – бог есть эволюция. С третьей – Иисус Христос. Иначе бога нельзя понять. Только тринитарно. А то всё время получается путаница… Если всё от бога, тогда что же от дьявола? Если всё от бога – тогда в чём же проблема может быть? И Еслиб не было проблем, тогда в чём был бы смысл жизни. Ведь жизнь – это борьба со смертью. Что бы был смысл жизни – надо чтоб не всё было от бога. И смысл есть. Квестор: Процесс возникновения государства, как машины подавления, может быть признан проявлением болезни. Но ведь работа идет, государство совершенствуется, как закон. Иногда... правда. Абдулла: Государство – не есть нечто вечно пребывающее. Государство есть, как бы, психбольница для сумасшедших. Богочеловеки ни в каком государстве не нуждаются. И если сумеем осуществить царство божье (богочеловеков) – это не будет совершенным государством с совершенными законами. Это будет преодолением самой необходимости государства и закона. Квестор: Не о РФ это сказано. Там такого наворотили в законе, что воровство уже в самом законе. Нормы такие, воровские. Минимальная заработная составляет треть потребительской корзины, или воруй, или умри. Закон такой. Бог есть Закон. Закон первичен. Если государство в мурле своих правителей не исполняет собственные законы, то такое государство гибнет. Вот я о чем. Закон для всех, или это уже не закон. Мы все под Богом ходим! Абдулла: Закон, всякий закон, есть начальная форма взаимодействия враждующих субъектов. Закон есть пока есть потребительщина и делёж, борьба за ресурсы, за место под солнцем, за генетическое выживание с экспансией генетического своего продолжения. Закон – это как бы намордник для бешенных, грубо выражаясь. Он был нужен и всё ещё нужен. Но не потому что он есть бог. А потому что человек несовершенен как бог, как отец небесный, как Иисус. Иисус учит мир новому житию без всякого закона, правил, денег, документов и прочих формальностей. Вот как это увидел Михаил Булгаков: -- В числе прочего я говорил, -- рассказывал арестант, -- что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть. -- Далее! -- Далее ничего не было, -- сказал арестант, -- тут вбежали люди, стали меня вязать и повели в тюрьму. Секретарь, стараясь не проронить ни слова, быстро чертил на пергаменте слова. -- На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия! -- сорванный и больной голос Пилата разросся. Прокуратор с ненавистью почему-то глядел на секретаря и конвой. Квестор: Или мы будем жить по закону, или не будем... жить. Не так много вариантов выбора. Абдулла: Или преодолеем горькую необходимость формальностей внешних законов (станем совершенны как Иисус) – или погибнем. Сообщение отредактировал Абдулла - Jun 4 2010, 07:39 AM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29th June 2025 - 05:35 AM |