Персональное сознание, С какой стороны на него смотреть?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Персональное сознание, С какой стороны на него смотреть?
Warlock |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 144 Из: Киевъ Пол: Male ![]() |
Хотелось бы поговорить на тему персонального устройства сознания каждого. Именно поговорить, подискутировать, а не поспорить. В психологии принято рассматривать внутренний приватный мир человека, анализируя стили поведения, типы эмоциональных конфликтов, и выявляя разбежности, между официально принятой личностью и сознательной активностью «нормального» человека с личностью и сознательной активностью не совсем вписывающегося в нормы.
Любая наука, это прежде всего продукт созданный в социальной среде и направлен на использование именно членами социума, а потому имеет ряд принципиально направленных исследований именно под тем углом, который наиболее приемлем в социуме. И потому не секрет, что любой исследователь своего времени, гнул линию именно в свою сторону, а вернее в сторону той социальной группы, к которой сам же и принадлежал, давая оценку именно с позиции своей социальной принадлежности. Я веду к тому, что чистое исследование чего либо, а в особенности сознания, не может вестись с учётом личных или социальных интересов. Психология изначально была философией, ведь познавала внутренний духовный, соматический мир человека. Но после приобщения к обществу, далёких от социальных правил людей, эта наука стала иметь другое назначение, насаживание и воспитание в человеке целей, задач, и принципов, которые по мнению психологии, должны помогать людям не отбиваться от общего стада. Естественно возникновение такой удобной для государства науки, не могло не повлиять на политический расклад, в котором религия, до этого имеющая задачу наставлять людей правильности, потеряла свои позиции, ведь официально, что правильно, а что нет, начала говорить наука и учёные, а не церковь и священнослужители. Любые изменения в обществе, это прежде всего изменение сознания членов общества, но не индивидуумов и не персональных сознаний. То есть до сих пор официальной версией есть то, что именно поступки человека с рождения, его приобщённость к социальной жизни, формируют его личность, а следовательно и сознание. Примерно это же, втолковывали и священнослужители веками, что от поступков зависит, будет человек угоден Богу в раю или нет. Но при этом в народе плотно бытовала вера в судьбу, «что суждено, того не избежать», да и само христианство идеологически базируется на судьбе, ведь Христос верил что всё суждено, и предательство и смерть, и просто шёл к необратимости. Если рассмотреть судьбу в общем понимании, то она действительно присутствует в формировании общества, ведь любые события легко предсказуемы теорией вероятности, и даже люди которые якобы изменили ход истории собственноручно, по сути предсказуемы, ведь не был бы Гитлер, нашёлся бы другой Гитлер, не был бы Сталин, пришёл бы другой Сталин. Что же касается индивидуально взятого человека, то здесь сложнее увидеть судьбу, если поступки окружающих считать спонтанными и не зависят от окружения. Хотя мы знаем, что именно от окружения и зависят поступки социума. Ведь если ассоциировать социум с живым организмом, а члены социума с клетками организма, то клетки поступят так, как должны, хотя иллюзорно и имеют свободу, поступить иначе. Всё дело в самом организме, а не в отдельной клетке, клетка не может управлять другими клетками, если они не предрасположены к этому управлению. Другими словами революции, это не спонтанно, как и революционные лидеры, это постепенный ход событий. Возвращаемся к индивидуальному сознанию. Сознание не может знать и не знает свою роль, до тех пор, пока не проанализирует окружающие настроения, и действительный ход событий. В конце концов, само сознание, может так сказать в слепую исполнить свою роль, так как без анализа, по воле случайности. Но даже в этом случае, воля случайности имеет конкретную форму воздействия, которая просто не осознана индивидуумом. В религии случайность приписывается намерению Бога, в особенности в христианстве. И такая светлая, великая и мудрая личность, как Иисус Христос, просто становится пешкой, исполняющая роль ферзя в руках шахматиста. В науке же, случайности приписывают термин «сингулярность», то есть этап, дальше которого заглянуть при помощи анализа никто не может. Хотя здесь дело в мощности и качестве анализа. Заглянуть можно и в чёрную дыру, если как следует изучить все возможные законы физики и найти им простое объяснение без неизвестных в формуле. Конечно психология не может тотально влиять на умы социума, как и религия, как и политическая пропаганда. Правда если 5 из десяти баранов в стаде придерживаются даже абсурдной позиции, 90% вероятности, что эту позицию примет ещё 1 баран, 80% что примут 2 барана, 70% что примут 3 остальных барана, 60% что примут 4, и 50% что остальные 5 могут принять эту позицию. Остаётся только 10%, из ста против 90% из ста, что у остальных будет индивидуальное мнение. Так что же такое персональное сознание? В мозг ребёнка оно вбивается обстоятельствами или ребёнок уже знает что делать, лишь получает навыки для жизни в обществе? |
![]() ![]() ![]() |
Whale |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 167 Пол: Male ![]() |
На мой взгляд, сознание - это сфера субъективного. Это значит, что каждое индивидуальное сознание - существует только для самого себя. Поэтому, мне не нравится понятие сознания как объекта изучения. Личность - вот подходящее слово. Личность - это социальная реальность, набор социально значимых свойств человека. Здесь уже можно говорить об устройстве, формировании и структуре.
|
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Whale @ Jan 1 2011, 06:11 PM) На мой взгляд, сознание - это сфера субъективного. Это значит, что каждое индивидуальное сознание - существует только для самого себя. Конечно. Но является проявлением функции человеческого организма в индивидуальной ипостаси и человеческого существа в групповой ипостаси внутривидовой и социальной коммуникации. Именно о сознании как о сложной, сформированной в эволюции функции человеческого организма идет речь в биологии и науках о биологии человека, которая является основой для психических проявлений, связь которых с большой степенью достоверности доказана научными исследованиями последних лет с примененеием функциональной МРТ. Современая наука, отсюда диктует точку зрения на Сознания, которая непременно должна учитывать биологическую составляющую этой системы и понимать эволюционную природу психических проявлений сознания, фиксированных этологией. Лишь синтетический взгляд на сознание через призму эволюции позволяет нам понимать Сознание, как информационную систему, функция которой обработка информации изнутри и извне организма и переработку кодов этой информации в паттерны моторной активности, психические акты, целенаправленную индивидуальную и коллективную деятельность. |
danilo |
![]()
Отправлено
#4
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 218 Из: Киев Пол: Male ![]() |
QUOTE(Федя @ Jan 1 2011, 06:02 PM) Конечно. Но является проявлением функции человеческого организма в индивидуальной ипостаси и человеческого существа в групповой ипостаси внутривидовой и социальной коммуникации. Именно о сознании как о сложной, сформированной в эволюции функции человеческого организма идет речь в биологии и науках о биологии человека, которая является основой для психических проявлений, связь которых с большой степенью достоверности доказана научными исследованиями последних лет с примененеием функциональной МРТ. Современая наука, отсюда диктует точку зрения на Сознания, которая непременно должна учитывать биологическую составляющую этой системы и понимать эволюционную природу психических проявлений сознания, фиксированных этологией. Лишь синтетический взгляд на сознание через призму эволюции позволяет нам понимать Сознание, как информационную систему, функция которой обработка информации изнутри и извне организма и переработку кодов этой информации в паттерны моторной активности, психические акты, целенаправленную индивидуальную и коллективную деятельность. Персональное сознание является проявлением функции человеческого организма. Сознание, отображающее биологическую структуру головного мозга человека, однозначно сформировалось в эволюционном процессе. В связи с нахождением индивида в ежедневной общественной коммуникации постоянно происходит изменение структуры персонального сознания. Личность постоянно изменяется и ответная реакция личности происходит в зависимости от получаемой индивидом информации и наиболее основополагающих черт сознания по использованию информации. Магнитно резонансная томография позволила определить биологические особенности организмов конкретных людей и определить зоны влияния определённой информации в коре головного мозга конкретных личностей. Вариабельность зон возбуждения у различных индивидов значительна и это не позволяет с определённостью констатировать распределение зон хранения и обработки информации. На данном этапе наиболее перспективным является выяснение структурной взаимосвязи зон влияния на отдельные физиологические процессы организма. Психические болезни так же входят в список этих исследований. Сознание, как индивидуальная информационная система, производит внутри себя обработку всей информации. Влияние переработки информации вне сознания важно лишь в той степени, какая конкретная информация доходит до рецепторов человека. И только тогда происходит переработка кодов этой информации в паттерны моторной активности, психические акты, целенаправленную индивидуальную деятельность. Мотивы и организация совместной деятельности людей - это другая тема. |
Федя |
![]()
Отправлено
#5
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(danilo @ Jan 1 2011, 08:27 PM) Магнитно резонансная томография позволила определить биологические особенности организмов конкретных людей и определить зоны влияния определённой информации в коре головного мозга конкретных личностей. Вариабельность зон возбуждения у различных индивидов значительна и это не позволяет с определённостью констатировать распределение зон хранения и обработки информации. На данном этапе наиболее перспективным является выяснение структурной взаимосвязи зон влияния на отдельные физиологические процессы организма. Психические болезни так же входят в список этих исследований. Cephos achieved its 97 per cent accuracy result using men and women in their 30s instructed either to tell a lie or the truth. "This is probably very different from a criminal trying to get off a criminal charge by lying to the police," says Hank Greely of Stanford Law School in California. http://www.newscientist.com/article/mg2002...e-evidence.html Принцип работы функциональной МРТ построен на определении гиперперфузии участков мозга в которых активированы нейроны. Надо полагать, что, как и любой метод человеческого научного иссдедования, функциональная МРТ обладает процентом погрешности и этот процент высчитан в расчете на возможность использования этого метода для биологической верификации Лжи и Правды в суде США. 97 % корректность метода представляется достаточным для того, чтобы с большой степенью достоверности привязывать психические феномены к локальным биологическим процессам в головном мозге человека. Речь идет не только о памяти хранящей информацию, но и о процессами обработки этой информации в ответ на информационные стимулы. Многие научные методы на которых строятся научные теории не достигают такой степени достоверности (97%), но, тем не менне слудат основанием для научных спекуляций. Не вызывает возражений тот факт, что эта технология обязана развиваться, возможно с использованием Протонно-эмиссоной томографии, возможно в соцетании с ЭЭГ мапингом, но уже ясно, что сихические феномены являются проявлениями функции головного мозга, без каких либо исключений. QUOTE(danilo @ Jan 1 2011, 08:27 PM) (1)Персональное сознание является проявлением функции человеческого организма. (2)Сознание, отображающее биологическую структуру головного мозга человека, однозначно сформировалось в эволюционном процессе. (3)В связи с нахождением индивида в ежедневной общественной коммуникации постоянно происходит изменение структуры персонального сознания. Личность постоянно изменяется и ответная реакция личности происходит в зависимости от получаемой индивидом информации и наиболее основополагающих черт сознания по использованию информации. Если два первых утверждения не вызывают возражений, то 3 противоречиво размытостью своих понятий- Общественная (я называя её Социальная) коммуникация несомненно изменяет структуру персонального сознания и эти изменения соответствуют определенному состоянию биологических структур, несущих функцию сознания в жизненном цикле человека. На определенном этапе этого цикла усваиваются информационные технологии познания-речь, письменность, математика и т.п. на основании этих технологий формируется личность человека в процессе её свмоидентификации и коммуникации в социальной среде, но с определенного возраста Личность выступает как самостоятельный биолого-культуральный феномен, выделяющий и отделяющий себя самоё от окружающей среды. Поэтому мы не можем говорить о постоянной кардинальной трансформации личности в основе которой заложены культуральные принципы групповой приемлемости индивидуального поведения, составляющие Мораль Общества, формирующейся за пределами времени отдельной человеческой жизни. Личность, отсюда есть культуральный прродукт социальной коммуникации в определнном человеческом обществе. Личность реагирует на входящую информацию в соответствии с присущей ей методологией познания. Эта методология касается Когнитивного уровня реагирования и не требует кардинальной трансформации культуральных принципов формирующих структуру личности. QUOTE(danilo @ Jan 1 2011, 08:27 PM) Сознание, как индивидуальная информационная система, производит внутри себя обработку всей информации. Да, информационная система человеческого сознания обрабатывает входящую из внутреннего и наружного Input информацию и формирует реагирование на нею моторным актом-единым Output. QUOTE(danilo @ Jan 1 2011, 08:27 PM) Влияние переработки информации вне сознания важно лишь в той степени, какая конкретная информация доходит до рецепторов человека. И только тогда происходит переработка кодов этой информации в паттерны моторной активности, психические акты, целенаправленную индивидуальную деятельность. Сингулярное воздействие на человеческое существо вызывает реагирование и тем самым является Информацией инициирующей реакцию через реализацию Паттерна Реагирования. Но часть воздействия способна восприниматься Рецепцией человеческого сознания, специализированной на кодировании информации о воздействии в нервные импульсы. Другими словами, Информация на рецептороах вызывает реализацию Паттерна их Реагирования в виде Кодирования информации в виде нервных импульсов. Вот эти коды информации составляют материальную основу психическим феноменам человеческого сознания и человеческого Разума. Что же мы имеем в сухом остатке? Мы имеем теорию подтверждающую Информационную основу человеческого сознания и его продукта Мироздания из информации о воздействии на человеческое существо. Мы имеем внятное естетственно-научное обоснование Модель-зависимой Реальности, в парадигме которой существует современное человечество. При этом окружающая среда представляется Сингулярностью воздействия на человеческое существо-недифференцированное, протоинформационное состояние недоступной человеческой рецепции материи. QUOTE(danilo @ Jan 1 2011, 08:27 PM) Совершенно не другая тема, а та-же самая в развитии обработки информации в условиях социальной коммуникации людей. Социальна ясреда формирует коллективное знание людей составляющее информационную основу для коллективного реагирования. Законы рецепции, обработки и реагирования на информацию остаются при этом едиными, лаконичными и обязательными для любых проявлений человеческого бытия. QUOTE(Warlock @ Jan 2 2011, 01:18 PM) Сформулируйте доказательства правомочности ваших позиций для определеных условий и для определеных точек Зрения. Моя система всеобъемлюща, она представляется мне универсальной парадигмой для любого проявления Бытия-будь то физическое, биологическое или психологическое явление. Вот почему я могу объяснить любую из ваших позиций понимая их верными для определнных условий существования в парадигме Сознания человеческого существа и его Разума. QUOTE(danilo @ Jan 2 2011, 02:33 PM) Уважаемый, Warlock, меня интересует ваше мнение о обработке сознанием "информации извне организма"? Это как? Информационное качество природы возникает на границе Воздействия на существо, способное реагировать, не меняя своей внешней функции во взаимодействии. Эта способность сохранять свою внешнюю функцию характеризует явление как Свидетеля события Взаимодействия и благодаря этом у статусу воздействие несет информацию для реагирования, в виде трансформации внутренней структуры-т.е. Памяти. Но само воздействие есть сигналы от события взаимодействия, при коором участники его меняют характеристики своих внешних функций. Совокупность сигналов от события взаимодействия, способных быть воспринятыми Рецепцией и составляет физическую основу Информационного качества природы. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th June 2025 - 09:30 PM |