Персональное сознание, С какой стороны на него смотреть?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Персональное сознание, С какой стороны на него смотреть?
Warlock |
![]()
Отправлено
#1
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 144 Из: Киевъ Пол: Male ![]() |
Хотелось бы поговорить на тему персонального устройства сознания каждого. Именно поговорить, подискутировать, а не поспорить. В психологии принято рассматривать внутренний приватный мир человека, анализируя стили поведения, типы эмоциональных конфликтов, и выявляя разбежности, между официально принятой личностью и сознательной активностью «нормального» человека с личностью и сознательной активностью не совсем вписывающегося в нормы.
Любая наука, это прежде всего продукт созданный в социальной среде и направлен на использование именно членами социума, а потому имеет ряд принципиально направленных исследований именно под тем углом, который наиболее приемлем в социуме. И потому не секрет, что любой исследователь своего времени, гнул линию именно в свою сторону, а вернее в сторону той социальной группы, к которой сам же и принадлежал, давая оценку именно с позиции своей социальной принадлежности. Я веду к тому, что чистое исследование чего либо, а в особенности сознания, не может вестись с учётом личных или социальных интересов. Психология изначально была философией, ведь познавала внутренний духовный, соматический мир человека. Но после приобщения к обществу, далёких от социальных правил людей, эта наука стала иметь другое назначение, насаживание и воспитание в человеке целей, задач, и принципов, которые по мнению психологии, должны помогать людям не отбиваться от общего стада. Естественно возникновение такой удобной для государства науки, не могло не повлиять на политический расклад, в котором религия, до этого имеющая задачу наставлять людей правильности, потеряла свои позиции, ведь официально, что правильно, а что нет, начала говорить наука и учёные, а не церковь и священнослужители. Любые изменения в обществе, это прежде всего изменение сознания членов общества, но не индивидуумов и не персональных сознаний. То есть до сих пор официальной версией есть то, что именно поступки человека с рождения, его приобщённость к социальной жизни, формируют его личность, а следовательно и сознание. Примерно это же, втолковывали и священнослужители веками, что от поступков зависит, будет человек угоден Богу в раю или нет. Но при этом в народе плотно бытовала вера в судьбу, «что суждено, того не избежать», да и само христианство идеологически базируется на судьбе, ведь Христос верил что всё суждено, и предательство и смерть, и просто шёл к необратимости. Если рассмотреть судьбу в общем понимании, то она действительно присутствует в формировании общества, ведь любые события легко предсказуемы теорией вероятности, и даже люди которые якобы изменили ход истории собственноручно, по сути предсказуемы, ведь не был бы Гитлер, нашёлся бы другой Гитлер, не был бы Сталин, пришёл бы другой Сталин. Что же касается индивидуально взятого человека, то здесь сложнее увидеть судьбу, если поступки окружающих считать спонтанными и не зависят от окружения. Хотя мы знаем, что именно от окружения и зависят поступки социума. Ведь если ассоциировать социум с живым организмом, а члены социума с клетками организма, то клетки поступят так, как должны, хотя иллюзорно и имеют свободу, поступить иначе. Всё дело в самом организме, а не в отдельной клетке, клетка не может управлять другими клетками, если они не предрасположены к этому управлению. Другими словами революции, это не спонтанно, как и революционные лидеры, это постепенный ход событий. Возвращаемся к индивидуальному сознанию. Сознание не может знать и не знает свою роль, до тех пор, пока не проанализирует окружающие настроения, и действительный ход событий. В конце концов, само сознание, может так сказать в слепую исполнить свою роль, так как без анализа, по воле случайности. Но даже в этом случае, воля случайности имеет конкретную форму воздействия, которая просто не осознана индивидуумом. В религии случайность приписывается намерению Бога, в особенности в христианстве. И такая светлая, великая и мудрая личность, как Иисус Христос, просто становится пешкой, исполняющая роль ферзя в руках шахматиста. В науке же, случайности приписывают термин «сингулярность», то есть этап, дальше которого заглянуть при помощи анализа никто не может. Хотя здесь дело в мощности и качестве анализа. Заглянуть можно и в чёрную дыру, если как следует изучить все возможные законы физики и найти им простое объяснение без неизвестных в формуле. Конечно психология не может тотально влиять на умы социума, как и религия, как и политическая пропаганда. Правда если 5 из десяти баранов в стаде придерживаются даже абсурдной позиции, 90% вероятности, что эту позицию примет ещё 1 баран, 80% что примут 2 барана, 70% что примут 3 остальных барана, 60% что примут 4, и 50% что остальные 5 могут принять эту позицию. Остаётся только 10%, из ста против 90% из ста, что у остальных будет индивидуальное мнение. Так что же такое персональное сознание? В мозг ребёнка оно вбивается обстоятельствами или ребёнок уже знает что делать, лишь получает навыки для жизни в обществе? |
![]() ![]() ![]() |
Квестор |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male ![]() |
Евгений, а если предположить, что развитие все-таки происходит? То есть, вселенная имеет начало во времени, постепенно развертывается, развивается, совершенствуется. Возникает жизнь и разум, разум набирает силу, и становится... источником всего сущего.
По поводу копирования Церкви. Церковь - самый древний и самый устойчивый социальный институт. Если Вы приглядитесь внимательно, хоть к тем же вашим думакам, то сходство увидите разительное. Так же болтают, так же гребут, так же требуют откатов, так же жиреют. И так же потом болтаются на фонарях... И по поводу самовоспроизводства духовного, Вы ведь знаете, видели картины великих мастеров, стихи великих поэтов читали, видели записи великих танцоров и пр. Они воспризвели СЕБЯ духовно. Вы же знаете, что это, например, стихи Пушкина? То есть, Пушкин воспроизвел себя в стихах. Вы себя воспроизводите в философии. И тут как в жизни, кто кого переживет. Может быть Ваша теория останется бессмертной, а может быть, моя... С новым годом Вас! Здоровья и счастья! |
Федя |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Квестор @ Jan 14 2011, 12:05 AM) Не верно. Из 200 000 летней истории человеческого бытия история церкви берет начало со времни построения Первого Храма монотеисткой религии, а это с 950 г д.н.э составляет несчастные 3 000 лет. Самым устойчивым институтом определяющим человеческое бытие надо считать Разделение Труда и возникший на его основе Обмен продуктами труда т.е. Рынок. Об этом свидейтельствует контент клинописи -письменности первой человеческой цивилизации, который касается обмена товарами, но не религиозных догм и, тем более, церкви. Сообщение отредактировал Федя - Jan 15 2011, 11:38 AM |
Dasha-2 |
![]()
Отправлено
#4
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 123 Из: г. Минск, Беларусь Пол: Female ![]() |
Warlock, простите мое любопытство, но Вы уже для себя определили С КАКОЙ СТОРОНЫ ПОСМОТРЕТЬ на ПЕРСОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ?
варианты: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Dasha-2 - Jan 15 2011, 10:43 PM |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#5
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
QUOTE(Dasha-2 @ Jan 15 2011, 10:38 PM) Warlock, простите мое любопытство, но Вы уже для себя определили С КАКОЙ СТОРОНЫ ПОСМОТРЕТЬ на ПЕРСОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ? варианты: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Даша, вопросы так хорошо поставлены, что за ними видится однозначный ответ (истинный) - персональное сознание не существует, как не существует персональной мысли. Имеет место только сознание человека общественного (не путать с коллективным, которого тоже нет). |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th June 2025 - 09:23 PM |