Хайдеггер "Что такое метафизика?", Обсуждение текста, типа мини-семинар.
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Хайдеггер "Что такое метафизика?", Обсуждение текста, типа мини-семинар.
Ретортный человек |
![]()
Отправлено
#1
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 86 Пол: Male ![]() |
Предлагается прочесть и обсудить этот компактный текстик:
Хайдеггер «Что такое метафизика?» Сообщение отредактировал Ретортный человек - Mar 9 2005, 12:30 AM |
![]() ![]() ![]() |
Ретортный человек |
![]()
Отправлено
#2
|
Участник ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 86 Пол: Male ![]() |
Вот например такой интересный кусочек (до которого я как раз сейчас продвинулся):
QUOTE Что может навязчивее говорить о постоянной и повсеместной, хотя и заслоненной раскрытости Ничто в нашем бытии, чем отрицание? Оно, однако, вовсе не добавляет к данности свое Нет от себя как средство расподобления и противополагания, наподобие некой промежуточной прокладки. Да и как может отрицание извлечь Нет из самого себя, когда оно ведь только и может отрицать, если ему уже пред-дано нечто подлежащее отрицанию? А как иначе возможно увидеть в отрицаемом и подлежащем отрицанию нечто обреченное на “Нет”, если не за счет того, что всякая мысль как таковая заранее уже имеет Нет в виду? Нет со своей стороны способно открыться только тогда, когда его источник, т.е. ничтожение, в качестве которого пребывает Ничто, и, стало быть, само Ничто выходят из своей потаенности. Не Нет возникает в силу отрицания, а отрицание коренятся в Нет, проистекающем из ничтожения Ничто. Отрицание есть лишь вид ничтожащего поведения, т.е. такого, которое заранее уже опирается на ничтожение Ничто. Продолжу свои субъективные впечатления-размышления по поводу прочитанного. Ну хорошо, Ничто опознаётся настроением ужаса, пусть. А зачем Хайдеггеру вообще нужно это Ничто? Куда он его использует? А использует он его в качестве источника-хранилища всякого отрицания. Отрицание широко использовал в своей философии Гегель. Наверно даже не будет грубой ошибкой сказать, что отрицание, отрицательность – это у Гегеля основное понятие в его системе. И не нужно было ему никакого Ничто. Источником отрицания (отрицательности) у него был человек, насколько я в курсе дел. Хайдеггер же, так получается, разделяет человека, выделяет из него источник отрицательности, и называет его Ничто. Т.е. фактически Хайдеггер продолжает линию Гегеля, но проводит дальнейшую различительную процедуру. Как бы вглядывается более внимательно, и усматривает на том месте где было одно - два. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 04:36 PM |