Этика, Как поступки наделяются значением
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Этика, Как поступки наделяются значением
Сергей Березин |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 293 Пол: Male ![]() |
Семиотика бытия.
Этика. Как поступки наделяются значением Главным вопросом этики является «как люди наделяют поступки значениями добро или зло?». В данном случае поступок выступает как знак, смысл – это содержание поступка, а значением добро или зло поступки наделяют люди. Значение поступка будем назвать моральным значением. Человек наделяет поступки значениями через процедуру альтеризиции (от Alter-Ego), под которой мы будем понимать представление Себя на месте участника моральной ситуации. Опосредованная альтеризация представляет собой представление Важного Другого (близкого человека) как актора моральной ситуации. Направление альтеризации – это выбранный актор моральной ситуации. Альтеризацию можно разделить на позитивную и негативную. Позитивная характеризуется независимостью оценки от актора ситуации – оценка не меняется, если изменится направление альтеризации. Это объективная оценка ситуации. Негативная альтеризация характеризуется зависимостью оценки от смены направления альтеризации. Это субъективная оценка. Примеры: если человек считает, что грабить нехорошо, независимо от того грабитель он ли жертва, то это позитивная альтеризация. Но если человек думает, что если он ограбит, то ничего плохого не будет, а если его, то это плохо. Это негативная альтеризация. |
![]() ![]() ![]() |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Сергей:
//Так я и предлагаю «исследовать механизм (процедуры) того, как человек поступки наделяет значениями». Человек наделяет поступки значением исходя из интуитивного «понимания» эволюционной цели развития мира от хаоса к порядку. Ключевое слово - «из интуитивного». Этот критерий нужно вызволить из надсознания и рационально осмыслить. В этом видится вся проблема философии. Отвечая на Ваш вопрос «/как/ человек поступки наделяет значениями?» - он это делает интуитивно, неосознанно.// Интуитивно, умозрительно. Это не ответ. Здесь механизмы так и не исследованы. Абдулла: Повторяю: «Человек наделяет поступки значением исходя из интуитивного «понимания» эволюционной цели развития мира от хаоса к порядку». Это у него, у /человека вообще/ интуитивно. У меня механизмы исследованы. Насколько полно – отдельный вопрос. Сергей Какой из политических режимов лучше? Абдулла: Что Вы подразумеваете под «лучше»? У Вас же нет определение «добра» и «зла» («лучше» - «хуже»). Сергей: //Думаете, они для себя хотели пожениться?// А для кого они решили умереть? Абдулла: Ни для кого. Это трагедия, великая неудача. Отсутствие результата, а не какой-то искомый результат. Сергей: //Превыше всего в жизненной ориентации должен быть Промысел бога/эволюции. Нужно любить жизнь вообще, а не кого-то конкретно.// Это для Вас. Почему это должно быть для других. Почему это Вы наделяете значением добро? Абдулла: Не обязательно ИМЕННО ЭТО должно быть для всех. Но /что-то должно быть общее для нас/, в плане цели и смысла нашего со-философствования. Иначе – не понятен смысл нашего общения. Что есть, по-вашему, общее для нас с Вами? Вокруг какого общего интереса мы можем строить конструктивный диалог. Что нам конструировать? Я предлагаю конструировать шансы эволюции мира на Невозвращение всей её тенденции к Хаосу (промысел бога/эволюции). На этой основе строить конструктивный диалог, на основе служения процветанию жизни. Если Вы так не думаете, выдвигайте Ваш вариант. Сергей: //Человек пытается /выяснить/ значение поступка, а не /наделять/ значением. Наделение есть произвольное приписывание, насилие над явлениями.// Значение поступка существует только для человека (не отдельного, а вообще). Значением поступки наделяет человек. Абдулла: А для собак и кошек нет значения их поступков. Дарвин что сделал своими открытиями, наделил значением поступки животных и людей? Или он дал объяснение? Фрейд тоже что-то искусственно приписал человеческому сознанию? Понятно что далеко не всё бесспорно ни в теории Дарвина, ни Фрейда ни в у других. Но ведь то, что Эйнштейн сделал какие-то поправки к теории Ньютона, это ведь не значит, что Ньютон что-то напридумал от себя, а Эйнштейн от себя же что-то добавил (наделил). Знание о реальности всегда неполно. Но термин «наделение» здесь не годится. Вы же русский человек! Ну не мне же объяснять Вам тонкости и нюансы Вашего языка. |
Сергей Березин |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 293 Пол: Male ![]() |
QUOTE(Абдулла @ Aug 5 2006, 12:41 PM) Повторяю: «Человек наделяет поступки значением исходя из интуитивного «понимания» эволюционной цели развития мира от хаоса к порядку». Это у него, у /человека вообще/ интуитивно. У меня механизмы исследованы. Насколько полно – отдельный вопрос. А я еще раз говорю, что нет. QUOTE(Абдулла @ Aug 5 2006, 12:41 PM) Это вопрос Вам, а не мне. У Вас же есть «определение». QUOTE(Абдулла @ Aug 5 2006, 12:41 PM) Решение-то они приняли сами. А Вы говорите, что люди не сами принимают решения. QUOTE(Абдулла @ Aug 5 2006, 12:41 PM) Мы говорим о добре и зле как значениях поступков. Лично я считал и считаю, что добро и зло – это категории человеческие. А то, как Дарвин и Фрейд интерпретируют поступки людей (исходя из своих теорий), и то как люди наделяют их (поступки) значениями – это две большие разницы. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th June 2025 - 04:04 AM |