Опровержение солипсизма, Доказательство существования трансценден
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Опровержение солипсизма, Доказательство существования трансценден
Сергей Березин |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 293 Пол: Male ![]() |
Последнее время на форуме идут жаркие дискуссии. Хочу предложить тему, которая сможет объединить (хотя может получиться как раз наоборот). Опровержение солипсизма – доказательство существования трансцендентного сознанию мира и Других (людей).
|
![]() ![]() ![]() |
irina |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
Федя, поймала себя на том, что у меня не хватает какой-то мудрой устойчивости, присущей, скажем, Вию, когда он аккуратно расплетает словеса собеседника, попутно излагая свои представления.
Может, у меня просто нет ни желания, ни сил бесконечно прояснять, что стоит за тем или иным высказыванием (А у меня слишком часто Ваши слова вызывают недоумение) да еще удерживаться в рамках темы. Я , видимо, принадлежу к вымирающему племени тех, для кого важна система, школа, Учитель... и для кого поисковые сайты да любимая Вами википедия лишь еще один, далеко не всегда проверенный источник информации. Словом, решила перейти в категорию "гостей" форума, а не "участников". |
DON |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male ![]() |
Irine пока она еще с нами: "Я , видимо, принадлежу к вымирающему племени тех, для кого важна система, школа, Учитель... ", а что такое по вашему система. И почему она хуже индивидуального поиска информации. Вот когда я учился в школе были такие девочки у нас в классе у них знания по предмету были такой четкой системой. Они так быстро могли ответить на любой вопрос в рамках своей системы, а если не все условия вопроса были в их системе (даже если мельчайшие отклонения были) то дать ответ они не могли. Всем знакомы такие девочки зубрилки (бывают и мальчики просто так образ ярче). А вот я учился внесистемно дали учебники я их ко 2 сентября все перечитывал. То что давали на уроках забывал, потом когда объясняли на следующем уроке все опять "понимал", быстрее объяснения понимал. А учителя знали, что это за мальчик. С ним системами не обойтись. И чтобы получить 5 по алгебре дети должны решить 5 задач за урок, а я 30. А если 29 тогда мне 4. Может быть системы это не лучшее, что может быть. Вот я истории из детства вспомнил.
Я вот не понимаю зачем такая потребность в этой системности мышления. Я бы назвал ее чужой системности мышления. Понятно что пользоваться чужой системой легче чем создавать свою "систему", но все равно легче это ведь не значит лучше? Так я не увидел ответа как конструкт (образ) может быть привязан к реальности и почему реальность должна им описываться. |
irina |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female ![]() |
QUOTE(DON @ Aug 22 2006, 04:21 PM) Irine пока она еще с нами: "Я , видимо, принадлежу к вымирающему племени тех, для кого важна система, школа, Учитель... ", а что такое по вашему система. И почему она хуже индивидуального поиска информации. ![]() Разве я пыталась что-то сравнивать, уважаемый Дон? Просто вдруг стало скучно, поскольку одни и те же объяснения кочуют из ветки в ветку, и, похоже, что Вы и не замечаете, как остаетесь вдвоем с Федей. Как девочка зубрилка я могла бы, цитируя Декарта, усомниться в существовании видимого объекта, поскольку объект мира мне непосредственно не дан, а затем пошарив по инету, обнаружила бы, что Кант все-таки доказал существование мира вне моего сознания...Затем еще других авторитетов накопала бы. Однако, любезный Дон, я не нуждаюсь уже давно в оценках, и вряд ли бы стала тратить свое время на подобные игры. Однако, сейчас я, действительно, приведу цитату из Пятигорского, которая, возможно, объяснит то, ради чего я ввязалась в эту странную историю: "Современного американского философа Роберта Брандома спросили, чего он боится больше всего на свете. Он ответил: прекращения разговора. Мой комментарий на ответ Брандома: разговор немыслим без моего участия в нем, но и сам я немыслим, если разговор прекратится. Именно немыслим для себя самого, а не быссмыслен с точки зрения кого угодно другого... ...ибо разговор, прекращения которого мы с Робертом Брандомом столь панически боимся, является одним из случаев мышления или, может быть, лучше сказать, таким местом, где может случится иное, то есть до этого разговора не случившееся мышление. При этом будет возможно и возникновение мышления о мышлении, мыслящем о данном, иначе говоря, станет возможным и начало иного рефлексивного опыта". |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6th June 2025 - 09:58 AM |