IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Этика, Как поступки наделяются значением

Сергей Березин
post Jul 29 2006, 05:57 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 293

Пол: Male



Семиотика бытия.
Этика. Как поступки наделяются значением


Главным вопросом этики является «как люди наделяют поступки значениями добро или зло?». В данном случае поступок выступает как знак, смысл – это содержание поступка, а значением добро или зло поступки наделяют люди. Значение поступка будем назвать моральным значением.

Человек наделяет поступки значениями через процедуру альтеризиции (от Alter-Ego), под которой мы будем понимать представление Себя на месте участника моральной ситуации. Опосредованная альтеризация представляет собой представление Важного Другого (близкого человека) как актора моральной ситуации. Направление альтеризации – это выбранный актор моральной ситуации.

Альтеризацию можно разделить на позитивную и негативную. Позитивная характеризуется независимостью оценки от актора ситуации – оценка не меняется, если изменится направление альтеризации. Это объективная оценка ситуации. Негативная альтеризация характеризуется зависимостью оценки от смены направления альтеризации. Это субъективная оценка.

Примеры: если человек считает, что грабить нехорошо, независимо от того грабитель он ли жертва, то это позитивная альтеризация. Но если человек думает, что если он ограбит, то ничего плохого не будет, а если его, то это плохо. Это негативная альтеризация.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Абдулла
post Sep 15 2006, 04:21 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 541
Из: Баку

Пол: Male



Сергей:
//Гуссерл плохо знает, что есть жизненный мир.//


Тогда ему не стоило вводить это понятие?

Абдулла:
Не надо вводить никаких понятий. Из-за таких вот введений понятий получается нагромождение надуманных аспектов и рассмотрений. Вся философия Гуссерля, направленная на поиски подлинного и достоверного знания, проходит мимо конкретного жизненного мира. Гуссерль не знает элементарного. А именно, что подлинное знание уже наличествует в истории нашего земного мира. И это знание не где-то в постановке вопроса Декарта, но где-то в откровениях (интуитивных прозрениях) Христа. Прежде чем вводить свои понятия и значения, надо понять уже имеющееся. И тогда окажется, что и вводить-то никакого понятия «жизненного мира» (и усугублять хаос в философии) не нужно.
Гуссерль – это принципиально ложное направление. Это направление есть признак вырождения духа и мысли. Философия Гуссерля /просто/ не нужна, всё это лишний балласт. В то время как без учения Христа никак невозможна дальнейшая эволюция мира. Не может быть и речи о том, что бы рассчитывать жить дальше без перспективы возрождения христианства.
Пожалуйста, если Вы не согласны – скажите: зачем нужна философия Гуссерля?
Что вообще является критерием нужности? Я говорю, что этим критерием является эволюция мира. И в этом рассмотрении, с этой позиции философия Гуссерль представляется очень незначительной информацией. Но может, Вы выдвинете иной критерий нужности?

Сергей:
//Если человек наделяет явления смыслами, то он либо придаёт им то (смысл), чего в них по природе предположительно нет, либо он игнорируя предположительно имеющийся природный смысл наделяет всё выдуманными смыслами. Оба варианта представляются мне одинаково бессмысленными.//


Добро и зло – это интерсубъективные значения. Вы считаете, что природа все наделила значениями, а человек тут ни причем?

Абдулла:
Человек тут при том, что он эти значения познаёт, осмысливает. Так же как и прочие закономерности мира. Интерсубъективность значений только в силу того и возможна, что значения коренятся в самом существовании, а не произвольно привносятся по усмотрению, по прихоти.


Сергей:
//То есть – на самом деле это не добро и не существенно, но это Вы с женщиной и с некоторыми людьми так наделили значением существенного добра? Или как Вас понимать?//


Вот что Вы написали:

«Сбитая собака – не существенно. Народ вообще живёт несущественной жизнью, а то и просто вредительской.»

Мы по-разному наделяем этот поступок значением.

Абдулла:
По-разному /оцениваем/ значение.
Каким образом из факта разногласия Вы выводите наличие акта «наделения значением»?

Теперь смотрите! Если речь идёт о нашем наделении значением, тогда разговор должен быть завершён. Философия невозможна. Ибо ни мне Вас, ни Вам меня нечему учить, и нечего нам выявлять в плане чьё понимание ближе к истине. Ибо если истина в том, что значения наделяются – тогда никто из нас по определению не может быть ближе к истине.

Сергей:
Что такое «вечная жизнь» и «выживание»?

Абдулла:
Это и есть ЖИЗНЬ. То есть – развитие.

Сергей:
Сущностью человеческой воли я считаю свободу.

Абдулла:
Это Вы так «от балды» наделили значением? Или мы можем поработать с этим Вашим высказыванием? Если это очередное «наделение значением» – Вы не можете быть ни правым, ни не правым. И просто нечего обсуждать.
Сущностью человеческой воли я лично считаю /инстинкт самосохранения/. И так как я /не/ наделяю значением, то мы можем это разбирать сколь угодно долго и упорно на основах философского разбирательства. Заметьте! Я не претендую на истинность своего понимания сущности человеческой воли. Это – версия. Претендует эта версия на истинность; то есть – на онтологическую обоснованность, природную метафизическую заданность. А если Вы так наделили, я – эдак: позвольте спросить, а как дальше то строить диалог? Мы ведь хотим увлечённо философствовать? А для этого нужно, чтобы мнения наши претендовали но истинность, на обоснованность. Вполне может быть, что мы оба ошибаемся по данному вопросу. Но и это, даже сама возможность ошибки, отменяется с Вашим «наделением». Поймите же, наконец!

Что касается свободы, как «сущности воли» – свобода есть лишь одна из составляющих воли, которая есть эманация мирового духа. Жажда свободы есть стремление к максимальному КПД соучастия в становлении мира, к чему всех подвигает дух (инстинкт становления). Свобода ещё впереди, в далёком будущем. Её ещё надо обрести через самопознания духа, через расшифровку всего подсознательного в воле.


Сергей:
P.S. меня поражает Ваша эклектичность – антихристианин Ницше, Христос, Вечная жизнь и эволюция.

PPS Вот нашел какое отношение к этике в индуистской философии: «Мы лишь тогда помогаем нашему ближнему, когда помогаем эволюции его истинной сущности» (Семенов Н.С. Философские традиции Востока, стр 86).

Абдулла:
Это индусы так /наделили/?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сергей Березин
post Oct 2 2006, 03:24 AM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 293

Пол: Male



[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Не надо вводить никаких понятий. Из-за таких вот введений понятий получается нагромождение надуманных аспектов и рассмотрений. Вся философия Гуссерля, направленная на поиски подлинного и достоверного знания, проходит мимо конкретного жизненного мира. Гуссерль не знает элементарного. А именно, что подлинное знание уже наличествует в истории нашего земного мира. И это знание не где-то в постановке вопроса Декарта, но где-то в откровениях (интуитивных прозрениях) Христа.
*

[/quote]

Безусловно, Гуссерль часто вводил новые понятия, может, где-то и перестарался, но только не в данном случае. Философа не должен удовлетворять ответ, мол, так есть. Философ ставит вопрос «почему». В этом отличие философии от науки, которая говорит «как». С помощью этого понятия Гуссерль пытался очертить план философии.

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Гуссерль – это принципиально ложное направление. Это направление есть признак вырождения духа и мысли. Философия Гуссерля /просто/ не нужна, всё это лишний балласт. В то время как без учения Христа никак невозможна дальнейшая эволюция мира. Не может быть и речи о том, что бы рассчитывать жить дальше без перспективы возрождения христианства.
Пожалуйста, если Вы не согласны – скажите: зачем нужна философия Гуссерля?
*

[/quote]

Меня просто поражают ваши «оценки» ВЕЛИКИХ философов: Гуссерль, Хайдеггер. Кто следующий? Наверно, и Кант не был философом. Философия Гуссерля нужна, т.к. она продвигает человека в познании: обосновывает саму возможность познания, работу сознания, соотношения априорных наук и естествознания. Гуссерль много сделал и для философии психологии. Познание нужно потому, что сущность человеческой воли свобода, только зная можно исполнять решения с наименьшим сопротивлением «среды».

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Человек тут при том, что он эти значения познаёт, осмысливает. Так же как и прочие закономерности мира. Интерсубъективность значений только в силу того и возможна, что значения коренятся в самом существовании, а не произвольно привносятся по усмотрению, по прихоти.
*

[/quote]

Человек участвует в конструировании этих значений. Но это не прихоть. Здесь есть свои закономерности, которые я пытаюсь (хочу) выявить.

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Каким образом из факта разногласия Вы выводите наличие акта «наделения значением»?
*

[/quote]

Мы по-разному оцениваем это событие.

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Теперь смотрите! Если речь идёт о нашем наделении значением, тогда разговор должен быть завершён. Философия невозможна. Ибо ни мне Вас, ни Вам меня нечему учить, и нечего нам выявлять в плане чьё понимание ближе к истине. Ибо если истина в том, что значения наделяются – тогда никто из нас по определению не может быть ближе к истине.
*

[/quote]

Истина будет найдена, когда мы узнаем механизмы наделения значением.

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Это и есть ЖИЗНЬ. То есть – развитие.
*

[/quote]

Дайте развернутое определение вашего понятия «добро».

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Это Вы так «от балды» наделили значением?
*

[/quote]

Свобода человеческой воли заключается в том, что он может принять любое решение застрелиться, стать Президентом страны. Это кончено не исключает сопротивление «среды». Чтобы его преодолеть (или избежать), нужно знание. Вот такая «балда».

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
А если Вы так наделили, я – эдак: позвольте спросить, а как дальше то строить диалог? Мы ведь хотим увлечённо философствовать? А для этого нужно, чтобы мнения наши претендовали но истинность, на обоснованность. Вполне может быть, что мы оба ошибаемся по данному вопросу. Но и это, даже сама возможность ошибки, отменяется с Вашим «наделением». Поймите же, наконец!
*

[/quote]

Механизмы конституирования – вот, что обсуждать. Интерсубъективные значения возможны только благодаря этим механизмам.

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Что касается свободы, как «сущности воли» – свобода есть лишь одна из составляющих воли, которая есть эманация мирового духа.
*

[/quote]

Насчет мирового духа не знаю. Кстати, Гуссерль и задумал свою философию, чтобы решать и такие вопросы. Другие проявления воли поэтому и возможны, раз есть свобода.

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Жажда свободы есть стремление к максимальному КПД соучастия в становлении мира, к чему всех подвигает дух (инстинкт становления).
*

[/quote]

Меня дух не «стремит» «к максимальному КПД соучастия в становлении мира».

[quote=Абдулла,Sep 15 2006, 07:21 AM]
Это индусы так /наделили/?
*

[/quote]

Да.





User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сергей Березин   Этика   Jul 29 2006, 05:57 PM
Федя   Поступки наделяются значением или попросту ...   Jul 30 2006, 10:27 AM
Сергей Березин   Уважаемый Федя, я пытался показать, как работает «...   Jul 30 2006, 03:23 PM
Федя   Поскольку для меня трансцедентность пустой звук п...   Jul 31 2006, 12:34 AM
Абдулла   Сергей: Этика. Как поступки наделяются значением ...   Jul 30 2006, 05:28 PM
Сергей Березин   Нет никакого произвольного толкования грабителя ...   Jul 30 2006, 06:27 PM
Абдулла   Сергей: //У Вас Сергей как не было, так и нет само...   Jul 30 2006, 09:14 PM
Сергей Березин   Какой ужас – люди сами будут решать, что такое ...   Aug 1 2006, 12:57 AM
Федя   Этот термин прменяется в различных контекстах, но...   Aug 2 2006, 12:52 AM
Сергей Березин   Уважаемый Федя, Вы путаете 2 понятия – трансценден...   Aug 2 2006, 12:58 AM
Федя   Возможно я путаю, но в приведенной ссылке эти два...   Aug 2 2006, 01:06 AM
Сергей Березин   Трансцендентальный как раз и относится к сфере с...   Aug 2 2006, 01:22 AM
Федя   Вы меня смущаете. В формате форума я неоднократн...   Aug 2 2006, 10:35 PM
Сергей Березин   Это никак не противоречит трансцендентальности.   Aug 2 2006, 10:53 PM
Федя   Нельзя усомнится этим философам-в этом я не сомне...   Aug 2 2006, 12:58 AM
Сергей Березин   Расщепите, пожалуйста.   Aug 2 2006, 01:00 AM
Федя   http://hackeron.dyndns.org/graphomania/ind...%BD%...   Aug 2 2006, 01:08 AM
Абдулла   Сергей: //Как же нет произвола толкования? Если...   Aug 1 2006, 08:57 AM
Сергей Березин   Универсальный критерий должен быть аподиктически...   Aug 1 2006, 11:04 PM
Сергей Березин   Уважаемый Абдулла, я вынужден приостановить свое у...   Aug 6 2006, 05:49 PM
Абдулла   Сергей: Универсальный критерий должен быть аподикт...   Aug 2 2006, 10:53 AM
Сергей Березин   Я не знаю, на каком вы пути. Эту абстракцию Вы н...   Aug 2 2006, 03:50 PM
Сергей Березин   Я не знаю, на каком вы пути. Эту абстракцию Вы н...   Aug 2 2006, 03:55 PM
Абдулла   Сергей: //Я ничего не наделяю и не собираюсь надел...   Aug 2 2006, 06:41 PM
Сергей Березин   Вот это диалектика – умереть ради самосохранения...   Aug 2 2006, 07:08 PM
Абдулла   Сергей: Философия должна строиться на аподиктическ...   Aug 2 2006, 07:43 PM
Сергей Березин   Я уже писал об этом. Это значит, что положения к...   Aug 2 2006, 08:12 PM
Абдулла   Сергей: //Так что никакой герой плохо не поступает...   Aug 2 2006, 08:24 PM
Сергей Березин   Я не имею право употреблять слово «добро»? Давай...   Aug 2 2006, 08:36 PM
Ворчун   Мне кажется этого мало. Дело в том, что для оценк...   Aug 2 2006, 10:44 PM
Абдулла   Сергей: //«Аподиктические…»… Я не знаю смысл этого...   Aug 3 2006, 08:52 AM
Абдулла   Сергей: //Не правильнее будет сперва разобраться п...   Aug 3 2006, 10:46 AM
Абдулла   Сергей: //Приведите пример любого решения людей дл...   Aug 3 2006, 12:25 PM
Сергей Березин   Тему эту я наверно зря открыл, раз Вы здесь ее о...   Aug 3 2006, 04:03 PM
Абдулла   Сергей: //Так я и предлагаю «исследовать механизм ...   Aug 5 2006, 09:41 AM
Федя   Очень, очень давно Адам Смит, которого читал Евге...   Aug 5 2006, 10:40 AM
irina   Осталось, Федор, еще понять, а каким образом про...   Aug 6 2006, 12:52 PM
Сергей Березин   А я еще раз говорю, что нет. Это вопрос Вам,...   Aug 6 2006, 07:38 AM
Федя   Добро и зло есть оценка поступка с позиции куль...   Aug 6 2006, 11:35 AM
Абдулла   Сергей: //Повторяю: «Человек наделяет поступки зна...   Aug 6 2006, 01:42 PM
Сергей Березин   Истина. Если не хотите отвечать на вопрос, та...   Aug 6 2006, 02:39 PM
Абдулла   Сергей: //Зачем Вы это ещё раз говорите, и зачем г...   Aug 6 2006, 03:32 PM
Сергей Березин   Истина – это соответствие утверждений реальности...   Aug 6 2006, 04:01 PM
Сергей Березин   Истина – это соответствие утверждений реальности...   Aug 6 2006, 04:02 PM
Абдулла   Сергей: //Мой вариант – истина есть осознанная эво...   Aug 6 2006, 04:13 PM
Сергей Березин   А Вы не знает, зачем человечеству знание?   Aug 6 2006, 04:17 PM
Абдулла   Сергей: Какой режим лучше на данном этапе человече...   Aug 6 2006, 04:26 PM
Абдулла   Сергей: //То есть – цель нашей дискуссии в «соотве...   Aug 6 2006, 04:30 PM
Сергей Березин   А Вы считаете, что в Китае, Иране, Саудовской Ар...   Aug 6 2006, 04:59 PM
Абдулла   Сергей: //Демократия.// А Вы считаете, что в Кита...   Aug 6 2006, 06:02 PM
Сергей Березин   RE: Этика   Aug 7 2006, 09:38 PM
Сергей Березин   Спасибо. Я так и сделал. И это не де...   Aug 7 2006, 09:48 PM
Абдулла   Сергей: //Но Ваше стремление к комфорту я толкую к...   Aug 10 2006, 01:44 PM
Сергей Березин   Это стремление быть сверхчеловеком - не зависеть...   Aug 10 2006, 04:35 PM
Сергей Березин   Возможно, это только желаемое - идеал. А в реаль...   Aug 10 2006, 04:51 PM
Сергей Березин   Я уже писал, что у меня есть знакомые, для которых...   Aug 10 2006, 08:47 PM
Сергей Березин   Вот Вам интерпретация. Для обозначения человечес...   Aug 10 2006, 09:22 PM
Абдулла   Сергей: //Всё не так просто. Если Вы не согласны с...   Aug 11 2006, 07:28 PM
Сергей Березин   Ничего не прибудет, и не убудет. Смысл этого стр...   Aug 11 2006, 08:31 PM
Сергей Березин   3. По Ницше, Лев (как стадия духа) должен отвоеват...   Aug 11 2006, 08:50 PM
Сергей Березин   А как Вы сами к этому относитесь? Это стыкуется ...   Aug 11 2006, 09:10 PM
Абдулла   Сергей: Я уже писал, что у меня есть знакомые, для...   Aug 14 2006, 03:45 AM
Сергей Березин   Откуда такая предвзятость?! Они (у кого прио...   Aug 14 2006, 04:16 PM
Сергей Березин   Совершать добро нужно не для эволюции, а для людей...   Aug 14 2006, 04:22 PM
Абдулла   Сергей: Вот Вам интерпретация. Для обозначения чел...   Aug 14 2006, 06:09 PM
Сергей Березин   ??? Ничего абсурднее не слыхал. Вы Гуссерля ч...   Aug 14 2006, 09:12 PM
Абдулла   Сергей: Для Вас комфорт, это лежать у камина, а дл...   Aug 15 2006, 05:05 AM
Сергей Березин   Если бы Вы читали Гуссерля, Вы бы знали, что такое...   Aug 15 2006, 08:17 PM
Абдулла   Сергей: //Поэтому и Гуссерл никакой не философ. Об...   Aug 16 2006, 02:15 AM
Сергей Березин   Если Вам не нравится философ (или его тексты), т...   Aug 16 2006, 11:01 PM
Абдулла   Сергей: Если бы Вы читали Гуссерля, Вы бы знали, ч...   Aug 17 2006, 04:28 AM
Сергей Березин   Вы все-таки не понимаете значения понятия «Жизне...   Aug 17 2006, 09:06 PM
Людмила   Может быть, ссылка на Библию для Вас не столь ...   Aug 17 2006, 11:49 PM
Абдулла   Сергей: Если Вам не нравится философ (или его текс...   Aug 18 2006, 06:48 AM
Ворчун   Как-то раз бежал муравей по листку бумаги, и пов...   Aug 18 2006, 10:58 AM
Абдулла   Сергей: Определение добра я еще не нашел. Жизнь че...   Aug 25 2006, 06:17 PM
Сергей Березин   Абдулла, Вы пишите: Тогда ему не стоило вводить...   Sep 3 2006, 02:29 AM
Абдулла   Сергей: //Гуссерл плохо знает, что есть жизненный ...   Sep 15 2006, 04:21 AM
Сергей Березин   Безусловно, Гуссерль часто вводил новые понятия,...   Oct 2 2006, 03:24 AM
Абдулла   Сергей: //Не надо вводить никаких понятий. Из-за т...   Oct 2 2006, 01:58 PM
Сергей Березин   Приведите примеры «переливания из пустого в поро...   Oct 2 2006, 04:06 PM
Ворчун   Абдулла, поясните пожалуйста, что такое "ми...   Oct 3 2006, 08:24 AM
Абдулла   Сергей: Приведите примеры «переливания из пустого ...   Oct 3 2006, 11:17 AM
Сергей Березин   Вот, что Вы написали: Так приведите пример (ы...   Oct 3 2006, 04:17 PM
Абдулла   Сергей: //Истина – найдена. Две тысячи лет тому на...   Oct 3 2006, 12:34 PM
Сергей Березин   Вот это наши фундаментальные противоречия. Но он...   Oct 3 2006, 04:26 PM
Людмила   Уточните, пожалуйста: поступить, так как хотите...   Oct 3 2006, 06:04 PM
Сергей Березин   Выбрать я могу любой вариант. Это свобода воли. ...   Oct 3 2006, 06:16 PM
Людмила   И, все-таки, Вы ведете речь о СВОБОДНОМ или о В...   Oct 3 2006, 10:16 PM
Ворчун   К тому же средство для осуществления чего-то нече...   Oct 3 2006, 06:56 PM
Абдулла   Ворчун: //Я говорю, что познание нужно для созидан...   Oct 3 2006, 01:25 PM
Ворчун   Хорошо. Поясните, что такое "Поражение от вс...   Oct 3 2006, 02:22 PM
Ворчун   Сергей Березин уже говорил о том, что приоритетно...   Oct 3 2006, 02:41 PM
Абдулла   Ворчун: //Это есть наша с Вами и со всеми остальны...   Oct 3 2006, 03:35 PM
Ворчун   Я подозревал, что Вы так ответе и поэтому напомни...   Oct 3 2006, 04:02 PM
Ворчун   Это очень взрывоопасная тема, но попробую... Нап...   Oct 3 2006, 10:32 PM
Абдулла   Ворчун: //Мать боролась за свой генофонд.// Я под...   Oct 3 2006, 05:26 PM
Ворчун   Хорошо, перефразирую. При некоторых правителях, н...   Oct 3 2006, 06:52 PM
Абдулла   Ворчун: Хорошо, перефразирую. При некоторых правит...   Oct 3 2006, 08:17 PM
Ворчун   Т.е. в данном случае эволюция мира не осуществлял...   Oct 3 2006, 10:29 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 8th June 2025 - 06:53 AM
Реклама: