IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Этика, Как поступки наделяются значением

Сергей Березин
post Jul 29 2006, 05:57 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 293

Пол: Male



Семиотика бытия.
Этика. Как поступки наделяются значением


Главным вопросом этики является «как люди наделяют поступки значениями добро или зло?». В данном случае поступок выступает как знак, смысл – это содержание поступка, а значением добро или зло поступки наделяют люди. Значение поступка будем назвать моральным значением.

Человек наделяет поступки значениями через процедуру альтеризиции (от Alter-Ego), под которой мы будем понимать представление Себя на месте участника моральной ситуации. Опосредованная альтеризация представляет собой представление Важного Другого (близкого человека) как актора моральной ситуации. Направление альтеризации – это выбранный актор моральной ситуации.

Альтеризацию можно разделить на позитивную и негативную. Позитивная характеризуется независимостью оценки от актора ситуации – оценка не меняется, если изменится направление альтеризации. Это объективная оценка ситуации. Негативная альтеризация характеризуется зависимостью оценки от смены направления альтеризации. Это субъективная оценка.

Примеры: если человек считает, что грабить нехорошо, независимо от того грабитель он ли жертва, то это позитивная альтеризация. Но если человек думает, что если он ограбит, то ничего плохого не будет, а если его, то это плохо. Это негативная альтеризация.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Абдулла
post Oct 2 2006, 01:58 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 541
Из: Баку

Пол: Male



Сергей:
//Не надо вводить никаких понятий. Из-за таких вот введений понятий получается нагромождение надуманных аспектов и рассмотрений. Вся философия Гуссерля, направленная на поиски подлинного и достоверного знания, проходит мимо конкретного жизненного мира. Гуссерль не знает элементарного. А именно, что подлинное знание уже наличествует в истории нашего земного мира. И это знание не где-то в постановке вопроса Декарта, но где-то в откровениях (интуитивных прозрениях) Христа.//


Безусловно, Гуссерль часто вводил новые понятия, может, где-то и перестарался, но только не в данном случае. Философа не должен удовлетворять ответ, мол, так есть. Философ ставит вопрос «почему». В этом отличие философии от науки, которая говорит «как». С помощью этого понятия Гуссерль пытался очертить план философии.

Абдулла:
Да дело не в том, что он вводил новые понятия. А в том, что он претендует, с очередной надуманной философией, на роль революционера в философии. В то время как всё его рассуждения – ещё одно переливание из пустого в порожнее. Таких философов с такой философией так много, что народ вообще склонен видеть в философии сплошное словоблудие. Сколько можно дискредитировать саму идею философского познания мира и жизни!
А то, что именно он, Гуссерль, стал мировой известностью из числа тысячи прочих философских словоблудников – так это ничего не доказывает в пользу истинности его методы. Ибо в лживом насквозь мире полно и лживых каналов популяризации.

Сергей:
Меня просто поражают ваши «оценки» ВЕЛИКИХ философов: Гуссерль, Хайдеггер. Кто следующий? Наверно, и Кант не был философом. Философия Гуссерля нужна, т.к. она продвигает человека в познании: обосновывает саму возможность познания, работу сознания, соотношения априорных наук и естествознания. Гуссерль много сделал и для философии психологии. Познание нужно потому, что сущность человеческой воли свобода, только зная можно исполнять решения с наименьшим сопротивлением «среды».

Абдулла:
Зачем же Вас это поражает? Не должно поражать! Ибо «оценивать» у Вас равняется «наделять». Ну, я так вот взял да и наделил, что с меня возьмёшь?
И зачем же Вы наделили ВЕЛИЧИЕМ Хайдеггера? А Канта, зачем считать великим? И насколько великим? Я лично считаю мерой личностного величия размер миротворящего влияния. И исхожу из этих соображений. И так как процесс мирового развития (миротворения) понимается мной как абсолютный закон, смысл существования – то и никакого «наделения» не усматривается. Только выяснение и осмысление, оценивание (НЕ в смысле «наделение»).
А вот как Вы оцениваете кого-либо – вот это я очень хочу понять…
Вы говорите: «Познание нужно потому, что сущность человеческой воли свобода». Я говорю, что познание нужно для созидания шансов мирового становления на Невозвращение всей этой Тенденции Эволюции мироздания к Хаосу. Всё больше знания – всё больше власти созидающей воли над шансами мировой Гибели. Вот в чём видится ценность познания. А для свободы, как таковой, никакого познания не нужно. Свобода – категория совершенно бессодержательная, если рассматривать её как сущность сама по себе. Она может быть (и должна быть) задействована в своём месте в комплексной задаче творческой эволюции. Она – необходима и очень важна. Но когда она хочет быть выдаваема за абсолютную ценность – получаем очередное извращение. Получаем произвол; нечто негативное. И именно о произволе Вы и изволите говорить: «…только зная можно исполнять решения с наименьшим сопротивлением «среды»». Ибо что за «решения» - /получается/ неважно. Потому что в основе, видите ли, свобода, а не решение. Таким образом ни к какому согласию и ни к какому философскому сотрудничеству придти нельзя. Потому что /свобода/ не даёт нам основу и материал для совместного творчества. Совместное творчество возможно на основе общего решения по общему делу. А общее дело, как и всякое делание, есть ПРОЦЕСС. Свобода процессом не является. Свобода может быть только ДЛЯ процесса; освобождение может быть только ОТ всего, что мешает Деланию и Осуществлению. В чём заключается тот Процесс, который должен выступать основой высшего философского сотрудничества мыслителей? Мой ответ Вам, надеюсь, уже вполне понятен. А Вы что говорите?

Сергей:
//Человек тут при том, что он эти значения познаёт, осмысливает. Так же как и прочие закономерности мира. Интерсубъективность значений только в силу того и возможна, что значения коренятся в самом существовании, а не произвольно привносятся по усмотрению, по прихоти.//

Человек участвует в конструировании этих значений. Но это не прихоть. Здесь есть свои закономерности, которые я пытаюсь (хочу) выявить.

Абдулла:
Человек участвует в конструировании мирового развития. Это и есть единственная закономерность жизни (эволюции). Больше нечего конструировать, кроме эволюции мира. Все остальные конструирования чего бы то ни было, могут быть поняты и осмыслены лишь как составные, частные моменты этого сущего Конструирования. И все хотения что-либо, в том числе и Ваше хотение выявить закономерности, есть, в сущности, хотение именно этого, мирового развития. Но Вы этого не осознаете. Отсюда раздробленность мировосприятия, где значения наделяются и конструируются. Значения не могут ни наделяться, ни конструироваться. Конструировать (совершенствовать) можно только наше /понимание/ значений, но не семи значения, которые от самой природы существования. И это конструирование вечно неполного понимания значений не есть нечто самостоятельно-особняковое, но элемент конструирования шансов мировой эволюции от хаоса к всё более жизнеспособному порядку.

Сергей:
//Каким образом из факта разногласия Вы выводите наличие акта «наделения значением»?//

Мы по-разному оцениваем это событие.

Абдулла:
ВОТ! Оцениваем. А НЕ «наделяем значением».

Сергей:
Истина будет найдена, когда мы узнаем механизмы наделения значением.

Абдулла:
Истина – найдена. Две тысячи лет тому назад. И найдена без всяких механизмов наделения, философских систем и спекуляций, дурной бесконечности рефлексирования. Просто по гениальному наитию, интуитивно (через откровение). Истина мира - в спасении мира.

Сергей:
//Это и есть ЖИЗНЬ. То есть – развитие.//

Дайте развернутое определение вашего понятия «добро».

Абдулла:
Добром является то, и ровно в той мере, что (и в какой мере) способствует спасению (успеху мировой эволюции против шансов вселенской энтропии).

То же самое исповедуют уже ещё, как минимум, двое рунетчиков.

Алексей Лотов: http://alexlotov.livejournal.com/

Ирена Кононова: http://www.mirozdanie.narod.ru


Сергей:
//Это Вы так «от балды» наделили значением?

Свобода человеческой воли заключается в том, что он может принять любое решение застрелиться, стать Президентом страны. Это кончено не исключает сопротивление «среды». Чтобы его преодолеть (или избежать), нужно знание. Вот такая «балда».

Абдулла:
Для того чтобы застрелиться, нужно преодолеть сопротивление «среды»? И для этого нужно знание?
А президентами становятся, не преодолевая среду, но наиболее умеючи приспосабливаясь к ней. И там нужны иного рода знания, нежели философские.
Свобода воли в освобождении саму себя от неведения сути собственного стремления. Её ещё нет в мире, этой свободы. В смысле ВО ВСЁМ мире. Мир пребывает в глубоком и непроходимом рабстве у Неведения. А Вы говорите о свободе, как о чём-то вполне наличествующем. Вы путаете произвол со свободой. В освободившемся мире, в царстве божьем не будет никакого произвола, никакого безумия, никакого лишнего движения мысли и чувства. Об этом освобождение ничего не смыслите ни Вы, ни Ваш любимый Гуссерль. Вы мыслите так, словно мир это то, что «здесь и сейчас». Вы принимаете всё это уродство как данное, как единственную реальность и рефлектируете без толку в рамках этой Вашей «реальности». Вот почему нет у Вас и намёка на волю к созиданию иного бытия, «новой земли и нового неба».
Гуссерль потому является обыкновенным человеком (а обыкновенный не может быть Великим), что мыслить как рядовой современник, в категориях ущербного мировосприятия, в отпавшем от вечности раздробленном времени. Он в плену у иллюзии времени. Время есть иллюзия. Есть лишь изменение, развитие. И это изменение не с его, Гуссерля, рождения началось и ни его кончиной завершается. Поэтому о реальности мыслить следует только в категориях вечности. «Данное» состояние мира есть бесконечно малый фрагмент реальности. Свобода воли достигается полным отожествлением личной судьбы с судьбой мироздания в вечности (что и есть преодоление ограниченности, рабства, смертности «Эго»). Христос велик, Ницше велик, Бердяев велик; Гуссерль НЕ велик.

Сергей:
//Жажда свободы есть стремление к максимальному КПД соучастия в становлении мира, к чему всех подвигает дух (инстинкт становления).//

Меня дух не «стремит» «к максимальному КПД соучастия в становлении мира».

Абдулла:
И о чём это говорит?
Может это говорит о том, что в Вас нет подлинной жажды свободы?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Ворчун
post Oct 3 2006, 08:24 AM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 125

Пол: Male



QUOTE(Абдулла @ Oct 2 2006, 02:58 PM)
Я говорю, что познание нужно для созидания шансов мирового становления на Невозвращение всей этой Тенденции Эволюции мироздания к Хаосу. Всё больше знания – всё больше власти созидающей воли над шансами мировой Гибели.
*



Абдулла, поясните пожалуйста, что такое "мировая Гибель".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сергей Березин   Этика   Jul 29 2006, 05:57 PM
Федя   Поступки наделяются значением или попросту ...   Jul 30 2006, 10:27 AM
Сергей Березин   Уважаемый Федя, я пытался показать, как работает «...   Jul 30 2006, 03:23 PM
Федя   Поскольку для меня трансцедентность пустой звук п...   Jul 31 2006, 12:34 AM
Абдулла   Сергей: Этика. Как поступки наделяются значением ...   Jul 30 2006, 05:28 PM
Сергей Березин   Нет никакого произвольного толкования грабителя ...   Jul 30 2006, 06:27 PM
Абдулла   Сергей: //У Вас Сергей как не было, так и нет само...   Jul 30 2006, 09:14 PM
Сергей Березин   Какой ужас – люди сами будут решать, что такое ...   Aug 1 2006, 12:57 AM
Федя   Этот термин прменяется в различных контекстах, но...   Aug 2 2006, 12:52 AM
Сергей Березин   Уважаемый Федя, Вы путаете 2 понятия – трансценден...   Aug 2 2006, 12:58 AM
Федя   Возможно я путаю, но в приведенной ссылке эти два...   Aug 2 2006, 01:06 AM
Сергей Березин   Трансцендентальный как раз и относится к сфере с...   Aug 2 2006, 01:22 AM
Федя   Вы меня смущаете. В формате форума я неоднократн...   Aug 2 2006, 10:35 PM
Сергей Березин   Это никак не противоречит трансцендентальности.   Aug 2 2006, 10:53 PM
Федя   Нельзя усомнится этим философам-в этом я не сомне...   Aug 2 2006, 12:58 AM
Сергей Березин   Расщепите, пожалуйста.   Aug 2 2006, 01:00 AM
Федя   http://hackeron.dyndns.org/graphomania/ind...%BD%...   Aug 2 2006, 01:08 AM
Абдулла   Сергей: //Как же нет произвола толкования? Если...   Aug 1 2006, 08:57 AM
Сергей Березин   Универсальный критерий должен быть аподиктически...   Aug 1 2006, 11:04 PM
Сергей Березин   Уважаемый Абдулла, я вынужден приостановить свое у...   Aug 6 2006, 05:49 PM
Абдулла   Сергей: Универсальный критерий должен быть аподикт...   Aug 2 2006, 10:53 AM
Сергей Березин   Я не знаю, на каком вы пути. Эту абстракцию Вы н...   Aug 2 2006, 03:50 PM
Сергей Березин   Я не знаю, на каком вы пути. Эту абстракцию Вы н...   Aug 2 2006, 03:55 PM
Абдулла   Сергей: //Я ничего не наделяю и не собираюсь надел...   Aug 2 2006, 06:41 PM
Сергей Березин   Вот это диалектика – умереть ради самосохранения...   Aug 2 2006, 07:08 PM
Абдулла   Сергей: Философия должна строиться на аподиктическ...   Aug 2 2006, 07:43 PM
Сергей Березин   Я уже писал об этом. Это значит, что положения к...   Aug 2 2006, 08:12 PM
Абдулла   Сергей: //Так что никакой герой плохо не поступает...   Aug 2 2006, 08:24 PM
Сергей Березин   Я не имею право употреблять слово «добро»? Давай...   Aug 2 2006, 08:36 PM
Ворчун   Мне кажется этого мало. Дело в том, что для оценк...   Aug 2 2006, 10:44 PM
Абдулла   Сергей: //«Аподиктические…»… Я не знаю смысл этого...   Aug 3 2006, 08:52 AM
Абдулла   Сергей: //Не правильнее будет сперва разобраться п...   Aug 3 2006, 10:46 AM
Абдулла   Сергей: //Приведите пример любого решения людей дл...   Aug 3 2006, 12:25 PM
Сергей Березин   Тему эту я наверно зря открыл, раз Вы здесь ее о...   Aug 3 2006, 04:03 PM
Абдулла   Сергей: //Так я и предлагаю «исследовать механизм ...   Aug 5 2006, 09:41 AM
Федя   Очень, очень давно Адам Смит, которого читал Евге...   Aug 5 2006, 10:40 AM
irina   Осталось, Федор, еще понять, а каким образом про...   Aug 6 2006, 12:52 PM
Сергей Березин   А я еще раз говорю, что нет. Это вопрос Вам,...   Aug 6 2006, 07:38 AM
Федя   Добро и зло есть оценка поступка с позиции куль...   Aug 6 2006, 11:35 AM
Абдулла   Сергей: //Повторяю: «Человек наделяет поступки зна...   Aug 6 2006, 01:42 PM
Сергей Березин   Истина. Если не хотите отвечать на вопрос, та...   Aug 6 2006, 02:39 PM
Абдулла   Сергей: //Зачем Вы это ещё раз говорите, и зачем г...   Aug 6 2006, 03:32 PM
Сергей Березин   Истина – это соответствие утверждений реальности...   Aug 6 2006, 04:01 PM
Сергей Березин   Истина – это соответствие утверждений реальности...   Aug 6 2006, 04:02 PM
Абдулла   Сергей: //Мой вариант – истина есть осознанная эво...   Aug 6 2006, 04:13 PM
Сергей Березин   А Вы не знает, зачем человечеству знание?   Aug 6 2006, 04:17 PM
Абдулла   Сергей: Какой режим лучше на данном этапе человече...   Aug 6 2006, 04:26 PM
Абдулла   Сергей: //То есть – цель нашей дискуссии в «соотве...   Aug 6 2006, 04:30 PM
Сергей Березин   А Вы считаете, что в Китае, Иране, Саудовской Ар...   Aug 6 2006, 04:59 PM
Абдулла   Сергей: //Демократия.// А Вы считаете, что в Кита...   Aug 6 2006, 06:02 PM
Сергей Березин   RE: Этика   Aug 7 2006, 09:38 PM
Сергей Березин   Спасибо. Я так и сделал. И это не де...   Aug 7 2006, 09:48 PM
Абдулла   Сергей: //Но Ваше стремление к комфорту я толкую к...   Aug 10 2006, 01:44 PM
Сергей Березин   Это стремление быть сверхчеловеком - не зависеть...   Aug 10 2006, 04:35 PM
Сергей Березин   Возможно, это только желаемое - идеал. А в реаль...   Aug 10 2006, 04:51 PM
Сергей Березин   Я уже писал, что у меня есть знакомые, для которых...   Aug 10 2006, 08:47 PM
Сергей Березин   Вот Вам интерпретация. Для обозначения человечес...   Aug 10 2006, 09:22 PM
Абдулла   Сергей: //Всё не так просто. Если Вы не согласны с...   Aug 11 2006, 07:28 PM
Сергей Березин   Ничего не прибудет, и не убудет. Смысл этого стр...   Aug 11 2006, 08:31 PM
Сергей Березин   3. По Ницше, Лев (как стадия духа) должен отвоеват...   Aug 11 2006, 08:50 PM
Сергей Березин   А как Вы сами к этому относитесь? Это стыкуется ...   Aug 11 2006, 09:10 PM
Абдулла   Сергей: Я уже писал, что у меня есть знакомые, для...   Aug 14 2006, 03:45 AM
Сергей Березин   Откуда такая предвзятость?! Они (у кого прио...   Aug 14 2006, 04:16 PM
Сергей Березин   Совершать добро нужно не для эволюции, а для людей...   Aug 14 2006, 04:22 PM
Абдулла   Сергей: Вот Вам интерпретация. Для обозначения чел...   Aug 14 2006, 06:09 PM
Сергей Березин   ??? Ничего абсурднее не слыхал. Вы Гуссерля ч...   Aug 14 2006, 09:12 PM
Абдулла   Сергей: Для Вас комфорт, это лежать у камина, а дл...   Aug 15 2006, 05:05 AM
Сергей Березин   Если бы Вы читали Гуссерля, Вы бы знали, что такое...   Aug 15 2006, 08:17 PM
Абдулла   Сергей: //Поэтому и Гуссерл никакой не философ. Об...   Aug 16 2006, 02:15 AM
Сергей Березин   Если Вам не нравится философ (или его тексты), т...   Aug 16 2006, 11:01 PM
Абдулла   Сергей: Если бы Вы читали Гуссерля, Вы бы знали, ч...   Aug 17 2006, 04:28 AM
Сергей Березин   Вы все-таки не понимаете значения понятия «Жизне...   Aug 17 2006, 09:06 PM
Людмила   Может быть, ссылка на Библию для Вас не столь ...   Aug 17 2006, 11:49 PM
Абдулла   Сергей: Если Вам не нравится философ (или его текс...   Aug 18 2006, 06:48 AM
Ворчун   Как-то раз бежал муравей по листку бумаги, и пов...   Aug 18 2006, 10:58 AM
Абдулла   Сергей: Определение добра я еще не нашел. Жизнь че...   Aug 25 2006, 06:17 PM
Сергей Березин   Абдулла, Вы пишите: Тогда ему не стоило вводить...   Sep 3 2006, 02:29 AM
Абдулла   Сергей: //Гуссерл плохо знает, что есть жизненный ...   Sep 15 2006, 04:21 AM
Сергей Березин   Безусловно, Гуссерль часто вводил новые понятия,...   Oct 2 2006, 03:24 AM
Абдулла   Сергей: //Не надо вводить никаких понятий. Из-за т...   Oct 2 2006, 01:58 PM
Сергей Березин   Приведите примеры «переливания из пустого в поро...   Oct 2 2006, 04:06 PM
Ворчун   Абдулла, поясните пожалуйста, что такое "ми...   Oct 3 2006, 08:24 AM
Абдулла   Сергей: Приведите примеры «переливания из пустого ...   Oct 3 2006, 11:17 AM
Сергей Березин   Вот, что Вы написали: Так приведите пример (ы...   Oct 3 2006, 04:17 PM
Абдулла   Сергей: //Истина – найдена. Две тысячи лет тому на...   Oct 3 2006, 12:34 PM
Сергей Березин   Вот это наши фундаментальные противоречия. Но он...   Oct 3 2006, 04:26 PM
Людмила   Уточните, пожалуйста: поступить, так как хотите...   Oct 3 2006, 06:04 PM
Сергей Березин   Выбрать я могу любой вариант. Это свобода воли. ...   Oct 3 2006, 06:16 PM
Людмила   И, все-таки, Вы ведете речь о СВОБОДНОМ или о В...   Oct 3 2006, 10:16 PM
Ворчун   К тому же средство для осуществления чего-то нече...   Oct 3 2006, 06:56 PM
Абдулла   Ворчун: //Я говорю, что познание нужно для созидан...   Oct 3 2006, 01:25 PM
Ворчун   Хорошо. Поясните, что такое "Поражение от вс...   Oct 3 2006, 02:22 PM
Ворчун   Сергей Березин уже говорил о том, что приоритетно...   Oct 3 2006, 02:41 PM
Абдулла   Ворчун: //Это есть наша с Вами и со всеми остальны...   Oct 3 2006, 03:35 PM
Ворчун   Я подозревал, что Вы так ответе и поэтому напомни...   Oct 3 2006, 04:02 PM
Ворчун   Это очень взрывоопасная тема, но попробую... Нап...   Oct 3 2006, 10:32 PM
Абдулла   Ворчун: //Мать боролась за свой генофонд.// Я под...   Oct 3 2006, 05:26 PM
Ворчун   Хорошо, перефразирую. При некоторых правителях, н...   Oct 3 2006, 06:52 PM
Абдулла   Ворчун: Хорошо, перефразирую. При некоторых правит...   Oct 3 2006, 08:17 PM
Ворчун   Т.е. в данном случае эволюция мира не осуществлял...   Oct 3 2006, 10:29 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 8th June 2025 - 04:44 PM
Реклама: