IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Ницше, «Философский преступник»?

Сергей Березин
post Mar 15 2006, 12:19 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 293

Пол: Male



Вот нашел какое отношение к Ницше на просторах интернета: «Ницше — Гитлер философии…Я просто передаю его на суд философов как философского преступника…Недавно журнал "Здравый смысл", орган Российского гуманистического общества, опубликовал (в 19-м номере, 2001 г.) ряд материалов, фактически обеляющих Ницше, этого воинствующего антигуманиста, антигуманиста без всяких оговорок. Что это? Неразборчивость редактора или его уступка нынешней моде на Ницше, заигрывание с теми, кто увлечен этой модой?».
Ссылка: Л. Е. Балашов. НЕГАТИВ ЖИЗНИ: АНТИКУЛЬТУРА И АНТИФИЛОСОФИЯ

Мне интересно мнение участников форума о Ницше. Другой вопрос: можно ли быть «философским преступником».
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Абдулла
post Nov 25 2006, 02:06 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 541
Из: Баку

Пол: Male



Вий:
//Чему Вы научились у Христа, можно узнать?
Ответьте!//

Хорошо, отвечу - но в последний раз.

Абдулла:
Почему в последний?


Вий:
Вы поставили Христа в ряд с людьми, дали ему номер. Это святотатство. Христа в ряд с Бердяевым и Ницше!

Абдулла:
Не надо пугать меня святотатством! Само понятие «святотатство» - есть ещё ветхозаветное, законническое, безблагодатное понятие. За святотатство побивали камнями. Самого Христа распяли за святотатство. И если Вы вместо камня бросаете в меня вашей ненавистью – это то же самое побивание, да только в абстрактной форме. Рудименты ветхой духовной тирании.
Что касается «Христа в ряд с Бердяевым и Ницше!», «дал ему номер»… То, что за первым номером идёт второй, затем третий – вовсе не значит, что эти номинанты где-то рядом. Христос больше всего мира вместе взятого. Христос и есть сам мир, хотя бы мир этого ещё и не понимал. А у Ницше есть моменты, без которых вообще невозможно возрождение христианства. Бердяев - практически второе пришествие. Без него – никаких шансов дальнейшего раскрытия потенциалов учения Христа.


Вий:
А чему я научился у Христа? Во-первых - почитанию Бога. И почитанию самого Христа, как Бога.

Абдулла:
Христа нужно не просто почитать, у Него нужно учиться быть богочеловеком, достигать божественного самосознания. Всё это раскрывает Бердяев. И если Вы будете почитать одного Христа и Отца небесного (а остальные просто однородное стадо) – вы им сослужите медвежью услугу. Будете тормозить божий промысел в этом мире.


Вий:
//Христос учит любви, преодолению всякой чуждости, ненависти, презрения.//

Да, Христос учит любви. Но любовь Христова - это не любовь к чему не попадя, не любовь ко лжи, заблуждению, богохульству...

Абдулла:
Ненавидеть нельзя не только людей, но и все человеческие грехи. Ибо грех (несовершенство) не преодолим ненавистью, отрицанием, и отвержением - но только творческим подходом, изучением, углублением, принципиальным и практическим разрешением. В этом и заключается любовь к ближнему – в творческом отношении к душе его, как к своей собственной. Христос любил себя и всех внутренней творческой любовью. Не было ни минуты без этой работы над духом рода человеческого. А презрение и отвращение ничего не объясняют. Или Вы хотите манипулировать любовью и ненавистью в качестве кнута и пряника? Но внутренний мир бесконечно сложен, к нему не применимы методы секулярного взаимодействия. Там всё так перемешано и взаимосвязано – что никакие пряники и кнуты невозможно применять. Только божественное (творческое) отношение без всяких запретов, страхов перед ложью, заблуждениями и богохульством может преображать мир по образу и подобию Христа. Во внутренней работе дозволяться должно всякое богохульство и святотатство, всякий эксперимент и всякое сомнение. И всё это должно иметь свободу слова. Внутренняя свобода должна распространяться и на внешнюю духовную коммуникацию. Если мир вернётся к Христу – это будет никак не в силу ханжеского запретительства, но по свободному преодолению всех духовно-интеллектуальных недоразумений. Западный мир освободился от всех запретов на мышление и слово. И это есть результат внутренней исторической работы Христа. Нельзя отвергать Его, потому что иначе гореть будешь в «аду». И не зато нужно полюбить Его, дабы получить за это «вечное райское блаженство». Не нужно больше этих Кнутов и Пряников. Нет никакого ада и рая. Любить Христа нужно как учителя чисто созидательного нрава, чисто творческого отношения (любви) к себе, к ближнему, ко всему мирозданию. Он есть Спаситель, но не от Ада… Всё иначе! Без Ницше и Бердяева и многих других не обойтись…


Вий:
Христос не учил толерантности, он взял кнут, и выгнал торгующих из храма;

Абдулла:
Это была Его ошибка. Эти действия противоречат Его же духу, непротивлению, любви к врагам, основам учения.

Вий:
он сказал: " Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее..."

Абдулла:
Это верно. Из-за Него я лично разделён со всем миром. Но это правильно, спасительно для мира.


Вий:
(Мф.10;34-35) И сказал: "Не давайте святыни псам..."

Абдулла:
Сомнительный момент… Впрочем – в этом есть что-то методистское… Не самое важное высказывание.


Вий:
Сказал Петру: "Отойди от Меня, сатана!... " (Мф.16;23) -

Абдулла:
О! И что это значит? Зачем он так сказал Петру? Не с ненавистью же он это говорил. И даже с любовью. Пётр заботился о Нём, мол, да не случится этого (казни) с Тобой. Наивное непонимание того, чего вообще никто не мог бы тогда понять, включая самого Иисуса. В этом месте «сатана» было произнесено совершенно не злобно, Он ни в чём не винил ученика, просто информировал о том, что его желание самосохранения, перенесённое на Него – есть сатанинские соблазны, которые и так приступали к нему. Но Он твёрдо решил испить чашу и я думаю, что все Гефсиманские раздумья и сомнение были небольшим спектаклем для проформы. Может быть, даже где-то перед самим собой…
А вот зачем Он должен был умереть? Каким образом это есть излечение всемирного греха и путь спасения? Вы понятия не имеете об этом. Этому не учат ещё в богословских школах. Этому учу я. А то, что ВАМ говорили о съеденном яблоке – это к Иисусовой жертве отношения не имеет. Иисус не для искупления эдемского ослушания умер. Между этой смертью и каким-то яблоком нет никакой связи. Не было никакого Эдема, змия и всего такого. Иисус /непротивленччески/ умер для отучивания всего рода человеческого от эволюционирования в борьбе и отборе (в противостоянии). Именно этим путем он теоретически-номинально преодолевает всякую ненависть, ложь, корысть, эгоизим и пр.. Ибо все грехи человека не от непослушно съеденного яблока, а от обезьяньих инстинктов конкурентной эволюции в борьбе и отборе, которые сидят в генетической памяти. Так что и Дарвину нужно дать место как минимум в первой семёрке в табели о рангах. Без дарвинизма невозможно никакое переосмысление и понимания истинной природы греховности человеческой натуры.


Вий:
Не нужно делать из Христа гуманиста. И не нужно думать, что слово "гуманист" - это светлое слово. Гуманизм состоит в том, что ставит человека на место Бога, и ваше возмущение моим словам, проистекает именно из гуманистических "харизм": как это - не почитают ЧЕЛОВЕКА!

Абдулла:
Не надо этого! Я не возмущался Вашему не почтению к кому бы то ни было. Вы можете почитать и не почитать кого угодно. Не надо лишать свободы предпочтений ни себя, ни других – это не по-христиански, ибо не по-христиански ВСЯКОЕ принуждение. Самого Христа нужно почитать свободно, а не потому, что обратное не нравится Вию, или ещё кому-то. Вот о чём было мое возмущение…

Что касается «Гуманизм состоит в том, что ставит человека на место Бога»… Человека не нужно /ставить/ на место бога. Человека нужно совершенствовать в Бога, во Христа. Христос же Сам завёт становится совершенными, как Отец Небесный. Он сам достиг божественного нрава, и завёт на свою высоту весь мир. Путь христианства есть путь к богочеловечеству, к христочеловечеству.


Вий:
-Нет, Абдулла, христианство - это другое. И на место Бога, оно ставит Бога - а человека, на своё место. В этом и проявляется любовь к человеку, чтобы не вводить его в заблуждение, относительно его места.

Абдулла:
Нету никакого места человека. Человек не должен стоять на своем месте, но продвигаться к божественному (христову) совершенству самосознания и духа: то есть – научиться жить (выживать, спасться) вселенским творением гармонии из хаоса, а не по старому, в борьбе и отборе, во вражде и ненависти. Христианство не для того, что бы человек знал своё место, просто не зазнавался. Понять свою ничтожность, несовершенство, греховность нужно для того, чтобы совершенствоваться до бесконечности. Совершенствоваться – для спасения… мирового, а не загробного… В гуманизме нет понимания всего этого. Поэтому я и не гуманист, а христианин. Богом является конкретно Христос, а не человек вообще. Человек вообще только на пути к божественности (к вселенски-созидательности) своей воли.

Бердяев:
До Христа мировой процесс шел к явлению Богочеловека. После мировой процесс идет к явлению богочеловечества.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сергей Березин   Ницше   Mar 15 2006, 12:19 AM
Сергей Березин   Sorry!!! Указал не ту ссылку. Вот ориг...   Mar 15 2006, 12:38 AM
Федя   Первая строчка и уже тошнит. Стало быть в России ...   Mar 15 2006, 02:52 AM
Сергей Березин   С этой оценкой текста я согласен. Но мне интерес...   Mar 15 2006, 03:13 AM
Федя   Простите,ради бога, не в состоянии преодалеть пер...   Mar 15 2006, 03:23 AM
Сергей Березин   Это положение у меня возражений не вызывает. Но...   Mar 15 2006, 03:52 AM
Федя   Идея мести может быть изучена в рамках философски...   Mar 15 2006, 01:10 PM
Балашов   Ответ автора книги "Негатив жизни...": ...   Nov 22 2006, 11:11 PM
Анатолий Самарин   Уважаемый Федя! Леонид Балашов через модерат...   Nov 23 2006, 11:55 AM
WFKH   Я изучил не все произведения Ницше и конечно в пе...   Mar 15 2006, 01:36 PM
Вий   Конечно преступник. И конечно можно быть философ...   Nov 23 2006, 02:41 PM
Абдулла   Сергей Березин: Мне интересно мнение участников фо...   Nov 23 2006, 03:33 PM
Вий   Это фраза, на которую даже смолчать, слишком гро...   Nov 23 2006, 08:03 PM
DON   Да когда люди начинают думать неправильно это ведь...   Nov 23 2006, 08:55 PM
Абдулла   Вий: //Я чту Ницше одним из величайших личностей в...   Nov 23 2006, 11:24 PM
Вий   Хорошо, отвечу - но в последний раз. Вы постав...   Nov 24 2006, 10:13 PM
Людмила   Абдулла, подите в курилку, душно здесь...   Nov 23 2006, 11:38 PM
Ксари   Перед Филологом, каждый Философ - Магамед.   Nov 24 2006, 07:36 AM
Абдулла   Вий: //Чему Вы научились у Христа, можно узнать? ...   Nov 25 2006, 02:06 AM
Людмила   Ах, Абдулла, я всегда говорила, что все ЭТО еще...   Nov 25 2006, 04:47 AM
Странник   Л.Балашов #9 Многоликость совсем не означает,что ...   Jul 15 2012, 05:06 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 7th June 2025 - 05:22 PM
Реклама: