Ницше, «Философский преступник»?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Ницше, «Философский преступник»?
Сергей Березин |
![]()
Отправлено
#1
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 293 Пол: Male ![]() |
Вот нашел какое отношение к Ницше на просторах интернета: «Ницше — Гитлер философии…Я просто передаю его на суд философов как философского преступника…Недавно журнал "Здравый смысл", орган Российского гуманистического общества, опубликовал (в 19-м номере, 2001 г.) ряд материалов, фактически обеляющих Ницше, этого воинствующего антигуманиста, антигуманиста без всяких оговорок. Что это? Неразборчивость редактора или его уступка нынешней моде на Ницше, заигрывание с теми, кто увлечен этой модой?».
Ссылка: Л. Е. Балашов. НЕГАТИВ ЖИЗНИ: АНТИКУЛЬТУРА И АНТИФИЛОСОФИЯ Мне интересно мнение участников форума о Ницше. Другой вопрос: можно ли быть «философским преступником». |
![]() ![]() ![]() |
Абдулла |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male ![]() |
Вий:
//Чему Вы научились у Христа, можно узнать? Ответьте!// Хорошо, отвечу - но в последний раз. Абдулла: Почему в последний? Вий: Вы поставили Христа в ряд с людьми, дали ему номер. Это святотатство. Христа в ряд с Бердяевым и Ницше! Абдулла: Не надо пугать меня святотатством! Само понятие «святотатство» - есть ещё ветхозаветное, законническое, безблагодатное понятие. За святотатство побивали камнями. Самого Христа распяли за святотатство. И если Вы вместо камня бросаете в меня вашей ненавистью – это то же самое побивание, да только в абстрактной форме. Рудименты ветхой духовной тирании. Что касается «Христа в ряд с Бердяевым и Ницше!», «дал ему номер»… То, что за первым номером идёт второй, затем третий – вовсе не значит, что эти номинанты где-то рядом. Христос больше всего мира вместе взятого. Христос и есть сам мир, хотя бы мир этого ещё и не понимал. А у Ницше есть моменты, без которых вообще невозможно возрождение христианства. Бердяев - практически второе пришествие. Без него – никаких шансов дальнейшего раскрытия потенциалов учения Христа. Вий: А чему я научился у Христа? Во-первых - почитанию Бога. И почитанию самого Христа, как Бога. Абдулла: Христа нужно не просто почитать, у Него нужно учиться быть богочеловеком, достигать божественного самосознания. Всё это раскрывает Бердяев. И если Вы будете почитать одного Христа и Отца небесного (а остальные просто однородное стадо) – вы им сослужите медвежью услугу. Будете тормозить божий промысел в этом мире. Вий: //Христос учит любви, преодолению всякой чуждости, ненависти, презрения.// Да, Христос учит любви. Но любовь Христова - это не любовь к чему не попадя, не любовь ко лжи, заблуждению, богохульству... Абдулла: Ненавидеть нельзя не только людей, но и все человеческие грехи. Ибо грех (несовершенство) не преодолим ненавистью, отрицанием, и отвержением - но только творческим подходом, изучением, углублением, принципиальным и практическим разрешением. В этом и заключается любовь к ближнему – в творческом отношении к душе его, как к своей собственной. Христос любил себя и всех внутренней творческой любовью. Не было ни минуты без этой работы над духом рода человеческого. А презрение и отвращение ничего не объясняют. Или Вы хотите манипулировать любовью и ненавистью в качестве кнута и пряника? Но внутренний мир бесконечно сложен, к нему не применимы методы секулярного взаимодействия. Там всё так перемешано и взаимосвязано – что никакие пряники и кнуты невозможно применять. Только божественное (творческое) отношение без всяких запретов, страхов перед ложью, заблуждениями и богохульством может преображать мир по образу и подобию Христа. Во внутренней работе дозволяться должно всякое богохульство и святотатство, всякий эксперимент и всякое сомнение. И всё это должно иметь свободу слова. Внутренняя свобода должна распространяться и на внешнюю духовную коммуникацию. Если мир вернётся к Христу – это будет никак не в силу ханжеского запретительства, но по свободному преодолению всех духовно-интеллектуальных недоразумений. Западный мир освободился от всех запретов на мышление и слово. И это есть результат внутренней исторической работы Христа. Нельзя отвергать Его, потому что иначе гореть будешь в «аду». И не зато нужно полюбить Его, дабы получить за это «вечное райское блаженство». Не нужно больше этих Кнутов и Пряников. Нет никакого ада и рая. Любить Христа нужно как учителя чисто созидательного нрава, чисто творческого отношения (любви) к себе, к ближнему, ко всему мирозданию. Он есть Спаситель, но не от Ада… Всё иначе! Без Ницше и Бердяева и многих других не обойтись… Вий: Христос не учил толерантности, он взял кнут, и выгнал торгующих из храма; Абдулла: Это была Его ошибка. Эти действия противоречат Его же духу, непротивлению, любви к врагам, основам учения. Вий: он сказал: " Не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее..." Абдулла: Это верно. Из-за Него я лично разделён со всем миром. Но это правильно, спасительно для мира. Вий: (Мф.10;34-35) И сказал: "Не давайте святыни псам..." Абдулла: Сомнительный момент… Впрочем – в этом есть что-то методистское… Не самое важное высказывание. Вий: Сказал Петру: "Отойди от Меня, сатана!... " (Мф.16;23) - Абдулла: О! И что это значит? Зачем он так сказал Петру? Не с ненавистью же он это говорил. И даже с любовью. Пётр заботился о Нём, мол, да не случится этого (казни) с Тобой. Наивное непонимание того, чего вообще никто не мог бы тогда понять, включая самого Иисуса. В этом месте «сатана» было произнесено совершенно не злобно, Он ни в чём не винил ученика, просто информировал о том, что его желание самосохранения, перенесённое на Него – есть сатанинские соблазны, которые и так приступали к нему. Но Он твёрдо решил испить чашу и я думаю, что все Гефсиманские раздумья и сомнение были небольшим спектаклем для проформы. Может быть, даже где-то перед самим собой… А вот зачем Он должен был умереть? Каким образом это есть излечение всемирного греха и путь спасения? Вы понятия не имеете об этом. Этому не учат ещё в богословских школах. Этому учу я. А то, что ВАМ говорили о съеденном яблоке – это к Иисусовой жертве отношения не имеет. Иисус не для искупления эдемского ослушания умер. Между этой смертью и каким-то яблоком нет никакой связи. Не было никакого Эдема, змия и всего такого. Иисус /непротивленччески/ умер для отучивания всего рода человеческого от эволюционирования в борьбе и отборе (в противостоянии). Именно этим путем он теоретически-номинально преодолевает всякую ненависть, ложь, корысть, эгоизим и пр.. Ибо все грехи человека не от непослушно съеденного яблока, а от обезьяньих инстинктов конкурентной эволюции в борьбе и отборе, которые сидят в генетической памяти. Так что и Дарвину нужно дать место как минимум в первой семёрке в табели о рангах. Без дарвинизма невозможно никакое переосмысление и понимания истинной природы греховности человеческой натуры. Вий: Не нужно делать из Христа гуманиста. И не нужно думать, что слово "гуманист" - это светлое слово. Гуманизм состоит в том, что ставит человека на место Бога, и ваше возмущение моим словам, проистекает именно из гуманистических "харизм": как это - не почитают ЧЕЛОВЕКА! Абдулла: Не надо этого! Я не возмущался Вашему не почтению к кому бы то ни было. Вы можете почитать и не почитать кого угодно. Не надо лишать свободы предпочтений ни себя, ни других – это не по-христиански, ибо не по-христиански ВСЯКОЕ принуждение. Самого Христа нужно почитать свободно, а не потому, что обратное не нравится Вию, или ещё кому-то. Вот о чём было мое возмущение… Что касается «Гуманизм состоит в том, что ставит человека на место Бога»… Человека не нужно /ставить/ на место бога. Человека нужно совершенствовать в Бога, во Христа. Христос же Сам завёт становится совершенными, как Отец Небесный. Он сам достиг божественного нрава, и завёт на свою высоту весь мир. Путь христианства есть путь к богочеловечеству, к христочеловечеству. Вий: -Нет, Абдулла, христианство - это другое. И на место Бога, оно ставит Бога - а человека, на своё место. В этом и проявляется любовь к человеку, чтобы не вводить его в заблуждение, относительно его места. Абдулла: Нету никакого места человека. Человек не должен стоять на своем месте, но продвигаться к божественному (христову) совершенству самосознания и духа: то есть – научиться жить (выживать, спасться) вселенским творением гармонии из хаоса, а не по старому, в борьбе и отборе, во вражде и ненависти. Христианство не для того, что бы человек знал своё место, просто не зазнавался. Понять свою ничтожность, несовершенство, греховность нужно для того, чтобы совершенствоваться до бесконечности. Совершенствоваться – для спасения… мирового, а не загробного… В гуманизме нет понимания всего этого. Поэтому я и не гуманист, а христианин. Богом является конкретно Христос, а не человек вообще. Человек вообще только на пути к божественности (к вселенски-созидательности) своей воли. Бердяев: До Христа мировой процесс шел к явлению Богочеловека. После мировой процесс идет к явлению богочеловечества. |
Людмила |
![]()
Отправлено
#3
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female ![]() |
QUOTE(Абдулла @ Nov 24 2006, 06:06 PM) Вий: Не нужно делать из Христа гуманиста. И не нужно думать, что слово "гуманист" - это светлое слово. Гуманизм состоит в том, что ставит человека на место Бога, и ваше возмущение моим словам, проистекает именно из гуманистических "харизм": как это - не почитают ЧЕЛОВЕКА! Абдулла: Не надо этого! Я не возмущался Вашему не почтению к кому бы то ни было. Вы можете почитать и не почитать кого угодно. Не надо лишать свободы предпочтений ни себя, ни других – это не по-христиански, ибо не по-христиански ВСЯКОЕ принуждение. Самого Христа нужно почитать свободно, а не потому, что обратное не нравится Вию, или ещё кому-то. Вот о чём было мое возмущение… Что касается «Гуманизм состоит в том, что ставит человека на место Бога»… Человека не нужно /ставить/ на место бога. Человека нужно совершенствовать в Бога, во Христа. Христос же Сам завёт становится совершенными, как Отец Небесный. Он сам достиг божественного нрава, и завёт на свою высоту весь мир. Путь христианства есть путь к богочеловечеству, к христочеловечеству. Вий: -Нет, Абдулла, христианство - это другое. И на место Бога, оно ставит Бога - а человека, на своё место. В этом и проявляется любовь к человеку, чтобы не вводить его в заблуждение, относительно его места. Ах, Абдулла, я всегда говорила, что все ЭТО еще с нами будет,а сценарий этой драмы мы получили еще две тысячи лет тому назад, чтобы каждый мог основательно подготовиться к той роли, которую он сам себе в этой драме изберет. Когда звучат живые цитаты из писаний, но не в качестве назиданий, а в качестве избранной позиции, просто оторопь берет: какой искусник здесь работает! "...не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты будучи человек, делаешь Себя Богом." (От Иоанна, 10:33) Там тоже как-то подозрительно заботились о месте для того, кого Пилат неосмотрительно поименовал: "Се, Человек!"..... |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th June 2025 - 05:27 PM |