Государство без изъянов, что делать и как жить
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Государство без изъянов, что делать и как жить
Константин Фёдорович Овчинников |
Mar 20 2007, 06:16 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male |
Государство без изъянов.
«Непорядочные люди наладили связи друг с другом, поэтому они и сильны. А что мешает порядочным людям сделать то же самое. Ведь это так просто!» Л. Н. Толстой С изъянами нашего государства знакомы все. И невозможно найти человека, который бы не критиковал его. Обычно все наши претензии мы адресуем к власти. Но претензии так и остаются нерешёнными, а народ продолжает надеяться на приход хорошего президента, который решит все проблемы. Но чудес не бывает и никакая власть не сможет решить наши проблемы. Почему? Дело в том, что все мы знаем, что нам необходимо, а вот как построить государство, в котором бы всё это решалось, пока не знает никто. Государство, отвечающее интересам каждого человека это идеальное государство о котором мечтают люди с давних лет. И призрачность этого государства всегда вселяла надежду в людей на светлое будущее. Кто может построить такое государство? Только сам народ и никто другой. Строится такое государство, будет долгие годы, но зато оно будет построено навечно. С помощью этой статьи я хочу показать, как порядочным людям необходимо объединится и набрать авторитетную силу, чтобы существующая власть не игнорировала их, и принимала определённые решения. Так же эта статья покажет, как порядочные люди смогут создать основу для зарождения народного государства. Во все времена власть строила государство в своих интересах. И современная власть не исключение. Это государство их интересов! Станут ли, они изменять структуру государства, в интересах народа? Да никогда! Поэтому не будем надеяться на неё. Но я не призываю к свержению существующего режима. Наоборот! Нам необходимо начать укреплять слабые места нашего государства, чтобы сделать его сильным. В чём выражаются эти слабые места? В очень непрочных горизонтальных связях. Разрозненность семей, межнациональная вражда и многое другое основной показатель того, что наше общество само по себе непрочно в своих горизонтальных связях. Следующим слабым местом является непрочность вертикальных связей. Власть полностью поддерживают только крупные предприниматели, а средние, мелкие и народ надеются на приход другой власти. В укреплении горизонтальных и вертикальных связей наши интересы с существующей властью будут совпадать, и мы постепенно будем помогать существующей власти укреплять их до определённого времени. Затем наши дороги расходятся, потому что интересы нашего будущего государства другие. Приведу только три основных довода, от чего нам необходимо будет отказаться в новом государстве: -от многопартийной системы и от партий вообще. -от выборной системы. -от наличных денег. Таким образом, вначале помогая власти укреплять горизонтальные и вертикальные связи, мы начнём строить государство в государстве. В дальнейшем, когда наши интересы разойдутся, произойдёт мирный перехода, от одной государственной системы к другой. Теперь всё по порядку и более подробно. Какой мы должны выбрать подход для строительства нашего государства? Раз мы собираемся, общими усилиями, строить государство значит, оно должно быть народное. То есть народное государство это государство из народа, и для народа. Таким образом, государство, отвечающее интересам своего народа, должно быть самым совершенным. В этом государстве не должно быть ничего лишнего, как в организме человека. То есть при построении этого государства нам необходимо будет руководствоваться основными законами построения мира. Госаппарат, сформированный из народа, будет соответственно выражать интересы народа. Необходимо будет выборный путь заменить экзаменационным. Структура госаппарата и системы государственной власти должны быть сформированы раз и навсегда. Если читатель не посчитал бредом такой подход к решению данного вопроса, то начнём строить наше государство (пока на бумаге конечно). Итак, с чего начнём? Начнём с понимания того, каким образом из народа можно будет формировать властные структуры государства. Думаю, что все согласятся с тем, что в госаппарате должны работать подготовленные и умные люди с хорошим духовным развитием. Эти люди должны быть из народа! А вот каким образом будут выявлены эти люди, рассмотрим более подробно со всех сторон. Начнём рассмотрение, строительства структуры государства с самого низу. Что является основной опорой любого государства? Семья! Семья является малой ячейкой любого государства. Но современная семья не прочная основа государства, потому что она полностью зависима и беззащитна. Чтобы понять, в чём должна быть сила семьи, вспомним историю. Наши предки, создавая семью, имели связь, со своим родом, который поддерживал и укреплял ее, наполняя смыслом её жизнь. А в чём выражается сила рода, знают все. В наше время, кто смог сохранить свой род, тот очень богат и стремится к управлению всем миром, а кто нет, тот прозябает в этом мире. Раньше каждый род имел межродовые связи с другими родами. Эти связи формировали нацию. Поэтому вся сила людей одной крови была в прочной связи семья – род – нация. Эта связь создавала в душе каждого человека определённую духовность, что наполняло глубоким смыслом его жизнь. Сейчас эта связь в нашем народе полностью разрушена. Все мы составляем огромное количество разрозненных семей. От рода остались только близкие родственники. А от нации у нас осталась только отметка в паспорте. Поэтому все наши проблемы отсюда. Необходимо возродить и укрепить связь семья – род – нация. Но это не значит, что нам необходимо вернутся к язычеству, старинным обрядам и традициям. Всё это история нашего народа, которую надо уважать и помнить. А сейчас нам необходимо строить наши новые родовые взаимоотношения, на современных цивилизованных принципах, продолжая историю своего рода. Эта новая и пока не совсем понятная форма родовых взаимоотношений нам необходима, для того чтобы на малом, научится жить правильно. Ведь что такое род? Это идеальное мини государство. Почему идеальное? Потому что родовые взаимоотношения, если их построить цивилизованно, будут, иметь меньше всего отрицательных сторон. Зов крови влечёт сородичей к совместному труду и проживанию, а история рода наполняет души людей определенной духовностью. Таким образом, строя своё мини государство люди смогут понять, каким должно быть в целом государство Россия. С учётом этого будем укреплять позиции семьи. Каким образом? Для этого люди одной фамилии должны связаться со своими однофамильцами и общими усилиями восстановить историю своего рода, чтобы знать, где их земля и куда уходят их родословные корни. Вначале это будет простой интерес. Затем, узнав историю своих предков, они почувствуют причастность к своему роду. Так начнётся строиться определённая духовная связь с людьми одной фамилии, которые были некогда чужими. Не все конечно услышат зов крови, но я не говорю пока о бездушных людях. Они придут в род, когда он наберёт силу. Так всегда поступают потребители. Когда духовная связь рода будет прочно налажена, люди начнут задумываться над тем, как жить дальше в масштабах своего рода. Не все конечно смогут жить и работать вместе со своим родом. Но если хотя бы 50% сородичей смогут начать строить своё собственное мини государство, то это будет прочная опора будущей России. После того как по всей стране начнут формироваться такие мини государства, необходимо будет создать из лучших представителей родов структуру, которая будет формировать, и укреплять нацию. Назовём её Собор (собрание родов). Так будет восстановлена духовная связь семья – род – нация. Следовательно, не устраняя и не свергая существующий режим, нам удастся на общественных началах заложить основу своего будущего государства укрепляя существующее. Когда наберёт силу Собор, в каждой нации необходимо будет решать межнациональные вопросы. Так, начнут формироваться межнациональные взаимоотношения, и постепенно будет сформирован Национальный Совет. Собор в каждой нации и Национальный Совет будут, по сути, организациями представляющими весь народ России. И соответственно они будут отстаивать интересы народа перед существующей властью. Вся их работа не будет противоречить основным законам государства. Являясь формой укрепления горизонтальных и вертикальных связей, эти организации будут необходимы существующей власти, и она будет заинтересована в них. Постепенно Соборы и Национальный Совет наберут силу, как более совершенные системы государственного управления прочно связанные с народом, и вся власть естественным путём перейдёт к ним. Теперь ещё более подробно рассмотрим, какими людьми будут заполняться вертикальные связи или как будут заполняться законодательные структуры государства. Начнём опять с семьи. Семья должна заботится о том, чтобы их дети достигли как можно большего уровня развития своего разума. Были трудолюбивыми и умными. Но усилия родителей могут быть тщетными, если дети сами не захотят этого. Поэтому, со стороны государства, должен быть закон, согласно которому молодёжь получает гражданство России только после получения диплома о среднетехническом образовании. Если нет, то будет гражданство с ограниченными правами. Такие «подстёгивающие» условия необходимы, чтобы молодежь стремилась не только к знаниям, но и к духовному развитию. Ведь что греха таить, беспечна и ленива молодежь. С детских лет семья должна культивировать в своих детях хороший ум и духовное развитие. И это должно быть в интересах государства, потому что каждая семья будет выдвигать своих лучших сыновей и дочерей в руководство родом. Совет рода, создав своё руководство, будет выбирать лучшего представителя в управление родом. Каждый представитель рода будет входить в состав Собора (собрание родов). Собор выдвигает своего лучшего представителя от нации в Национальный Совет. Национальный Совет это высший законодательный орган страны, в который входят по одному представителю от каждой нации. Вопросы, выносимые на решение Национального Совета, должны утверждается единогласным решением. Почему такое жесткое правило? Правильное решение может быть достигнуто только в едином согласии. Если единое согласие не достигнуто, то решение по любому вопросу будет откладываться. В функции Национального Совета входит утверждение: всех законов, назначение и снятие с должности основных лиц государства, корректировку структуры гос. системы и многое другое. Теперь рассмотрим, кто должен нести основное бремя ответственности за строну и, по сути, быть хозяином державы. Или кто должен быть исполнителем всех законов государства. А точнее из кого должна формироваться исполнительная власть. В начале статьи было сказано, что наше государство должно строится на основе семейно родовых связей формирующих нацию. Значит, хозяином страны должна быть одна из наций, которая возьмёт на себя эту огромную ответственность. Определим, какую нацию выбрать. Кто основал государство Русь? Русская нация. Это самая многочисленная нация в России и государственным языком страны является русский. Поэтому из лучших представителей этой национальности и должен формироваться госаппарат. И не надо так ехидненько улыбаться читатель еврейской национальности. Все государства мира построены по этому принципу. А в Израиле даже невозможно получить гражданство лицу другой национальности, не то, что занять должность в госаппарате. Другое дело как русские будут относиться к другим национальностям. Поэтому об этом поговорим более точно. Мы стараемся построить сильное государство. Значит, межнациональные связи должны быть прочными. Русские не должны ущемлять права других национальностей. Права и обязанности гражданина России должны быть едины для всех. Но только лица русской национальности имеют право претендовать на должность в госаппарате, а другие национальности нет. Почему именно из одной нации должен формироваться госаппарат? Ранее было отмечено, что в молодёжи с детских лет будет культивироваться высокое развитие разума и духовность. Так вот, духовность русского человека, опирающаяся на историю своего рода и своей страны, будет создавать в его душе то, что это его страна и другой у него нет, и не будет. Это будет очень прочная связь русского человека со своей землёй и народом. Другие национальности ассимилировались в России, и они постоянно тяготеют мыслью о том, что их корни, где-то в другой земле. Поэтому, как правило, в разно национальном коллективе создаётся скрытый антагонизм. Это совершенно не допустимо в госаппарате. Только причастность каждого русского человека к своей нации сможет пробудить в нём ответственность за общее дело. И эта ответственность будет в первую очередь перед своими сородичами, и своей нацией. А это тяжёлая ответственность. Перед государственным судом отвечать легче. Презрение рода всегда было страшнее смерти. Поэтому возложим всю ответственность за страну на русскую нацию. Только так можно будет установить хозяина страны, который будет отвечать за всё её правильное развитие перед всем народом России. Привилегия это или обязанность? По структуре построения нашего будущего государства, это обязанность. Почему? Госаппарат должен работать (по утверждённым Национальным Советом законам) как единый организм, в который невозможно будет внести какие либо изменения или дополнения (без утверждения Национального Совета), чтобы создать преимущества для своей нации. К тому же в госаппарате должно работать до 0,1% от всего народонаселения России. И самое главное это то, что русская нация должна полностью отвечать за всё государство в целом. Все эти доводы говорят о том, что ни одной другой нации это физически не под силу. Читатель может возразить, что другие нации будут полностью лишены права голоса. Нет! Свой голос они будут выражать, через Национальный Совет как было сказано ранее. Поэтому русская нация будет исполнителем, а не законодателем страны. Основные структуры законодательной и исполнительной власти определили, теперь рассмотрим, как будет формироваться исполнительная власть. Каждый род будет выдвигать своих лучших представителей в низшие структуры исполнительной власти. (Это будет первый отбор претендента). И это будут опытные кадры, потому что они смогли наладить эффективную работу в своём мини государстве. Но выдвинуть это еще не означает быть назначенным. Для занятия любой должности в госаппарате необходимо будет пройти всестороннее тестирование. ( Это будет второй отбор претендента). И конкуренция на каждую должность будет огромной, поэтому только лучшие будут назначаться. Этот основной принцип «руководят лучшие» должен начинать строится снизу. Соблюдение принципа «руководят лучшие» позволит, выявит лучших политиков и организаторов из народа. ( А доярки и пастухи будут заниматься своим непосредственным делом). В процессе работы низшие структуры госаппарата выдвигают своих лучших представителей в средние структуры госаппарата. ( Это будет третий отбор претендента). И опять можно будет наблюдать жесточайший отсев претендентов, которые хоть в чём-либо не способны выполнять предстоящую работу. Из лучших представителей средних структур госаппарата будут формироваться претенденты на высшие посты государственной власти. (Это будет четвёртый отбор претендента). Люди, занимающие высшие посты государственной власти, выдвинут на должность главы государства самого лучшего своего представителя. (Президентом страны может стать человек прошедший пять ступеней отбора. А это хорошая гарантия того, что он не будет проходимцем). Таким образом, путём многократного экзаменационного отбора будет сформировано правительство из деловых, умных с хорошим духовным развитием людей. Но это ещё не 100% гарантия того, что наш умный госаппарат не будет подвержено разрушению, потому что ум и способности человека могут быть отодвинуты на второй план, если появляются деньги и огромные деньги. К сожалению коррупция не искоренима во всём мире. Как говорят, ничего не поделаешь, слаб человек, любит хорошо жить. А кроме этой слабости у нас в государстве много других слабостей. Наркомания, воровство, бандитизм и т.д. и т.п.. Их тоже необходимо искоренять. Как образом? Вначале определим, на чём основываются все эти изъяны. Однозначно можно сказать, на бесконтрольном хождении денег. Поэтому, наше государство должно полностью отказаться от наличных денег. Внутри государства должны быть запрещены любые формы наличного расчёта и бартерного обмена. Каждый гражданин должен иметь банковскую пластиковую карточку своего собственного счёта в банке, или кредитную карточку банка. С помощью компьютерной сети будут производиться все взаиморасчёты. Это гораздо проще и легче чем производить наличные расчёты. С помощью безналичных расчётов можно будет полностью контролировать финансовую сторону каждого человека. А из этого следует, что ни взять, ни украсть безнаказанно будет невозможно. Теперь нам нужно будет искоренить узаконенную форму грабежа населения. В народе говорят: «деньги делают деньги». Огромная сеть коммерческих банков занимается именно этим. Не производя ничего, они сколачивают огромные состояния. Поэтому никаких частных банков и страховых компаний. В стране должен быть единый государственный банк с огромной сетью своих филиалов по стране. С помощью одного банка и безналичных расчётов можно будет поставить всё взаиморасчёты под жесткий контроль. Другой важной стороной экономической стабильности государства являются цены. Цены должны быть установлены твёрдые и неизменны в сторону повышения. Чтобы это смог выдержать производитель, государство должно ему всячески помогать, а не душить его налогами. И все кредиты граждане и предприятия должны получать без процентные на установленный срок. А за счёт чего будет существовать банк и весь госаппарат? За счёт налога с прибыли граждан. Этот налог будет небольшим, так как в госаппарате не будет ничего лишнего. Я думаю что 99,9% населения страны смогут хорошо прокормить 0,1% госаппарата. Но всё это не производительная сторона жизни нашего общества и она должна быть на содержании людей создающих материальные блага. Поэтому рассмотрим, как будет строиться только три основных производственных направления деятельности нашего народа: аграрное, промышленное и медицинское. На этих трёх основных краеугольных камнях будет прочно построено наше государство. Очень важно рассмотреть и другие направления деятельности, но не будем загружать статью и оставим всё это на дальнейшую совместную доработку. Каким образом должен формироваться аграрный сектор страны. Наиболее предпочтительно если семья будет по типу американского фермерского хозяйства. Но одиночный труд семьи мало эффективен, поэтому даже фермеры США объединяются в коллективные хозяйства. Но это тоже не совсем эффективно. Российский коллективный аграрный комплекс должен формироваться на основе рода. Родовое коллективное хозяйство будет самым эффективным в моральном и материальном плане. Теперь рассмотрим, как создать высокую экономическую эффективность аграрного производства. Труд крестьянина был всегда очень тяжёлым. К тому же нам необходимо чтобы все земли, независимо от своей продуктивности, были окультурены или находились в производстве. К примеру, как в садоводческих товариществах. Поэтому было бы не гуманно с нашей стороны возложить все с/х дела на представителей рода. Да и физически, им будет это не под силу. Труд должен быть в радость, а не в тягость. Поэтому все представители рода должны заниматься руководством, организацией работ и работами, требующими высокой квалификации, а основные, трудоёмкие и малоквалифицированные работы должны выполнятся контрактными иностранными рабочими. Этим самым нам удастся снизить процент безработицы в других странах и повысит экономическую эффективность аграрного сектора России. Насколько? По приблизительным подсчётам Россия сможет снабжать экологически чистыми продуктами питания не только себя, но и весь евроазиатский легион. Чего мы ещё сможем добиться этим подходом? Полной занятости сельского народонаселения. Но самое главное то, что народонаселение аграрного сектора будет составлять средний в высший класс, а контрактные рабочие будут составлять низший класс. А из этого следует, что значительно повысится уровень жизни нашего народа и бедность исчезнет в нашем государстве как класс. Но здесь необходимо уточнить. Контрактные рабочие должны пользоваться всеми международными правами. Род не должен жестоко и безнаказанно эксплуатировать их. Предоставление добротного жилья, еды, медицинского обслуживания и т.д. должны быть безупречными. Тогда взамен от них можно будет получать хорошие результаты труда. Но не это главное, а главное то, что эти иностранные рабочие будут наглядно видеть жизнь нового государства, которое создано для народа. Вернувшись к себе на родину, они смогут, применит свои знания для перестройки своего государства. В этом и будет заключаться высшее предназначение нашего народа. Теперь что касается промышленного производства. Все леса, карьеры, места разработки полезных ископаемых, заводы, фабрики и т.д., должны быть навечно переданы гражданам России, умеющим эффективно заниматься этим делом. Структура всех производств должна формироваться из представителей рода, которые должны занимать все руководящие посты и участки работ, требующие высокой квалификации труда. Все остальные, мало квалифицированные работы, должны выполнятся с помощью иностранной рабочей силы, с теми же условиями что и для аграрного сектора страны. Очень важная сфера деятельности это здравоохранение. Хотя здравоохранение России было всегда на высоком уровне, но оно имеет огромные ненужные надстройки и его необходимо реорганизовать в следующем плане. Первый приём больных должен осуществлять семейный доктор. Если он способен помочь больному, и уверен в успехе своего лечения, он лечит его. Если нет, он передаёт его в межродовую больницу, где работают все специалисты и имеется вся необходимая диагностическая аппаратура. Если там не могут помочь больному его передают в государственный оздоровительный центр, где работают специалисты высокого уровня и врачи исследователи. Такой центр должен быть единственным в стране и весь комплекс межродовых больниц должен подчинятся ему. Установление диагноза больному и его лечение должно производится быстро, и без каких либо проволочек. И самый главный принцип «Не навреди больному» должен, строго выполнятся. Если же по вине врача или группы врачей больной утратил здоровье, врач или врачи должны быть лишёны права дальнейшей работы. Ошибка врача это показатель его плохой работы, поэтому от плохих медиков медицина должна избавляться. Жизнь и здоровье нашего народа должны быть самым основным фактором в государстве. В заключение хочу сказать, что в нашем государстве у людей не должно быть стремление быть богатым. Люди просто будут иметь всё необходимое для их образа жизни. Государство наше не из бедных. Только сырьевых запасов в стране насчитывается, по три миллиона долларов на каждого жителя включая стариков и детей. А если к этому богатству каждый будет эффективно работать, приумножая богатство страны, то мы сможем в очень короткий срок диктовать условия всему миру. Таким образом, государство будет гарантировать нормальное жизнеобеспечение каждому гражданину. А это очень важно сейчас, потому что власть денег постепенно начинает, теряет свою силу. На смену ей приходит власть разума. В этом и будет спасение цивилизации. И начало этого процесса должна заложить Россия. Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что в будущем самыми сильными государствами в мире будут те, в которых интеллектуальное развитие народа будет самым высоким. Константин Фёдорович Овчинников суббота, 17 марта 2007 г. |
Константин Фёдорович Овчинников |
Apr 19 2007, 06:19 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 649 Пол: Male |
Интересная статья для обсуждения государства без изьянов.
Подолец Владимир Викентьевич ДЕМОКРАТИЯ - ЭТО ХОРОШО? - НИ ХОРОШО, НИ ПЛОХО! ===================================== Мне не хотелось начинать разговор о важном социальном институте со столь жесткой констатации, но я решил это сделать, дабы привлечь внимание к главному, что на мой взгляд, остается не понятым. Все дело в том, что демократия является социальным институтом, который не может оцениваться моральными или эстетическими категориями: «добро» - «зло», «хорошо» – «плохо», «прекрасное» – «безобразное». Хотя, «демократические преобразования» в России последних двух десятилетий осуществлялись так поспешно, и так болезненно, что спровоцировали поток именно таких оценок. Прежде всего, я напомню об азах социологии, без которых подлинную сущность демократии вскрыть невозможно. Напомню не потому, что подозреваю кого-либо в общенаучной безграмотности, а чтобы сделать изложение собственных мыслей более логичным. 1. Деятельность любого элемента общества, начиная с личности, малой социальной группы и заканчивая миллионными политическими движениями, сознательно регулируется людьми. 2. Сознательное социальное регулирование есть процесс целостный, состоящий из целого ряда элементов. Участвуют в нем все занятые деятельностью и обладающие сознанием люди. 3. Основным противоречием сознательного социального регулирования является противоречие между управлением и самоуправлением. Именно управление и самоуправление – два базисных элемента процесса сознательного социального регулирования. Как-то буквально 20 лет тому назад большой научный авторитет бросил мне довольно жесткий упрек: «О чем Вы говорите? Какое самоуправление может быть, к примеру, в армии? Приказ начальника – закон для подчиненного!» Трудно, ох как трудно, было втолковать этому авторитету, что, получив приказ: «Уничтожить огневую точку противника»! - солдат даже в условиях опасности для жизни осуществляет самоуправление. Почему я настаиваю на Этом? Да потму, что не поняв диалектики самоуправления и управления, нельзя проникнуть в сущность регулирования абсолютного большинства социальных процессов. А теперь можно вспомнить о том, что мы знаем о социальном институте, получившем в России скандальную известность, - демократии. Знания о ней достаточно стабильны и сводятся к нескольким подходам. 1. Первый и основной из этих подходов связан с этимологией слова. Греческие «демос» (народ) и «кратос» (власть) выражают его обыденный смысл: «демократия - это народовластие». 2. В современных российских взглядах, это - форма общественно-политического устройства, основанная на признании народа в качестве источника власти, на принципах равенства и свободы. «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ", - так утверждает Конституция РФ. 3. С именем В.И.Ленина ассоциируется понимание её сущности как «подчинения меньшинства большинству». Становление этого принципа по времени относится, скорее всего, к первобытному обществу, где его соблюдение постепенно превратилось в обычай, традицию и привычку. Однако, кому как не Ленину В.И. было знать, что в современном обществе реализация любого социального принципа невозможна без организационной или институциональной поддержки. Занятие у него в то время было «архиважное» - создание революционной партии «нового типа»?! Именно поэтому Ленин В.И. уточняет: «Демократия не тождественна с подчинением меньшинства большинству. Демократия, есть признающее подчинение меньшинства большинству государство, т.е. организация для систематического насилия одного класса над другим, одной части населения над другою». Приняв Конституцию 1993 года, современное российское государство полностью возложило на себя организационные функции по становлению, развитию и осуществлению принципов демократии в стране. 4. И, наконец, в начале «горбачевской перестройки» активно обсуждался в СССР и частично был реализован принцип «гарантии прав меньшинства» в условиях расширяющейся в стране демократии. Тут я должен предложить читателю очень важный научный вывод. Его суть: все эти точки зрения на демократию в лучшем случае открывают её «первую», «вторую» и «третью» сущности. Но ни одна из них не проникает на глубину, которой позволяет достичь теория сознательного регулирования деятельности. Между тем, наиболее глубокий уровень сущности демократии проявляет себя в том, что она является способом разрешения диалектического противоречия между самоуправлением и управлением как двумя сторонами сознательного регулирования деятельности. «Демократия и демократические институты должны вырасти снизу», - в этом живой русский классик А.И.Солженицин, так модный на Западе, абсолютно прав. Следует добавить, что вырастут они только тогда, когда в той или иной стране возникнут или будут целенаправленно созданы для этого строго выверенные условия, а массовое (обыденное) сознание народа «созреет» для этого. Даже для того, чтобы вырастить урожай овощей на небольшом приусадебном участке, надо как следует поработать. Как же можно получить урожай демократии в достаточно большой стране, имея в неумелых руках только первобытную тупую мотыгу?! Большинство стран и народов мира не готовы к модели демократии, которую можно было бы считать идеальной. Поэтому ни в одном уголке мира мы её не наблюдаем. Но нет сомнения в том, что в конкретно-исторических формах она будет развиваться как в отдельных государствах, так и в мировом сообществе как едином целом, постепенно приближаясь к идеалу. Зададимся вопросом, какими формами существования может быть представлено и представлено реально сознательное социальное регулирование человеческой деятельности? - Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, если вспомнить о том, что основным противоречием сознательного социального регулирования является противоречие между управлением(1) и самоуправлением(2). Даже начинающий философ знает, что разрешение этого противоречия зависит от внутренних параметров, характеризующих то или иное общество, а также от внешних условий, в которых это общество вынуждено развиваться. Поскольку условия развития более чем 200 государств мира отличаются друг от друга, постольку, хотим мы того или нет, формы существования сознательного социального регулирования у них будут разными, не похожими друг на друга. Если эти условия и деятельность народа, их отражающая, приводят к ужесточению в обществе управленческих функций, в стране формируется авторитарный, командный стиль управления. При появлении харизматического лидера, возглавляющего страну и пренебрежительно относящегося к международным нормам права и общечеловеческой морали, в стране вполне может утвердиться тоталитарный или деспотический режим. История дала много таких примеров. С другой стороны, если на каком-то этапе развития государственности функции управления ослабляются (СССР и Россия во времена М.С.Горбачёва и Б.М.Ельцина) немедленно оживает самоуправление, причем оживает иногда в самых экзотических формах. Возникает и активизируется преступность. Начинают появляться сепаратистские настроения и трения между национальностями. Возникают военные конфликты. Наступает анархия, развал и отрицание государства. В России прошлых веков такие периоды называли одним словом – «смута». Вывод из всего сказанного весьма прозаичен: Тирания, Демократия, Анархия – всё это «одного поля ягодки». Это формы разрешения противоречия между самоуправлением и управлением. В реальной жизни им соответствуют уникальные для каждого народа формы государственности, обусловленные спецификой той исторической обстановки, в которой он живет, Ну, а, отвечая на заявленный в заголовке статьи вопрос, должен повториться : 1. Самоуправление лиц в общности -это данность. 2. Лидерство в общности и управление ею - это данность. 3. Демократия как способ разрешения противоречия между управлением, осуществляемым лидером (в любой ипостаси) и самоуправлением личностей, составляющих эту общность, - данность. Вывод: Демократия – это и хорошо и плохо! Демократия - это и не хорошо и не плохо! Нет сомнения в том, что в особых формах она будет развиваться как в каждом из отдельных государств, так и во всем мировом сообществе. |
Текстовая версия | Сейчас: 15th January 2025 - 07:30 AM |