IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Современный материализм, Перспективы материализма

Алексей Шухов
post Mar 17 2005, 02:37 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male




Современный материализм

Из всех нарпавлений философии свое развитие в России преравло только одно - материалистическое. Мне интересно обменяться мнениями о перспективах материалистической философии и на этой основе попытаться понять, что же можно пониать под предметом философского "материализма" вообще.
Если говорить об интеллектуальной атмосфере, то упоминание философского материализма сейчас вызывает в основном негативную реакцию. Главным образом причиной этого является то, что он длительное время нашей истории играл роль знамени определенной политической тенденции, пришедшей к своему фиаско. Основные концепции, которые ассоциировались с философским материализмом были выдвинуты в тех текстах и теми мыслителями, в компетентности которых в самой трактуемой ими проблеме можно сильно усомниться. В.И. Ленин, с которым связывается философский материализм в нашей стране, был поверхностно осведомлен в области точных наук и, что несомненно, обнаруживал свою полнейшую неграмотность в областях физиологии и психологии. И это не говоря уже о том, что он позволял себе формулировать определения, примером которых является его знаменитое "определение" материи, ссылающиеся на само определяемое. Материя есть нечто, что фиксируется ... материальными же рецепторами.
Кроме того, по совершенно непонятной причине, материализм ассоциировался еще и с вульгарной социологией (причина, конечно, понятна, одна из инкарнаций вульгарной социологии носила название "марксизм"); и это при том, что как будто бы никто и не знал других, вполне материалистичных и научно более обстоятельных социологий, например, М. Вебера. К этому же еще примешивался антимальтузианский ригоризм марксизма ...
В итоге все, что могло бы реально дискредитировать философский материализм в глазах мыслящего человека, было реализовано на практике. Но это интеллектуальное влияние ограничивалось пределами "территориальных границ социального эксперимента", и за ними материалистическое направление философии продолжало свое успешное развитие. Но об этом я поговорю чуть позже, я сейчас - о том, что все-таки осталось от материализма, несмотря на все несчастья этой обрушившейся на него вульгаризации.

С чем всякий, кто бы не говорил на эту тему, продолжает отождествлять материализм? Вопрос, на самом деле, не так прост - в наше время, с появлением квантовомеханических моделей, физическая картина мира потеряла черты материалистически однозначной. Причем это не только на уровне физики, но и на уровне химии - явления изомерии, в которых другие свойства вещества определяются только РАСПОЛОЖЕНИЕМ частиц вещества тоже превращает "отношение" в неотъемлемую составную часть материи. Социальные модели, существовавшие в вульгарных псевдоматериалистических интерпретациях, тоже показали свою весьма слабую состоятельность (несмотря на то, что Уго Чавесы и Лулу да Сильву имеют место).
Но остается одно нечто в области познания, что продолжает символизировать и обозначать материализм. Это ... может назвать каждый - эволюционная теория происхождения высших форм биологических организмов из некоей начальной "живой субстанции", определенность в вопросе о которой пока не достигнута. Всякий оппонент материализма, только заговаривающий на тему этого философского направления, несомненно превращает всякого материалиста в дарвиниста. Хотел того Ч. Дарвин или не хотел - ему предуготовано судьбой оказаться знаменем материалистического философского направления.
Материализм оказался в парадоксальном положении - он выстраивается не из точки некоего его "начала", а началом его построения выбирается некоторая "срединная" для самой познавательной модели "материализм" позиция. Физическая среда входит в материалистическую философию посредством трактуемой в эволюционистком смысле энтропийной модели; общественная система - возникает в материалистической философии в виде "смены общественно-исторических формаций". Мораль подобного положения вряд ли может оказаться иной: материалистическое представление в целом истолковывается сейчас именно в качестве концептуального принципа "всеобщего эволюционизма". Материализм свелся в нашем понимании к идее "всеобщей динамики", он оказался философией "вечного непостоянства".
Насколько правомерна такая редукция материалистической философской концепции, мне бы и хотелось спросить.

Но мы пока говорили о ситуации "внутри железного занавеса", а ведь и за его пределами находились те, кто продолжал разработку различных философских моделей. "В мире в целом" существует, в частности, философский (материалистический) журнал "Monist", публикующий исследования, как они обозначаются лидерами этого направления, "онтологического" толка. Фактически так, как материализм присуствует в современной западной философии, он оказывается адресной философской теорией предметных областей - от онтологических констуитивов до любого вида бытийной самоопределенности обретающихся в мире реалий ("онтологизм" не собирается ограничиваться физикализмами и исследует такие сущности мира как "текст", "фирменная марка", "социальные объекты" и т.п.).
Выход этого развития видится западным философам в сфере создания обширных классификационных систем. В частности, можно назнавать проект "Всеобщего онтологического языка" (GOL), использование которого предполагается, в частности, в систематизации медицинской диагностики. Это направление довольно активно, но, что меня весьма удивляет, мало у нас известно.
В какой-то мере к философскому материализму можно причислить и современную психологию (в частности, огромное влияние на западных материалистов оказал психолог К. Коффка), теоретизиующую проблемы функционирования нейросоматической системы. Подобное исследование в наше время невозможно без проведения параллели "мозг - компьютер", что заставляет думать о необходимых, но еще не сделанных философских выводах.
Другое дело, показательно то, что область философского дискурса покинула сама категория "материя", западные "онтологисты" ограничиваются анализом "объектов" (entity), но не результирующего свойства "материя" (substance). "Объекты" исследуются ими через анализ наборов присущих подобным объектам признаков без типизации природы этих признаков. В России подобного класса исследования в академической философии мне неизвестны или, еще одна особенность, они излишне обряжены в научные "одежды" - авторы пытаются сразу строить в них и математические модели, что, на мой взгляд, не вполне оправдано.

Таково, как оно мне видится, положение дел в философском материализме. Хотел бы услышать оценки проблемы "перспектив философского материализма" и со стороны других участников наших дискуссий.

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
shkuratov
post Mar 18 2005, 09:29 PM
Отправлено #2


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 89

Пол: Male



Интересная и нужная тема. Всякая тема хороша, когда ее обсуждают со знанием дела. smile.gif
Мое же частное мнение состоит в том, что в наш век оппозиция материализм - идеализм представляется устаревшей. Возможно, физика и психология c философией, начав с противоположных концов, скоро окончательно сотрут границу между "материальным" и "идеальным". И, скорее всего, это будет означать не сведение одного к другому, а признание, что обе стороны являются сторонами одного начала, или они являются взаимодополнительными по принципу Бора, или проблема будет разрешена еще каким-то нетривиальным образом. Определенные предпосылки для этого имеются, достаточно посмотреть, как изобретаются и о чем толкуют современные фундаментальные физические теории, с одной стороны, и то, чем занимаются современные экспериментальные психологи (и даже нек. философы), с др. стороны. А вам как кажется?

Кстати, в наше время большие силы брошены на решение проблемы искусственного интеллекта. Уверен, что возможное решение ЭТОЙ проблемы не будет означать решение проблемы материализм-идеализм, а вот решение последней может подтолкнуть и к решению первой, но на принципиально иных, нежели математико-"вычислительный", принципах.

Сообщение отредактировал shkuratov - Mar 18 2005, 09:33 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 2 2005, 02:18 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(shkuratov @ Mar 18 2005, 09:29 PM)
Мое же частное мнение состоит в том, что в наш век оппозиция материализм - идеализм представляется устаревшей. Возможно, физика и психология c философией, начав с противоположных концов, скоро окончательно сотрут границу между "материальным" и "идеальным". И, скорее всего, это будет означать не сведение одного к другому, а признание, что обе стороны являются сторонами одного начала,  или они являются взаимодополнительными по принципу Бора, или проблема будет разрешена еще каким-то нетривиальным образом. Определенные предпосылки для этого имеются, достаточно посмотреть, как изобретаются и о чем толкуют современные фундаментальные физические теории, с одной стороны, и то, чем занимаются современные экспериментальные психологи (и даже нек. философы), с др. стороны. А вам как кажется?
*



Более того мне кажется, что ключ к решению этой проблемы лежит в определении Человеческого Сознания и изучении механизмов его работы.
И "Материальное" и "Идеальное" и вообще любые концепции и человеческая деятельность имееет одного "Производителя" -Человеческое Сознание. Являясь продуктом физического мира,человеческое сознание создает Мир своего существования, моделируя свои Эмоциональные Образы физического мира в физическом мире. Эта деятельность индивидуального и коллективного сознания приводит к созиданию Мира Человеческого сознания, наполненному Образами философских и религиозных концепций, городами и странами как образами пространства обитания, достижениями науки и технологии как образами совокупного человеческого Знания.

Нет ничего вне Сознания (это не исключает существования физического мира без сознания, но тогда в нем отсутствуют носители сознания и некому осознать его существование).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 4 2005, 09:06 AM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



Федя, привет!

QUOTE(Федя @ Apr 2 2005, 02:18 PM)
И "Материальное" и "Идеальное" и вообще любые концепции и человеческая деятельность имееет одного "Производителя" -Человеческое Сознание. Являясь продуктом физического мира,человеческое сознание создает Мир своего существования, моделируя свои Эмоциональные Образы физического мира в физическом мире.
*



Категория "материи" как сущность нашего знания образована нашим сознанием.
Но "материализм" имеет смысл как МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ парадигма - понимать человекческое сознание зависимым от стимуляции со стороны внешнего мира. Другого смысла данный принцип не содержит.

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 4 2005, 11:15 AM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 4 2005, 09:06 AM)
Федя, привет!
  Категория "материи" как сущность нашего знания образована нашим сознанием.
  Но "материализм" имеет смысл как МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ парадигма - понимать человекческое сознание зависимым от стимуляции со стороны внешнего мира. Другого смысла данный принцип не содержит.

  Алексей
*


Принял,осознал, согласился.
Но и "Методологическая парадигма" есть Образ человеческого Сознания, как и иной другой образ в системе человеческого мышления.
То есть чего я добиваюсь повторением одного и того же?
Признания Универсальности Образа в человеческом сознании как единственного реального ресурса построения мира существования человека, его "объективной реальности".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 4 2005, 11:27 AM
Отправлено #6


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Apr 4 2005, 11:15 AM)
То есть чего я добиваюсь повторением одного и того же?
Признания Универсальности Образа в человеческом сознании как единственного реального ресурса построения мира существования человека, его "объективной реальности".
*



Диагноз - "задача объективации". Задача объективации никогда
полностью не решается (мое мнение, более подробно высказнное в
http://nounivers.narod.ru/ofir/objt.htm )
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 4 2005, 12:34 PM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 4 2005, 11:27 AM)
Диагноз - "задача объективации". Задача объективации никогда
полностью не решается (мое мнение, более подробно высказнное в
http://nounivers.narod.ru/ofir/objt.htm )
*


Хочу попросить вашего разрешения скопировать вашу статью в Current Events моего сайта и там дать свои комментарии, поскольку поверхностное знакомство уже обнаружило некоторые любопытные точки дискуссии (естественно с сохранением вашего имени и авторства).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 4 2005, 12:50 PM
Отправлено #8


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Apr 4 2005, 12:34 PM)
Хочу попросить вашего разрешения скопировать вашу статью в Current Events моего сайта и там дать свои комментарии, поскольку поверхностное знакомство уже обнаружило некоторые любопытные точки дискуссии (естественно с сохранением вашего имени и авторства).
*



Давай. Пришли тогда ссылку где будет статья и где - комментарий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 4 2005, 11:25 PM
Отправлено #9


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 4 2005, 12:50 PM)
Давай. Пришли тогда ссылку где будет статья и где - комментарий.
*


http://server/eugene/index.php/%D0%9D%D0%B...%85%D0%BE%D0%B2
Заблудившись написал альтернативу в другом форуме,ну вы разберетесь
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 4 2005, 11:30 PM
Отправлено #10


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Apr 4 2005, 11:25 PM)
http://server/eugene/index.php/%D0%9D%D0%B...%85%D0%BE%D0%B2

Заблудившись написал альтернативу в другом форуме,ну вы разберетесь
*



http://81.86.159.146/eugene/index.php/%D0%...%85%D0%BE%D0%B2]http://81.86.159.146/eugene/index.php/%D0%9D%D0%B...%85%D0%BE%D0%B2[/url]
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 5 2005, 12:42 PM
Отправлено #11


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



Федя, привет!

Отвечу на твои комментарии к "Задаче объективации" здесь.

Ты использовал эту тему для развития своих мыслей и это неплохо. Но существо самой затрагиваемой проблемы ты не рассматривал.
В чем состоит "объективация". Познание внешнего мира поверяется в деятельности в этом внешнем мире. Если познание правильно, то основанная на нем деятельность успешна. Если познание ошибочно, то деятельность во внешнем мире не удается. Но основе этого простого принципа материализм выдвигает положение о том, что субъективизм допускает полное устранение - любое познание поверяется деятельностью. Но материалистическая концепция не учитывает того, что суждение об успехе деятельности продолжает носить субъективный характер - чтобы его проверить, необходимо познать предмет "успеха деятельности" и удостовериться в том, что сам этот "успех" объективен. Это можно сделать, сказав - выводы некоей науки верны или что-то другое. Но тогда появляется "суждение о подтверждении правильности познания относящегося к некоему успеху деятельности". Оно также допускает некоторую объективацию, но мы замечаем, что в результате любой объективации выделяется некоторое суждение (а именно - "суждение об успешности"), которое здесь не объективировано. Такую последовательность закрыть нельзя. Вот и все.
Критики самой темы я не увидел.

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 5 2005, 01:28 PM
Отправлено #12


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 5 2005, 12:42 PM)
Федя, привет!

  Отвечу на твои комментарии к "Задаче объективации" здесь.

Ты использовал эту тему для развития своих мыслей и это неплохо. Но существо самой затрагиваемой проблемы ты не рассматривал.
  В чем состоит "объективация". Познание внешнего мира поверяется в деятельности в этом внешнем мире. Если познание правильно, то основанная на нем деятельность успешна. Если познание ошибочно, то деятельность во внешнем мире не удается. Но основе этого простого принципа материализм выдвигает положение о том, что субъективизм допускает полное устранение - любое познание поверяется деятельностью. Но материалистическая концепция не учитывает того, что суждение об успехе деятельности продолжает носить субъективный характер - чтобы его проверить, необходимо познать предмет "успеха деятельности" и удостовериться в том, что сам этот "успех" объективен. Это можно сделать, сказав - выводы некоей науки верны или что-то другое. Но тогда появляется "суждение о подтверждении правильности познания относящегося к некоему успеху деятельности". Оно также допускает некоторую объективацию, но мы замечаем, что в результате любой объективации выделяется некоторое суждение (а именно - "суждение об успешности"), которое здесь не объективировано. Такую последовательность закрыть нельзя. Вот и все.
  Критики самой темы я не увидел.

Алексей
*


Жаль, я старался донести идею что обсуждение любой темы в "тонах Объективной реальности", без учета, что все умопостроения и умозаключения есть ничто иное как продукция человеческого сознания, беспереспективное занятие и относится к ним надо имея в виду относительность и зависимость этих умопостроений и концепций от состояния индивидуального и коллективного сознания на момент их формулирования.

Я не критикую тему как таковую-любая тема имеет право на существование, только по причине своего существования в виде образа сознания.

Познание внешнего мира поверяется в деятельности в этом внешнем мире-это правильно, но только часть правды. Вторая часть правды состоит в том что деятельность во внешнем мире оценивается сознанием и формирует Знание, на которое опирается процесс Познания. Вот такая самодостаточная система переработки информации человеческим сознанием.
Индивидуальное Знание в процессе Коммуникации становится Коллективным Знанием приобретая Конвенциональность. Вот Конвенциональность и есть критерий успешности или неуспешности попытки в процессе познания.
Я увидел в этих утверждениях для себя вопросы, на которые и дал ответ. Этот ответ меня удовлетворил подтвердив правильность моей схемы для меня. Реверберация идеи в коммуникации с вами не приводит, пока к конценсусу. Что ж, стало быть не судьба и надежда на конвенциональность остается иллюзорной.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 5 2005, 02:50 PM
Отправлено #13


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Apr 5 2005, 01:28 PM)
Жаль, я старался донести идею что обсуждение любой темы в "тонах Объективной реальности", без учета, что все умопостроения и умозаключения есть ничто иное как продукция человеческого сознания, беспереспективное занятие и относится к ним надо имея в виду относительность и зависимость этих умопостроений и концепций от состояния индивидуального и коллективного сознания на момент их формулирования.

*



Здесь появляется несколько другой вопрос: насколько человеческое сознание субъективно в своих решениях? Объясню: если идеи сознания каких-нибудь слонопотамов совпадают с человеческими и вообще любая разумная деятельность, какой бы она специфичной не была, не способна получить ДРУГОГО решения некоей проблемы, то она как значимый элемент некой модели откидывается. Если выпекание пирожков вручную ничем не отличается от выпекания пирожков машиной, то для для пирожков этот фактор нельзя признать образующим.
Мы можем учитывать человеческое сознание как важное условие процесса познания если утверждаем, что благодаря реализации нашим сознанием результаты познания обретают некий специфический вид. Но с моей точки зрения, какой бы анализатор не анализировал бы состав воды, он найдет в нем то же самое - атомы кислорода и водорода в том составе, в котором они там в воде присутствуют. Наши названия "кислород", "водород" есть специфика нашей познавательной деятельности, но они в отношении обозначаемых сущностей не несут существенного смысла. Важна только расшифровка этих понятий как элементов из таблицы химических элементов. И если, предположим следующее, некое сознание составило бы таблицу химических элементов независимо от нас, она приняла бы фактически тот же самый вид.
Итак, мой вывод, - то, что внешний мир познает именно ЧЕЛОВЕК не столь важно, он не волен описать мир иначе в отличие от любого наделенного разумом животного. Обрели бы коровы разум - и они бы описывали мир точно так же, как мы.

Единственный критерий - насколько познание проникает в существо вещей, насколько оно отвечает на вопросы о существе вещей, позволяя использовать это знание для изменения существа вещей, и насколько оно НЕ проникает в существо вещей. Это - проблема СТЕПЕНИ познания мира, но она ни в коей мере не проблема влияния субъективного фактора на глубину познания мира.
Мое мнение - влияние субъективного фактора на познание мира фактически не существует, поскольку найденные наукой определимости проверяются не по отношению к нам, а по отношению к друг другу (в логике, как я думаю, это должно быть отражено в понятии о способах сопоставления "по смыслу" и "по значению").

Поэтому не принимаю твоего тезиса о зависимости познавательного результата от состояния коллективного сознания. Это - проблема "глубины" познания. Чтобы этот понять, подумай - разве эпициклы Птолемея нельзя назвать образцом "познания мира"? Любой. кто строил бы такую модель, основанную на подобных посылках, построил бы подобные эпициклы. Альтернативное решение было найдено при помощи СМЕНЫ МОДЕЛИ, и уже только она, в силу логики самой этой модели, привела к другим решениям.

То, что человеческое сознание понимается единственным экземпляром типа "разумное существо" вносит свои трудности в решение этой проблемы, но понимать, что идеи людей зависят только от них самих, это ставить проблему с ног на голову. Это все равно что думать как год можно было бы разделить не на 365, а, положим, 375 дней; гораздо меньшая ошибка уже приводит к известному эффекту "отставания юлианского календаря" и ничего с этим сделать нельзя.

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 5 2005, 04:10 PM
Отправлено #14


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 5 2005, 02:50 PM)
Здесь появляется несколько другой вопрос: насколько человеческое сознание субъективно в своих решениях? Объясню: если идеи сознания каких-нибудь слонопотамов совпадают с человеческими и вообще любая разумная деятельность, какой бы она специфичной не была, не способна получить ДРУГОГО  решения некоей проблемы, то она как значимый элемент некой модели откидывается. Если выпекание пирожков вручную ничем не отличается от выпекания пирожков машиной, то для для пирожков этот фактор нельзя признать образующим.
  Мы можем учитывать человеческое сознание как важное условие процесса познания если утверждаем, что благодаря реализации нашим сознанием результаты познания обретают некий специфический вид. Но с моей точки зрения, какой бы анализатор не анализировал бы состав воды, он найдет в нем то же самое - атомы кислорода и водорода в том составе, в котором они там в воде присутствуют. Наши названия "кислород", "водород" есть специфика нашей познавательной деятельности, но они в отношении обозначаемых сущностей не несут существенного смысла. Важна только расшифровка этих понятий как элементов из таблицы химических элементов. И если, предположим следующее, некое сознание составило бы таблицу химических элементов независимо от нас, она приняла бы фактически тот же самый вид.
*


И совершенно верно, что с точки зрения "Пирожков" пороцесс их производства не важен, а с точки зрения свидетеля процесса-Человеческого сознания-очень даже важен, причем зависимость оценки зависит от индивидуальных особенностей сознания. Пекарь уволенный при внедрении машинной выпечки, хозяин производства, инженер, обслуживающий машину и масса других индивидуальных сознаний (и наше с вами) имеют отличные образы пирожков,особенно если голодны или на утро после пьянки и т.д. Эти образы имеют свои ньюансы,порой непохожие друг на друга. Например:что думает о пирожке со свининой человек с сознанием исламского фундаменталиста, украинского крестьянина и иерусалимского равина. Во всех этих случаях сознание сознание выступает как свидетель обремененный своей индивидуальной призмой понятий через которую и фильтуется информация и отсюда и результаты познания будут отличаться своей индивидуальностью. Это справедливо для Индивидуального сознания, а вот для Коллективного сознания, учитывающего уже все эти варианты индивидуальность познания теряет свою остроту и на первый план выступают качества явления, вписывающиеся в известные конвенциональные понятия явления или выходящие за пределы конвенционально принятых характеристик явления.
Для ребенка "Вода-мокрая", для жаждущего в пустыне "Вода-Жизнь", для химика "Вода-Н2О" и т.д.-несть числа. Совокупность этих Знаний,добытых индивидуальными Сознаниями,зафиксированная в Коллективном Знании конвенциональностью есть Знание. Все что человечество знает о "Воде"- есть Знание о "Воде" в коллективном Сознании. Пришел "Вася" (субъективное,индивидуальное сознание) и сказал что нашел способ получения "Живой и Мертвой Воды"- эти понятия не вписывались в конвенциональные понятия о "Воде", однако приняты коллективным сознанием в качестве кандидата на Конвенциональность.Это механизм Познания Коллективного человеческого Сознания.
Находясь в системе события явление не способно оценить Самоё Себя, для этого необходим Свидетель. Универсальный Свидетель-Человеческое Сознание, обладающее Стандартом оценки. Индивидуальное Сознание имеет вариации, обусловленные особенностью биологии индивидуума.Коллективное Сознание имеет вариации,обусловленные диапазоном приемлемости (культуральными эмоциями сообщества) в определенном человеческом сообществе и "Высший судья" в этом Коллективное сознание Человечества. Надо, однако, сознаться,что последнего,к несчастью не существует как конвенционально принятой Человечеством системы человечесих знаний. Мы только в начале этого пути. Глобализация и информационная доступность-"унавожженная" для этого процесса почва.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 5 2005, 02:50 PM)
  Единственный критерий - насколько познание проникает в существо вещей, насколько оно отвечает на вопросы о существе вещей, позволяя использовать это знание для изменения существа вещей, и насколько оно НЕ проникает в существо вещей. Это - проблема СТЕПЕНИ познания мира, но она ни в коей мере не проблема влияния субъективного фактора на глубину познания мира.
  Мое мнение - влияние субъективного фактора на познание мира фактически не существует, поскольку найденные наукой определимости проверяются не по отношению к нам, а по отношению к друг другу (в логике, как я думаю, это должно быть отражено в понятии  о способах сопоставления "по смыслу" и "по значению").

  Поэтому не принимаю твоего тезиса о зависимости познавательного результата от состояния коллективного сознания. Это - проблема "глубины" познания. Чтобы этот понять, подумай - разве эпициклы Птолемея нельзя назвать образцом "познания мира"? Любой. кто строил бы такую модель, основанную на подобных посылках, построил бы подобные эпициклы. Альтернативное решение было найдено при помощи СМЕНЫ МОДЕЛИ, и уже только она, в силу логики самой этой модели, привела к другим решениям.
*


И тогда у меня вопрос. Кто сменил Модели? Кто признал,что земля не поская,а круглая? Кто обнаружил, что Земля -Часть солнечной системы,которая,в свою ачередь-частичка мироздания? Мы можем сказать коперник и галилей, хотя понимаем, что если бы их аргументы не были конвенционально приняты сообществом ученых,а затем и обществом, мы бы по прежнему обсуждали количество слонов на которых покоится мир. Конвенциональность в коллективном сознании придает продуктам познания свойство Знания и степень истинности этих Знаний.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 5 2005, 02:50 PM)
  То, что человеческое сознание понимается единственным экземпляром типа "разумное существо" вносит свои трудности в решение этой проблемы, но понимать, что идеи людей зависят только от них самих, это ставить проблему с ног на голову. Это все равно что думать как год можно было бы разделить не на 365, а, положим, 375 дней; гораздо меньшая ошибка уже приводит к известному эффекту "отставания юлианского календаря" и ничего с этим сделать нельзя.
*


Вы можете делить год на столько частей насколько вам заблагорасудится, но успех прийдет к вам тогда когда коллективное сознания конвенционально признает ваши деления признанными и даже не важно соответствуют ли эти деления времени вращения земли. Конвенциональное сознание может признать за время года время жизни совсем недавно умершего патриарха и тогда что будем делать с Юлианским каллендарем? Человеческое сообщество будет считать годом период жизни патриарха-вы посопротивляется и помрете, ваши дели посопротивляются и помрут, дети их детей скажут "да вы что с ума сошли? Год это земля по орбите,а вы- жизнь патриарха." Поспорят, конечно и придут к новой конвенциональности признающей юлианский календарь. Что же было критерием Знания-Конвенциональность (обидно конечно,что не Реальность и не Объективность или Бог,но то-же что-то).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 6 2005, 02:47 PM
Отправлено #15


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



Федя, привет!

Сведу к одной проблеме (а, может быть, дальше к большему их числу). Существовал некто Страдивари, ни с кем не делившийся секретом своих скрипок. Ни для какого коллективного сознания знаний о технологии производства "скрипок Страдивари" не существовало. Так, что же, для Страдивари не существовало его собственного знания его же собственных технологических секретов? А тогда - существуют ли для нас знания архивов английской разведки, касающихся "полета Гесса"? Но английская разведка знает, из-за чего она до сих пор утаивает в своих архивах, почему эта история до сих пор секретна? Или она не знает, что делает?
Знания, доступные одиночке или узкому коллективу от этого не перестают быть знаниями, какой бы ограниченный круг лиц или даже всего один человек ими не пользовался.

Другое дело, что получение знаний связано с субъективным фактором интереса. Это условие нужно учитывать. Инки обладали секретом обработки платины, а европейцы, поскольку платина весьма тугоплавка, топтали этот металл ногами и даже не интересовались проблемами его обработки и использования. В этом, по-видимому, проявлялся или их ограниченный практицизм или культурный максимализм. Но не будучи доступными европейцам, а известные только инкам знания по обработке платины существовали. Эти знания определялись не тем, что их получали инки или европейцы, а тем, что свойства природы допускают такие методы работы с металлической платиной.

Смысл года, возвращаясь к этой теме - в получении меры, вызывающей к жизни СТАБИЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ, отличающийся тем, что он всегда описывает схожей датой тот же самый наклон земной орбиты. Кто бы субъективно не ставил эту цель, если он будет добиваться точности в данном смысле и использовать деление годового периода на дни, придет к точно тому же результату. Это и есть ОБЪЕКТИВНОСТЬ.

Теперь - о "самобытности" субъективного отношения. Самобытность убъективного отношения - кажущаяся. Христианство - субъективно сформированная религиозная иллюзия. Тем не менее, миссионеры, создав стереотипы этой субъективности, тиражируют христианские каноны по всему миру. При этом, если в одну соседнюю деревню приезжает протестантский миссионер, а в другую - католический, то в одной устанавливается один стереотип, а в другой - другой. Или можно задать вопрос так - бессмысленны ли причины, вызвавшие раскол христианской церкви на восточную и западную. Особенно с материалистических позиций здесь можно объявить о "незначимости" этих точек разногласий. Но внимательный анализ скажет, что разногласия не случайны; доктрина восточной церкви соотвествует авторитарному восточному мышлению, западной - традиции римской правовой культуры, всиляние чего прослеживается в этих догматах. Так что "субъективность" тоже в определенной мере "объективна", связана с конкретной жизненной ситуацией человека или общества.

Общественное же сознание ("Миф машины" нужно читать) может принимать сторону иррационального и не обязательно придерживаться представлений, соответствующих знанию. Именно поэтому материализм отказывается от критерия "истина - соответствие общему мнению", а выдвигает тезис "критерий истины - практика" (лозунг Дэн Сяо-пина). Но я чувствую, здесь мы не придем к согласию ...

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 6 2005, 04:40 PM
Отправлено #16


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 6 2005, 02:47 PM)
Федя, привет!

  Сведу к одной проблеме (а, может быть, дальше к большему их числу). Существовал некто Страдивари, ни с кем не делившийся секретом своих скрипок. Ни для какого коллективного сознания знаний о технологии производства "скрипок Страдивари" не существовало. Так, что же, для Страдивари не существовало его собственного знания его же собственных  технологических секретов? А тогда - существуют ли для нас знания архивов английской разведки, касающихся "полета Гесса"? Но английская разведка знает, из-за чего она до сих пор утаивает в своих архивах, почему эта история до сих пор секретна? Или она не знает, что делает?
  Знания, доступные одиночке или узкому коллективу от этого не перестают быть знаниями, какой бы ограниченный круг лиц или даже всего один человек ими не пользовался.

  Другое дело, что получение знаний связано с субъективным фактором интереса. Это условие нужно учитывать. Инки обладали секретом обработки платины, а европейцы, поскольку платина весьма тугоплавка, топтали этот металл ногами и даже не интересовались проблемами его обработки и использования. В этом, по-видимому, проявлялся или их ограниченный практицизм или культурный максимализм. Но не будучи доступными европейцам, а известные только инкам знания по обработке платины существовали. Эти знания определялись не тем, что их получали  инки или европейцы, а тем, что свойства природы допускают такие методы работы с металлической платиной.
*


Знание -исключительно динамичная "субстанция". Сохраняясь и накапливаясь, оно подвергается эрозии и стиранию на любом этапе превращения в Знание человечества. То что было Знанием для Страдивари не стало знанием Человечества и примеров этому не счесть на уровне индивидуума, на уровне ограниченных человеческих сообществ. Думаю,что и на уровне общечеловеческого знания какие-то явления могут пропадать не являясь предметом обсуждения в обществе. Это справедливо для человеческого сознания. Формирование сознания как такового (вектор просматрвается, хотя и с трудом), где человеческому фактору будет отведено место "соучастника" разрушение и исчезновение Знания будет замедлено и преодалено.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 6 2005, 02:47 PM)
  Смысл года, возвращаясь к этой теме - в получении меры, вызывающей к жизни СТАБИЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ, отличающийся тем, что он всегда описывает схожей датой тот же самый наклон земной орбиты. Кто бы субъективно не ставил эту цель, если он будет добиваться точности в данном смысле и использовать деление годового периода на дни, придет к точно тому же результату. Это и есть ОБЪЕКТИВНОСТЬ.
*


Нет Объективности без признания образа Объективным хотя бы предельно малым коллективным сознанием. (2 человека)
1.Мы с вами пошли в финскую баню. Выпили, распарились и сиганули в бассейн с ледяной водой -"Хорошо"-сказали мы хором. Холодная вода -хорошо для человеческого организма- Объективно!
2. Зимой 1943 года мы с вами тонем в ледяной воде Балтики". "Ледяная вода-плохо для человеческого организма"- подумали и прокричали мы хором в это последнее мгновение жизни. Объективно!
3. Не имея одного из описанных опытов один из нас утверждает, что ледянная вода Хорошо, а другой-Плохо и оба утверждают Объективно.

Поспорив между собой, мы выяснили обстоятельства "общения с ледяной водой" (оформленные в образы) и пришли к конценсусу, что после бани это -Класс! А зимой в Балтике-Чур меня!
Критерий истины -Конценсус, который и определил "Объективность".
Для вас стабильный календарь Этот. Для индейцев Америки -Другой. Где Объективность? В конценсусе или конвенциональности.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 6 2005, 02:47 PM)
  Теперь - о "самобытности" субъективного отношения. Самобытность убъективного отношения - кажущаяся. Христианство - субъективно сформированная религиозная иллюзия. Тем не менее, миссионеры, создав стереотипы этой субъективности, тиражируют христианские каноны по всему миру. При этом, если в одну соседнюю деревню приезжает протестантский миссионер, а в другую  - католический, то в одной устанавливается один стереотип, а в другой - другой. Или можно задать вопрос так - бессмысленны ли причины, вызвавшие раскол христианской церкви на восточную и западную. Особенно с материалистических позиций здесь можно объявить о "незначимости" этих точек разногласий. Но внимательный анализ скажет, что разногласия не случайны; доктрина восточной церкви соотвествует авторитарному восточному мышлению, западной - традиции римской правовой культуры, всиляние чего прослеживается в этих догматах. Так что "субъективность" тоже в определенной мере "объективна", связана с конкретной жизненной ситуацией человека или общества.
*


И совершенно верно. Понятие объективности зависит от системы координат, в которых это понятие рассматривается. Христианство-"ледяная вода после фиской парилки". Ислам-"ледяная вода Балтики зимой 1943 года" Где объективность? Знание в общечеловеческой системе координат, где и тому и другому опыту отведено соответствующее место ( а если не отведено,то будет отведено по мере накопления знаний). Христианство в системе координат человеческого сознания -"мгновение вспышки на ветру". В его диапазоне понятия объективны, но не в общечеловеческом диапазоне знаний. Отсюда и Иррациональность поведения некоторых человеческих сообществ. Их поведение для них как раз очень даже рационально-спросите у коммунистов 30-х годов. А в системе развития общечеловеческого Знания..... Ну я не буду продолжать, ладно.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 6 2005, 02:47 PM)
  Общественное же сознание ("Миф машины" нужно читать) может принимать сторону иррационального и не обязательно придерживаться представлений, соответствующих знанию. Именно поэтому материализм отказывается от критерия "истина - соответствие общему мнению", а выдвигает тезис "критерий истины - практика" (лозунг Дэн Сяо-пина). Но я чувствую, здесь мы не придем к согласию ...
*


Вы же поняли,что я-Писатель,а не Читатель.
В глубочайших познаниях Дэн Сяо-пина я не сомневаюсь. Я сомневаюсь в том,что "Критерий истины-практика".
Истина -образ нашего сознания определяющий соответствие образа явлению. Другими словами это характеристика оценки образа явления. Образ сознания реализуется в виде деятельности. Назовем её Практикой. Ну и ? ........ Что за этим?
А за этим Оценка деятельности или практики через получение Информации о продукте деятельности, которая формирует Образ продукта Деятельности. (Я спрашивал арабов об их отношении к классической музыке-оценку не буду приводить). Конценсус -критерий истины. Чем шире конценсус - Конвенциональность, тем Истина Истенее.
Не сопротивляйтесь. Повторите мою цепочку объяснений и покажите где я наврал (или был необъективен)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 7 2005, 01:26 PM
Отправлено #17


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



Федя, привет!

Философскую позицию, подобную твоей, я уже проходил. Изюминка твоей точки зрения (подобной точки зрения вообще) заключается в том, что фиксируется отдельная сущность ЗНАНИЕ вне того, что она не самодостаточна. Только в том случае подобной "конечной позицией" называлось ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Между ними, как ты понимаешь, различие не очень велико. Такой принцип равнозначен тому, что конечной позицией процесса познания признавать СЛОВО.
На самом деле (я так думаю), телеологизм процесса познания не собственный, а внешний. Хотя существует такой вид процесса познания, который наделен собственным телеологизмом, - это "фундаментальная наука". (Хотя и "фундаментальная наука" наделена служебной функцией внутри культуры.) Когда получение знания преследует цель НЕ (только лишь) получения знания, а обретение через знание больших возможностей поведения все становится на свои места. Новые лучшие возможности поведения доступны - знание существует.
Если же рассматривать знание в присущей ему самодостаточности - то получается твоя точка зрения, обретение адекватности знания через само знание и оторванную от всего остального бытия возможность "владения знанием". Поэтому для материалистической философии не существует знания вне возможности организации на его основе некоего "расширения" практики поведения по сравнению с биологическим "минимумом".

Имеет место некий "принципиальный спор", в котором одна сторона всегда будет говорить о Знании с большой буквы, а другая - о способе существенного расширения возможностей поведения.

Алексей

P.S. Извини, может быть, за краткий ответ.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 7 2005, 02:19 PM
Отправлено #18


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 01:26 PM)
Федя, привет!

  Философскую позицию, подобную твоей, я уже проходил. Изюминка твоей точки зрения (подобной точки зрения вообще) заключается в том, что фиксируется отдельная сущность ЗНАНИЕ вне того, что она не самодостаточна. Только в том случае подобной "конечной позицией" называлось ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Между ними, как ты понимаешь, различие не очень велико. Такой принцип равнозначен тому, что конечной позицией процесса познания признавать СЛОВО.
*


Откровенно говоря не нахожу слов в оправдание своей тупости. Я просто уничтожен!
Как я мог спровоцировать своими расуждениями эти ваши выводы? Не приложу ума.

Если я понимаю понятие Знание в системе Информационного свойства природы как совокупность аохраненной, накопленной и усложненной информации ( Это и физические свойства организма, это и генетическая Информация, Это и кмплекс образов Основных,Культуральных и когнетивных Эмоций инфдивидуума и его Образ Самого Себя, Это и коллективное сознаия человеческих сообществ различной степени сложности это обцечеловеческое Знание, Это и Города, Картины, Музыка, Технология-Вся совокупность Ноосферы ( как пространства для Знания), отсюда Знание ни есть Слово, а Слово есть одно из символов Знания. Как вы в этом увидели Представление? Какими словами я вызвал в вас такой отзвук? Не представляю.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 01:26 PM)

  На самом деле (я так думаю), телеологизм процесса познания не собственный, а внешний. Хотя существует такой вид процесса познания, который наделен собственным телеологизмом, - это "фундаментальная наука". (Хотя и "фундаментальная наука" наделена служебной функцией внутри культуры.) Когда получение знания преследует цель НЕ (только лишь) получения знания, а обретение через знание больших возможностей поведения все становится на свои места. Новые лучшие возможности поведения доступны - знание существует.
*



Знание,старался я объяснить свою точку зрения, есть продукт Сознания, и человеческого,в том числе. Животные обладают когнетивностью и это очевидно. Исполнение этой физиологической функции сознания выражается в получении Знания. (Обидьте Собаку и через некоторое время вы получете материальное подтверждение её знания об нанесенной её обиде). Знание -Продукт Сознания, в процессе Познания. Знание метериальная основа для процесса познания и является самонакапливающейся системой, пока привязанной к человеческому Сознанию. Приобретение "больших Возможностей", но для чего??? Без ответа на этот вопрос ничего не становится на свои места,а наоборот "висит в воздухе". Ответте мне, потому что без "Для чего?" нет существования, нет причинноследственных отношений в природе. ДЛЯ ЧЕГО? если не для накопления Знания.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 01:26 PM)
  Если же рассматривать знание в присущей ему самодостаточности - то получается твоя точка зрения, обретение адекватности знания через само знание и оторванную от всего остального бытия возможность "владения знанием". Поэтому для материалистической философии не существует знания вне возможности организации на его основе некоего "расширения" практики поведения по сравнению с биологическим "минимумом".

*


Алексей, сознайтесь! Где Вы вчера были?
С первых строк нашей дтскуссии я говорю о Знании как естественном продукте, естественной системы природы-функциональной системы Сознания. От чего я оторвал это абсолютно естественное природное понятие? Вы же признаете "Вес,Скорость Колебания" признаками природных явлений. Что не дает вам принять, что Информация есть природное качество явления? Только то,что это говорю я? Черт со мной! Право- слово. Даже "Число"(обстрактнейшее из понятий) вы готовы признать естественной природной характеристикой. Вы говорите о Расширении практики!! На фига это все?

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 01:26 PM)
  Имеет место некий "принципиальный спор", в котором одна сторона всегда будет говорить о Знании с большой буквы, а другая - о способе существенного расширения возможностей поведения.
*


Ок! Принципиальный спор не имеет Продукта, если не считать Реверберацию Идеи (что само-по-себе исключительно ценно) .
Если Вы логически покажете для чего необходимы человеку "расширение возможностей" , если существовать как биологическая конструкция он может "под одеялом,периодически выползая на лужок попастись) . Я сбрею бороду, которую ношу с 1975Года. Обещаю.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 7 2005, 02:56 PM
Отправлено #19


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Apr 7 2005, 02:19 PM)
Приобретение "больших Возможностей", но для чего??? Без ответа на этот вопрос ничего не становится на свои места,а наоборот "висит в воздухе". Ответте мне, потому что без "Для чего?" нет существования, нет причинноследственных отношений в природе. ДЛЯ ЧЕГО? если не для накопления Знания.
*



Человек остается биологическим существом, так?
Он продолжает участвовать в "борьбе за ресурс", согласны?
Больший объем ресурсов в распоряжении индивида, а равно же и
коллектива означает эмоциональное впечатление "успешности от
деятельности" у индивида, принимаем?
Эмоциональные истоки "чувства успешности" мы здесь не рассматриваем, так?

В таком случае:

Если знание позволяет увеличивать власть над доступными ресурсами и повышать объем поступающих в распоряжение индивида ресурсов, то деятельность по получению знания соответствует подсознательно преследуемой биологической цели человека, задаваемой механизмом человеческих эмоций.


QUOTE(Федя @ Apr 7 2005, 02:19 PM)
Вы же признаете "Вес,Скорость Колебания" признаками природных явлений. Что не дает вам принять, что Информация есть природное качество явления? Только то,что это говорю я? Черт со мной! Право- слово. Даже "Число"(обстрактнейшее из понятий) вы готовы признать естественной природной характеристикой. Вы говорите о Расширении практики!! На фига это все?
*



Я не вполне понимаю этот вопрос. Или это вопрос о том, присущи ли идеализмы сами по себе, вне нашей сознательной практики, бытию? Мой ответ - присущи, он основан на позиции Э. Гуссерля "Логика - не продукт психологии". Знание присущих бытию идеализмов оптимизирует нашу теоретизацию и потому обладает не прямой, но эффективностью некоего "второго рода"; знание идеализмов не равно знанию практических рецптов, философия, что совершенно справедливо - это "особый дискурс" находящийся в особых отношениях с практикой поведения. Тем не менее, понимание того факта, что сказка "По щучьему велению" - это всего лишь информация дает нам некоторую свободу интерпретации той же самой получаемой информации.

И в заключение. Принципиальный спор обладает продуктом. Если я докажу, что Ленин с его абсолютизацией ощущения из материалиста становится сенсуалистом, то это будет иметь весьма весомые последствия ввиду снятия с материалистической философии вполне осязаемой вины за те тяжелые последствия, которые принесла ее якобы "реализация на практике". А отождествление этого политического деятеля с обруганным "сенсуализмом" заставит задуматься об иррациональной природе неких исторических событий.


P.S. Бороду не сбривай, а то я буду виноват как материализм в Октябрьской революции smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 7 2005, 05:50 PM
Отправлено #20


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 02:56 PM)
Человек остается биологическим существом, так?
  Он продолжает участвовать в "борьбе за ресурс", согласны?
  Больший объем ресурсов в распоряжении индивида, а равно же и
  коллектива означает эмоциональное впечатление "успешности от
  деятельности" у индивида, принимаем?
  Эмоциональные истоки "чувства успешности" мы здесь не    рассматриваем, так?

  В таком случае:

  Если знание позволяет увеличивать власть над доступными ресурсами и повышать объем поступающих в распоряжение индивида ресурсов, то деятельность по получению знания соответствует подсознательно преследуемой биологической цели человека, задаваемой механизмом человеческих эмоций. 
*


То есть стремление "овладением ресурсов" мотор Познания?
Как то Пифагор попросил Александра Македонского "отойти и не заслонять солнца".
Перед смертью Лев Толстой продолжал писать свои произведения (накапливая Знание)
О каких ресурсах и удовольствих может идти речь в случае с Кампанелло лежащим на боку с разорванными "Вельей" внутренностями и пишущим книгу "Город Солнца". Сгорбленный и слепой Микельанджело Буонаротти под потолком Секстинской каппеллы - эмоциональнось "Успешности"?
Неубедительно. Эмоциональность?- Да. Успешности? -Нет.
"Знание"- имя существительное обозначающее явление.
"Познание"-имя существительное,обозначающее процесс
"Власть"-Эмоциональная категория
"Увеличивание власти над доступными ресурсами "-Частный случай когнетивной эмоции.
"и повышение объема, поступающих в распоряжение индивида ресурсов" Для Чего?
"Ресурсы" -но опять " Для Чего?"

Понятия различных уровней, которые просто не могут быть рассмотренны в одной системе координат.
Понятия одного уровня это Знание и Познание,где за скобками остается Сознание.
Ресурсы могут буть рассмотрены в разделе Истоки Сознание в неживой природе.
Власть в системе когнетивных эмоций (Подобно "Любви", "Ненависти",,"Дружбе" и др.)
Овладение Ресурсами-частный случай процесса - Познания и может быть рассмотрен в его системе.
Явление-Знание в процессе Познания (Сознанием)для накопления Знания.

Овладение Ресурсами для поддержания Жизни (явления в определенный период времени,в котором функционирует Сознание) ,то "Для чего?" Если бы жизнь была бесконечной,то ваша логика приемлема, при биологической ограниченности её- накапливай ресурсы, накапливай -в могилу с собой не унесешь. Здесь есть определенный процесс во времени,но ни в коем случае не вектор смысла человеческого существования.
А если принять мою систему координат, то тогда есть смысл как естественное развитие информационного качества природы. А если не принять -то будет Бог
Человечесие эмоции один из основных механизмов в сознании, но появились в процессе развития всей системы Сознания как машины по обработке информации. Определенные зачатки сознания мы видим у вирусов, бактерий, примитивных и сложных эивотных, млекопитающих и,наконец у человека.
Эмоциями определяется Предназначенность Животного.

Кошке в Таламус вживили электрод и при электростимуляции обнаружили хищнеческую реакцию агрессии
Крысе (известно,что недавно она убила мышь) произвели тот же опыт, а хищнеческой реакции агрессиии получить не удалось. Суть и эмоциональный спектр реагирования зафиксированы генетически и определяют предназначенность животного в биологической цепочке существования.

Эмоция не первопричина,а механизм через который реализуется природная предназначенность животного. Не она, а через неё проявляется Суть существования животного.
Человеческая биология сформировала Сознание с проминирующей способностью к когнетивности. Вот эта Когнетивность и определяет Суть и предназначенность существования человека. Когнетивность-Познания для Знания. ( Дальнейшее развитие скрыто от нас будущими тысячелетиями.)
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 02:56 PM)
 
  Я не вполне понимаю этот вопрос. Или это вопрос о том, присущи ли идеализмы сами по себе, вне нашей сознательной практики, бытию? Мой ответ - присущи, он основан на позиции Э. Гуссерля "Логика - не продукт психологии". Знание присущих бытию идеализмов оптимизирует нашу теоретизацию и потому обладает не прямой, но эффективностью некоего "второго рода"; знание идеализмов не равно знанию практических рецптов, философия, что совершенно справедливо - это "особый дискурс" находящийся в особых отношениях с практикой поведения.  Тем не менее, понимание того факта, что сказка "По щучьему велению" - это всего лишь информация дает нам некоторую свободу интерпретации той же самой получаемой информации.
*


Одна Наука (Психология) не может продуцировать другую науку или метод мышления (Логику).
Наука рассматривает любое явление через "фильтр ограниченного определенного спектра качеств"
Я призвал вас рассмотреть философские проблемы с точки зрения признания информации как естественного качества природных явлений. Такой подход ставить задачи определения законов и правил в сфере взаимоотношений информационных качеств природных явлений. Такой подход определеят Сознание как естественное природное явление, знание механизмов которого позволяет понять причины человеческого поведения и т.д.
Знание идеализмов или знание практических рецептов есть суть Знание и это Образ индивидуального и коллективного сознания.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 7 2005, 02:56 PM)
  И в заключение. Принципиальный спор обладает продуктом. Если я докажу, что Ленин с его абсолютизацией ощущения из материалиста становится сенсуалистом, то это будет иметь весьма весомые последствия ввиду снятия с материалистической философии вполне осязаемой вины за те тяжелые последствия, которые принесла ее якобы "реализация на практике". А отождествление этого политического деятеля с обруганным "сенсуализмом" заставит задуматься об иррациональной природе неких исторических событий.
P.S. Бороду не сбривай, а то я буду виноват как материализм в Октябрьской революции smile.gif
*


"Лицом к Лицу, Лица не увидать. Большое видится на расстоянии". Вы ничего никому не докажете в споре, так же как и я. Спор не продуктивен по своей природе поскольку "раскрашен в насыщенные эмоциональные тона",особенно "Принципиальный". Обсуждение и поиск конценсуса-единственно рациональная форма реверберации идеи. Хотя,с другой стороны-простое размышление над своими собственными мыслями продуктивно для формулирования этих самых мыслей.

Абсолютизация своих эмоциональных образов, признание их Истинными и,более того, "реальными" для других людей - диагноз Ленину как горлопану на базаре. Его материализм и его марксизм это продукты иго сознания как и любого другого. Глупость толпы позволила "идее охватить массы" в силу незнания ограниченности индивидуального мышления и дефицита информации. Иррациональность этого умника-его психопатология и ограниченность определяются с позиции Свидетеля ,стоящего над теми событиями и знающего последствия цепочки их.

С бородой придется повременить, прости.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 8 2005, 12:48 PM
Отправлено #21


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



Федя, привет!

По проблеме телеологизма мы с тобой явно не сойдемся; да,
действительно и для творческого человека, несмотря на его ВИДИМОЕ самоотречение, цель реализации себя, а, следовательно, и ДЕМОНСТРАЦИИ СВОИХ ДОСТОИНСТВ, остается важнейшей. Вопрос в том, что такой "биологический мотив", несмотря на присущую ему скрытость, остается доминантой любого поведения.

В биологии же нет проблемы "жизни для чего-то". С этой проблемой
столкнулся именно человек в силу своей разумности. Отсюда возникли не только, как я понимаю, положительные, но и отрицательные последствия. Как это справедливо говорят: чем большей раузмностью отличается живое существо, тем на большее членовредительство оно способно.
То, что эмоция, опять-таки, не является первопричиной, а определяется генетическими признаками, я бы не стал называть большой проблемой. Эмоция - это актуализация потенциально находящегося в живом существе генетического кода, ну и что из этого?

По части проблемы "информации" ответь мне на следующий вопрос: является ли информация естественной частью ЛЮБЫХ природных явлений?

И последнее. Иррациональность Ленина я определяю не по историческим последствиям, а по идеям, в частности, утопических намерений, создания "небиологического человека". Иррациональность и историческая результативность не связаны друг с другом. Именно незнание Гитлером реального военного потенциала Сталина обеспечило ему такой (временный) успех в 1941 году. Его решение, на самом деле, было иррациональным (для него, но не для всех в немецком шатбе), но привело к ощутимому успеху.
Даже и не думал проводить параллели между рациональностью и
исторической результативностью. А потом - разгром Западной Римской империи позволил западной части возродиться, а стабильность восточной половины империи привела там, в конечном счете, к гибели европейской цивилизации.

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 8 2005, 06:33 PM
Отправлено #22


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 8 2005, 12:48 PM)
Федя, привет!

  По проблеме телеологизма мы с тобой явно не сойдемся; да,
действительно и для творческого человека, несмотря на его ВИДИМОЕ самоотречение, цель реализации себя, а, следовательно, и ДЕМОНСТРАЦИИ  СВОИХ ДОСТОИНСТВ, остается важнейшей. Вопрос в том, что такой "биологический мотив", несмотря на присущую ему скрытость, остается доминантой любого поведения.
*


Поведение человека и "Гуся" совершенно одинаково и разница только сложностью Эмоциональных Образов поведения. Не может Гусь остановить последовательность событий (определенной Образом поведения) после "Вытягивания Шеи". Не может Господин Шухов признать универсальную справедливость этого явления поскольку Эмоциональные Образы его сознания жество сформулированы и не имеют возможности к трансформации при получении информации от Феди. И,наконец, Федя -абсолютно готовый выбросить свои "размышлизмы" в мусорную корзину- не может этого сделать в силу отсутствия приемлемой для него логичной критики (которая изменила бы тот набор эмоциональных образов Поведения, который сложился в результате жизненного опыта у него в голове). Демонстрация своих возможностей или соблазнение таким вычурным образов любимой женцины не играет никакой роли поскольку биологический мотив поведения любого организма есть активация образа поведения его сознания.
QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 8 2005, 12:48 PM)
  В биологии же нет проблемы "жизни для чего-то". С этой проблемой
столкнулся именно человек в силу своей разумности. Отсюда возникли не только, как я понимаю, положительные, но и отрицательные последствия. Как это справедливо говорят: чем большей раузмностью отличается живое существо, тем на большее членовредительство оно способно.
*


Если мы говорим о материальном мире природы и признаем Живые организмы за проявление этого материального мира, то мы не можем не признать обязательность существования мира в причинно-следственных взаимоотношениях. Незнание взаимодействия не исключает существование взаимодействия. Живые организмы также "повязаны" причинно-следственными отношениями как и явления неживой природы. Если это отрицать. то автоматически признавать -Бога. Если же это признать, то тогда между звенями взаимодействия просматривается "Смысл", "Суть" существования. Известные биологические пирамиды иллюстрируют это утверждение. Не существует "Пчелы" без "оплодотворения "Цветка".Биологическая конструкция любого организма предопределена его Сутью, его предназначенностью в природе. Другими словами Жизнь, как и все в природе, существует для чего-то. и это Чего-то определяет биологию, генетически закрепленную информацию поведения во исполнение своей предназначенности.

Человек столкнулся с этой проблемой по одной простой причине, что не мог не столнуться поскольку обладает Сутью своего существования,выраженную в Познании, а это частная проблема, возникшая перед ним. Уберите Познание (когнетивную функцию Человеческого Сознания) из человеческой деятельности и вы потеряете Человека. Не можете убрать. Человека невозможно остановить в его познании из-за этой биологически предопределенной предназначенности. Какими ещё словами я могу донести до вас эту очевидную для меня идею? Или вы видите какой-то неведомый для меня мотив взаимоотношений человека и физического мира? Поделитесь. Очень прошу.

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 8 2005, 12:48 PM)
  То, что эмоция, опять-таки, не является первопричиной, а определяется генетическими признаками, я бы не стал называть большой проблемой. Эмоция - это актуализация потенциально находящегося в живом существе генетического кода, ну и что из этого?
*


А следует из этого то,что генетически детерминированный набор эмоций соответствует определенному виду животного и предназначен для исполнения им его предназначенности или Сути существования. Набор эмоций Льва-"Хищника", набор эмоций Зебры -"Травоядное животное, пожирающее траву африканской саванны" и "Жертвы хищника". Нельзя "воспитать" эмоции Льва у Зебры. Их предназначенность различна. Нельзя заставить Человека не Познавать-Это его биологически детерминированная, генетически закрепленная Суть Существования. Другими словами из признания этого вытекает ВСЕ! Все-это понимание своей силы и понимание своей ограниченности,это познание механизмов работы сознания и определение "Хорошо-Плохо". Это моральные и этические рамки поведения человека как элементарной частицы Человечества. Короче-ЭТО ВСЕ!

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 8 2005, 12:48 PM)
  По части проблемы "информации" ответь мне на следующий вопрос: является ли информация естественной частью ЛЮБЫХ природных явлений?
*


Почти в каждом своем посте я об этом, говорю, кричу, ору, наконец. Да-Да-Да-Да!!!
Информация - естественная характеристика любых физических явлений.
Развитие этого качества природы привело к формированию Сознания как машины по переработке Информации.
Развитие Сознания в направлении совершенствования когнетивной функции предопределило появление Человеческого Сознания (и нашей дискуссии в интернете.
Человеческое сознание развивая когнетивную функцию (Познание) формирует общечеловеческое Знание
Общечеловеческое Знание имеет тенденцию формировать Саморугулируемую систему "Знания" (мой сын пишет программу позволяющую ей себя защищать от "вирусов","Чинить" и автоматически делать "upgrade" по мере появления этого upgrad' a в интернете- это отчетливая иллюстрация этой тенденции)
Что будет за этим мне не дано увидеть, но и того что удалось разглядеть достаточно для того,чтобы "утверждать представленное".

QUOTE(Алексей Шухов @ Apr 8 2005, 12:48 PM)
  И последнее. Иррациональность Ленина я определяю не по историческим последствиям, а по идеям, в частности, утопических намерений, создания "небиологического человека". Иррациональность и историческая результативность не связаны друг с другом. Именно незнание Гитлером реального военного потенциала Сталина обеспечило ему такой (временный) успех в 1941 году. Его решение, на самом деле, было иррациональным (для него, но не для всех в немецком шатбе), но привело к ощутимому успеху.
  Даже и не думал проводить параллели между рациональностью и
исторической результативностью. А потом - разгром Западной Римской империи позволил западной части возродиться, а стабильность восточной половины империи привела там, в конечном счете, к гибели европейской цивилизации.
*


Эти частные исторические примеры -лишняя иллюстрация невозможности "выключить машину человеческого сознания". Уничтожив миллионы людей ради своих Эмоциональных Образов поведения диктаторы не смогли остановить исполнение сознанием своей биологической функции -переработку Информации. и не остановять. Вот если убить всех носителей оного-тогда- Да. Но тогда природе вновь потребуются миллионы лет чтобы вывести "Когнетивно-активного Червя"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 12 2005, 11:14 AM
Отправлено #23


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



Федя, привет!

Вернемся к теме "информация - характеристика любых физических явлений". Я предлагаю, первое, пока не обсуждать это распространенно, поскольку "гусь", "человек" и т.п. - это прежде всего сами по себе
сложные системы, а продумаем эту проблему на некоем уровне некоей системы, которую мы можем признать "простой". Берем некую элементарную машину, например, "рычажные весы" - весьма простой механизм, хорошо наглядно представимый, и попытаемся разложить, где здесь информация, а где - "не"-информация. Или ничего, кроме информации не существует? Меня интересует описание твоего представления именно на элементарном уровне. Далее уже можно "надстраивать этажи" для сложных систем.
И мне интересен второй вопрос в этой связи. Существует же известнейшая философская концепция Аристотеля - "материи и формы". Она как-то пересекается с выдвигаемой тобой концепцией "всеобщности информации". Если ты описываешь ситуацию полнее, то в чем неполнота модели "материя и форма"?

А возвращаясь в начало, можно сказать, информационное управление не абсолютно. Если даже некоторая информационная в своей основе система делает наподобие гуся "вытягивание шеи", то ее вполне может остановить физическое препятствие, появись оно за этот малый промежуток времени. Например - мы задали компьютеру форматировать диск, и он не допускает прерывания этой операции со стороны органов управления, но все равно зависит от наличия питания.
Так что информационные операции не могут осуществляться вне существования позволяющих их физических условий. Не знаю, как обойти это препятствие smile.gif

Алексей
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 12 2005, 12:15 PM
Отправлено #24


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Алексей, пожалейте меня!
Огромный аргументированный ответ на последних строчках улетел в "межкомпьюиерное пространство" с совершеннемшими концами та к и не став информацией, не добравшись до вашего компьютера (Приемника).
Постараюсь собраться силами и "сваять копию"
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Шухов
post Apr 12 2005, 12:54 PM
Отправлено #25


Старожил
***

Группа: Advanced Users
Сообщений: 235

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Apr 12 2005, 12:15 PM)
Алексей, пожалейте меня!
Огромный аргументированный ответ на последних строчках улетел  в "межкомпьюиерное пространство" с  совершеннемшими концами та к и не став информацией, не добравшись до вашего компьютера (Приемника).
Постараюсь собраться силами и "сваять копию"
*



Всякие тут встрянут со своими советами! - Но ответы пишутся в редакторах, а длинные - в особенности smile.gif

Жалею, конечно, - против физических условий ничего невозможно противопоставить ;-)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Алексей Шухов   Современный материализм   Mar 17 2005, 02:37 PM
Ретортный человек   Моё мнение такое. То, что Алексей выше написал о м...   Mar 17 2005, 04:38 PM
Алексей Шухов   Я в продолжение этой реплки просто порассуждаю н...   Mar 18 2005, 10:04 AM
Ретортный человек   Алексей, спасибо за интересное развитие темы. Алек...   Mar 18 2005, 11:33 AM
Алексей Шухов   Я также не знаю точного ответа на этот вопрос. ...   Mar 18 2005, 12:41 PM
shentsev   Физика не занимается вопросами цвета. Она занимае...   Mar 18 2005, 03:40 PM
Ретортный человек   Алексей, честно скажу, что по-моему Вы несколько п...   Mar 18 2005, 07:48 PM
Алексей Шухов   Здравствуйте! Я говорю о том, что ощущение ...   Mar 21 2005, 10:01 AM
shkuratov   Интересная и нужная тема. Всякая тема хороша, когд...   Mar 18 2005, 09:29 PM
Алексей Шухов   Здравствуйте, Иван Николаевич! По части опп...   Mar 21 2005, 10:28 AM
Федя   Более того мне кажется, что ключ к решению этой ...   Apr 2 2005, 02:18 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Категория "материи...   Apr 4 2005, 09:06 AM
Федя   Принял,осознал, согласился. Но и "Методологи...   Apr 4 2005, 11:15 AM
Алексей Шухов   Диагноз - "задача объективации". Зад...   Apr 4 2005, 11:27 AM
Федя   И постановка "диагноза" и определение ...   Apr 4 2005, 12:17 PM
Федя   Хочу попросить вашего разрешения скопировать вашу...   Apr 4 2005, 12:34 PM
Алексей Шухов   Давай. Пришли тогда ссылку где будет статья и ...   Apr 4 2005, 12:50 PM
Федя   http://server/eugene/index.php/%D0%9D%D0%B...%85%...   Apr 4 2005, 11:25 PM
Федя   RE: Современный материализм   Apr 4 2005, 11:28 PM
Федя   http://81.86.159.146/eugene/index.php/%D0%...%85...   Apr 4 2005, 11:30 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Отвечу на твои комментарии к ...   Apr 5 2005, 12:42 PM
Федя   Жаль, я старался донести идею что обсуждение любо...   Apr 5 2005, 01:28 PM
Алексей Шухов   Здесь появляется несколько другой вопрос: наск...   Apr 5 2005, 02:50 PM
Федя   И совершенно верно, что с точки зрения "Пиро...   Apr 5 2005, 04:10 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Сведу к одной проблеме (а, мо...   Apr 6 2005, 02:47 PM
Федя   Знание -исключительно динамичная "субстанция...   Apr 6 2005, 04:40 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Философскую позицию, подобную...   Apr 7 2005, 01:26 PM
Федя   Откровенно говоря не нахожу слов в оправдание св...   Apr 7 2005, 02:19 PM
Алексей Шухов   Человек остается биологическим существом, так?...   Apr 7 2005, 02:56 PM
Федя   То есть стремление "овладением ресурсов...   Apr 7 2005, 05:50 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! По проблеме телеологизма мы с...   Apr 8 2005, 12:48 PM
Федя   Поведение человека и "Гуся" совершенно ...   Apr 8 2005, 06:33 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Вернемся к теме "информа...   Apr 12 2005, 11:14 AM
Федя   Алексей, пожалейте меня! Огромный аргументиров...   Apr 12 2005, 12:15 PM
Алексей Шухов   Всякие тут встрянут со своими советами! - Н...   Apr 12 2005, 12:54 PM
Федя   Явления объективного мира обладают свойством возд...   Apr 12 2005, 02:18 PM
Федя   Хотелось бы обратить Ваше внимание на механизм пос...   Apr 12 2005, 08:40 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Что такое за категория ...   Apr 13 2005, 09:12 AM
Федя   Основой этой идеи является "Признание Объект...   Apr 13 2005, 11:50 AM
Алексей Шухов   Теория об относительности истины. Общее место. ...   Apr 13 2005, 01:30 PM
Федя   Очень даже не общее место, а ключевая точка разно...   Apr 13 2005, 09:14 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Разногласия по поводу "ис...   Apr 14 2005, 10:17 AM
Федя   Хочу начать с цитирования вашего последнего абзаца...   Apr 14 2005, 11:55 AM
Алексей Шухов   Федя, привет! В данном случае строится моде...   Apr 15 2005, 12:44 PM
shentsev   Вообще-то, информатио по латыни "рассуждаю...   Apr 15 2005, 12:57 PM
Федя   Смотавшись в энциклопкдию несу в зубах Конвенцион...   Apr 15 2005, 02:47 PM
Алексей Шухов   То, что информация зависима от приемной сторон...   Apr 18 2005, 09:46 AM
Федя   И опять вы обозначили "Болевую точку" З...   Apr 15 2005, 02:37 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Находясь "в системе собы...   Apr 18 2005, 09:57 AM
Федя   Прошу вашего разрешения переместить вашу статью о...   Apr 18 2005, 08:23 PM
Алексей Шухов   Привет, Федя! Во-первых, помести статью на ...   Apr 19 2005, 09:18 AM
Федя   " Лягушка " настолько мощная физиологич...   Apr 19 2005, 08:22 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Первое - об адекватности. Не ...   Apr 20 2005, 11:08 AM
Федя   1953 год."Некто" сидит в вашей квартире...   Apr 20 2005, 10:38 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! По части принципа "н.у....   Apr 21 2005, 09:59 AM
Федя   К сожалению не читал работ Барри Смита, но по мои...   Apr 22 2005, 09:38 AM
Алексей Шухов   Да, гносеология объединяет любые системы интер...   Apr 22 2005, 11:16 AM
Алексей Шухов   По результатам дискуссии написана статья "Мет...   Apr 26 2005, 09:21 AM
Федя   Вернувшись к написанному возникло желание уточнит...   Jul 24 2005, 11:29 AM
Алексей Шухов   Федя, привет! "Критерий отложенности...   Jul 25 2005, 09:23 AM
Федя   Любое воздействие физического мора на объект опре...   Jul 25 2005, 09:45 AM
Алексей Шухов   Федя, привет! Тогда называй сопроводитель...   Jul 26 2005, 08:44 AM
Федя   Назовите хоть "Сиреневым крокодилом с павлин...   Jul 29 2005, 12:05 AM
Алексей Шухов   Но ведь сам груз - "информация", а ч...   Jul 29 2005, 08:31 AM
Федя   И я повторяю за вами"Что это такое Сопроводит...   Jul 30 2005, 10:02 AM
Федя   Теперь по поводу самой постановки вопроса о Матери...   Jul 30 2005, 10:19 AM
Алексей Шухов   Либо у тебя логическое противоречие в самой ко...   Aug 1 2005, 09:12 AM
Федя   Философия или любовь к мудрости это вершина пирам...   Aug 1 2005, 11:29 PM
Алексей Шухов   А "сознание" строящих улей пчел разв...   Aug 2 2005, 08:42 AM
Алексей Шухов   Ну как, информация это некое копирование (а ко...   Aug 1 2005, 09:08 AM
Федя   Информация это не "копирование" (господ...   Aug 1 2005, 10:56 PM
Алексей Шухов   Федя, привет! Эта группа явлений, о чем ты...   Aug 2 2005, 08:40 AM
Федя   Копирование предполагает идентичность отражения-о...   Aug 3 2005, 02:00 AM
Алексей Шухов   Федя, привет! От такой идентичности требу...   Aug 3 2005, 08:45 AM
Федя   И совершенно верно, что эффективна, поскольку пре...   Aug 3 2005, 08:56 PM
Алексей Шухов   Чудак ты человек, поставь на корзину иконку ...   Aug 4 2005, 08:33 AM
Федя   Да, но это происки вашего извращенного сознания, ...   Aug 4 2005, 10:04 AM
Алексей Шухов   Я бы согласился с тобой, если бы ты говорил о ...   Aug 4 2005, 10:18 AM
Федя   Меня совершенно устраивает традиционная кантовска...   Sep 11 2005, 11:40 AM
Федя   Еще один сторонник идеи о том, что религия являетс...   Feb 8 2009, 09:50 AM
Федя   Как я и предполагал Аристотелевская логика -Конве...   Apr 15 2005, 12:39 AM
Федя   Перечтав,прихожу к мнению,что мы говорим об одном ...   Apr 5 2005, 01:40 PM
Федя   Есть предложение последовать за логикой одного м...   Jul 23 2005, 11:50 AM
Ретортный человек   Алексей, я согласен, что материалистическое воззре...   Mar 22 2005, 12:19 AM
Алексей Шухов   Здравствуйте! Я начну все же с "ощущен...   Mar 22 2005, 10:02 AM
shentsev   Это не есть разложить ощущение, это есть описать ...   Mar 23 2005, 08:57 AM
Ретортный человек   Однако собственно само ощущение Вы никогда не раз...   Mar 22 2005, 05:41 PM
Алексей Шухов   Здравствуйте! Я начну свой ответ с реплики ...   Mar 23 2005, 10:08 AM
Ретортный человек   Касательно реплики Максима, я бы предположил что м...   Mar 23 2005, 12:16 PM
Алексей Шухов   Не буду вас разубеждать, только подчеркну, что...   Mar 23 2005, 02:18 PM
Ретортный человек   Как раз «смычку» я не отрицаю, смычку в смысле кор...   Mar 23 2005, 02:27 PM
Алексей Шухов   Имеет место проблема онтологического статуса ...   Mar 23 2005, 03:13 PM
Kir   считаю нужным вставить замечание о том, что при п...   Mar 25 2005, 12:00 AM
Алексей Шухов   Здравствуйте! Память, я так понимаю, нужн...   Mar 25 2005, 02:51 PM
Анатолий Самарин   [quote=Алексей Шухов,Mar 17 2005, 02:37 PM] Соврем...   Jul 19 2005, 12:53 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 8th June 2025 - 05:59 PM
Реклама: