IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> фундаментальное открытие для философии, Новое в философии

К.Б.Н.
post Jan 13 2009, 02:14 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 110






Фундаментальное открытие для философии.

1. Исходное.
Учитывая, что сейчас существует не мало разнообразных мнений, не только по всем философским темам, но и по самой сути философии, то в начале необходимо указать те исходные положения, на которых основывается всё ниже изложенное.

1) Философия может быть полноценной наукой.
Главным признаком полноценной науки является то, что наука выявляет систему истин рациональными средствами. А философия, до сих пор, выдавала только слабо доказательные мнения философов.

2) Окончательные, однозначные, абсолютные истины философского уровня – есть.

3) В логику философии необходимо ввести объективные критерии, для такого повышения уровня доказательности её выводов, какой есть в науках выдающих системы окончательных истин, т.е. в полноценных науках.
(Чем короче будут логические цепи рассуждений до объективных критериев, тем меньше будет ошибок в рассуждениях.)

Итак.
Кто не допускает вышеизложенные исходные положения, может далее не читать.

2.Общее представление.
Найдена общая ошибка в традиционной логике рассуждений на общие темы, в том числе и в философии. Эту ошибку делали философы в античности, в средние века, делают её и сейчас. Именно из-за неё, в философии, до сих пор, слишком много, для полноценной науки, субъективизма, многозначности, неопределённостей и заблуждений, что и приводит к слишком большому количеству противоречащих друг другу направлений, течений, школ и т.п. не способных друг друга опровергнуть из-за их общей слабой доказательности.
Этой ошибкой является – недостаточное учитывание неоднозначности элементов рассуждений.
А причиной этой ошибки является – недостаточное знание о значении фактора однозначности для общих рассуждений.
Раскрытие значения фактора однозначности находится в основе нового метода рассуждений на общие темы.
Новый метод называется – метод однозначности. Главное в нём то, что с его помощью, возможно, выявлять истинность или не истинность однозначных (абсолютных, безусловных) обобщающих суждений.
Это и позволяет получить полноценно научное мировоззрение, основанное на однозначных, на абсолютных истинах.
С помощью метода однозначности, возможно, окончательно решить многие основные проблемы людей философского уровня, в том числе и нравственные.
Он открывает людям мир полной определённости в главном.

3.Основы.
1) Главное, это не ошибаться в главном.
Все достаточно сложные идеи философского уровня, имеют свои главные, опорные, «скелетные» идеи. Например, в виде главных исходных, главных выводов, главных ценностей, целей и средств, и т.п. И обычно, эти главные идеи являются общими суждениями (абсолютами), т.е. обобщениями, которые обобщают в себе, в явной или не явной форме, именно абсолютно всё, что входит в какой либо класс (в явной форме они начинаются со слов: «все», «каждый», «любой», и т.п.). И конечно, такие абсолюты предполагаются однозначно истинными. В этом их логический смысл. А главное, что эти несколько абсолютов логически взаимосвязаны со всем остальным (выводным и обосновывающим) содержанием, таким образом, что если эти абсолюты не истинны, то и всё прочее содержание, в общем, не истинно, как бы велико, сложно и убедительно оно ни было.
Но до сих пор не было известно про объективные признаки однозначности, абсолютности и безусловности обобщений (в чём-либо). Поэтому до сих пор философы (и люди вообще) были свободны в выборе абсолютов и в их обоснованиях, точнее всё зависело от уровня развития общества и человека, от их ума, от их симпатий и антипатий, и т.п.
А без объективных критериев ошибки в абсолютах, т.е. в главных идеях, почти неизбежны. А ошибки в главном делают всю идею, в общем, ошибочной.
За всю свою историю люди наделали уже не мало ошибок в абсолютах. А традиционная философия, это отражение этих ошибок.

2) Причины неоднозначностей: подмена общего частным и безусловного условным.
а) До сих пор, главной ошибкой в абсолютах (т.е. в общих суждениях), было не то, что они были полностью не истинны (это достаточно легко обнаруживается), а то, что они были только частично истинны, т.е. абсолюты были не однозначны.
.....................................
3) Фундаментальное открытие.
К фундаментальному открытию относится и открытие значения абсолютов для общих рассуждений. Но в основе всего находится открытие объективного признака однозначности.
Найден неизвестный до сих пор, именно объективный признак (критерий) однозначности, абсолютности и безусловности обобщений. Этим признаком является: полнота соответствия элементов объёма общего понятия назначению, придаваемому этому понятию.
Из этого признака и выводится основной закон метода однозначности.
Закон однозначности:
- однозначным (абсолютным, безусловным) обобщением для какого-либо назначения, является то обобщение, в котором все элементы объёма соответствуют этому назначению как его частности.
Основной выводной закон – закон единственного исключения:
- если хотя бы один элемент объёма обобщения не является частностью назначения, придаваемому этому обобщению, то такое обобщение не является однозначным, абсолютным и безусловным для этого назначения.
Пример.
Если какому либо объекту – обобщению придаётся назначение: быть абсолютным добром (злом, истиной и т.п.), но в объёме этого обобщения есть элемент не являющийся добром (злом, истинной, и т.п.), то такой объект – обобщение не является абсолютным добром (злом, истиной, и т.п.).

4) Основа метода однозначности.
Метод однозначности основывается на выявлении, явных и не явных, абсолютов (т.е. общих суждений) и в проверке их истинности.
Это обусловлено тем, что:
во-первых, абсолюты являются главными, опорными идеями;
во-вторых, абсолюты легко опровергаются, для этого достаточно привести всего один (частный) пример противоречащий абсолюту.
Таким образом, с помощью метода однозначности возможно, в числе прочего, легко и быстро доказывать не истинность любых философских идей, именно, по их главным идеям, не зависимо от эффектности их обоснований.
Болтология уже не пройдёт, как бы модно, красноречиво, заумно и наукообразно она ни выглядела.

5) Значение метода.
Метод однозначности пока находится в самом общем виде. Но с его помощью уже возможно:
- легко и просто находить главные ошибки в любых мировоззрениях и учениях, именно по их самым главным идеям, независимо от эффектности изложения остального содержания, выводимого из главных идей;
- получить общее представление о полноценной философии и полноценной логике и о науке - умнологии;
- формулировать абсолютные обобщающие истины, которые, кроме того, что будут регуляторами рассуждений в логике, будут выполнять функции опорных точек миропонимания (чем больше будет таких истин, тем меньше будут ячейки в объёмной структуре миропонимания, и тем меньше в ней будет места для глупости и заблуждений);
- получить общее представление о идеальном философском учении, о эталонном мировоззрении основанном, именно, на объективно абсолютных истинах, на безусловном, на существенном;
- определить: главные факторы, от которых зависит жизнь людей, главные ценности и цели людей, главные средства решения основных социальных проблем.

6)Уточнение про однозначные, абсолютные и относительные истины.
Есть распространённое мнение о том, что однозначные и абсолютные истины не возможны. Это мнение во многом основано на недоразумениях связанными с определениями этих понятий.
Однозначное суждение – это суждение, содержащее только один вариант для своего назначения (т.е. не содержащее противоречивых вариантов).
Относительно истинное обобщающее суждение – это суждение в объёме которого находятся, как истинные, так и не истинные элементы.
Абсолютно истинное обобщающее суждение – это суждение в объёме которого находятся только истинные элементы.
Таким образом, однозначные и абсолютные истины – вполне возможны. Просто нужно достаточно ограничить их объём уточнив (конкретизируя) их содержание.
Например. Суждение: «Вода кипит при ста градусах», является относительной истиной. Но стоит ограничить это суждение, добавив про шкалу Цельсия, про давление, про примеси, и т.п., то оно станет абсолютной истиной.

7) Пояснение про учение.
Всё выше изложенное это, по сути, краткое изложение первой главы нового философского учения: «Однозначность и разумное».
В первой главе говорится про значение однозначности (это часть 1), и про саму однозначность (часть 2), а это основа метода. Во второй главе даны главные примеры неоднозначности.
А все остальные главы, это уже выводы, это принципиальная схема эталонного (окончательного) философского учения. По ним про однозначность не много можно понять, но любопытное конечно есть, поскольку в них даны окончательные и принципиальные решения главных социальных проблем. Именно однозначные решения (хотя допускаю, что в частностях меня иногда и «заносило»).

К.Б.Н.

Подробности:
http://odnoznachnost1.narod.ru
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
К.Б.Н.   фундаментальное открытие для философии   Jan 13 2009, 02:14 PM
Федя   Что есть Однозначность? Любое явление природы пре...   Jan 14 2009, 09:27 AM
Шадрин В.В.   http://www.obretenie.info/txt/uri/trinity.htm Ю. ...   Jan 15 2009, 08:58 AM
Федя   Общую картину трагедии нашей цивилизации можно пр...   Jan 15 2009, 11:11 PM
К.Б.Н.   Для Феди и не только. Вы как всегда сомневаетесь ...   Jan 15 2009, 01:53 PM
Федя   Совершенно непросто потому что ничего простого в ...   Jan 15 2009, 11:40 PM
philozan   Вместо того, чтобы писать пространные опусы о спос...   Jan 16 2009, 09:31 AM
Странник   Федя Может потому и не виден кризис,что система ч...   Jan 17 2009, 10:34 AM
Федя   Что такое "система человеческого существа бе...   Jan 17 2009, 04:19 PM
К.Б.Н.   I. Для Феди и не только. II. Для philozan и не тол...   Jan 17 2009, 02:06 PM
Федя   Ваши примеры лишь формулируют рамки рассуждений, ...   Jan 17 2009, 04:39 PM
Федя   Тут,кстати, подвернулся вопрос. Каким образом 1 Ян...   Jan 18 2009, 08:51 AM
Царёв Павел   К.Б.Н.! Вы:: «Суждение про - кипение воды, я п...   Jan 19 2009, 05:05 PM
Федя   Если с КБН более или менее понятно, то с вашим оп...   Jan 20 2009, 09:45 AM
Царёв Павел   Феде! Вы: «…с вашим определением Истины как ра...   Jan 21 2009, 07:54 PM
Федя   Очевидность Явления для вас, традиционность и, от...   Jan 22 2009, 11:58 PM
К.Б.Н.   Для Феди и не только. 1. Не зря я вас предупрежда...   Jan 19 2009, 01:47 PM
Phenomen   Павел, боюсь, что топикстартер вряд ли сможет оцен...   Jan 19 2009, 10:33 PM
Евгений Волков   Уважаемый, Иван Николаевич! Не хотелось участв...   Jan 20 2009, 12:10 AM
К.Б.Н.   I. Для П. Царёва и не только. II. Для Phenomen и ...   Jan 21 2009, 01:57 PM
Царёв Павел   Тема «Обращение к философам 2007 г.» (Jun 17 2007,...   Jan 21 2009, 08:05 PM
Евгений Волков   Господин К,Б.Н. Если я поставил под сомнение научн...   Jan 21 2009, 05:44 PM
К.Б.Н.   Для Феди. Я настаиваю - не надо оффтопиков. I. Дл...   Jan 23 2009, 01:40 PM
Евгений Волков   Для К.Б.Н. Ваше оскорбленное пустозвонство и восх...   Jan 23 2009, 10:47 PM
К.Б.Н.   Для Е. Волкова. 1. Вы выбрали второй вариант дейс...   Jan 25 2009, 02:37 PM
Phenomen   Господа, просьба по мере возможности обходиться бе...   Jan 25 2009, 09:27 PM
К.Б.Н.   Окончание. И в этот раз дискуссии, по сути, не бы...   Jan 27 2009, 01:41 PM
Виктор   К.Б.Н., Полностью с вами согласен. Философия, ...   Jan 29 2009, 05:33 PM
К.Б.Н.   Для Виктора и не только. 1. Решение вопроса: «Фил...   Feb 14 2009, 12:30 PM
Виктор   К.Б.Н., В том мире, в котором живете вы (вернее у...   Feb 15 2009, 02:23 PM
К.Б.Н.   I. Для Виктора и не только. II. Для всех. I. Дл...   Feb 18 2009, 02:22 PM
Виктор   К.Б.Н., Фу.... Ну и запах в этой теме....   Feb 19 2009, 11:04 AM
К.Б.Н.   I. Для Виктора и не только. II.Для всех. I. Для...   Feb 20 2009, 02:15 PM
Абдулла   Спор о том, наука ли философия или нет – совершенн...   Feb 20 2009, 04:23 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 7th June 2025 - 10:07 PM
Реклама: