Что было до бытия?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Что было до бытия?
Victor 2 |
Sep 24 2010, 05:37 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 724 |
В данной теме предлагается понять сущность знания, изложенного в Станцах Дзиан, используя языки философии, религии и современной науки. Полный текст Станцев http://www.magister.msk.ru/library/blavats...trina/td003.htm В качестве эпиграфа, на мой взгляд, очень подходит:
QUOTE Станца IV Кроме призыва к познанию, здесь содержится на мой взгляд весьма важная информация. А именно, в основе станцев узнанное от Отцов, то есть эти знания были переданы без текста, а также то, что "сыны Огня" не являются сынами Земли, то есть людьми, но непосредственно с людьми связаными, будучи из наставниками. Здесь просто напрашиваются аналогии: в философии - Разум ("Я есть") и разум ("я существую") или сущность и сущее, и в религии: вездесущий (но не существующий) Дух и существующая конкретная Душа.1.Внимайте, вы. Сыны Земли, Вашим Наставникам - Сынам Огня! Познайте, нет ни первого, ни последнего; ибо все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа. 2. Познайте то, что мы, исшедшие от Первозданных Семи, мы, рожденные Предвечным Пламенем, узнали от наших Отцов... Интересно отметить, Библия посвящена в основном бытию человека и начинается с сотворения человека, не считая первой странички, где в самом общем виде говорится о сотворении мира, а Станцы подробно описывают сотворение мира, то есть то, что было до бытия и только в самой последней станце говорится совсем коротко о сотворении человека: QUOTE Станца VII Как видно из приведенной цитаты, известный сюжет из Библии очень похож на сюжет в Станцах. Очевидно, что сотворение человека, это та общая точка, в которой заканчивается знание изложенное в Библии и начинается знание изложенное в Станцах.Но все же в чем отличие? Искра (строитель), после того, как стала подобием Пламени (Огня) облеклась в свою первую оболочку и стала главенствовать над людьми будучи ими самими. Иначе говоря, не Пламя явлено в человеке, а Искра этого пламени. Об этом же говорится и в Станце вынесенной в эпиграф, наставниками людей, в том числе и в части доведения до них своего знания, являются сыны Пламени (Огня), но не само Пламя (Огонь). Если говорить языком религии, то Бог явленный в человеке, это не тот Бог, который сотворил мир и не тот Бог который назван Пламенем, а тот Бог, который является одним из семи сыновей Пламени (Искрой). При этом само Пламя имеет шесть братьев, а вместе они Первозданные семь. При этом понятно, что вся это "родня" единосущна.7. "Ныне, это твое Колесо", сказало Пламя Искре. "Ты - Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, до Дня "Будь с Нами", когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною." После этого Строители, облекшись в свою первую Оболочку, спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими... Думаю, для начала разговора достаточно приведенной выше последней из Станцев. Интересно отметить, что каждую из Станц понятнее читать от конца к началу, то есть написано наоборот привычному, как бы против времени... Сообщение отредактировал Victor 2 - Sep 24 2010, 05:40 PM |
Людмила |
Sep 25 2010, 06:38 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Victor 2 @ Sep 24 2010, 10:37 AM) а также то, что "сыны Огня" не являются сынами Земли, то есть людьми, но непосредственно с людьми связаными, будучи их наставниками. О том, что не всякий человек земной есть и Сын Божий, говорится в Библии тоже ( см.Бытие, 6:1,2). Человек, как подобие Божье по библейской версии существует в этом земном мире ограниченное количество лет - ровно столько, сколько прошло их от сотворения мира или 5771 год. Все, что населяло землю ранее этого срока, никогда с Богом это подобие не составляло. Это Вам маленький намек на то, что же было все-таки до того, как все стало быть. Кроме всего прочего, бытием, как Вы видите, это предшествующее бытию положение, не называется. Это четко обнаруживает и само название первой библейской книги - Бытие, которая начинает отсчет бытию исключительно и только с момента сотворения человека, как подобия Бога. Животные или всякий "скот по роду его", к которым относится и человек физический, были сотворены непосредственно перед сотворением подобий Божиих - сынов и дочерей Бога. QUOTE Интересно отметить, Библия посвящена в основном бытию человека и начинается с сотворения человека, не считая первой странички, где в самом общем виде говорится о сотворении мира Опасное заблуждение для простаков, Виктор! В Торе вообще нет никаких общих видов: каждая последующая глава и книга являются более развернутым видом предыдущих. Существует целая наука, как читать и понимать эту книгу. Библейские мудрецы говорят о том, что содержание всей книги Бытия помещается в одной из начальных глав этой книги, а содержание этой главы описывает всего один день творения, а то, что описывает этот один день творения, объясняет одно единственное слово, с которого начинается вся эта Книга, и слово это есть ни что иное как "В начале...". Ну, очень "общий вид" для тех, кому не важны детали... Так вот, по выражению знатоков Книги, потеря хотя бы малейшей детали в ее тексте, сделала бы невозможным творение мира, как малейшая ошибка в любой программе, делает невозможным ее запуск... Вообще же, есть существенная разница между Станцами и Библией, и это не разница идей, положенных в основание мира. Станцы есть описание того, как творился мир, а Тора является тем, из чего творился мир. Она есть код этого мира, ну, как, если бы мы с Вами сравнивали и имели дело с наукой генетикой или непосредственно с самими генами. Наука дает представление о генах, а гены непосредственно ими являются. Не знаю, удалось ли мне донести до Вас мою мысль, но, я надеюсь, в разговоре всегда все можно уточнить. QUOTE а тот Бог, который является одним из семи сыновей Пламени (Искрой). При этом само Пламя имеет шесть братьев, а вместе они Первозданные семь. При этом понятно, что вся это "родня" единосущна. Вот, Вам, библейские аналогии: шесть первозданных дней (искр) творения и седьмой день (непосредственно Пламя), ради которого в сущности все и сотворялось: день блаженства, отдыха, покоя и наслаждения от сотворенного. QUOTE Интересно отметить, что каждую из Станц понятнее читать от конца к началу, то есть написано наоборот привычному, как бы против времени.. И это естественно, потому как замысел, всегда предшествует всякой вещи, как начало - концу, и чтобы составить правильное представление о следствии, мы вынуждены обращаться к причине, которая всегда "перед", а не "после"... |
Victor 2 |
Sep 25 2010, 09:40 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 724 |
QUOTE(Людмила @ Sep 25 2010, 07:38 AM) Животные или всякий "скот по роду его", к которым относится и человек физический, были сотворены непосредственно перед сотворением подобий Божиих - сынов и дочерей Бога. Это так. И это означает, что животные (а также растения, Земля, планеты, Солнце, Вселенная) были сотворены в небытие и именно знание о небытие изложено в Станцах. QUOTE В Торе вообще нет никаких общих видов: каждая последующая глава и книга являются более развернутым видом предыдущих. Значит первая страница (первая фраза) Библии, это сжатый вид всего последующего. Я именно это и имел в виду, говоря об общем виде. Но на последующих страницах Библии очень подробно детализируется бытие, в то время как детализация небытия отсутствует. В Станцах же приведена детализация небытия, причем с той же самой точки, точки творения человека, с которой начинается детализация бытия в Библии. Можно сказать, что в точке творения человека детализированное знание о Едином мире меняет свою направленность, с направления к бытию, на направление от бытия или к небытию. Можно сравнить с переходом ученика в следующий класс или переходом от начального образования к высшему. При этом сжатый вид или общий вид всего знания о мире, по прежнему заключен в одной фразе: "в начале..."QUOTE Вот, Вам, библейские аналогии: шесть первозданных дней (искр) творения и седьмой день (непосредственно Пламя), ради которого в сущности все и сотворялось Но ведь в Торе есть и другая аналогия: семь Пламеней или Семисвечник и это вполне стыкуется со Станцами, где тоже семь Пламеней. Но при этом только от одного Пламени, Искра стала воплощением его: QUOTE сказало Пламя Искре. "Ты - Я, мое Подобие и моя Тень. Я Сам облекся в тебя и ты Мой Вахана, после чего Искра QUOTE облекшись в свою первую Оболочку и став Строителями (видимо Адамом и Евой) QUOTE спускаются на блистающую Землю и над людьми главенствуют - будучи ими самими... Отсюда получается, что человек непосредственное подобие Искры, а не Пламени, и именно Искра существует как множество Душ человеческих, как человеческий мыслящий разум. Людмила, сказанное ни в коей мере не отменяет подобие человека и Пламени, и тому кто сотворил Пламя, и Богу или тому кто сотворил мир, просто детализирует это подобие. А ведь именно детализация нас и интересует в процессе творения мира, в противном случае можно было бы удовлетворится одной фразой "В начале..." |
Людмила |
Sep 26 2010, 06:00 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Victor 2 @ Sep 25 2010, 02:40 AM) А ведь именно детализация нас и интересует в процессе творения мира, в противном случае можно было бы удовлетворится одной фразой "В начале..." Ну, вот, Вам и серьезный повод для философского осмысления "начала": ответа на этот вопрос будет достаточно для того, чтобы исчерпывающим образом развить и закончить Вашу тему |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 12:19 AM |