IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Философские ошибки физических теорий, Проблемы отражения объективной реальност

Геннадий
post Jan 24 2011, 12:20 AM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 34




Объективная реальность и субъективная форма её отражения это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Народная мудрость
--------------------------------------------------------------------------------

Около двух с половиной тысяч лет тому назад Зенон Элейский пытался обратить внимание исследователей на то, как важно точно (адекватно реальности) определять понятия, которые используются в описании тех или иных процессов.

Но, видимо, его попытки оказались тщетны, ибо исследователи, и поныне, не уделяют должного внимания определению базовых понятий при описании, в частности, физических процессов.

В своих апориях Зенон описывает простейшие процессы, понимание и описание которых ни у кого и никогда не вызывало никаких трудностей. Но Зенон посредством простеньких терминологических хитростей формулирует такие условия, которые делают протекание этих простеньких процессов невозможным.

В апориях Зенона отражаются, с одной стороны, протекающие в объективной реальности процессы, с другой - описание этих процессов Зеноном.
Сложность решения апорий определяется сложностью решения проблемы, насколько субъективная форма отражения реальности адекватна отражаемой реальности.

Для осмысления этой сложной проблемы зададимся сначала вопросом простым - существует ли в объективной реальности, например, погода.

Казалось бы, дураку понятно, существует.

Но если, не спеша за дураком, вспомнить, что «погода» есть обобщающее понятие конкретных атмосферных явлений, то ответ должен быть следующим.
В объективной реальности существуют атмосферные явления - температура, влажность, снег, ветер, совокупность которых отражается в нашем сознании понятием "погода".
Таким образом, погоды самой по себе - без конкретных атмосферных явлений - в объективной реальности не существует.

А существует ли в объективной реальности время?

Солнце встает; поднимается в зенит; склоняется к закату. Зеленый лист пожелтел. Листопад сменился снегопадом.
В объективной реальности протекают процессы, изменяющие облик образующих Мир объектов и таким образом облик Мира в целом.
Последовательность изменений облика Мира отражается в нашем сознании в виде понятия "время течет".

Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.

В субъективной реальности есть понятие "мгновение", которому в объективной реальности соответствует бесконечное множество изменений, включая изменение пространственного положения летящей стрелы. Если же стрела не изменила своего пространственного положения, значит, не произошло и никаких других изменений, значит, не было никакого мгновения.

Нет изменений - нет времени.

Если же время представлять в виде абстрактной длительности, протекающей в объективной реальности параллельно изменяющих облик Мира процессов, то в этом случае у нас не будет оснований утверждать, что нельзя взять такой малый промежуток времени, за который никаких изменений в Мире не происходит. И в этом случае неадекватность субъективной формы описания процесса полета стрелы объективному процессу рождает противоречие. Апория "Стрела" становится неразрешимой.

А существует ли в объективной реальности пространство?

В объективной реальности имеет место последовательность располагающихся относительно друг друга образующих Мир объектов. Эта последовательность образующих Мир объектов отражается в нашем сознании понятием "пространство".
Пространства самого по себе - без образующих Мир объектов - не существует.

Нет объектов - нет пространства.

Однако, в современной физике упорно продолжают использовать понятия «пустота», «пустое пространство».

В апории "Стадий" время представлено в виде абстрактного процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища для образующих Мир объектов.

Ряды пространственных отрезков В и С перемещаются относительно ряда А на один самый малый и далее не делимый отрезок пространства (один квадрат на схеме) за один самый малый и далее не делимый промежуток времени. Относительно же друг друга эти ряды за это же время перемещаются на два атома пространства, тратя, таким образом, на покрытие одного атома пространства половину атома времени. Вновь, неразрешимое противоречие.

Эта апория является блестящим доказательством того, что субъективная форма отражения реальности, где время представлено в виде абстрактной процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища, не адекватна объективной реальности.

Но в современной физике пространство, искривляясь, способно формировать гравитацию.

Время перестаёт быть обобщающим понятием, отражающим последовательность всех изменений во Вселенной. Время способно быть временем в собственной системе отсчета объекта. Это, примерно, то же самое, что и понятие «человечество», которое обобщает всех людей на Земле, превращается в человечество в отдельно взятой деревне.

Для создания апорий «Стрела» и «Стадион» Зенон использовал неадекватное понимание исследователями понятий «время» и «пространство». Но в апориях «Дихотомия» и «Ахиллес и черепаха» Зенон искусственно создаёт эту неадекватность.

В объективной реальности объект начинает движение по причине приложенной к нему силы. Причина начала движения вводится в описание процесса движения термином "прежде чем": прежде чем пуля начинает свое движение, происходит взрыв пороха в патроне.
Но Зенон условием начала движения делает следствие уже начавшегося движения (покрытие объектом половины пути). Таким образом, начать движение невозможно, потому что условие начала движения возникает лишь в процессе движения.

Несколько утрированной, но вполне аналогичной апорией будет следующее утверждение: прежде чем начать движение, объект должен сдвинуться с места, но сдвинуться с места, он может, лишь начав движение. Таким образом, движение невозможно.

Явления, описываемые терминами «начать движение» и «сдвинуться с места» адекватны друг другу, и в объективной реальности не имеют причинно-следственной зависимости. Здесь неразрешимое противоречие формируется, когда эти термины приобретают - посредством формальной стилистики – искусственную и ложную причинно-следственную зависимость.

В апории «Ахиллес и черепаха» погоня заканчивается успехом, если Ахиллес и черепаха оказываются в одной и той же точке.
Но Зенон направляет Ахиллеса в точку, которую черепаха уже покинула. И как бы близко Ахиллес ни подошёл к черепахе, мы не имеем права (по условию Зенона) направить Ахиллеса в точку нахождения черепахи – он обязан двигаться в точку, где черепахи уже нет.

Утрируя, можно направить Ахиллеса в точку, где черепахи вообще никогда не было. Но в этом случае хитрость исчезает, и обман становится очевидным.

В апориях Зенона субъективная форма описания процесса неадекватна реальному процессу. Но реальный процесс не имеет проблем ни с началом движения, ни с погоней за менее скоростными объектами.

Следовательно, причину противоречий а апориях Зенона нужно искать не в отражаемой Зеноном объективной реальности, а в субъективной форме отражения (описания) этой реальности.

Поразительно, но подавляющее большинство исследователей апорий Зенона более двух тысяч лет - видимо, вслед за Аристотелем - исследуют отражаемую в апориях реальность, а не форму отражения этой реальности.

Апории Зенона показывают, насколько важна проблема определения тех понятий, посредством которых описывается объективная реальность; показывают, что неточность определений ведёт к неадекватности описания, ведёт к рождению неразрешимых противоречий.

В апории "Медимн зерна" субъективная форма отражения реальности адекватна объективной реальности. Сущность этой апории абсолютно точно описал Гегель.
Эта апория отражает не формально-логические противоречия (которые отражаются предыдущими апориями), а диалектическое противоречие.
В этой апории отражается часто встречающийся так называемый переход количества в качество, когда изменение количественного параметра процесса рождает существенное изменение его качественного параметра.
В данном случае количественный переход от одного зерна к мешку зерна происходит качественный переход в производстве шума при падении одного зернышка и мешка зерна.

Это единственная апория, из упомянутых, где исследовать нужно не субъективную форму отражения реальности, а саму объективную реальность.

Адекватные объективной реальности определения некоторых понятий

ВРЕМЯ – продолжительность изменений, происходящих с образующими Вселенную элементами.

Если бы время было абстрактной длительностью, протекающей параллельно изменениям, то процесс измерения времени был бы абсолютно объективным процессом - время отражалось бы на этой абсолютно объективной и идеальной «линейке». Но такой линейки в природе не существует.
В природе существуют разнообразные процессы, из числа которых люди в качестве измерителя времени выбирают определенный процесс. Этот измеритель времени должен иметь стабильную единицу измерения (процесс должен быть стабильным).
Стабильность избранной единицы измерения определяется посредством сравнения с частицами других процессов. Поэтому измерение времени каких-то изменений есть процесс сравнения избранной единицы измерения с частицами других процессов. То есть в понятии «время» отражается вся совокупность изучаемых нами процессов, что и является причиной совершенствования нашего измерителя времени, причиной нашего движения от часов солнечных к часам атомным.
В этой ситуации изобретение современной физики понятия «собственное время объекта» есть, во-первых, изобретение "линейки", измеряющей собственную длину, и способной фиксировать её изменение, что есть субъективное отражение реальности, которое не адекватно самойреальности. А во-вторых, это изобретение являетсяв хитростью, которая даёт возможность уйти от необходимости физического объяснения замедлению или ускорению определённых процессов в определённых условиях.

По причине бесконечности Вселенной и бесконечного количества образующих её элементов, мы не имеем права предполагать, что облик Вселенной когда-либо может стать таким же, каким когда-то уже был.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку – в таком иносказательном виде Гераклит сформулировал закон необратимости состояний образующих Вселенную элементов, необратимости облика нашего Мира и Вселенной в целом.

Геометрическим аналогом времени является бесконечная прямая, приходящая из бесконечного прошлого, и уходящая в бесконечное будущее.
Каждой точке прямой времени соответствует качественное, количественное и пространственное состояние каждого образующего Вселенную элемента.

ОДНОВРЕМЕННОСТЬ – перечень состояний (качественных, количественных и пространственных) всех образующих наш Мир элементов на определенный момент времени.
Геометрическим аналогом одновременности является бесконечная прямая, проходящая перпендикулярно через прямую времени. Каждой точке прямой одновременности соответствует состояние (на данный момент времени) одного из бесконечного количества образующих Вселенную элементов.
Одновременность прошлых процессов мы можем высчитать по следам этих процессов.
Одновременность текущих процессов мы можем высчитать, соизмеряя эти процессы с параллельно протекающими во Вселенной процессами.
Мы даже можем высчитать одновременность будущих процессов, зная законы их протекания.
Поэтому условие определения одновременности, изобретённое релятивистами (синхронизация часов лучом света), является неприемлемым (для прошлых и будущих процессов), и необязательным для текущих процессов. А учитывая, что скорость света не является величиной постоянной, этот метод является ещё и принципиально неверным.

ОТНОСИТИЛЬНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОСТИ – явление, рожденное в мысленном эксперименте Эйнштейна, где он у покоя одной из рассматриваемых систем отсчета отобрал законно принадлежащую ему относительность, и незаконно передал её одновременности.

ПРОСТРАНСТВО – последовательность элементов, которые формируют Вселенную.
Пространство – это не пустой ящик, который заполнен элементами, это сама совокупность элементов. Пространства самого по себе – без образующих его элементов – не существует. Поэтому деформации пространства, которые рождают гравитацию, это ещё одна хитрость релятивистов, создающая видимость объяснения гравитации.

ПУСТОТА – фикция, несуществующая в реальности. То же, что и нечто нематериальное.

ЭФИР – материя, заполняющая межзвездное, межатомное и все пространства между элементарными частицами внутри атома.
Эфир – среда, распространяющая электромагнитные и гравитационные волны. Возможно, эфир и гравитационное поле есть одно и то же явление.

ВСЕЛЕННАЯ – вечная и бесконечная. Поэтому никогда не рождалась и никогда не умрет. Состоит из бесконечного количества Миров, подобных нашему. Одни Миры расширяются, другие сжимаются. Одни умирают, сжимаясь в чёрную дыру. Другие рождаются посредством Большого взрыва, который происходит, возможно, при столкновении двух черных дыр.

ЧЁРНАЯ ДЫРА – скопление материи, рождающее супер гравитацию, которая разрушает не только атомы и их ядра, но и все элементарные частицы, кроме самой элементарной. В чёрной дыре материя теряет все свои свойства, кроме гравитации.

ГРАВИТАЦИОННО-ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОТСЧЕТА – система описания, которая даёт возможность адекватно объективной реальности описать наш Мир и отдельные его элементы.

Наш Мир не четырехмерен, а пятимерен.

Любой объект, помещённый в любую точку пространства нашего Мира, будет испытывать гравитационное притяжение главного для определённого ограниченного пространства источника гравитации.
И описать движение реальных объектов или объектов мысленного эксперимента адекватно реальности можно только в четырехмерной системе отсчета, построенной на главном для определённого ограниченного пространства векторе гравитации, который формируется свободно падающим объектом на главный, для этого пространства, источник гравитации.
В пятимерной системе отсчете нет места для того, чтобы произвольно принимать системы движущимися или покоящимися.


Все объекты в нашей галактике притягиваются находящейся в центре галактики черной дырой, которая и является главным источником гравитации в протранстве нашей галактики, за исключением ограниченных пространств вокруг тех объектов, которые сами являются локальными источниками гравитации.

Если мы построим четырехмерную систему отсчета на векторе гравитации, показывающем направление притяжения черной дыры, мы не сможем наряду с правотой Коперника признать правым и Птолемея, как это вытекает из частной теории относительности.


Литература
1. А.Эйнштейн Собрание научных трудов, т.2, М., 1966
2. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989.
3. Кессиди Ф.Х. Гераклит. М., 1982.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Jan 24 2011, 12:43 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



smile.gif
Да.
У нас вот одна преподавательница (не знаю от куда родом) говорила в подобных случаях:
"Это две разные разницы".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Квестор
post Jan 24 2011, 02:10 AM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 332

Пол: Male



Геннадий, мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь, колом ее не вышибишь оттудова... Тезис о вечности и бесконечности вселенной не совсем верный. Это элементарное богоборчество, экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата... Еще товарищ Эйнштейн утверждал, что мы живем в расширяющейся вселенной, а раз по его мнению, вселенная расширяется, значит что-то бахнуло... Большой взрыв произошел в физике. А Вы его не заметили. Далее, теория эфира тоже не имеет подтверждения, как и теория кривого пространства, кстати. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, привет Зенону!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 24 2011, 08:48 AM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 12:20 AM)
Объективная реальность и субъективная форма её отражения это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

                                                                    Народная мудрость
*


Даже в Одессе могут жить люди, способные Заблуждаться.

Объективная реальность дана нам в ощущениях убеждал нас классик, но мы упорно настаиваем на том, что она существует Сама по себе.

Мы, с пролетарской прямотой, не можем даже себе представить, что Мы и Мир, который нас окружает есть Одно и тоже информационное пространство в пределах физио-биологической доступности рецепции человеческого существа. Он никем не Дан-он сконструирован Моделью определеяемой нами Реальности-Определяемой в силу способности к такому определению, присущей человеческому существу.

Нет объективной реальности без Ощущений и нет Ощущений без объективной реальности в этом заключена и вся Реальность, которая осознается современными физиками как Модель-зависимая Реальность, т.е. Реальность сформированная человеческим сознанием в виде модели её на основе обработки информации полученной из ощущений доставленных из физио-биологического пространства доступности человеческой рецепции.

Классикам, опустившимся до идеологии Коммунизма такой выверт своего собственого мнения был на руку, поскольку выделял Мы и Наше Окружение. Без этого выделения Пролетариат не мог сражаться за свои права. Надо ведь с кем- то сражаться-надо найти пресловутую Противоположность. А её то и нет. Мы бесконечно сражается сами с собой, с нашей природой и побеждаем в отдельно взятой стране- России в виде прогресса депопуляции населения страны.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 29 2011, 01:23 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 12:20 AM)
Адекватные объективной реальности определения некоторых понятий
*


Нет сомнений в том, что Объективная реальность формируется описывающими её (т.е. Адекватными) определениями Понятий. Другими словами, Объективная реальность представлена логической моделью из Понятий, определенных Людьми в познании мира и последующей социальной коммуникацией, формирующей системы конвенциональных понятий составляющих Объективную реальность, Модель-зависимую реальность нашего,человеческого, коллективного Знания.

Интересно просмотреть эволюционную цепочку, приведшую к появлению этого природного феномена - Объективная Реальность.

Если признать, что природой объективной реальности является её Конвенциональность, а предельно возможная степень Конвенциональности признается Людьми как Истина, то процессы формирующие Конвенциональность выстраиваются в эволюционную цепочку, уходящую своими корнями во всеобщие принципы Эволюции природы, как преобразования форм существования природного качества-Информации.

Отсюда, первое прозрение можно описать как:

Объективная Реальность есть форма существования Информационного Качества природы в своей ипостаси Конвенционального коллективного Знания Человечества, зафиксированного на биологических и физических носителях Коллективной Памяти Человечества в Ноосфере планеты Земля.

Развивая эту мысль мы неизбежно приходим к пониманию того, что Конвенциональность, формирующая Коллективное знание людей есть продукт Социальной коммуникации в пределах информационных технологий, прогресс которых опирается на фундамент коллективного Знания людей.

Значит:
Коллективное Знание Людей является продукт Социальной коммуникации в информационных технологиях, фиксированный в Коллективной Памяти Человечества.

Возникает вопрос: Что же составляет физическую величину, элементарную частицу наполняющую информационные технологии в социальной коммуникации людей? Очевидным ответом может сужить понимание того, что совокупность человеческое активности в аспекте социальной коммуникации, представленной Социально-значимой информацией оформляется Моделью-Символом Человеческого Смысла. Человеческая активность формирует модель человеческого Смысла, а тот аспект смыслов, который представляет собой социальное Значение участвует в формировании Социальной коммуникации и наполняет информационные технологии для формирования Конвенциональных систем Понятий.

Выходит что:
Знание Людей составлено из социально-значимых Моделей Смыслов человеческого сознания (Meme), закодированных в определенных формах человеческой Активности, отражающей состояние внутренних сред в ответ на информационные поводы Извне человеческого организма.

Но, человеческая активность индивидуалов в её социальном Аспекте отражает влияние коллективного знания на формирующееся сознание индивидуумов в сменяющихся поколениях людей. Коллективное знание людей не только является продуктом деятельности Инфливидуумов, но и формирует формы поведения индивидуумов в информационном пространстве систем социальной памяти человеческого общества -Морали, природой которой является межперсональная коммуникация людей и в первую очередь -Человеческая Речь.

Получается что:
Социальная коммуникация является деривативом коммуникации Межперсональной

Межперсональная коммуникация и человеческая речь, в том числе, является продуктом эволюции живой природы в нише живых существ, способных к половому способу Размножения, поскольку половой способ размножения продиктовал потребность обмена информацией между половыми партнерами одного вида животных о состоянии зрелости их репродуктивного аппарата (дарвиновская теория протоязыка).

На основании размышлений в рамках приведеной логики редукции развития событий мы можем понимать, что:
Межперсональная коммуникация является продуктом обмена Генетической информации, в репродукции видов животных и их эволюции в ответ на изменения Окружающей среды, обусловленых не только внутренними факторами развития природы, но и факторами отражающими влияние новых форм, созидаемых Эволюцией.

Такой взгляд позволяет нам полагать Единство бытия Окружающей природы и наполняющих её живых существ, к которым без сомнения относится и Человеческое существо в единстве половых партнеров, определяющих его репродукцию.

Репродукция Генетической информации составляет основу репродукции человеческого существа,как одной из форм существования живой природы -исходный генетический уровень формирования форм человеческого реагирования на измения окружающей среды. С каждым Рождением нового человека он несет в себе базисную генетическую информацию, закладывающую основы физиологии и анатомии человеческого организма, как изначальную рамку, лимитирующую и определяющую способности человеческого существа- его Фенотип.

Нет сомнений в том, что факторы внешней среды способны вызывать измения в потомстве животных, не меняя структуру их ДНК. Эти эпигенетические механизмы объясняют специфическое реагирование, не изменяющее структуры ДНК на информационные вызовы извне организма. К таким механизмам относится появление "укутывания ДНК" специализированным белком (обнаруженном в сперме и яйцеклетках) или формирования определенных "Tags" на структурах ДНК. Не изменяя Генетический Код живого существа эти Эпигенетические механизмы, тем не менее, влияют на проявления фенотипа животных. Современные биологи встали перед проблемой Роли Эпигенетических механизмов в Эволюции ( Eva Jablonka-Tel Aviv University -"neo-Lamarckian" theory. Annual Review of Genomics and Human Genetics, vol 9, p233 ). Если Дарвин говорил о Естественном отборе как о моторе эволюции, то Ламарк утверждал лишь способность живого организма к изменению своих характеристик в ответ на изменение окружающей среды.

Противопоставление, как всегда и в чем я уверен, не продуктивно. Скорее всего и Естественный отбор, касающийся трасформации Генетического Кода и Изменение фенотипа живых организмов в процессе их репродукции без трансфомации Генетического кода составляют единый механизм Эволюции, присущий животным с определенной ступени Эволюционного развития. Поясню свою мысль:

Если исходным мотором эволюции биосферы является Генетический уровень реагирования в скорости репродукции, соответствующей определенному спектру скоростей изменения окружающей среды, то Эпигенетический уровень позволяет адаптировать живое существо к спектру скоростей изменения окружающей среды за рамками возможностей генетической адаптации.

Эпигенетические механизмы эволюции позволяют рандоминизировать (случайность) реализизацию паттернов генетической информации, заложенной в структуре генов (ДНК).
Такая рандоминизация позволяет живущему организму приспосабливаться к изменениям окружающей среды и адаптироваться к этим изменениям. Эпигенетические механизмы лежат в основе адаптации индивидуума к изменениям окружающей среды в условиях репродукции клеточного состава его многоклеточного живого организма. Гипотеза неопределенности эволюции ("uncertainty hypothesis") опирается на открытие эпигенетических механизмов , описывающих возможности индивидуальных проявлений в рамках наследуемого генетического кода. Эта гипотеза подтверждается исследованиеми особенностей индивидуального фенотипического различия генетически идентичных человеческих близнецов (Nature Genetics, vol 41,p240). Feinberg, Rafael Irizarry (John Hopkins Bloomberg School of Public Health in Baltimore, Maryland).

Одним из основных механизмов эпигенетических механизмов надо признать Метиляцию структуры ДНК, фиксирующую определенные паттерны многообразия реализаци генетеческого кода, представленного структурой ДНК. Эта Метиляция фиксирует Паттерн реализации определяет человеческую память, в том числе, в случае, когда осуществляется на генетическом аппрате нейронов головного мозга. Фиксация Паттерна реализации генетического кода Метиляцией позволяет нейронам поддерживать биологическую конструкцию синаптических связей, определяющую все многообразие проявлений человеческого сознания и его функций. Метиляция может варьироваться медлу индивидуальными живими организмами, между клеточными структурами и между клетками в однородных клеточных сректурах (Irizarri, Proceeding of the National Academy of Sciences, Vol 107, p.1757). Эпигентические механизмы , возможно составляют передаточное звено проявления генотипа в индивидуальном фенотипе существа (Gunter Wagner, эволюционный биолог, Yale University)

Здесь нам приходит новое откровение:
Психологические индивидуальные проявления являются результатом сложившихся в эволюции живой природы эпигенетических механизмов реагирования на информационные стимулы воздействия на наш организм, являющимися передаочным звеном между Генокодом и Фенотипом индивидуального проявления.

Что же получается?
А получается сущая неразбериха. Получается что рандоминизация реализации патернов генетического реагирования ведет неизбежно к многообразию фенотипических проявлений в рамках определенного генетического кода, но тут это многообразие и позволяет Виду выжить при непредвиденной смене Обстоятельств, когда, казалось бы, бессмысленные для определеных обстоятельствах проявления оказываются адаптивно эффективными при смене обстоятельств существования. Так разного роста люди при обстоятельствах существования в среде физического антагонизма безусловно потеряли бы из своей среды физически слабых и нискорослых, однако Мистер Кольт, уравнявший физические способности к вызиванию сформировал иные условия игры в социальной коммуникации, променировав интеллектуальные способности как вектор социального прогресса. В новых условиях физические кондиции перестали играть ведущую роль в естественном отборе и выживаемости человеческого социума.

К какому же выводу мы можем прийти, понимая Психологию индивидуального поведения результатом фенотипических проявлений эпигенетических механизмов, регуляции генетических проявлений живого человеческого существа в его социальной коммуникации?

Вывод может быть только один:
Инакомыслие в информационном пространстве Морали, как проявление разнообразия биологического человеческого бытия является ведущим биологическим эпигенетическим механизмом определяющим эффективность социальной адаптации определенных социальных групп, социумов и человечества, в целом.







User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 29 2011, 04:14 PM
Отправлено #6


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




QUOTE(Федя @ Jan 29 2011, 01:23 PM)
Вывод может быть только один:
Инакомыслие в информационном пространстве Морали, как проявление разнообразия  биологического человеческого бытия является ведущим биологическим эпигенетическим механизмом определяющим эффективность социальной адаптации определенных социальных групп, социумов и человечества, в целом.
*



Есть же дураки на свете.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 29 2011, 08:16 PM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 01:20 AM)
Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.
Нет изменений - нет времени.
Нет объектов - нет пространства.

Сказанное вами можно записать и короче:
1. нет пространства - нет времени
2. нет времени - нет пространства.
Змея (логика) укусившая свой хвост... smile.gif
Отсюда следует, что или у этого замкнутого круга должно быть начало, или не существует вообще ничего. Но вы то сами существуете или в этом тоже сомневаетесь? Надеюсь, что таких сомнений у вас нет, иначе кто бы написал эту тему на форуме. Значит было Начало времени и, соответственно, пространства.
Но, вы далее утверждаете:
QUOTE
ВСЕЛЕННАЯ – вечная и бесконечная. Поэтому никогда не рождалась и никогда не умрет.
Не кажется ли вам, что делая такое утверждение вы уподобляетесь Ахиллесу догоняющего черепаху, продолжаете ходить по кругу логики в попытке понять мир, хотя в этом круге ответа найти невозможно. Может стоит попробовать для понимания сущности мира отказаться от познания существующего (ощущаемого) мира, начать "искать ключ где его потеряли, а не там где светло" ? smile.gif
QUOTE
Наш Мир не четырехмерен, а пятимерен.

Вообще говоря, видимой (мыслимый) человеком мир трехмерен, в нем три координаты: ширина, высота, глубина (длина). Время не является пространственной координатой. Время, это количество движения объекта в пространстве с любым числом координат. Но вы совершенно правы, реальное пространство, то есть пространство "само в себе", пространство которое человек мыслить не способен и которое окружает его со всех сторон, действительно имеет на одну координату больше, то есть четырехмерно. Это пространство не имеет для человека образа и словами невыразимо, но понять его достаточно просто. Стоит только начать это делать... Что касается пространств с числом измерений 5 и больше, то можно, по подобию, только предположить их наличие, а любой разговор о их сущности будет уже чистой фантазией. Совершенно невозможно перепрыгнуть через пространство, то есть не попав предварительно в пространство четырехмерное, понять пятимерное и т.д IMHO.

Сообщение отредактировал Victor 2 - Jan 29 2011, 08:18 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Jan 29 2011, 09:13 PM
Отправлено #8


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 01:20 AM)
Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.
Нет изменений - нет времени.
Нет объектов - нет пространства.
QUOTE(Victor 2 @ Jan 29 2011, 08:16 PM)
Сказанное вами можно записать и короче:
1. нет пространства - нет времени
2. нет времени - нет пространства.
Змея (логика) укусившая свой хвост...   smile.gif    

*


нет, Виктор-2. Это не "короче", это вообще не! верно. У Геннадия - верно! у Виктора-2 - не! верно.
Пространство и объекты МОГУТ существовать без времени. Они просто статичны и неизменны.
Когда Виктор за глупости попадет в Ад, его ждет именно такая пытка - отсутствие изменений. И так мульен лет wink.gif

Сообщение отредактировал Dasha-2 - Jan 29 2011, 09:14 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 29 2011, 10:08 PM
Отправлено #9


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




Dasha-2,
прошу вас, просто умоляю, не трогайте вы меня. Поберегите свое здоровье или опять хотите заболеть, как в прошлый раз... Ну сколько можно вас предупреждать...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 29 2011, 11:18 PM
Отправлено #10


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




QUOTE(Dasha-2 @ Jan 29 2011, 09:13 PM)
QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 01:20 AM)
Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.
Нет изменений - нет времени.
Нет объектов - нет пространства.

нет, Виктор-2. Это не "короче", это вообще не! верно. У Геннадия - верно! у Виктора-2 - не! верно.
Пространство и объекты МОГУТ существовать без времени. Они просто статичны и неизменны.
Когда Виктор за глупости попадет в Ад, его ждет именно такая пытка - отсутствие изменений. И так мульен лет wink.gif
*



Даша, здесь Вы не правы. Пространство и объекты могут существовать без времени лишь в абстрактном представлении бытия. В бытие статичности и неизменности не существует.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Dasha-2
post Jan 30 2011, 01:51 AM
Отправлено #11


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 123
Из: г. Минск, Беларусь

Пол: Female



QUOTE(Victor 2 @ Jan 29 2011, 10:08 PM)
Dasha-2,
прошу вас, просто умоляю, не трогайте вы меня. Поберегите свое здоровье или опять хотите заболеть, как в прошлый раз... Ну сколько можно вас предупреждать...
*


ой, баюся laugh.gif biggrin.gif
Ад Вас под-жидает. Вам туда раньше меня
Е.Волков... ну я смотрю я на фото... 10 минут... 2 часа ... и времени (изменений не фото) в нем нет. Время относительно
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 30 2011, 08:02 AM
Отправлено #12


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Dasha-2 @ Jan 30 2011, 02:51 AM)
ой, баюся laugh.gif  biggrin.gif

Не поняли... Я к вашим неприятностям не имею никакого отношения, вы их сами себе создаете. Мое предупреждение, это как "не наступай на грабли" и не более того...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 30 2011, 10:14 AM
Отправлено #13


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 29 2011, 04:14 PM)
Есть же дураки на свете.
*


Да. И много. Они составляют индивидуальное разнообразие психического проявления биологической массы человечества. Одному такому дураку даже выстроен храм на Красной площади-Храм Василия Блаженного. Другой, призывающий подставлять другую щеку, получив пощечину, вместо того, чтобы отмстить Глаз за Глаз и Зуб за Зуб, является символом Христианства.
Отношение к Дураку, интеграция его интеллектуальных способностей (Толерантность к Инакомыслию)- показатель адаптивной эффективности Социума.

Сообщение отредактировал Федя - Jan 30 2011, 10:14 AM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Евгений Волков
post Jan 30 2011, 11:54 AM
Отправлено #14


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 365




QUOTE(Dasha-2 @ Jan 30 2011, 01:51 AM)
ой, баюся laugh.gif  biggrin.gif
Ад Вас под-жидает. Вам туда раньше меня
Е.Волков... ну я смотрю я на фото... 10 минут... 2 часа ... и времени (изменений не фото) в нем нет. Время относительно
*



Даша, если бы Вы могли смотреть на фото в течении столетия, то Вы бы увидели изменения. Время относительно не сути вещей, систем (их суть- постоянное и непрерывное движение), а восприятию этой сути.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 30 2011, 12:28 PM
Отправлено #15


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Евгений Волков @ Jan 30 2011, 11:54 AM)
Время относительно не сути вещей, систем (их суть- постоянное и непрерывное движение), а восприятию этой сути.
*


Волков, я вас недооценил. Вы делаете успехи.

Еще чуть -чуть. Поверьте это не больно. Восприятию этой сути в рамках физио-био-психологической природы человеческого существа, само бытие которого отражает Гармонию циклических процессов его жизнеобеспечения. Гармония которых определяет ритм человеческой жизни и ритм восприятия воздействия на человеческое существо, которое является проявлением Движения, самого по себе.

Тут, вообщем, даже не Бином Ньютона. Давайте вместе порадуемся успехам ваших когнитивных усилий.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 30 2011, 01:10 PM
Отправлено #16


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Федя @ Jan 30 2011, 11:14 AM)
Другой, призывающий подставлять другую щеку, получив пощечину, вместо того, чтобы отмстить Глаз за Глаз и Зуб за Зуб, является символом Христианства.
Человеком понимает символ так, как он способен его понять. Для вас вполне очевидно, что если вам выбьют зуб, то вы обязаны сделать обидчику тоже самое, это ваше понимание христианства, а точнее его полное непонимание. А вот последователь Христа понимает иначе, если он кому-то выбьет зуб, то непременно и сам, раньше или чуть позже, лишиться зуба (а может и чего поважней). Причем эта потеря произойдет без видимой причины, просто начнет болеть, гнить, а затем и прощай... smile.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Странник
post Jan 30 2011, 05:50 PM
Отправлено #17


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 514

Пол: Male



Даша(Виктору-2)
QUOTE
Ад Вас под-жидает. Вам туда раньше меня.


Даша, какое утешение для Вас - попасть в Ад позже Виктора... biggrin.gif

QUOTE
Время относительно...


Время абсолютно и относительно.

Даша,как бы вы не пытались, вам не удастся стереть точку абсолютно,т.к. она не имеет дна(точка бездны),хотя можете стереть точку относительно,например, нарисованную у себя на лбу. smile.gif
Абсолютная точка и есть одно время или время пустоты(вакуума), время для всех.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 31 2011, 08:59 AM
Отправлено #18


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Victor 2 @ Jan 30 2011, 01:10 PM)
Для вас вполне очевидно, что если вам выбьют  зуб, то вы обязаны сделать обидчику тоже самое, это ваше понимание христианства, а точнее его полное непонимание.
*


Почему для меня очевидно, если я утверждаю обратное, т.е. тоже о чем говорите вы? Может вы не умеете читать по-русски или я писать по-русски?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Victor 2
post Jan 31 2011, 08:47 PM
Отправлено #19


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 724




QUOTE(Федя @ Jan 31 2011, 09:59 AM)
Почему для меня очевидно, если я утверждаю обратное, т.е. тоже о чем говорите вы?
Если так, то видимо это я плохо читаю по-русски. Примите мои извинения... погорячился... Но, не кажется ли вам, что закон устанавливающий равенство действия и противодействия, в физике называемый законом Ньютона, а Л.Н.Толстым непротивлением, если он действует и в сфере мыслимого, то есть в бытие (это ведь тоже ваше утверждение, что все существует исключительно в бытие), что именно этот закон и является основным, базовым законом. Поскольку получается, что он совершенно не зависит от конкретного субъекта, от его конкретных действий и устанавливаемых им границах (условиях) этих действий. Субъект лишь проявляет своими действиями данный закон. Но кто тогда установил сам закон или условие его безусловного действия в бытие и быте? Видимо этот кто-то должен быть в таком случае выше или вне бытия субъекта. Иначе говоря, законодатель должен быть в небытие, с позиции Наблюдателя (субъекта).

Сообщение отредактировал Victor 2 - Jan 31 2011, 08:51 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Feb 1 2011, 11:10 PM
Отправлено #20


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Victor 2 @ Jan 31 2011, 08:47 PM)
Но, не кажется ли вам, что закон устанавливающий равенство действия и противодействия, в физике называемый законом Ньютона, а  Л.Н.Толстым непротивлением, если он действует и в сфере мыслимого, то есть в бытие (это ведь тоже ваше утверждение, что все существует исключительно в бытие), что именно этот закон и является основным, базовым законом. Поскольку получается, что он совершенно не зависит от конкретного субъекта, от его конкретных действий и устанавливаемых им границах (условиях) этих действий. Субъект лишь проявляет своими действиями данный закон. Но кто тогда установил сам закон или условие его безусловного действия в бытие и быте? Видимо этот кто-то должен быть в таком случае выше или вне бытия субъекта. Иначе говоря, законодатель должен быть в небытие, с позиции Наблюдателя (субъекта).
*


Исключительно интересный вопрос-Спасибо!
Для того чтобы возникло Равенство между Действием и Противодействием надо иметь не просто Взаимодействующие Явления Природы, но и определить одно из них как Дейсвующее или воздействующее, а другое как Воспринимающее воздействие Противодействием . Другими словами, мы имеем как минимум два участника события взаимодействия и одного Свидетеля этого взаимодействия способного из информации о взаимодействии выделить участника, предшествующего по времени поступления информации свидетелю взаимодействия и являющегося Воздействующим и участника Реагирующего на воздействие Противодействием.
Стало быть в момент события взаимодействия в котором участвуют определяемые свидетелем дискретные участники события Воздействие равно Противодействию до момента возникновения Реагирования участника события, осуществляющего противодействие.

Веутренняя структура участника, воспринимающего воздействие определяет возможное реагирвание на воздействие:
так Система Порядка будет оказывать противодействие равное воздействию до того омента когда энергия воздействия не разорвет внутренние связи её, дезинтегрирует её структуру на составляющие элементы, которые получат энергетический импульс воздействия, превысивший энергию свезей элементов.
Система детерминированного хаоса среагирует дезинтеграцией своей внутренней структуры на минимальное воздействие, которая может быть многократно усилена обстоятельсвами реагирования-так неосторожный удар ледоруба способен вызвать снежную лавину многотысячекратно превышающую силу воздействия вызвавшую её. Система детерминированного хаоса описывающая скопление снего на склоне горы, дезинтегрируется многократно, усиливаясь в схождении лавины.
Система Самоорганизующейся критичности выдерживает воздействие, трансформируя свою внутреннюю структуру в пределах диапазона приемлемости этой трансформации подобно реагированию внутреней архитектонике Кости в процессе противодействия силе гравитации при движениях животного.

Короче, у нас выстраивается конструкция взаимодействий, в которой два (как минимум) участника, определяемые, как воздействующее и противодействующее, свидетелем события взаимодействия находятся в динамическом равновесии определяемых противоборствующих сил. Причем до того момента как воздействие равно противодействию мы не определяем реагирования, но в системах самоорнанизующейся критичности воздействие вызывая внутренние структурные трансформации может до определенного момента не вызывать внешнего реагирования такой системы, позволяя ей существовать в большем диапазоне воздейстивя и самоорнагизавываться в ответ на такое воздействие. Этот принцип универсально заложен в реагировании живого организма на внешее воздействие в любой сфере от физического, биологического до психологического.

Продолжая рассуждать в этой логике, мы получаем, что любая конструкция продукта человеческого разума может быть описана в терминах и характеристиках системы самоорганизующейся критичности, а закон : "Действие равно Противодействию" касается взаимодействия природных феноменов до момента возникновения внешнего функционального реагирования природного явления или реагирования деструкцией внутренних связей, определяющих дезинтеграцию природного явления.

Отсюда, с сожалением, мы обязаны констатировать, что этот физический закон описывает ограниченный спектр частных взаимодействий явлений природы в их динамическом равновесии, не вызывающих внешнего реагирования системы самоорганизующейся критичности или её дезинтеграции. Этим законом можно описать внутренние связи структуры явления природы, как единство Воздействия-Противодействия до воздействия на эту систему Извне. Но как только мы получаем функциональную систему, то взаимоотношения способны трансформироваться в зависимости от топологии ефремовского состояния материи, описывающего Закон Бытия, как существования форм Движения, в котором переход одной фомы движения в другую функционален и специфичен для определенных обстоятельств Бытия и потому не может быть описан статичностью равности Противодействия Воздействию.

Интересная и сложная проблема поднята вами. Очень интересно просмотреть более детально особенности, при которых возникает реагирование и её частных случай -динамическое равновесие.

Трансформация внутренней структуры в определенном диапазоне воздействия в определенной среде позволяет не только специализировать и дифференциороать клетки человеческого организма из стволовых клеток, но и фильтровать особенности реагирования на особенности проявления внешних факторов среды. Так определенный диапазон присущий экологии существования не вызывает потребности к реагированию, стимулы же за пределами такого диапазона формируют реагирование и его особенности на основе накопления опыта реагирования в памяти на биологических и физических носителях.

Отсюда движителем познания надо признать способность человеческого организма к реагированию на воздействие при нарушении динамического равновесия противодейстием, которое приводит к трансформации внутренней структуры природного феномена, уравновешивающей превышающую дельту воздейстия.

Еще раз спасибо за проблему! Надо к ней неприменно вернуться.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 23rd April 2024 - 10:55 AM
Реклама: