Короткие размышления, афоризмы и максимы, Талант - брат краткости
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Короткие размышления, афоризмы и максимы, Талант - брат краткости
Phenomen |
Jan 22 2005, 12:09 AM
Отправлено
#1
|
Администратор Группа: Super Moderators Сообщений: 560 Пол: Male |
Раздел для складирования коротких (!) целостных размышлений, наблюдений, афоризмов и максим.
(Извините, но оффтопики будут удаляться) Чтение различных "опытов" подобного рода вынуждает меня сформулировать несколько вводных афоризмов для начинающего автора: /проверено in vivo/ 1. Помни, что право "первой ночи" с "твоей" мыслью принадлежит тебе, а не Другому. - Не упусти свое (раньше времени)! Ведь: 2. Хорошая мысль, как и хорошее вино, требует выдержки. И потом: 3. Cтойкие позывы что-нибудь "скинуть" или "слить" свидетельствуют о том, что в спешке ты перепутал дверь. Отсюда соль: 4. Прежде чем входить, прочти табличку на двери. А там написано: 5. Гениям вход строго воспрещен! ------------------------------------------- -=это не шутка, это - труб(с)а=- |
shkuratov |
Jan 22 2005, 01:57 AM
Отправлено
#2
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 89 Пол: Male |
In memoriam
Решил первым откликнуться на свое же предложение и обнародовать несколько афоризмов из своих посмертных записей "Конкретность абстрактного" за 1994-96 (!) годы. (Уже смешно, хотя я так не думаю...). (Отнюдь не со всеми идеями того периода я могу согласиться сегодня. Но ведь это только субъективное мнение, правда? ) 3. (о94) Как призрачны порой бывают наши стремления. Жаль, узнаём мы об этом только после их осуществления. 4. (о94) Большинство людей в своём стремлении подобно муравью, стремглав бегущему к завиденной вдали жирной мухе и совершенно не замечающему занесённой над ним ноги прохожего. Хочется крикнуть ему: не спеши, очнись, оглянись вокруг! Но разве докричишься до муравья? 5. (94-95) Человек не может жить без опоры. Сначала она вне его: в его доме, семье. Судьба и время разрушают этот "колоссальный" тыл. И тогда человек воздвигает невидимый стержень в самой душе своей и нарекает его духом. 7. (010396) Да нет, никто не прийдёт в тот момент, когда ты между краем и пропастью. 8. (0396) Когда надеемся - засыпаем, когда засыпаем - надеемся, что завтра будет. Без этой веры нельзя лечь спать. 10. (220396) Время счастья Предвидеть счастье в будущем обычно довольно легко. Но лёгкость такого полагания объясняется скорее нашей способностью к воображению, чем твёрдой убеждённостью. Связывать счастье с прошлым - значит приближать его к себе, лелеять верную память свою, находить её всегда рядом с собою и в тоже время чувствовать непреодолимость близости, несовпадение. “Я был счастлив когда-то”,- словно эхом отзовётся ещё тысячу раз, напоминая, что тебя больше нет. Так, в погоне за Жизнью и её счастьем, ты проходишь мимо. Как ни крути словеса, настоящее счастье обретёшь ты только в настоящем, но прежде найти нужно само настоящее, схватить его, не представимое, но имманентно присутствующее во всём представленном, как мелькнувшее настроение, тот свет, в котором всё и есть. Осознавая это, ты научишься видеть счастье в его подлинном свете. 12. (0496) К “непризнанным гениям” Если у тебя не хватает твоей гениальности явить себя людям в качестве гения, то ты не гениален. Почему? По определению. 13. (0496) Великие люди отличаются от обычных тем, что совершают великие ошибки, оставаясь непревзойдёнными в мелочах, которые только и может заметить обыватель, нарекающий их великими. 16. (о94) Есть иллюзии, от которых невозможно отказаться. 18. (0595) Самое трудное дело мысли - заметить то, на что постоянно смотришь. <...> Произнося эти слова, я наверняка свершаю никчемную артикуляцию. Какую банальность услышит в них тот, кто не слышит! 25. (210696) Абсолютизм - мертворождённое дитя философии, которой хотелось побыстрее разрешиться Истиной.<...> 28. (290696) Схолия к Августину Мы уже как-то имеем всё то, что мы ищем. <...>Нельзя искать, не зная, ЧТО ты ищешь, и нельзя найти то, чего ты каким-то образом уже не имеешь. 29. (300696) Вина логики в том, что с платоновских времён её махинациями сущее вокруг нас обращено в несущественное. Это лишило Мудрость её предела, а нас укоренённости. И гнёт доказательств понуждает нас согласиться с этим. Но вопрос вот в чём: быть или доказывать?! Ведёт ли Логос к Бытию? 32. (100796) Интересно, разве не существует более доступного способа понимать книги, чем начать писать их самому? 34. (0896) Кант - Гуссерль. Истина №1 Когда я спрашиваю “Что есть вещь?”, я спрашиваю, что есть вещь для меня. 37. (160896) "Вещь в себе" не есть Материя, не есть Идея, не есть внешняя вещь и т.д. “Вещь в себе” есть как символ границы с ничто. 39. (180896)К маловерным Человеку доступна любая возможность. Но это не значит, что всякий сможет осуществить свою мечту: уровень притязаний должен быть подкреплён готовностью вынести эту возможность как действительность. 40. (0896) “Я мыслю”- из этого проистекает многое. Но как мы мыслим? Мы мыслим в пределе отпущенного времени между завтраком и ужином. 41. (190896) Когда говорят о независимой от человека (Абсолютной) истине, то явно или нет наделяют себя регалиями Бога. Но человек ещё не Бог. Одно дело написать/сказать “Я=Бог”, а другое дело быть Им. ---------------------------------- Для сравнения афоризм 2001 г.: "Истина не нуждается в апологетах". |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 10:36 AM |