Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: Короткие размышления, афоризмы и максимы
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
Pages: 1, 2, 3, 4
Phenomen
Раздел для складирования коротких (!) целостных размышлений, наблюдений, афоризмов и максим.

(Извините, но оффтопики будут удаляться)


Чтение различных "опытов" подобного рода вынуждает меня сформулировать

несколько вводных афоризмов для начинающего автора:
/проверено in vivo/

1. Помни, что право "первой ночи" с "твоей" мыслью принадлежит тебе, а не Другому. - Не упусти свое (раньше времени)! Ведь:

2. Хорошая мысль, как и хорошее вино, требует выдержки. И потом:

3. Cтойкие позывы что-нибудь "скинуть" или "слить" свидетельствуют о том, что в спешке ты перепутал дверь. Отсюда соль:

4. Прежде чем входить, прочти табличку на двери. А там написано:

5. Гениям вход строго воспрещен!

-------------------------------------------
-=это не шутка, это - труб(с)а=-
shkuratov
In memoriam

Решил первым откликнуться на свое же предложение и обнародовать несколько афоризмов из своих посмертных записей "Конкретность абстрактного" за 1994-96 (!) годы. (Уже смешно, хотя я так не думаю...). (Отнюдь не со всеми идеями того периода я могу согласиться сегодня. Но ведь это только субъективное мнение, правда? wink.gif )

3. (о94)
Как призрачны порой бывают наши стремления. Жаль, узнаём мы об этом только после их осуществления.

4. (о94)
Большинство людей в своём стремлении подобно муравью, стремглав бегущему к завиденной вдали жирной мухе и совершенно не замечающему занесённой над ним ноги прохожего. Хочется крикнуть ему: не спеши, очнись, оглянись вокруг! Но разве докричишься до муравья?

5. (94-95)
Человек не может жить без опоры. Сначала она вне его: в его доме, семье. Судьба и время разрушают этот "колоссальный" тыл. И тогда человек воздвигает невидимый стержень в самой душе своей и нарекает его духом.

7. (010396)
Да нет, никто не прийдёт в тот момент, когда ты между краем и пропастью.

8. (0396)
Когда надеемся - засыпаем, когда засыпаем - надеемся, что завтра будет. Без этой веры нельзя лечь спать.

10. (220396) Время счастья
Предвидеть счастье в будущем обычно довольно легко. Но лёгкость такого полагания объясняется скорее нашей способностью к воображению, чем твёрдой убеждённостью.
Связывать счастье с прошлым - значит приближать его к себе, лелеять верную память свою, находить её всегда рядом с собою и в тоже время чувствовать непреодолимость близости, несовпадение. “Я был счастлив когда-то”,- словно эхом отзовётся ещё тысячу раз, напоминая, что тебя больше нет.
Так, в погоне за Жизнью и её счастьем, ты проходишь мимо. Как ни крути словеса, настоящее счастье обретёшь ты только в настоящем, но прежде найти нужно само настоящее, схватить его, не представимое, но имманентно присутствующее во всём представленном, как мелькнувшее настроение, тот свет, в котором всё и есть. Осознавая это, ты научишься видеть счастье в его подлинном свете.

12. (0496) К “непризнанным гениям”
Если у тебя не хватает твоей гениальности явить себя людям в качестве гения, то ты не гениален. Почему? По определению.

13. (0496)
Великие люди отличаются от обычных тем, что совершают великие ошибки, оставаясь непревзойдёнными в мелочах, которые только и может заметить обыватель, нарекающий их великими.

16. (о94)
Есть иллюзии, от которых невозможно отказаться.

18. (0595)
Самое трудное дело мысли - заметить то, на что постоянно смотришь.
<...>
Произнося эти слова, я наверняка свершаю никчемную артикуляцию. Какую банальность услышит в них тот, кто не слышит!

25. (210696)
Абсолютизм - мертворождённое дитя философии, которой хотелось побыстрее разрешиться Истиной.<...>

28. (290696) Схолия к Августину
Мы уже как-то имеем всё то, что мы ищем. <...>Нельзя искать, не зная, ЧТО ты ищешь, и нельзя найти то, чего ты каким-то образом уже не имеешь.

29. (300696)
Вина логики в том, что с платоновских времён её махинациями сущее вокруг нас обращено в несущественное. Это лишило Мудрость её предела, а нас укоренённости. И гнёт доказательств понуждает нас согласиться с этим.
Но вопрос вот в чём: быть или доказывать?! Ведёт ли Логос к Бытию?

32. (100796)
Интересно, разве не существует более доступного способа понимать книги, чем начать писать их самому?

34. (0896) Кант - Гуссерль. Истина №1
Когда я спрашиваю “Что есть вещь?”, я спрашиваю, что есть вещь для меня.

37. (160896)
"Вещь в себе" не есть Материя, не есть Идея, не есть внешняя вещь и т.д. “Вещь в себе” есть как символ границы с ничто.

39. (180896)К маловерным
Человеку доступна любая возможность. Но это не значит, что всякий сможет осуществить свою мечту: уровень притязаний должен быть подкреплён готовностью вынести эту возможность как действительность.

40. (0896)
“Я мыслю”- из этого проистекает многое. Но как мы мыслим? Мы мыслим в пределе отпущенного времени между завтраком и ужином.

41. (190896)
Когда говорят о независимой от человека (Абсолютной) истине, то явно или нет наделяют себя регалиями Бога. Но человек ещё не Бог. Одно дело написать/сказать “Я=Бог”, а другое дело быть Им.

----------------------------------
Для сравнения афоризм 2001 г.: "Истина не нуждается в апологетах".
Валерий Няньченко
Предоставляю несколько афоризмов, которые можно прочитать несколько раз, осознавая иные смысловые окончания.
(Чем удивить того, кто удивляться не привык? И как спросить у того, кто ответа не дает?)
Позволить спросить, обязан и ответ дать.

Прежде всего, понимать, что делаешь, прежде чем начнешь это делать.

Быть может никогда, никогда не бывает больше.

Никогда более не вспоминать то, что известно и так.

Свобода слово преувеличено, если его употребляет человек.

Неожиданные открытия, тянут за собой неожиданный результат. (Ожидаемый результат всегда ожидаемый везде)

Будущее это давно ушедшее прошлое.

Самый полезный спор с тем, кто считает его беседой.

Проще обратить внимание, чем вспомнить. (это факт)
Вий
Много лет я искал дороги назад.А потом позабыл откуда пришёл. (Чаньское изречение)
shkuratov
Две цитаты из О. Раджниша в память о В.Бибихине, благодаря которому я с ними познакомился:

Помните, сознание ваши цепи. Настоящий человек знает себя, но у него нет сознания. Ненастоящий человек не знает себя, но у него очень сильное сознание.

Остерегитесь; если вы окончили университет, многие ваши шансы стать настоящим человеком у вас отняты; если вы кандидат наук, ваша ситуация крайне опасна; если вы доктор наук, почти никакой надежды для вас не осталось.
shkuratov
КА (з2005) Человек без имени, или фиговый листок с печатью

Люди, у которых нет ничего, кроме диплома, попадают в щекотливую ситуацию: незнание они вынуждены прикрывать апломбом, а отсутствие имени - званиями.

Вместо послесловия:
Филосоведов мы помним преимущественно по званиям, философов - по именам, хотя последние нередко имели все возможные звания. Те, кого называют по званиям, не должны испытывать иллюзий - их "значение" для говорящего имеет исключительно функциональный характер.
Phenomen
КА (240305) Безграмотный слоган для безграмотных жертв

"Абсолютно бесплатно" - две ошибки в двух словах: в этом мире нет ничего абсолютного, также как и нет ничего бесплатного.
Phenomen

Ur-Konstitution "бюджетного" детектива: разгадка должна быть найдена в течение часа.

Георгий Петров
Человек - это градусник, вставленный в задницу истории.
Phenomen
Что такое "чистая дескрипция"? Это непозволение политике письма, грамматике языка и планам речи перехватывать инициативу у мышления.
shkuratov
Несколько афорзмов и лозунгов, родившихся за последнее время.

Если ты забил на философию, это еще не значит, что она умерла.

Хочется и рыбку съесть и... в рай попасть.

Берегите время - жизнь вашу!

Заплати налоги и спи вечным сном!
shkuratov
И еще один лозунг из рекламы:

Тефаль думает за вас!

-----------
Прим.: "Тефаль" в данном случае - это такая железная сковородка с антипригарным покрытием. Впервые на вопросы "чем ты думаешь?" и "кто о нас всех подумает?" появился достойный ответ.
shkuratov
Нетленка

Философия есть нечто такое, что касается каждого. Она не привилегия какого-то отдельного человека. В этом, пожалуй, не приходится сомневаться. Но обыденное сознание делает отсюда молчаливый вывод: что каждого касается, до каждого должно доходить. Оно должно быть само собой каждому доступно. Это «само собой» означает: все должно быть непосредственно ясно. Непосредственно — значит любому человеку с улицы, без всяких дальнейших затрат для четкого и здравого рассудка. … Доходчивость предписывает, чтО вообще может быть истинным, кАк должна выглядеть истина вообще и философская истина в частности.

М. Хайдеггер
shkuratov
QUOTE
"Приближается время презреннейшего человека, который уже не в силах презирать самого себя" (Ницше, Так говорил Заратустра)


Последние люди ненавидят тех, кто безжалостен к их недостаткам

shkuratov
Памяти Виктора Цоя

Все люди делятся на две категории: они любят поговорить о политике, а другие ее проводят без лишних слов.
shkuratov
Почему философия?

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, без чего можно прожить.
Phenomen
Как вы, наверное, догадываетесь, иногда мне все-таки приходится выполнять неприятные обязанности администратора форума - т.е. убирать за кем-то или кого-то (из эфира). В ответ некоторые обиженные юзвери (чем обиженные - это другой вопрос) грозятся предать меня поруганию на своих homepages. Ну что я могу сказать обиженным людям? -- От пиара еще никто не умирал.
Георгий Петров
QUOTE(Phenomen @ Sep 13 2005, 08:48 PM)
От пиара еще никто не умирал.
*



Кроме Иисуса из Назарета.
Впрочем Воскресение - ещё лучший пиар (для тех, кто в Него верит).
Phenomen
Back Door Keys — Ключи от черного входа

Наверняка многим знакомы исследования важнейших философских текстов, в которых исследователь «заново» прочитывает всем известного философа, опираясь на пару подстрочных замечаний или выбирая некий «ключевой» фрагмент или аспект произведения (или творчества) в качестве парадигмы для всего истолкования. В результате то, что вы привыкли считать «черным», являет себя как «белое», и наоборот. Все ваши усилия по поддержанию «классического» чтения словно бы наталкиваются на незримую стену, более того, они репрезентируются как «наивные» и «недалекие». — Как же так? – Недоумеваете вы и, тыча пальцем в страницы, пытаетесь урезонить чтеца: Вот, Автор здесь прямо говорит: A, B, C… — Да, что вы, снисходительно отвечает гениальный читатель, — на самом деле он здесь имел в виду совсем другое, D, F и G!

Интересно, понимает ли СЕБЯ наш гений, по его словам выходит, что автор хотел сказать совсем не то, что сказал. Автор попросту невменяем. Не задумывался ли гениальный читатель, что станет с ЕГО словами, если на НИХ обратить ту же логику? Если он говорит не-А, не-B и не-C, то, возможно, он как раз хотел сказать А, B и C?!! — Словом, что посеешь, то и пожнешь. (Кстати, о нотации: в шахматах знак «!» означает сильный ход).

DejaVu
QUOTE
Симптоматический текст

Как мне сделать, чтобы каждый из этих фрагментов был не более чем симптомом? - Очнь просто: не сдерживайте себя, регрессируйте.
(Ролан Барт о Ролане Барте)

___________________
А для звезды, что сорвалась и ПАДАЕТ,
Есть только миг, ослепительный миг.
(с)
DejaVu
QUOTE
Как бы вы ни были подкованы в вопросе обращения корреспонденции или движения психоанализа, во всем, что под этой маркой может оказаться ложным, вымышленным, псевдонимным, одноименным или безымянным, вам это не принесет желаемого успокоения, причем ничто не может быть ни в коей мере сглажено, смягчено или прояснено только из-за того, что я безоговорочно беру на себя всю ответственность за эти послания, за все то, что сохранилось от них либо было утрачено, и, дабы помочь вам обрести душевное рвновесие, я подписываю своим собственным именем Жак Деррида*.
___________
* Я сожалею, что ты не очень-то полагаешься на мою подпись исходя из того, что нас будет много. Это верно, но я говорю это не для того, чтобы добавить себе авторитета и вырасти в твоих глазах. Еще менее, чтобы вызвать чье-либо беспокойство, я знаю, чем это может быть чревато. Ты прав, нас бесспорно много, и я не настолько одинок, как иногда говорю, жалуясь тебе или пытаясь тебя соблазнить.
(Деррида, О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только)

______________________
За Автора никто не может умереть. Это – ЕГО смерть: имя собственное.
Phenomen
"Баба не существует" - С. Зимовец
"Обидчивый философ не существует" - И. Шкуратов
DejaVu
В 1936 г. в Мариенбаде (бывшее немецкое название города Марианске-Лазне в Чехии) на 14-м Конгрессе Международного психоаналитического общества (IPA, International Psycho-Analytical Association) Лакан впервые выступает с докладом, посвященным собственной концепции Стадии зеркала. Текст доклада остался не известным, так как не вошел в Материалы Конгресса, а само выступление на десятой минуте было прервано.

Позже, в 1949 г. на 16-м Конгрессе IPA в Цюрихе, Лакан, вероятно, заново переписав прежний текст, предпринимает очередную попытку представить элите свою теорию.
Таким образом, сегодня перед нами текст статьи под названием Le stade du miroire comme formateur de la fonction du Je telle qu'elle est revelee dans l'experience psychanalytique (Стадия зеркала как формообразующая функцию Я, которая открывается нам в психоаналитическом опыте…>>>>).

Момент нынешней рефлексии вызвало у меня то место статьи, где Лакан напоминает о так называемой экзистенциальной негативности, "реальность которой, - по его словам, - столь живо выдвинула современная философия бытия и ничто".
В связи с этим процитирую это место:
QUOTE
Но эта философия ухватила ее (экзистенциальную негативность. – DejaVu), к сожалению, лишь в пределах самодостаточности сознания, которое, чтобы вписываться в свои посылки, приковывает к определяющим эго недооценкам иллюзию автономии, которой она и доверяется. Игра разума, которая, чтобы питаться главным образом заимствованиями из аналитического опыта, достигает кульминации в претензии на утверждение экзистенциального психоанализа.

В конце исторической затеи общества – больше не признавать за собой иных функций, кроме утилитарных, и в тревоге индивидуума перед концентрационной формой социальной связи, возникновение которой, кажется, вознаграждает это усилие, экзистенциализм осуждает себя на оправдание тех субъективных тупиков, каковые и в самом деле отсюда проистекают: свободы, которая нигде не утверждается так аутентично, как среди тюремных стен, требования ангажированности, в котором выражается бессилие чистого сознания превозмочь какую-либо ситуацию, войяристко-садистской идеализации сексуальных отношений; личности, каковая реализуется только в самоубийстве; сознания другого, которое удовлетворяется лишь гегелевским убийством.

_____________________
Беда образования отнюдь не в том, что я не знаю (лучше не-знать), а в том, что я знаю, претендуя на автономность Я или сознания и не подозревая при этом, что именно таковая претензия в пределе неизбежно обернется падением туда, куда я в тайне и желаю пасть, - в сингулярность, в ничто, в Пустыню Реального.
DejaVu
QUOTE
Моисей – египтянин, возможно, высокородный, которого легенде
обязательно нужно превратить в еврея.
(Фрейд, Человек Моисей и монотеистическая религия)

____________________
Деррида – философ (пост-), возможно, последний (парадокс), которого расхожему мнению (докса) обязательно нужно превратить в литератора (аллегория).
Федя
Деньги -материализованный критерий степени конвенциональности в оценке любых событий человеческой жизни. Те области человеческих знаний,которые могут быть с трудом или неспособны быть оценены с помощью денег отражают лишь низкую степень или полное отсутствие конвенциональности оценки на определенный период времени.
Сергей Березин
Надеюсь, что по формату анекдот подходит для этой темы.

Две рыбки о чем-то спорят в аквариуме. Вдруг одна из них отплывает, резко возвращается и говорит:

- Вот, ты говоришь, что Бога нет. А кто тогда воду в аквариуме меняет?!
Сергей Березин
Шел суд над человеком, который размахивая руками, нечаянно разбил нос другому. Обвиняемый оправдывался тем, что его никто не может лишить свободы размахивать своими собственными руками. Судебное решение гласило: обвиняемый виновен, т.к. свобода размахивать руками одного человека кончается там, где начинается нос другого.
Николай Кофырин
Отрывок из романа-быль «Странник» (мистерия).

Чтобы услышать, нужно заткнуть уши, чтобы увидеть — закрыть глаза

Первая мудрость — принимай всё как есть

Помни о смерти и занимайся главным

Не делай того, в чём сомневаешься

Делай то, к чему тянет радостью

Ничего не проси, ибо имеешь необходимое

Ни за что не держись, всё самое ценное — в душе

Слушай своё тело и не вреди ему

Радуйся всему, душа

Твори любовь



Не может быть единой колеи к Истине, каждый идёт своим путём

Задача не в том, чтобы достигнуть идеал, — он недостижим; главное — достигать

Важен сам процесс поиска Истины, путь ради самого пути

Окончательная цель самосовершенствования — любовь ко всему

Все пути хороши, что ведут к Богу

Всё есть школа мудрости, потому что Смысл — он во всём

Благодарность исходит от понимания

Благодарить, за всё благодарить — в этом секрет счастья

Смирение — предпосылка и результат постижения Провидения и благодати Божией

Жизнь смертью не кончается

Главное в человеке — его отношение к Богу

Бог помогает ровно настолько, чтобы человек мог справиться сам

Все мы Сыны одного Духа

Надо быть собой и делать то, к чему тебя зовёт сердце

Что зло, а что добро — ответят звёзды

Открой своё сердце, забудь про ум, и ты почувствуешь, как надо жить, что правильно, а что неправильно

Только состоянием души, желанием творить любовь измеряется всё, что мы делаем, к чему стремимся, чего достигли в этом мире

Всё есть творение Божие, а потому достойно восхищения и любви

Только в гармонии духа и тела можно постичь суть вселенской гармонии

Всё ко благу, как хорошее, так и плохое

Выход есть всегда — он там, куда несёт течение

Тяга человека к смыслу, к красоте, желание постичь цель своей жизни есть проявление его связи с духовной реальностью — "царством Божиим"

Бог — Всё и Ничто

Бог пребывает везде и сейчас одномоментно!

Всё существует одновременно: здесь и сейчас

Мир есть творение Богом себя

Космос разумен, он сам себе судья

Творение осуществляется по Закону, изменить который Бог может, ибо он Творец, но не хочет, поскольку сам он и есть Закон, сам и есть Творение

Всё подчинено Всеобщему Закону, даже отклонения от него

Вселенная пребывает в бесконечности круговоротов и циклов

Вселенная не вечна: она возникает из небытия и в небытиё возвращается

Время появилось вместе с движением

Не время измеряет существование Бога, а масштаб пространства

Бытие есть творение, и оно не вечно; вечен Хаос, небытиё

Творение Вселенной есть процесс создания Гармонии из Хаоса

Вселенная есть ограниченная в пространстве Гармония в вечном Хаосе

История есть описание процесса творения, а не восхождение к Совершенству.

Бытиё циклично

Эволюция есть история цикла

Бытие суть движение по замкнутой спирали: и поступательно и одновременно циклично

Нет прогресса, есть только процесс

Всё создано Богом и во всём есть его часть, — всё Божественно

Всё одушевлено и родственно в Едином Принципе жизни, едином составе и единой силе, которая их творит и побуждает существовать каждого определённым образом

Душа бессмертна, личность меняет лишь формы существования

Всё построено по Единому Закону, в том числе и разум человека, и потому человек может постичь этот Закон, постичь Бога, постигая себя и мир вокруг, поскольку Смысл—Закон—Бог во всём

Бог, как Полнота, как абсолютное Совершенство, допустил несовершенство, предоставив свободу твари, с тем, чтобы тварь стремилась к богоуподоблению через совершенствование

Совершенство есть полнота, но не результата, а процесса

Совершенствование человека в том, чтобы постичь Закон Творения и своей жизнью соответствовать своему Предназначению

Стремление человека к Богу, к постижению цели и смысла своего существования есть проявление божественной сущности человека

Бог помогает человеку найти себя

Бог есть Совершенство, в Нём всё прекрасно и справедливо, Он благ

Человек — одна из форм бытия, существования, воплощения Бога

Жизнь человеку дана для богоуподобления

Человек может лишь приближаться к Совершенству через совершенствование

Творение любви есть приближение к Богу, богоуподобление

Всё, что способствует богоуподоблению есть благо

Справедливо то, что соответствует усилиям по богоуподоблению

Всё ко благу, ибо Бог благ

Бог Благ, и потому способствует человеку в его усилиях постичь Благо, чтобы творить его и тем приближаться к Богу

Нравственные законы есть отражение законов духовной формы существования

Соблюдение нравственных законов есть колея совершенствования

Свобода необходима, ибо творчество без свободы невозможно

Судьба есть задача для данной личности добиться определённой степени совершенства в предоставленной ему форме жизни

Отношения человека с Богом носят характер со-творчества

Жертвоприношение есть жажда богообщения и подчинение воле Бога

Всецело подчинившись воле Бога, человек понимает своё предназначение как несомненное и неоспоримое для него благо

Смирение происходит из понимания справедливости предоставленной формы жизни с её способностями и условиями

Спасение происходит через постижение закономерности, которую открывает человеку Бог

Постижение справедливости происходит через понимание закономерности

Знание есть откровение Бога, а не логическое умопостижение

Тайна-Бог-Логос — во всём

Восхищение красотой, гармонией, совершенством есть один из путей богопознания

Мудрость состоит в постижении и выполнении воли Бога

Постигая себя, человек постигает Бога, ибо человек есть воплощение Бога

Бог везде, но постичь Его можно лишь уподобляясь Ему

Только тот, кто верит в Бога, ждёт от Него ответа; только тот, кто верит Богу, получает знание от Него

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ
Сергей Березин
Если ... я кое-где не разделяю мнений знаменитых людей, иногда даже называя их по имени, то я все же убежден в беспристрастии их суждения и надеюсь, что этим не будет причинено никакого ущерба подобающему им уважению и что они ни в коем случае не поставят мне этого в вину.

Иммануил Кант
Николай Кофырин
СМЫСЛ - ОН ВЕЗДЕ !

Основное предположение романа-быль "Странник" (мистерия)
WFKH
QUOTE(Николай Кофырин @ Mar 28 2006, 04:54 AM)
СМЫСЛ - ОН ВЕЗДЕ !
*


Здравствуйте Николай!
Почитал немного Ваши высказывания - они мне близки, но есть много неточностей. Вы утверждаете, что "смысл - везде" и в то-же время допускаете ХАОС, то-есть отсутствие причинности - СМЫСЛА. Еще большие противоречия возникают при допущении возможности НЕБЫТИЯ. Здесь теряется не только смысл, но - всякая энергия, материя, пространство, движение. Тремя словами - отвергается само существование.
Лично я не вижу необходимости и возможности таких допущений. Объясните, кчему они Вам?
shkuratov
В советское время мы были самой читающей страной в мире, поскольку читали не только строчки, но и между них.
Евгений Попов
QUOTE(shkuratov @ Apr 26 2006, 10:43 PM)
В советское время мы были самой читающей страной в мире, поскольку читали не только строчки, но и между них.
*


Что? Воспоминания покоя не дают?
Николай Кофырин
Уважаемый WFKH!

QUOTE
Вы утверждаете, что "смысл - везде" и в то-же время допускаете ХАОС, то-есть отсутствие причинности - СМЫСЛА. Еще большие противоречия возникают при допущении возможности НЕБЫТИЯ. Здесь теряется не только смысл, но - всякая энергия, материя, пространство, движение. Тремя словами - отвергается само существование.
Лично я не вижу необходимости и возможности таких допущений. Объясните, кчему они Вам?

Хаос, на мой взгляд, тоже имеет смысл, как и небытие! Существование не отвергается, а утверждается трёмя словами - ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Как вы понимаете высказывание ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ с позиции, что СМЫСЛ - ОН ВЕЗДЕ ?
Сергей Березин
Если бы львы могли говорить человеческим языком, мы бы их все равно не поняли.

Л.Витгенштейн
Сергей Березин
Рассел для экспликации своей теории дескрипций рассматривал две фразы:

1. «Нынешний король Франции лыс».

2. «Нынешний король Франции не лыс».

Британский философ отметил, что гегельянцы (в соответствие с диалектикой в гегелевском смысле) сказали бы, что «нынешний король Франции» носит парик.
DON
Существует выражение касающееся постоянной изменчивости мира:

Нельзя войти в одну и ту же реку дважды.

В настоящее время известно, что и отношение человека к получаемой информации, в значительной мере зависит от человека. Человек постоянно развивается и соответственно постоянно меняется его отношение даже к одной и той же информации. Я предлагаю следующее выражение:

Нельзя прочитать одну и ту же книгу дважды.
Сергей Березин
Защита Витгенштейном диссертации на соискание степени доктора философии. Экзаменаторами были Рассел и Мур. Рассель Муру: Ты же профессор, спроси что-нибудь.
Федя
Умный человек размышляет осознанно сопоставляя информацию к многообразию жизненного опыта, Мудрый человек мыслит осознанно сопоставляя свои размышления с Жизнью и Смертью.
Федя
На смерть пожарного.
Героизм одних венчает ошибку других. Отсуствие примеров героизма показатель адакватности общества, в целом. Чем менее история народа представлена героическими событиями, тем коллективный разум народа более разумен, более адекватен вызовам природы и более эффективен для адаптации социума.

Формулу разумности коллективного разума человеческого социума можно предствавить дробью в которой в числителе отражен индекс глобального цитирования, исходящей из социума информации, а в знаменателе число фиксированных в коллективной памяти социума героических поступков. Чем история социума богаче героическим прошлым, тем глупее коллективный разум этого социума.
Dasha-2
Раз уже тема всплыла…
Отношение академической социологии cool.gif к «гендерным»-ученым и их исследованиям:

Хочешь, что бы тебя послали? – ПОКАЖИ СВОЙ ГЕНДЕР!
Федя
Реагирование-реализация паттерна поведения в ответ на воздействие.
Взаимодействие- реализация паттернов поведения в зависимости от смены точек зрения Свидетеля.
Акт-фиксация единичного реагирования свидетелем события воздействия.
Функция- повторяющийся акт в определенных Обстоятельствах Существования.
Существование- определение свидетелем комплекса качеств в единстве понятия природного феномена способного нести функцию.
Бытие-Осознание существующим из воздействия на человеческое существо качеств, максимально доступных рецепции человеческого организма.
Осознание- формирование эмоционального образа поведения человека приданием эмоциональной окраски-смысла, определяющей особенность человеческого реагирования во внутривидовой и социальной коммуникации людей в сответствии с Мотивацией, отражающей состояние баланса (гомеостаза) внутренних сред человеческого организма.
Я-осознание себя самого существующим как комплекса эмоциональных образов в процессах самоидентификации при обработке информации о воздействии на рецепцию центральной нервной системы человеческого организма с момента дифференциации тканей нервной системы в период эмбриологического развития, антенатального периода жизни, младенчества, детства и юности в социальной коммуникации определенного социума, объединенного сродством эмоционального реагирования в рамках информационных технологий внутривидовой коммуникации на основе принципов межперсональной коммуникации человеческого существа (триада Махребиана).
Мир -осознание внешней среды существующей как комплекса эмоциональных образов в процессе рецепции внешнего воздействия на человеческий организм, дифференциацией информационного потока по отношению к комплексу эмоциональных образов себя самого.
Моя Личность-блок эмоциональных образов самого себя, сформированный на основании биологических процессов и в результате социальной коммуникации в условиях существования определеннного человеческого социума и относящийся к культуральному уровню реагирования на воздействие.
Мировозрение- блок эмоциональных образов внешней среды сродственных структуре культуральных образов Моей Личности.
Речь-биологически детерминированная форма внутривидовой коммуникации посредством Вербальных Символов Эмоциональных Образов Поведения.
Мышление-процесс формирования комплексов символов смыслов через их способность к Денотации и Коннотации, образующих информационные системы человеческого сознания.
Мораль- система эмоционального реагирования с культуральнго уровня человеческого сознания в социальной коммуникации людей-конвенциональный комплекс сродственных эмоциональных образов, сформулированных вербальными символами в процессе коммуникации социально-значимыми смыслами, моделированными активностью сменяющихся поколений людей и фиксированных в коллективной памяти определенного социума, определяющий общественную приемлемость индивидуального поведения человека.
Общественные институты-площадки социальной комуникации в пределах допускаемых моралью, регулирующие общественную жизнь социума в рамках приемлемых моралью.
Сценнарии поведения- функциональные системы, отражающие особенности площадок, допускаемые общественой моралью для функциональных элементов Ролей, участвующих в социально коммуникации в сменяющихся поколениях людей.
......


Федя
Не верь, но пойми и пойми, зная почему и как понимаешь!
Девиз метакогнитивного антропоцентризма.
Warlock
"Умён тот, кто много знает, но мало говорит о том, что знает".
Царёв Павел
Кретин тот кто много знает, и не желает поделиться своим знанием, потому как мало говорит.
Павел.
Вий
QUOTE(Warlock @ Aug 20 2010, 05:08 PM)
"Умён тот, кто много знает, но мало говорит о том, что знает".
*



QUOTE(Царёв Павел @ Aug 20 2010, 05:21 PM)
Кретин тот кто много знает, и не желает поделиться своим знанием, потому как мало говорит.
*



Помирю вас такой сентенцией: вразумляющий мудрого мудр, вразумляющий глупого глуп.

Так что вы оба правы: порой следует говорить мало, порой можно и много - в зависимости от того, с кем разговариваешь. И если много говоришь с глупым - ты глуп, но если мало говоришь с мудрым - ты снова глуп.

Евгений Волков
QUOTE(Вий @ Aug 20 2010, 05:49 PM)
Помирю вас такой сентенцией: вразумляющий мудрого мудр, вразумляющий глупого глуп.

Так что вы оба правы: порой следует говорить мало, порой можно и много - в зависимости от того, с кем разговариваешь. И если много говоришь с глупым - ты глуп, но если мало говоришь с мудрым - ты снова глуп.
*



Нет, уважаемый, Вий!
Вы не правы, не делая различия между умным и мудрым. Умный может быть и глупцом, все зависит от того кто дает оценку.
Мудрый глупцом не может быть по определению и по всеобщему признанию. Мудрый не молчит, иначе его бы не назвали мудрым. Он обращается к любому и любой обращается к нему, за что и получает звание мудрого.
Но вы правы в том, что и Warlock и Павел правы. Warlock имеет в виду умного, как я понимаю, которому еще далеко до мудрого, а Павел, как я понимаю, имеет ввиду то, что если ты что-то знаешь, поделись знаниями с другими.
Но вы не правы в том, что разговаривать с глупцом бессмысленно. Нужно разговаривать и даже очень нужно, даже с такими как Федя, особенно в Интернете. Это необходимое условие развития общества.


Вий
QUOTE(Евгений Волков @ Aug 20 2010, 07:56 PM)

Но вы не правы в том, что разговаривать с глупцом бессмысленно.

Ну ну...
Dasha-2
только в компании глупцов молчащий человек может сойти за умного/мудрого smile.gif
Федя
QUOTE(Warlock @ Aug 20 2010, 05:08 PM)
"Умён тот, кто много знает, но мало говорит о том, что знает".
*


Если человек что-то знает, он не может не проявить свой знание, поскольку Знание имеет императив Реализации его в деятельности. Говорение лишь одна из форм деятельности и несомненно связано со знанием.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.