IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Феномен настроения: пути к осмыслению

shkuratov
post Nov 29 2005, 12:15 AM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 89

Пол: Male



Иван Шкуратов
Феномен настроения: пути к осмыслению
Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 29.11.2005.
Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=23

Публикация: Иван Шкуратов
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Closed TopicStart new topicStart Poll
Ответов
Dasha
post Mar 14 2009, 05:54 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 134

Пол: Female



Продолжение. Потому я так и ратую за культурное разнообразие. Только встреча человека и Другим (человеком, культурой и т.д.) позволяет ему "увидеть себя", понять себя. И совсем нет необходимости погружаться в ужас и тем более массово провоцировать такие ситуации, как это делают, например террористы ( вогнать в страх, чтобы они, Другие, непонимающие нас нет, не испугались, а хотя бы задумались). Слава Богу, что историческая ситуация, при которой познания своей сущности, смысла жизни возможно только в ужасе прошла. Поэтому так важны этнографические исследования.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Царёв Павел
post Mar 16 2009, 07:49 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 378
Из: Тамбов




Даше! Я Вас понимаю. Тема настроения – необозримая, а философия «обещает пред-понимание»… «поле смыслов» «предустановку», наиболее общие принципы классификации.. Действительно, в какой-то мере – это так… Но, как говорится – сколько философов, столько и «предустановок», «полей смыслов»… Ну, не нравится Вам на вполне законном основании точка зрения Хайдеггера на настроение… Возьмите другую… Или, например, ПЕРЕОСМЫСЛИТЕ структуру идей Хайдеггера «в свете социологической науки»… Вы: «можно ли оторвать онтическую прорисовку настроения у Хайдеггера от онтологической и взять за основу первое, ну к примеру, для участия в обосновании социологического подхода?». Отчего же – нет? Только, я думаю, как сказал бы дАртаньян, вас бы «дурно приняли здесь (в философии) и неправильно поняли там (в социологии)». Нечто подобное было с Гельмгольцем, который попытался (грубо говоря) обосновать закон сохранения энергии философским Ex nihilo…- Ничто из ничего не возникает…
На мой взгляд, справедливо «отталкиваться» от определения настроения как состояния целостности (единства) бытия человека, данного человеческому сознанию в чувственной форме. Нельзя, на мой взгляд, и игнорировать три компоненты, составляющих «настрой»: чувство, мышление, мир (далее, как говорится, могут быть варианты «претендентов» (по аналогии – на «седьмое» чудо света)). Что – до «прорисовки», то (на мой взгляд- писать не буду – подразумевается) здесь надо отталкиваться от «более стабильного» и «более привычного». Ведь Вы правильно сказали – настроения – мимолётны. А что – стабильно? ХАРАКТЕР человека (хотя и он меняется, по-моему, в среднем, за 7 лет). Вспомним: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь…»).Собственно, это его отличительная черта от настроения. А почему? Например: «Люди, пишущие под влиянием минутной настроенности, потом много правят свои произведения. Но настроенность меняется ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, и тогда эти люди охладевают к тем самым выражениям и словам, которые особенно им нравились» (Ж. де Лабрюйер «Характеры»). Это свидетельствует о том, что именно настроение В ЦЕЛОМ суть «онтический» аспект («суету городов и потоки машин…») характера, не ТОЛЬКО КАК совокупности НРАВСТВЕННЫХ качеств личности (собственно, тогда это будет в точном смысле не характер, а НРАВСТВЕННОСТЬ –«близко, но неполно»), но и как со времён «незапамятных». Например, как «совокупность всех ПСИХИЧЕСКИХ, духовных свойств человека, ОБНАРУЖИВАЮЩИХСЯ в его поведении» (Ожёгов), в «основании которых» определяющим лежит что? – чувство: «характера он был мстительного, злобного, любвеобильного» и т.д. Опять же, в своём устойчивом проявлении, характер более подвержен «систематической социальной обработке» - т.е. на основе его или, скорее – он сам в течение жизни человека, становится нравственностью (растёт его «мыслительная» составляющая («направляющая»?) за счёт эмоциональной) или безнравственностью (асоциальный тип). Действительно, можно встретить и такое определение характера: «Характер оказывается где-то МЕЖДУ врожденными основами психики и ценностными устремлениями. Великий физиолог Иван Павлов говорил, что характер - это «сплав» особенностей нервной системы и жизненных влияний (обучения и воспитания)» (Агентство «АКВА» (ЕКАТЕРИНБУРГ) - квалифицированный домашний персонал Статьи Когда формируется характер.htm).
Вы: «А, вот еще один существенный нюанс: настроение не может иметь структуру, это свойство». Я вроде бы, просмотрел свой текст и ничего, кроме настроения, как ОСНОВЫ ПРЕД-структуры ПОНИМАНИЯ о структуре настроения не увидел. Что до состава (СОДЕРЖАНИЯ – по-Вашему?) настроения – то я приведу Вам пример: у букета есть аромат. Мы, неспециалисты, не можем сказать, из чего он состоит. А ведь в нём – множество веществ, причём, некоторые ОТДЕЛЬНО пахнут неприятно. Так, в «парфумах»: «Знаменитый мускус -- основа основ парфюмерии -- сам по себе пахнет резко, даже неприятно, но, добавленный в ничтожных количествах в духи, усиливает, улучшает их запах. Индол обладает фекальным запахом, а разведенный -- в духах «Белая сирень» -- таких ассоциаций не вызывает» (http://revolution.allbest.ru/chemistry/00040246_0.html). Так – и, например, чувства в настроении… Раз уж – об ароматах: ««Последняя тенденция в парфюмерии – наборы ароматов из серии "сделай сам". Многие крупные компании предлагают своим покупательницам наборы базовых запахов, которые можно смешивать прямо на коже.

Количество возможных комбинаций просто огромно – иногда оно доходит до сотен тысяч. Считается, что так женщина создает собственный уникальный аромат, отвечающий ее настроению и вкусу…Сегодня Parfums Evaflor представляет новую воду – Whisky Vintage. Каждая нота нового аромата по-разному играет при различных эмоциональных состояниях человека. Например, когда Вы спокойны, Вам сопутствует запах лимона, когда полны энергии – появляется нота кедра…». (Мария. http://forum.myjane.ru/viewtopic.php?t=3542&start=0). Здесь, по-моему, всё – и стремление женщины «гармонизировать» себя с «окружающей средой» с помощью запаха, «отвечающего ЕЁ настроению и вкусу», и стремление парфюмеров к КОМПОЗИЦИЯМ запахов духов таким образом, чтобы аромат их оставался приятным при РАЗНЫХ настроениях: спокойствие – запах лимона, энергичность – запах кедра… Есть ещё и такие термины, как «первая нота»… Или «ведущий запах»… При этом – говорить о структуре аромата – ещё НЕЛЬЗЯ, а о пред-структуре ВОСПРИЯТИЯ, зависящей, в том числе, и от настроения – можно. Ведь иначе как объяснить, что СНАЧАЛА чувствуется один запах («одна нота»), ПОТОМ – другой, причём порядок зависит именно от настроения?
А вот у характера структура уже есть: «Характер - не простая совокупность, а случайный набор изолированных особенностей и черт. Его различные свойства ВЗАИМОСВЯЗАНЫ, ВЗАИМОЗАВИСИМЫ и образуют целостное структурное образование. Закономерные связи и взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность. Структурность характера ПОЗВОЛЯЕТ, зная ту или иную его черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт, связанных с нею. Кроме того, структурность характера проявляется в определенной иерархичности его черт: некоторые из них являются основными, определяющими, ведущими, другие - второстепенными, менее существенными. Основные черты в некоей мере подчиняют себе второстепенные, влияют на них, обусловливая их проявление или непроявление, или различную степень проявления в конкретных обстоятельствах. Структура характера - целостная организация отдельных свойств, каждое из коих в деятельности проявляется, формируется и закрепляется. Отношения человека к действительности всегда проявляются в деятельности, и эти отношения составляют содержательную сторону характера» (http://revolution.allbest.ru/psychology/00010317_0.html).
Таким образом, я думаю, можно утверждать: из-за «схожести» настроения и характера, из-за большего постоянства, большей «развитости» характера (обладание структурой), из-за именно его промежуточной «расположенности» между врождёнными основами психики и ценностными устремлениями, именно он, а не настроение, должен лежать в основе бытия человека («привычка – вторая НАТУРА – natura – ПРИРОДА (лат.) человека»). По-крайней мере, он должен быть ОТРАЖЁН в любой онтологии человека, а этого у Хайдеггера НЕТ. В Вашей работе (о настроении и влиянии…?) ФАКТ существования характера в структуре человеческой психики игнорировать НЕЛЬЗЯ, хотя бы потому, что, как «ближайший сосед» характер должен оказывать НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ влияние на «царящие в человеке настроения на работе, дома, при получении информации и т.д.». Да, человек, довольно легко, например, поддаётся царящему вокруг него настроению других людей, рекламы и пр. Но, грубо говоря, оставаясь с СОБОЙ НАЕДИНЕ он ВОЗВРАЩАЕТСЯ к своему, так сказать, «базовому самоощущению» и порой, стыдится, например, панике, которой он поддался в толпе или тому, что его уговорили «купить ненужную вещь» (приобрести ненужную «ценность»). Можно ли управлять настроениями другого человека? – Довольно легко (они, так сказать, «онтические»). А вот – изменить его характер… Ну, тут можно, опять-таки, много чего сказать… Только вот трудно «вписать» наличие характера в хайдеггеровскую концепцию (онтические и онтологические настроение? – Значит, должны быть онтический и онтологический характер? Или сам характер должен быть «шестерёнкой» между онтическими и онтологическими чувствами – слишком «накручено»)… Для Вас же – идея характера облегчит возможности классификации людей… Впрочем, на этом – позитивное заканчивается. Я, например, нашёл в Инете классификацию характеров ДАЖЕ на основании цветов…
Вы: «тут есть один существенный нюанс:
Чувственное восприятие (через органы чувств: осязание, обоняние, зрение, слух и т.д.) и чувства как вид эмоции. Для философа это существенно…». Ох, не вникайте глубоко. Уж если быть «в традиции», то есть, СНАЧАЛА ощущения (запахи, цвета и пр.), ПОТОМ – восприятие, ПОТОМ – чувства… А куда Вы «метите»?- «Но в чувстве …что главное? То, что они (чувства, эмоции) возникают как реакция организма, человека на информацию извне и являются их своеобразной переработкой в контексте жизненно важных (или воспринимаемых таковыми) потребностей (ценностей)». Смотрите, Вы в этом отрывке утверждаете:
1) чувства возникают ТОЛЬКО как реакция организма, человека ИЗВНЕ. А это – неправда, хотя бы потому, что у человека бывает чувство АППЕТИТА, а, в общем есть – тело и мышление, которые могут в определённых пределах изменяться сами по себе (например, старение организма, размышления (когда НОВОЙ информации извне НЕТ) или чувство САМО-любия – отношения себя, любимого, к себе); подобное разделение можно провести и для так называемых экстероцептивных (внешних) и висцеральных (внутренних) ощущений; чувства сами по себе – это, прежде всего, отношения, которые бывают как внешними, так и ВНУТРЕННИМИ;
2) вот, давайте теперь вместе и подумаем: ВОСПРИНИМАЕТ ли МЫШЛЕНИЕ сами чувства?.. А, если – воспринимает, то будет ли это ВОСПРИЯТИЕ именно ЧУВСТВЕННЫМ?.. ЧЕМ в ВАШЕМ тексте «воспринимаются ценности»?.. Сам я лично ответить на эти вопросы удовлетворительно хотя бы ДЛЯ СЕБЯ – не смог;
3) по-Вашему, опять же, хотите того или нет «жизненно важные ценности» остаются как бы НЕИЗМЕННЫМИ, независимыми от «информации извне», а это, опять же, по-моему, не так, ибо тогда придется признать правоту Виктора о неизменности человека-ЖИВОТНОГО (с ним я, побеседую, будь его желание – позже; сейчас у меня – «настрой» понимания – на Вас).
Ну и – последнее. Иначе мне весь форум не даст покоя, как будто я несу ответственность за то, что Хайдеггер положил в основу онтологическое чувство именно ужаса… Сложный вопрос… Моё личное мнение (если АБСТРАГИРОВАТЬСЯ от хайдеггеровского НАСТРОЕНИЯ (что – ПРИНЦИПИАЛЬНО – НЕЛЬЗЯ – ибо –ФАКТ – в этом, в частности, СИЛА хайдеггеровской концепции бытия), а остановиться, КОНКРЕТНО, на ОНТОЛОГИЧЕСКОМ чувстве, то, учитывая ЭВОЛЮЦИОННЫЙ аспект (ВИКТОР!) РАЗВИТИЯ человека:
1) по МОЕМУ МНЕНИЮ (согласно эволюции – «слепой силе») эволюцией человека «управляет ПОНАЧАЛУ КНУТ», т.е. она, как и эволюция ЛЮБОГО вида, рода, семейства, класса «двигается» наказанием» - «законом». Т.е. ОБРАЩЕНИЕ ЧУВСТВА «на себя» должно быть ВЫНУЖДЕННЫМ (для онтологии (самообоснования)).. Поэтому-то, собственно, и ЛЮБЫЕ чувства, «претендующие» на «онтологичность, должны быть «мрачными»… СУТЬ «онтологичности» чувств, по идее, сводится к ОБРАЩЕНИЮ ЛЮБОГО «онтического» чувства (словами психологии (и в Вашем понимании) с экстероцептивности (отношении «внешнего» к человеческому «внутреннему») к «висцеральности» (сугубо ВНУТРЕННИМ человеческим отношениям «в себе»»)). Хайдеггеровская концепция (за счёт «усложнения чувства НАСТРОЕНИЕМ) довольно сложна. Я предпочитаю В ЭТОМ смысле классические. Вопрос: КОГДА внимание человека ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ «на себя»?... Когда «внутри его «что-то «не так»»… НЕТ ГАРМОНИИ (напр., «раздрай» чувств и мыслей» (со времён Платона – выявленный ФАКТ), т.е. – нет ЦЕЛОСТНОСТИ, ЕДИНСТВА = НАСТРОЕНИЯ (одно расстройство, волнение, беспокойство и пр.). Напр. (любите фантастику?) : «Наконец-то! – профессор быстро зашагал по кабинету.-Наконец-то в широкие массы работников техники, покорителей мёртвой природы, создателей «искусственной среды» начала проникать мысль, что и они –люди! Не сверхчеловеки, которые с помощью интеллекта и справочников могут преодолеть всё и вся, а просто люди. Ведь чего только не пытаемся мы изучить и понять: элементарные частицы, вакуум, космические лучи, антимиры, тайну Атлантиды… СЕБЯ лишь не хотим изучить и понять! Это, понимаете ли, трудно, неинтересно, в руки не даётся… Человек ЧУВСТВУЕТ биологический интерес к себе, ТОЛЬКО когда в БОЛЬНИЦУ ИДТИ НАДО…» (В. Савченко. Открытие себя //Библ. Совр. Фант. Т. 22. Н., 1971. С. 66), т.е. не при НАСТРОЕНИИ, а при РАСстройстве!!!. Таковые «ПРИРОЖДЁННО» чувства: со времён Декарта «интеллектуальное» - Сомнение («НЕ ОДНО СВОЁ» мнение «в себе»), или, со времён Христа (?) – СТРАДАНИЕ ( «претерпевание – по Аристотелю – самого себя – в себе) вплоть до Мамардашвили. Чуть остановлюсь на последнем. Уж если Вы обвинили Хайдеггера в «призыве к алкоголизму»(образно), тогда как он, по сути, призывает к НЕИЗМЕННОЙ родовой сущности человека (поясняю – Вы, на мой взгляд, «выбросили» из хайдеггеровской концепции РЕШИМОСТЬ; алкоголик, действительно, «отворачивается» от мира, но у него нет РЕШИМОСТИ взглянуть на мир по новому, поступить, «так, как надо (по ОБЩЕчеловечески)), то что говорить о страдании («претерпевании»), когда человек ОБОЮДНО изменяет как СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ, так и ОБЩЕчеловеческую сущность?) (здесь мы, по-видимому, несколько расходимся с Иваном Николаевичем: есть ли, например, у Сократа ОБЩЕчеловеческая сущность – («Сократ – человек» - ЧАСТЬ силлогизма)? Безусловно, есть. А есть ли у Сократа ЕДИНИЧНАЯ, УНИКАЛЬНАЯ сущность, которая, НЕСОМНЕННО, делает его ПРИНЦИПИАЛЬНО отличным от «Петрова, Иванова»? Я считаю – безусловно, есть, и она «таится», (в том числе и прежде всего), в самосознании: ОТНОШЕНИИ я-общественного к я-личному (индивидуальному), которое ОБОЮДНО и «я-сейчас» меняет саму историко-социальную «канву» (основу ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ) временной причинности (а значит – и понимания СОБСТВЕННОГО смысла существования в общественном). Но это – о «другом». Забудьте.
2) Может ли именно «положительное» чувство (допустим, любовь, радость) быть положенным в «основу бытия» человека (как то «требуют» большинство форумчан (в том числе – и Вы) если не для человека, то для «сверхчеловека» будущего)?... Я думаю – да. Хотите подробности (обоснование)?... Могу «дать» свои старые «намётки»… А смысл – простой – НЕ ДОВОДИТЬ себя до «конфликта», до «трещины в «своём» бытии», т.е. «профессиональной болезни человека», пусть она и называется «благородно» «просветом» в Ничто. Ведь на то мы и люди, чтобы ПРЕДвидеть (кстати, предвидение более относится к ощущениям и чувствованию, нежели к чисто вербальной сфере).

С уважением. Павел.

P.S. Как всегда – опоздал (в частности, и с «решимостью»)… Думаю долго. Вы уж простите…
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
shkuratov   Феномен настроения: пути к осмыслению   Nov 29 2005, 12:15 AM
Dasha   Часто можно встретить определение какого-либо кокр...   Jan 31 2009, 02:24 AM
Dasha   Хотела бы обосновать свою, социологическую, точку ...   Feb 2 2009, 05:14 PM
Phenomen   Спасибо за замечания и комментарии, Dasha! Что...   Feb 5 2009, 09:16 PM
Dasha   Ваш ответ скорее породил много вопросов. Как вообщ...   Feb 8 2009, 01:01 AM
Phenomen   Dasha, ранее я Вам попытался как можно яснее проде...   Feb 8 2009, 06:00 PM
Dasha   Меня удивляет Ваша уверенность в том, что меня пол...   Feb 8 2009, 10:15 PM
Phenomen   Уважаемая Dasha, заявленные Вами вопросы интерес...   Feb 9 2009, 01:55 AM
Dasha   Проведение эмпирических исследований по теме наст...   Feb 13 2009, 12:29 AM
Федя   Феноменология как философская дисциплина в послед...   Feb 17 2009, 10:07 PM
Виктор   Phenomen, весьма интересная работа, мне понравилос...   Feb 9 2009, 03:15 PM
Dasha   Виктор, к сожалению, :mellow: Вы направляете диск...   Feb 9 2009, 11:04 PM
Виктор   Dasha, Спасибо, видимо я действительно не понял о...   Feb 10 2009, 10:20 AM
Dasha   Виктор, Я рада, что тема настроения Вас также инте...   Feb 10 2009, 12:55 PM
Виктор   Dasha, Пример достаточно хороший, и как вы правил...   Feb 10 2009, 03:12 PM
Dasha   Виктор, опять, увы, :mellow: мимо. Суть настроени...   Feb 10 2009, 04:44 PM
Виктор   Dasha, Вот теперь у меня полная ясность (с вашей п...   Feb 10 2009, 07:53 PM
Людмила   Является мной (Я) и происходит со мной (ЕСТЬ)....   Feb 11 2009, 01:38 AM
Dasha   Федя, Ваш интерес к попытке физиологического осмыс...   Feb 19 2009, 01:32 AM
Федя   Смею вас заверить, что нейроанатомические, эндокр...   Feb 20 2009, 09:18 AM
Евгений Волков   Уважаемая, Dasha! Вы пытаетесь, точнее, как вы...   Feb 19 2009, 11:05 PM
Dasha   Уважаемый Евгений Волков, Ваше представление о пре...   Feb 20 2009, 01:38 AM
Евгений Волков   Уважаемая, Dasha! Вы видимо так торопились с о...   Feb 20 2009, 10:05 AM
Dasha   Федя, я осознала, почему Ваше первое сообщение асс...   Feb 20 2009, 01:22 PM
Федя   Вы, Даша, представляетесь образованым человеком. ...   Feb 21 2009, 11:26 AM
Федя   Прошу меня простить за " позднее зажигание...   Feb 21 2009, 11:45 AM
Евгений Волков   Уважаемая, Dasha! Приходилось встречать много ...   Feb 20 2009, 10:42 PM
Dasha   Евгений Волков, Вы так меня обидели, что я долго п...   Feb 21 2009, 03:23 PM
Федя   Не смущайтесь. Меня не интересует Ваше мироощущен...   Feb 21 2009, 04:00 PM
Царёв Павел   Даше!.. Честно говоря, ничего не понимаю. Что ...   Mar 13 2009, 06:27 PM
Евгений Волков   Уважаемая, Dasha! Когда я впервые прочитал ваш...   Feb 21 2009, 11:34 PM
Dasha   Павел, спасибо… Высший пилотаж... Просто нет слов…...   Mar 14 2009, 12:22 AM
Федя   Спасибо, что вспомнили обо мне. Мне, собственно, ...   Mar 14 2009, 11:55 AM
Dasha   А, вот еще один существенный нюанс: настроение не ...   Mar 14 2009, 12:39 AM
Dasha   Павел, если позволите, я еще немного Вас помучаю. ...   Mar 14 2009, 01:59 PM
Федя   Как "Порог смерти" не составляет услови...   Mar 15 2009, 11:18 AM
Dasha   Продолжение. Потому я так и ратую за культурное ра...   Mar 14 2009, 05:54 PM
Царёв Павел   Даше! Я Вас понимаю. Тема настроения – необозр...   Mar 16 2009, 07:49 PM
Виктор   Царёв Павел, Как-то странно, с одной стороны осно...   Mar 14 2009, 06:34 PM
Людмила   Простите, Павел, а, может быть стоит упрости...   Mar 15 2009, 05:47 PM
Тарас   Раз уж мы беремся судить об умонастроении хайдегг...   Mar 16 2009, 02:14 AM
Царёв Павел   Виктору! Вы: «Кстати, выбирают путь познания с...   Mar 16 2009, 09:17 PM
Dasha   Виктор, позвольте я Вам отвечу. Я ориентируюсь на ...   Mar 14 2009, 08:06 PM
Dasha   При объяснении концепции Хайдеггера, основным связ...   Mar 16 2009, 12:25 PM
Людмила   Если в основание свойства укладывается некая про...   Mar 16 2009, 07:57 PM
Dasha   Продолжение. Ну и поскольку жизнь человека - это п...   Mar 16 2009, 12:38 PM
Царёв Павел   Бог ты мой!... Это ж какого «джинна» я «выпуст...   Mar 17 2009, 09:40 PM
Dasha   Теперь можно проанализировать те ситуации, в котор...   Mar 16 2009, 02:59 PM
Тарас   Да, в общих чертах как-то так. Ловко Вы это, Даша....   Mar 16 2009, 05:01 PM
Dasha   Спасибо, спасибо, спасибо... Академия наук не хухр...   Mar 16 2009, 06:37 PM
Федя   Когда Нечто взаимодействует с Нечто, то это проис...   Mar 19 2009, 08:55 AM
Тарас   Да, важно не просто рассуждать о том, является ли ...   Mar 16 2009, 06:57 PM
Dasha   Тарас, а я просто про людей, про их бытие... Безус...   Mar 16 2009, 07:14 PM
Dasha   Ну и потом же, тот же Больнов, с которым я здесь с...   Mar 16 2009, 07:23 PM
Виктор   Даша, спасибо за информацию, я прочел ваши ссылки ...   Mar 16 2009, 07:31 PM
Тарас   Даша, воспринимайте сказанное мною в последнем соо...   Mar 16 2009, 08:36 PM
Царёв Павел   «Это как же, Вашу мать, Вас прикажешь понимать?...   Mar 17 2009, 09:39 PM
Dasha   Людмила, Вы очень невнимательны с смыслу. Павла я ...   Mar 16 2009, 09:20 PM
Виктор   Царёв Павел Можно словами (формами) так "упа...   Mar 17 2009, 07:01 AM
Тарас   Поскольку настроение не только выражается, но е...   Mar 17 2009, 12:57 PM
Dasha   Аргентинский писатель Х.И.Борхес (совместно с А. Б...   Mar 17 2009, 12:01 PM
Dasha   Да, признаю, проблема на лицо - как строгость след...   Mar 17 2009, 04:19 PM
Виктор   Царёв Павел, прочитал последюущие комментарии моей...   Mar 17 2009, 06:20 PM
Виктор   Dasha, Спасибо за пояснения. Хочу отметить, что ме...   Mar 18 2009, 09:51 AM
Тарас   Виктору. Бессмысленно искать у Хайдеггера какого-т...   Mar 18 2009, 12:38 PM
Царёв Павел   Тарасу! Вы: «Бессмысленно искать у Хайдеггера ...   Mar 18 2009, 05:05 PM
Тарас   Там различаются знание и подход в его получении ...   Mar 18 2009, 06:52 PM
Виктор   Тарас, Беспонятийное мышление, даже взятое в кавы...   Mar 18 2009, 01:18 PM
Царёв Павел   Виктору! Вы: «Беспонятийное мышление, даже взя...   Mar 18 2009, 05:52 PM
Виктор   Тарас Хоть новизна, хоть не очень. В философии ...   Mar 18 2009, 01:39 PM
Тарас   Павел, если И.Н.Шкуратов приводит в связи с анализ...   Mar 18 2009, 02:43 PM
Виктор   Тарас Возможно я повторяюсь. Я не искал у Хайдегг...   Mar 18 2009, 03:29 PM
Тарас   Виктору. «Мыслить сделанным» – это понятно. Но вот...   Mar 18 2009, 04:30 PM
Виктор   Тарас Ну почему же без рефлексии? Мышление инстру...   Mar 18 2009, 05:43 PM
Dasha   "Пожалуйте – КРОМЕ понятийного мышления (на м...   Mar 18 2009, 06:43 PM
Тарас   Павел, Вы бы лучше на мои сообщения, адресованные ...   Mar 18 2009, 07:08 PM
Тарас   Павел, Вы бы лучше на мои сообщения, адресованные ...   Mar 18 2009, 07:09 PM
Тарас   И вообще, сколько можно этой дефектологией философ...   Mar 18 2009, 07:56 PM
Виктор   Царёв Павел То, что человек мыслит понятиями, кот...   Mar 18 2009, 09:16 PM
Виктор   Тарас, Мне совсем не грустно, кроме бытия, есть ...   Mar 18 2009, 09:49 PM
Dasha   Г-н Phenomen, рады Вас видеть! (Ваш "про...   Mar 18 2009, 11:17 PM
Тарас   «Получение знания из небытия»? Нет, все-таки, надо...   Mar 19 2009, 12:27 AM
Виктор   Федя, Мудрая мысль! После мгновения, когда со...   Mar 19 2009, 10:44 AM
Федя   После мгновения, когда Сознание становится частью...   Mar 20 2009, 09:31 AM
Виктор   Царёв Павел, Возможно вам будет интересно мое пред...   Mar 19 2009, 11:04 AM
Тарас   Виктору Вы: «чем дальше, тем ясней понимаешь, как...   Mar 19 2009, 12:53 PM
Тарас   Вопросы Виктору Вы: «Само мгновение и есть второ...   Mar 19 2009, 04:56 PM
Виктор   Тарас, Начну с конца Я не знаю, какой смысл вы ищ...   Mar 20 2009, 09:54 AM
Виктор   Федя, Ваш ответ подтверждает, что обсуждать форму ...   Mar 20 2009, 10:05 AM
Федя   Я аргументировал своё мнение о вашем несуразном у...   Mar 21 2009, 09:14 AM
Тарас   Виктору Понятно. Но все-таки, сознание, бытие/не...   Mar 20 2009, 02:19 PM
Виктор   Тарас, Я ничего не предлагаю. Я сказал, что есл...   Mar 20 2009, 03:34 PM
Виктор   Федя Речь не о самом сознании, как свойстве мозга...   Mar 21 2009, 11:25 AM
Федя   RE: Феномен настроения: пути к осмыслению   Mar 21 2009, 01:13 PM
Федя   Тогда вопрос в каком качестве находится или не на...   Mar 21 2009, 01:52 PM
Тарас   Извиняюсь, что встреваю, но я тоже никак не мог уя...   Mar 21 2009, 11:47 AM
Виктор   Тарас, Почти правильно. Само мгновение неуловимо....   Mar 21 2009, 01:22 PM
Тарас   В каком тексте отвратительная форма? И в каком см...   Mar 21 2009, 06:57 PM
Виктор   Федя А чей продукт понятие сознание? А то что ...   Mar 21 2009, 06:03 PM
Phenomen   Уважаемые форумчане, прошу извинить меня за запозд...   Mar 21 2009, 11:09 PM


Closed TopicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 30th April 2024 - 10:20 AM
Реклама: