Феномен настроения: пути к осмыслению
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Феномен настроения: пути к осмыслению
shkuratov |
Nov 29 2005, 12:15 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 89 Пол: Male |
Иван Шкуратов
Феномен настроения: пути к осмыслению Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 29.11.2005. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=23 Публикация: Иван Шкуратов |
Тарас |
Mar 18 2009, 12:38 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male |
Виктору.
Бессмысленно искать у Хайдеггера какого-то нового знания. Он предлагает новый органон, в формах которого мы должны, разумеется САМИ, найти новое содержание (что касается нового содержания в Dasein-аналитической концепции настроения, см. мое сообщение 17.03.09. о его сущностных чертах). Хайдеггер предлагает проект, набросок «дела мысли», в котором аккумулирован весь опыт европейской философии от античности до схоластов, и далее – везде: Декарт, Лейбниц, Кант, Шеллинг, Гегель, Ницше, Дильтей, неокантиантство, Гуссерль. Аккумулирует, понимаете? А не занимается философской публицистикой как Бердяев, или строительством систем как Соловьев. Новизна же самого фундаментально-онтологического проекта заключается в следующем. В соответствии с требованием продумать суть «дела мысли, стремящейся вникнуть в истину бытия», и, исходя из этой сути, переосмыслить «привычные рубрики» [см.: Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993, с.216], возвращаемся к субъекту. Тем самым, мы следуем круговой структуре «вопроса о бытии» (см. БВ, § 2), и учитывая увеличившуюся дистанцию по отношению к онтологии субъекта в период философствования Хайдеггера после «поворота» (уход в «безпонятийное мышление»), возвращаемся от бытия в целом, как спрошенного (Gefragtes), к тому сущему, которое, будучи источником вопрошания, является опрашиваемым (Befragtes). Адаптация структуры «вопроса о бытии» в рамках научной методологии позволит конкретизировать отношение вопрошающего субъекта к третьему элементу этой структуры, а именно, к смыслу бытия как выспрашиваемому (Erfragte), что и должно способствовать реализации великого почина «метафизики понимания». См. здесь мой небольшой шаг в этом направлении: http://censura.ru/articles/lebenssinn.htm. p.s. То есть надо не рассуждать о том, что нового сказал Хайдеггер по тому или иному вопросу, а брать его проект и подход в целом и НА ДЕЛЕ проверять эту новизну. Сообщение отредактировал Тарас - Mar 18 2009, 12:54 PM |
Текстовая версия | Сейчас: 30th April 2024 - 08:57 AM |