IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Добро и зло: нетривиальный взгляд

Людмила
post May 26 2006, 03:28 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



Языческая ориентация и знание истины - вещи несовместимые. Язычество нашего мировоззрения оказывается не таким уж экзотическим и безобидным, как это могло бы показаться при поверхностном взгляде на рассматриваемую проблему. Более того, именно оно составляет основное и серьезнейшее препятствие познанию истины. Познание же того, что есть абсолютное добро и что есть абсолютное зло, является основным ее содержанием. В чем же заключается глубинная суть и искажающий характер языческого миропорядка? Ответ на этот вопрос не настолько сложен, насколько непривычен и неожидан, ввиду сложившихся стереотипических представлений о монотеистической доктрине, которая редко кем воспринимается как необходимейшее мировоззренческое условие собственного бытия.
Философия иудаизма, имеющая древнейшую традицию в познании и раскрытии главных положений одной из самых загадочных книг в истории человечества, трактует грех, составляющий сущность язычества, как невежество. И, по-видимому, речь здесь идет о неком ошибочном представлении о мире и о его основной, фундаментальной специфической особенности, которая имеет неизбежное и неотвратимое следствие для жизни и смерти человека.
Чего же мы не знаем о бытии, а если и знаем, то не придаем этому решающего значения? Доктрина гласит, что «верх» отражается «низом». Продолжения ввиду обратного заключения этого утверждения не последует по той простой причине, что «верху» дарована свобода выбора – отражаться и как отражаться «внизу» (библейская ссылка: «Грех у входа стоит, но ты господствуй над ним» Бытие, 4:7). Как вы уже, наверное, догадались, под «верхом» подразумевается разум, сознание, интеллект человека, а под «низом» - окружающая его действительность.
Принцип единства и подобия, заложенный в фундамент мироздания, не осмысливается и не используется человечеством в качестве ключевого. Человеку свойственно не увязывать себя и собственное бытие с самим собой в качестве причины. И действительно, что может быть общего, к примеру, у жертвы террора и террориста, у подростка наркомана и его матери, у нищего и подающего ему, у вора и того, кого он обокрал, и т.п.? Дажа сама постановка подобного вопроса способна вызвать нешуточную ярость у среднего обывателя, что практически и описывает евангелическая притча в христовых страданиях, испытанных Иисусом вследствие непереносимости истины, явленной им собственному окружению. Признать, что мы обитаем в продуктах собственного творения, равносильно переходу от отсталого мировоззрения невежества к подлинному знанию о бытии, которое состоит в неразделимости и подобии причины и следствия. Мы не всилах признать свои следствия. И это малодушие стоит нам жизни.
Подобный взгляд на человека и бытие способен распугать и разогнать орды «последователей» и «друзей» неудобного, но все же, гениального пророка, оставив возле него буквально единицы «сумасшедших», которые вместо формирования оппозиционных групп, партий, течений, движений, организаций, акций, демонстраций, войн и революций и т.п. (имя им – легион), умолкнут перед лицом обстоятельств и этим умолчанием совершат подлинное исцеление окружающего их мира. Чтобы было понятнее, каким образом им это удастся, расскажу притчу о незадачливом псе, который попав в комнату со множеством зеркал, вдруг, увидел соответствующее количество себе подобных псов, недружелюбно оскалившихся и лающих на него. Нетрудно себе представить, чем закончилась эта изнурительная и бесплодная для глупого пса встреча: налаявшись до изнеможения, он в конце концов рухнул на пол и умолк, с удивлением заметив, что и его недавние враги обессиленно рухнули и замолкли вместе с ним. Намек слишком очевиден, чтобы комментировать эту незамысловатую историю. Скажу лишь о том, что библейский миф сам прибегает к подобной метафоре, сообщая и устанавливая различие между язычниками (египтянами) и иудеями (израильтянами): «У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами» (Исх., 11:7). Ко всему здесь сказанному остается только добавить, что человечество в самом себе может разбиться только на два лагеря или сообщества: народ Бога, который знает и господствует, и невежественное большинство, которое не знает и воинствует. К какому лагерю примкнуть, остается свободным изъявлением воли каждого из нас.
Оливковая ветвь мира, дарованная пророком человечеству, по сей день отвергается им. «Египтянам» и сегодня не удается справиться ни с одной из собственных «казней», которые как назойливые мухи, преследуют все «прогрессивное» человечество, прогресс которого состоит в неотступном убеждении и вере в силу сдерживания и противостояния естественноему развитию всех и всяческих процессов. И то, что не удается изощренному могуществу, в какой бы сфере оно себя не проявляло, без особого труда удалось осуществить кроткому и смирному Моисею, посадившему своего мятежного «пса» на цепь признания абсолютной справедливости суда реальности над собой. Признание и смирение перед судом реальности равнозначно его отмене, ведь позиция человека относительно реальности и есть сама эта реальность. Мятеж отражает мятеж, смирение – мир. И в то время, когда Египет вооружался и истошно вопил, Израиль хранил гробовое молчание, усмиряя и укрощая буйство смертоносных стихий в зоне своего пребывания. Само собой разумеется, что такое молчание и такое смирение не могут быть уделом трусов или людей малодушных. Именно, сокрытие и умолчание о том, о чем Египет не имеет достоинства и мужества молчать, позволяет от этого избавиться: не будучи названной или обозначенной проблема существовать не может.
Но, вавилонская башня собственных представлений о мироустройстве возводится людьми с завидным упорством и постоянством. И, какое же их ждет там, на самом верху, разочарование: то, что предлагалось даром и еще целых две тысячи лет тому назад, а для кое-кого и значительно раньше, наконец, будет обретено ценой невероятных страданий, но зато уж навечно и наверняка: современная наука не оставит людям ровно никаких шансов более усомниться или проигнорировать абсурдом звучавшую весть спасителя. Ведь и он и наука говорят о слове, как о корррелирующем агенте реальности. Последние заявления, прозвучавшие в математической среде по поводу гипотезы Римана, выводят слово на уровень причины бытия. Практически, мы наблюдаем процес превращения логики познания в философию бытия или живую религию.
Не имея возможности и желания знать об этой причинно-следственной связи, языческий мир составляет для себя искаженные представления о добре и зле. И то, что по понятиям монотеистической доктрины, является безусловным добром (смирение) расценивается им, как окончательное поражение, а то, что определяется ею, как абсолютное зло (сопротивление), занимает одно из самых почетных мест в системе его ценностей. У невежды взаимоотношения с миром носят рациональный (взаимообусловленный, замкнутый) характер, тогда как в основу подлинного порядка вещей положено знание о начале (слове) и о его замыкающих и размыкающих свойствах. Ведь, согласно этому порядку, сначала появляется судья, тот, кто изрекает приговор (или присваивает имя), а только затем – преступник – соответствие этому имени. И взаключение, чтобы не быть голословной в данном утверждении, напомню всем короткий , но очень поучительный сюжет из хорошо известной детской сказки «Двенадцать месяцев», в которой две девушки, падчерица и мачехина дочка, при совершенно равных возможностях, данных обеим, получили совершенно разные награды. Обеим было холодно и голодно, но, для одной Мороз оказался благодетелем, а для второй – сущим наказанием. И самым парадоксальным во всей этой истории является то, что награду получила не та, которая сказала правду о том, что ей холодно, а та, что скрыла этот факт, дав ему иное название и этим изменив его. На мой взгляд, одной логики этой сказки достаточно для того, чтобы составить себе представление о настоящей правде и подлинном добре...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Абдулла
post Jul 8 2006, 01:05 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 541
Из: Баку

Пол: Male




Вий:
Выражения "Бог есть любовь", "Бог есть Истина",... не являются формулировками. Это просто сравнения. Берётся что-то из мира, или человека.. и этим иллюстрируется нечто в Боге: Сила, Ум, Правда, Жизнь; и даже: Рука, Глаз, Уста, Мышца,...; или: Гнев, Радость, Месть, Оскорблённость.... Всё это так называемый "катафатический метод", то есть такой метод, при котором говорят: "Бог есть то-то и то-то..." Это метод утверждения. Он очень часто применяется в Священном Писании. Но это метод, обращённый к человеческой немощи, к немощи человеческого созерцания. Проще говоря, это упрощение, допускаемое для человеческого понимания, чтобы человек мог хоть что-то представлять о Боге. Но есть другой метод, высокий метод, подлинный метод - это "апофатический метод". Он не всем доступен в силу своей сложности. Он противоположен катафатическому методу, и состоит в том, что о Боге говорят отрицательно. Говорят: Бог не есть ни это, ни то и ни то... Этот метод ярко раскрывается в корпусе "areopagitik". Там псевдо Дионисий пишет: "Он не есть Жизнь, ибо Он выше жизни; Он не есть Бытие, ибо Он выше Бытия, Он не есть Ум и Мудрость, ибо Он превышает Ум и Мудрость....." Там Дионисий даже пишет, что нельзя сказать о Боге, что Он есть, а нужно говорить, что Он не-есть , поскольку есть - мы, а Его "есть", совершенно иное; Он не есть так, как мы есть, Он есть иначе, а именно, как - не есть. В Библии этот метод используется не так явно. Наиболее ярко он применяется в описании восхождения Моисея на Синай, где ему отрылся Бог. Само восхождение рассматривается как аллегория, означающая совлечение разумом Моисея утверждений о Боге, уход из тверди мыслей о Боге, к высоте Его созерцания. Когда Моисей восходит на Синай,то он - говорит книга Исход, вступает во Мрак:" И стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог."(Исх.20;21) Этот "Мрак" и означает апофатическую непостижимость Бога, указывает на Бога, как неизреченную Тайну, о которой нельзя вымолвить ни слова.

Абдулла:
Думаю Вам нужно понять одну вещь… Все аеропагиты и катафатические методы не должны быть выше живого собеседника. Тем более что они там, в прошлом, а я вот он, со мной можно строить духовный диалог, сливаться в реальном режиме в общении о Боге.
Все, что было ценного во всех никейских соборах – перенимается у усваивается мной через Бердяева и многих других культурно-трансформационными путями; даже через антихриста Ницше.
Неизречённой тайной бог не является уже потому, что через Сына мы получили Слово божье. Эта тайна изречена. Но не изречена до конца и никогда не будет до конца изречена эта бездна раскрывающегося таинства жизни. Вот почему о боге не только можно модернистски рассуждать, но и нужно. Попугайское талдычение старых формул ортодоксальной догматики больше не имеет творческого воздействия на умы. Я не говорю что там ничего нет, и тем более не было. Было, есть и будет влияние тех исканий и проповедей. Но НЕ в буквальном чтении старого понимания и не в старых мыслеобразах восприятия символов, передаваемых словом божьим проповедника. Современная мысль должна сотрудничать, работать с наследием. Но для этого наследие должно соизволить работать с современной мыслю. Разделяться и высмеивать друг друга лагерями атеистов и верующих – занятие жалкое и никчемное совершенно. Всякое разделение и противостояние не по-христиански. Ибо это есть борьба и конфронтация, а не совершенствование духа и мысли.

Вий:
Так что приведённые вами различные "имена" Бога, суть лишь своего рода катафатика. А она может быть какой угодно, поскольку в качестве сравнений можно использовать очень многое, в зависимости от того, что мы хотим выразить о Боге . Но сравнения эти должны быть уместны, корректны. Библейская катафатика употребляет такие сравнения, которыми можно подчеркнуть Величие Бога: Сила,Скала, Бездна, Мышца, Ураган, Мудрость, Слава...... Но никак нельзя употреблять сравнения с чем-то, что умаляет Божие Величие: с лягушкой, пнём, смертью, засохшей веткой.... Нельзя Его сравнивать и с эволюцией, поскольку эволюция - это развитие от простого к сложному, от несовершенного к совершеному, от неполного к полному; но Бог - Абсолютен, и не нуждается в развитии, Бог - неизменен; Он совершенен всегда. Поэтому употребление по отношению к Богу такого сравнения, как эволюция, есть по сути богохульство, поскольку утверждает несовершенство в Боге, утверждает что Бог нуждается в совершенствовании. А это, в моральном отношении - богохульство, а в богословском - вздор.

Абдулла:
Катафатикой не занимаюсь. Я не ищу хороших сравнений для чего-то всемогущего. Ибо к чему было бы кому-то всемогущему моё восхваление? Я стремлюсь понимать эту тайну и ничего не назову именем Бога для красного словца. Если я характеризирую Бога отожествлением с Эволюцией – то это для уяснения сути, а не подобострастное восхваление и бездеятельное возвеличивание. Истина мира, смысл мира есть его эволюция. Истинно то и ровно настолько, насколько это служит для миротворения от хаоса к космической гармонии с увеличением шансов невозвращения всего процесса к первозданному хаосу. Поэтому эволюция есть и Любовь, ибо без созидающей любви к мирозданию и к всякой душе, как к материалу для вечности нельзя обретать жизнь вечную, спасать мир. Всякая иная любовь есть ещё недохристианская любовь. Христос любил всех как себя. Себя любил как материал для царства божьего. И весь космос любил любовью Творца. Понимаете ли Вы это? Любите ли Вы всех в качестве материала для царства божьего? Жаждете ли работать над моим сознанием? Но для этого нужно сперва научиться быть творцом собственного духа и сознания. Являетесь ли Вы таковым творцом из самого себя шансов жизни вечной? Созидаете ли Вы через созидание над собой всё будущее на всю вечность?

В писании не уточняется, КАК именно надо любить себя, и, соответственно, ближнего. Это надо дополнить. Ибо это самый главный момент в вопроса любви к себе и к ближнему.

Бердяев:
Всякое живое, не охлажденное отношение человека к человеку есть творчество новой жизни. Именно в творчестве человек наиболее подобен Творцу. Всякий акт любви есть акт творческий.

Вий:
Также нельзя и произвольно манипулировать такими понятиями, как "Бог Отец", "Христос", "Дух Святой", " Бог Сын", "Слово".... , поскольку эти понятия имеют некое очерченное содержание. И родилось это содержание не зеванием у чашки с кофе, а вековой работой сотен людей, жизни свои посвятившим исследованию Писания, подвигу Созерцания и подвигу Аскезы. Если мы почитаем хотя бы предисторию Никейского Собора, то увидим, насколько сложна и бурна была работа мысли, сколько сталкивалось разноречивых позиций, насколько непросто это сплеталось с платонизмом, с философией Аристотеля, со стоицизмом... , какие делались из этих философских путей неожиданные повороты... Для исследователя - это картина, от которой не оторваться, но это и лес, на который жизни не хватит. Трудились в этот период такие столпы, как Ипполит Римсий, Тертулиан, Ориген, Дионисий и Афанасий Александрийские !... Ниейский Собор заседал три месяца и пять дней, в количестве свыше трёхсот Отцов. И это были не просто какие-то батюшки, а такие величины, как Николай Чудотворец, Осия Кордубсий, Афанасий Александрийский... Была проведена колоссальная работа. Были тщательно рассмотрены тексты Писания, труды Учеников Христа и их Учеников, труды Отцов и Учителей II-го и III- го веков, была проведена невероятная философская работа. И лишь тогда, после тщательного соборного осмысления, был провозглашён триадологический догмат. И в свете сказанного, этот догмат не какая-то ерунда, о которой можно сказать: "А ну и что !" Сказать так было бы довольно глупо. И учитывая сказанное, жонглировать понятиями триадологии, как заблагорассудится - самонадеянно и неумно. Любой человек, который хочет касаться этих предметов, должен прежде основательно проштудировать историю догматических движений. А браться говорить о Боге Отце и Сыне, при этом и слухом не слышав таких имён, как Ириней Лионский, или Феодот Кожевник - затея несерьёзная.

Абдулла:
Феодот Кожевник с Иренеем Лионским знали про теорию Дарвина? Не знали, верно? Так откуда Вам знать, что эти люди не согласились бы
с предлагаемым отожествлением Отца с Эволюцией, а Духа Святого с Инстинктом Самосохранения (с мироспасительной волей к жизни вечной)? Может они созвали бы очередной вселенский собор, на котором решили бы возвести Дарвина в святые? Мы НЕ можем у них спросить, обсуждать с ними это. Может Сам Христос согласился бы с тем, что ни о каком ином обретении жизни вечной, кроме как служения шансам успешности эволюции, и быть не может. И что Он отдал свою жизнь именно для отучивания мира от конкуренции (противление/борьба за генетическое существование с отбором более приспособленных) за эволюцию, и приучивания его к чистому сотворчеству за неё. Вы можете сказать, что Он не согласился бы со всем этим? Не можете. Следовательно, нечего ссылаться на до дарвиновские источники, как на противоэволюционные аргументы. Эти вопросы мы можем решать лишь логическом уровне между собой.

Вий:
Бердяев здесь лишь привёл платонический тезис о надбытийности Бога, подправленный ареопагитической апофатикой. Ясно, что если Бог не есть Бытие, то Он есть Небытие. Таких фраз, знаете ли, в доникейскую эпоху было сказано десятки километров, если сложить слова в линию. Бердяев бы на Никейском Соборе под скамейкой затерялся. И не заметил бы никто.

Абдулла:
Что Вы хотите мне сказать? И зачем? Хотите учить меня истории развития христианской догматики? Или напрямую воле божьей? Зачем Вам это нужно? Понятно ли Вам, зачем мне нужно учить Вас тому пониманию воли божьей, которое мною проповедуется всем?

Повторяю вопросы для полной ясности и чёткости

1. Каким образом Вы считаете нас обоих заинтересованными в том, чтобы я усвоил Ваше понимание Троицы?

2. Понимаете ли Вы, что я говорю о том, каким образом я считаю себя заинтересованным в том, чтобы объяснять всем и каждому своё понимание воли божьей, как Инстинкта Самосохранения Соборной Жизни Вообще?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Людмила   Добро и зло: нетривиальный взгляд   May 26 2006, 03:28 AM
Ворчун   Нечаянно вспомнилось "СЛОВО БЛАЖЕННОГО СЕРАПИ...   Jun 5 2006, 07:12 PM
Сергей Березин   Почему в «познание же того, что есть абсолютное до...   Jun 8 2006, 02:47 AM
Людмила   [/QUOTE]Почему в «познание же того, что есть абсол...   Jun 8 2006, 09:18 PM
Сергей Березин   Уважаемая Людмила, что мешает атеисту отличить доб...   Jun 8 2006, 10:30 PM
Людмила   Сергей, обратите внимание на то, что в теме ат...   Jun 9 2006, 03:00 AM
Сергей Березин   Есть много людей, которые «не знают Бога», а точ...   Jun 9 2006, 03:52 AM
Сергей Березин   Людмила, вот основной вопрос: почему «правильное» ...   Jun 9 2006, 04:15 AM
Абдулла   Сергей: Уважаемая Людмила, что мешает атеисту отли...   Jun 9 2006, 12:37 AM
Сергей Березин   Уважаемый Абдулла. Я знаю людей, для которых приор...   Jun 9 2006, 12:55 AM
Вий   Ну если так, то проблем в различении добра и зла...   Jun 29 2006, 09:34 PM
Сергей Березин   RE: Добро и зло: нетривиальный взгляд   Jul 1 2006, 06:12 PM
Сергей Березин   Я как раз и считаю, что добро и зло – это интер...   Jul 4 2006, 02:01 AM
Вий   Наверно всё-таки неверно было бы говорить, что р...   Jul 4 2006, 10:16 AM
Сергей Березин   Я бы не стал всех грести под одно гребенку. Как-...   Jul 4 2006, 03:51 PM
Вий   Это так..., лирика. Они любят корчить из себя ры...   Jul 5 2006, 08:49 AM
Ворчун   Что вы скажете по-поводу цитаты из Энгельса ...   Jul 5 2006, 11:23 AM
Сергей Березин   Совсем нет. Это только теисты сводят все вопросы...   Jul 4 2006, 03:29 AM
Вий   Тогда назовите внерелигиозные критерии распознан...   Jul 4 2006, 09:45 AM
Сергей Березин   Расшифруйте, пожалуйста, это положение.   Jun 9 2006, 01:01 AM
Вий   "Вселенское" - с каких позиций, с атеи...   Jun 29 2006, 09:23 PM
Абдулла   Сергей: Уважаемый Абдулла. Я знаю людей, для котор...   Jun 9 2006, 06:37 AM
Сергей Березин   У меня нет определения добра и зла. Хотя может п...   Jun 10 2006, 05:28 PM
Людмила   Вопросы истины или познания добра и зла занимают...   Jun 9 2006, 11:41 PM
Людмила   Нет, уважаемый Абдулла, так дело не пойдет: Вы...   Jun 10 2006, 12:58 AM
Абдулла   Людмила: Нет, уважаемый Абдулла, так дело не пойде...   Jun 10 2006, 01:59 AM
Людмила   [/QUOTE]Правда не может победить путем логического...   Jun 10 2006, 07:44 PM
Людмила   Мне показалось, что объяснением этого я и заним...   Jun 10 2006, 08:31 PM
Сергей Березин   Я спрашиваю, потому что неубедительно. Вопрос...   Jun 10 2006, 09:57 PM
Абдулла   Сергей: У меня нет определения добра и зла. Хотя ...   Jun 11 2006, 11:26 AM
Сергей Березин   Человеку не требуется определение добра и зла. О...   Jun 11 2006, 02:37 PM
Абдулла   Людмила: Не могли бы Вы процитировать такое мое...   Jun 11 2006, 12:17 PM
Ворчун   Видимо по причине абсолютизма. Мое предыдущее пи...   Jun 11 2006, 02:21 PM
Людмила   От того, кто или что правит этим миром, завис...   Jun 15 2006, 05:34 AM
Сергей Березин   Это гадание на кофейной гуще: кто же правит миро...   Jun 20 2006, 03:39 PM
Абдулла   Сергей: //Как же Вы можете рассуждать о том, что н...   Jun 15 2006, 10:59 AM
Людмила   Сергей пишет: Вы, что же, действительно, полага...   Jun 23 2006, 04:05 PM
Сергей Березин   Не стоит вашу веру называть знанием и навязыва...   Jun 24 2006, 04:13 PM
Сергей Березин   Дискурс "старое-новое" неизбежен. А во...   Jun 25 2006, 12:51 AM
Абдулла   Сергей Людмиле: Я не говорю, что вопрос о добре и ...   Jun 25 2006, 02:45 PM
Сергей Березин   Я не против поиска критерия. Я против того, чтоб...   Jun 25 2006, 03:39 PM
Абдулла   Сергей: Я не против поиска критерия. Я против того...   Jun 25 2006, 04:24 PM
Сергей Березин   Прочитайте абзац полностью. Но даже если выдерну...   Jun 25 2006, 06:13 PM
Абдулла   Вы говорите, что люди и без теорий и обоснований у...   Jun 25 2006, 09:27 PM
Сергей Березин   Вы, прямо, Сократ. Это вопрос не знания, а вол...   Jun 26 2006, 06:47 AM
Людмила   Сергей пишет: И, все же, Сергей, позволь...   Jun 27 2006, 11:18 PM
Сергей Березин   Чтобы не было недоразумений, сразу скажу, что на...   Jul 4 2006, 02:22 AM
Ворчун   Людмила, мне например, совершенно не понятно, заче...   Jun 28 2006, 01:10 AM
Вий   Позволю себе некоторые замечания. Никакой ...   Jun 28 2006, 09:08 PM
DON   Сложно нам не имеющим понятия об абсолютном, понят...   Jun 29 2006, 02:48 PM
Абдулла   Сергей: Вы, прямо, Сократ. Это вопрос не знания, а...   Jun 29 2006, 03:07 PM
Сергей Березин   Воля – это элемент сознания. Я хотел сказать, чт...   Jul 1 2006, 06:07 PM
Абдулла   Ворчун Людмиле: Не понимаю, как может существовать...   Jun 29 2006, 03:37 PM
Ворчун   В целом я согласен с Вами. Каждый человек в отдел...   Jul 4 2006, 12:16 AM
Вий   Оно не только может, но с необходимостью - должн...   Jul 5 2006, 09:29 AM
Вий   Уважаемая Людмила, когда я учился в духовной сем...   Jun 29 2006, 06:10 PM
Абдулла   Вий: //Есть два принципиально противоположных миро...   Jun 30 2006, 06:32 AM
Вий   То есть, согласно вашим словам, для вас критерий...   Jun 30 2006, 08:14 AM
Вий   К слову, все названные вами авторы были противн...   Jun 30 2006, 08:58 AM
DON   А почему считается, что "физический мир...   Jun 30 2006, 04:58 PM
Вий   Осталось лишь сконструировать соответствующий ра...   Jun 30 2006, 10:57 PM
Абдулла   Вий: //Разделение на какие бы то ни было позиции –...   Jun 30 2006, 09:58 PM
Вий   Согласно словам:   Jun 30 2006, 10:27 PM
Вий   Вопрос 1: Что такое эволюция по вашему ? Разверни...   Jun 30 2006, 10:38 PM
Абдулла   Вий: //Читайте величайших богословов и религиозных...   Jun 30 2006, 10:04 PM
Вий   Я рад за вас. Только не пойму, как критика Бердя...   Jun 30 2006, 10:43 PM
Вий   Не был, а стал, после появления эволюционазма. К...   Jun 30 2006, 10:51 PM
Вий   Были, не горячитесь. В пантеизме например. Тольк...   Jun 30 2006, 10:54 PM
Абдулла   Вий: //Согласно каким таким моим словам? Что Вы не...   Jul 1 2006, 04:31 AM
Абдулла   Сергей: //А у Вас что, сознание и воля порознь фун...   Jul 1 2006, 10:00 PM
Сергей Березин   Ну, с этим я никак не соглашусь. Потому что...   Jul 3 2006, 03:39 PM
Абдулла   Сергей: //Если «люди поступают плохо не потому, чт...   Jul 4 2006, 04:50 AM
Сергей Березин   Вот это я и назвал проблемой воли, а не знания.   Jul 4 2006, 03:53 PM
Абдулла   Ворчун: Я не вижу выхода и в предлагаемом Вами или...   Jul 4 2006, 05:54 AM
Ворчун   В отрыве от человека не имеет. Вы опять пытаетесь...   Jul 4 2006, 01:59 PM
Абдулла   Сергей: //И почему же люди так считают?// Вот эт...   Jul 5 2006, 02:51 AM
Сергей Березин   Проблема воли – это проблема принятия решения и ...   Jul 5 2006, 02:56 AM
Абдулла   Понимаете, уважаемый Сергей… Вы можете ведь и так ...   Jul 5 2006, 03:08 AM
Сергей Березин   Я вообще-то на самом деле не знаю, почему люди т...   Jul 5 2006, 03:14 AM
Абдулла   Из Ваших ответов получалось, что в этих делах нече...   Jul 5 2006, 03:20 AM
Сергей Березин   Совсем нет. Необходимо понять, почему люди посту...   Jul 5 2006, 03:24 AM
Абдулла   А что если "собака зарыта" именно в знан...   Jul 5 2006, 03:29 AM
Сергей Березин   Мне понятна Ваша аргументация. Но я уверен, что ...   Jul 5 2006, 03:35 AM
Абдулла   Воля есть ничто иное, как инстинкт самосохранения....   Jul 5 2006, 03:42 AM
Вий   Я вас помирю. Есть ещё кое что, от чего зависи...   Jul 5 2006, 10:00 AM
Ворчун   Перечитайте второе письмо в этой теме, и объяснит...   Jul 5 2006, 02:28 PM
Вий   Если говорить о причине Серапионовых слов, то он...   Jul 5 2006, 04:36 PM
Сергей Березин   Уважаемый Вий, мне понравилось, как Вы «разложил...   Jul 5 2006, 09:44 PM
Вий   Является конечно. Без инерции христианства в кул...   Jul 6 2006, 12:01 AM
Ворчун   Полность соглачен с Вашим выводом. Но, еще раз хо...   Jul 7 2006, 12:34 AM
Вий   Я ещё добавлю. Вера,в свою очередь, зависит от в...   Jul 5 2006, 10:14 AM
Абдулла   Вий: 1) Теистический вариант: а) Вера б) Знание с)...   Jul 5 2006, 10:24 AM
Вий   Бог - если вы верите в Бога - пишется с большой ...   Jul 5 2006, 12:35 PM
Людмила   Приветствую вас, джентельмены! С большим внима...   Jul 6 2006, 02:35 AM
Ворчун   Я, например, считаю, что это расхождение и есть п...   Jul 8 2006, 12:40 AM
Абдулла   Вий: Бог - если вы верите в Бога - пишется с больш...   Jul 6 2006, 03:04 AM
Абдулла   Вий: Только что воля Божия была у вас инстинктом с...   Jul 6 2006, 01:42 PM
Вий   Выражения "Бог есть любовь", "Бог...   Jul 6 2006, 04:14 PM
Вий   Уважаемый Абдулла, если вам не трудно, не могли бы...   Jul 6 2006, 04:53 PM
Абдулла   Вий: Выражения "Бог есть любовь", ...   Jul 8 2006, 01:05 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 2nd May 2024 - 09:42 PM
Реклама: