IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> По ту сторону свободы и достоинства, Сетевой маркетинг как социальное явление

Рустам Гайфуллин
post Jul 7 2006, 06:16 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 117
Из: Санкт-Петербург

Пол: Male



«Закопай здесь свои пять сольдо, и они превратятся в дерево, увешанное монетами»… Этот вкрадчивый лисий шепот из детской сказки о наивном мальчике с головой-поленом слышится в каждом рекламном объявлении, рассказывающем об индустрии сетевого маркетинга. При личной встрече на «поле чудес» Вам с нездоровым блеском в глазах обрисуют сверхприбыльные схемы многоуровневых продаж. «Озолотите себя за счет небольшого первоначального взноса и привлечения в наш бизнес новых людей». Единственное отличие таких схем от классической финансовой пирамиды в том, что вместо красивых фантиков-акций «впариваются» непортящиеся товары с низкой себестоимостью. Косметика, чудо-кастрюли, таблетки для похудения.… Сейчас мало кто помнит, когда у нас стали бурно расти «пирамиды ступеней к счастью». Выборы депутатов Государственной Думы в 1993 году показали, что те, кто уже должен был жить при коммунизме, готовы отдать свой голос любому проходимцу, обещавшему решить финансовые, жилищные, сексуальные и другие проблемы за пять минут. Мечта о стадном халявном рае превратилась в наживку для паучьей сети многоуровневого маркетинга. Во всех царствах «свободы, равенства, братства» желаемое сильно отличается от действительного. Об этом писал выдающийся политолог Михаил Восленский: «Социалистические идеи не связаны с какой-либо определенной эпохой; они – выражение существовавшей во все века и у всех народов мечты о справедливости, всеобщем благополучии и счастье. Эти учения отличаются от религии тем, что религия трансцендентна и видит возможность осуществления мечты о справедливости и счастье лишь в ином, потустороннем мире, социалистические же учения переносят эту возможность в наш мир…Что же осуществимое в разных странах и в разные эпохи содержится в социалистических учениях?... Это, прежде всего, «разумное» и «справедливое» управление обществом с жесткой регламентацией его жизни. Это обобществление всех имеющихся в обществе богатств или же производимый администрацией их раздел между членами общества.… В целом же человек рассматривается не как неповторимая индивидуальность со своей собственной судьбой, а как человеко-единица, в соответствии с регламентом работающая, веселящаяся, негодующая и производящая потомство». Идеологи «сетевого социализма» давно используют модернизированные большевистские технологии разрушения личности в человеке. В газетных обещаниях типа: «Неограниченный доход. Научись работать сам, пригласи других людей и научи работать, а затем научи их приглашать и обучать других людей» звенит забытый советский лозунг: «от каждого - по способностям, каждому – по потребностям». Сотрудники сетевых компаний периодически выполняют ритуальные упражнения, воспитывающие «дух команды». Действо напоминает партийные собрания и школьные уроки политинформации в недавнем прошлом. Например, собравшись вместе, они снимают штаны, имитируют процесс испражнения и начинают обмазывать друг друга воображаемыми фекалиями. Этический кодекс сетевого бизнеса как будто списан с «Морального кодекса строителя коммунизма». В нем оживают пламенные клятвы пионеров и комсомольцев: «Я обязуюсь строить свой бизнес для получения прибыли таким образом, чтобы те, с кем я сотрудничаю, также могли расти и получать прибыль. Я изучу все законы индустрии сетевого маркетинга и правила моей компании и буду прилагать все усилия, чтобы выполнять их везде и всегда, на словах и на деле. Все свои способности я направлю на обучение и вдохновение тех, чьим спонсором я являюсь. Я буду сохранять преданность индустрии сетевого маркетинга в целом. Покупая какие-либо товары для себя, я буду стараться покупать их в розницу у других сетевых компаний» (http://www.m-l-m.ru/18_otvet.html). Кому же выгодно опутывать мир блестящими убийственными сетями? Предоставим слово Восленскому: «Чем больше читаешь фантазий о том, как осчастливить человечество путем строгой регламентации жизни человеко-единиц, тем неотступнее впечатление: все это написано с точки зрения некоей элиты, которая сама себя причисляет отнюдь не к человеко-единицам, а к их правителям и регламентаторам, человеческое же поголовье созерцает деловитым оком животновода». Верхушка сетевой пирамиды бесконтрольно распоряжается трудом и деньгами отдельных винтиков заведенного ей маркетингового механизма. В разные эпохи тоталитарные идеологии воссоздаются из новейших революционных концепций, ломающих традиционные представления о человеке и обществе. Программами радикальных социалистических преобразований были марксизм, метафизический материализм французских просветителей, легизм в Древнем Китае. Можно с уверенностью говорить о том, что идейным источником коммуникативных стратегий сетевого маркетинга стал бихевиоризм. Эта линейная механистическая парадигма современной психологии стремится объяснить любой поступок человека закономерной реакцией его нервной системы на внешние толчки-стимулы. Психические явления сводятся к рефлексам, а сознание описывается как цепь поведенческих реакций, вызванных соответствующими мозговыми процессами. Американский философ Б.Ф.Скиннер использовал методологию бихевиоризма для постройки новой научной модели идеального общества, точно скопировавшей его «старые» литературные образцы – Утопию, Город Солнца, Океанию из «1984». В работе «По ту сторону свободы и достоинства» он отверг специфику ментальных феноменов, их качественное отличие от нейродинамических взаимодействий. Нет любви и ненависти, нравственности и безнравственности, свободы и рабства. Существуют только рефлексы, «включающие» поведение людей. Действительный, а не мнимый смысл отдельной человеческой жизни формируется в сфере трансперсональных социальных структур. Для достижения всеобщего благополучия эти структуры должны манипулировать людьми как собаками Павлова.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
cumiko
post Sep 8 2006, 08:42 PM
Отправлено #2


Новичок
*

Группа: Newbie
Сообщений: 3




Вопрос к автору: Вы сами работали в сетевой компании или ваши близкие знакомые?

Если Вы так близко столкнулись с ТАКИМ сетевым – мои соболезнования.

Но я бы хотела Вас предостеречь публиковать свою статью в СМИ т.к. это будет откровенная ложь.
Словосочетание «сетевой маркетинг» всего лишь говорит о способе организации системы. А именно многоступенчатость. Например:Вы рекомендуете посмотреть мне фильм, я рекомендую посмотреть этот же фильм соседу и т.п. А кинотеатр каждому платит за клиента. Существует много организаций, которые таким или иным образом используют сетевой маркетинг, на территории России их более 600 (например, мобильные компании).
Т о чем ВЫ пишете, скорее описывает структуру и отношения в финансовых пирамидах, которые или напрямую берут деньги или прикрываются очень дешевым товаром.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Рустам Гайфуллин
post Sep 9 2006, 05:02 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 117
Из: Санкт-Петербург

Пол: Male



QUOTE(cumiko @ Sep 8 2006, 08:42 PM)
Но я бы хотела Вас предостеречь публиковать свою статью в СМИ т.к. это будет откровенная ложь.

*


В СМИ Вы найдете много разоблачительных статей об MLM. Сначала загляните сюда http://antimlm.narod.ru/
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 29th April 2024 - 09:16 AM
Реклама: