Жатва на пределе истории
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Жатва на пределе истории
Алексей Воробьев |
Jul 12 2006, 08:34 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Алексей Воробьев
Жатва на пределе истории Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 12.07.2006. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=36 Публикация: Алексей Воробьев |
Алексей Воробьев |
Jul 18 2006, 09:50 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Здравствуйте, DON!
История употребления термина «виртуальное» имеет довольно долгую и запутанную традицию. Он может означать и потенциальную возможность, и нематериальную разновидность бытия субъективных образов, и существование реального в идеальном, и пр. Фома Аквинский и Дунс Скот в своих схоластических определениях вкладывали в данный термин совершенно иное значение, чем то, что фигурирует в современной физике в связи с мнимыми элементарными объектами. Считается, что в нынешнем своем словоупотреблении сочетание «виртуальная реальность» входит в оборот только в конце 70-х годов прошлого века. В общем, далеко не всегда «виртуальное» ассоциировалось с имитационным, воображаемым, иллюзорным; более того: такая ассоциация во многом даже не соответствует научному использованию этого понятия, ставшего на сегодняшний день всего лишь расхожим клише для маркетингового ярлыка массовой информационной культуры. Признаюсь, что лично я с большой бы осторожностью применял это клише для спецификации явлений далекого прошлого человечества. Следует признать, что (характерная, например, для классического религиоведения) тенденция отношения к этим явлениям как фактам принципиального заблуждения, невежества и самообмана сейчас существенным образом пересматривается. Жертвоприношения в тех формах, каких они практиковались раньше, сегодня не приносятся. А между тем анализ значения жертвоприношения, скажем у Ж.Батая, требует рассмотрение его как необходимого условия изначальной конституции человеческого самосознания, конституции уже давно погребенной в нас самих под более поздними напластованиями своей культурной истории, однако, от этого ставшей всего лишь сокрытой, но никак не отмененной или переведенной в разряд фикции. |
DON |
Jul 19 2006, 03:28 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Батай пытался найти путь к той реальность которую скрывает знаковое бытие (текст), вернее он призывал нас сомневаться в том что мы считаем реальным содержанием этого бытия. Мы должны обнаруживать то что на самом деле отображает этот текст (любой феномен культуры).
Так почему человек сейчас так маниакально создает другие реальности, что заставляет его делать это, почему это так привлекает нас? Может стоит заняться поиском ответов на эти вопросы, а не на то что значат те или иные компоненты виртуального? Сомневаюсь, что носители виртуальности (микропроцессоры, или квантовые процессоры, или органические процессоры, или деревья и животные) обуславливают сам процесс создания виртуальности и ее привлекательность. Я привел аналогию с пройденным опытом виртуализации реальности людьми древности и современными опытами виртуализации с целью чтобы вы сказали, что их отличает и что объединяет и почему виртуализация возникает именно в это время. |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 05:03 PM |