IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Жатва на пределе истории

Алексей Воробьев
post Jul 12 2006, 08:34 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Алексей Воробьев
Жатва на пределе истории
Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 12.07.2006.
Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=36

Публикация: Алексей Воробьев
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Алексей Воробьев
post Jul 18 2006, 09:50 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Здравствуйте, DON!
История употребления термина «виртуальное» имеет довольно долгую и запутанную традицию. Он может означать и потенциальную возможность, и нематериальную разновидность бытия субъективных образов, и существование реального в идеальном, и пр. Фома Аквинский и Дунс Скот в своих схоластических определениях вкладывали в данный термин совершенно иное значение, чем то, что фигурирует в современной физике в связи с мнимыми элементарными объектами. Считается, что в нынешнем своем словоупотреблении сочетание «виртуальная реальность» входит в оборот только в конце 70-х годов прошлого века.

В общем, далеко не всегда «виртуальное» ассоциировалось с имитационным, воображаемым, иллюзорным; более того: такая ассоциация во многом даже не соответствует научному использованию этого понятия, ставшего на сегодняшний день всего лишь расхожим клише для маркетингового ярлыка массовой информационной культуры. Признаюсь, что лично я с большой бы осторожностью применял это клише для спецификации явлений далекого прошлого человечества. Следует признать, что (характерная, например, для классического религиоведения) тенденция отношения к этим явлениям как фактам принципиального заблуждения, невежества и самообмана сейчас существенным образом пересматривается. Жертвоприношения в тех формах, каких они практиковались раньше, сегодня не приносятся. А между тем анализ значения жертвоприношения, скажем у Ж.Батая, требует рассмотрение его как необходимого условия изначальной конституции человеческого самосознания, конституции уже давно погребенной в нас самих под более поздними напластованиями своей культурной истории, однако, от этого ставшей всего лишь сокрытой, но никак не отмененной или переведенной в разряд фикции.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DON
post Jul 19 2006, 03:28 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 623

Пол: Male



Батай пытался найти путь к той реальность которую скрывает знаковое бытие (текст), вернее он призывал нас сомневаться в том что мы считаем реальным содержанием этого бытия. Мы должны обнаруживать то что на самом деле отображает этот текст (любой феномен культуры).
Так почему человек сейчас так маниакально создает другие реальности, что заставляет его делать это, почему это так привлекает нас? Может стоит заняться поиском ответов на эти вопросы, а не на то что значат те или иные компоненты виртуального? Сомневаюсь, что носители виртуальности (микропроцессоры, или квантовые процессоры, или органические процессоры, или деревья и животные) обуславливают сам процесс создания виртуальности и ее привлекательность.
Я привел аналогию с пройденным опытом виртуализации реальности людьми древности и современными опытами виртуализации с целью чтобы вы сказали, что их отличает и что объединяет и почему виртуализация возникает именно в это время.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 26th April 2024 - 05:03 PM
Реклама: