Философия как наука, Семиотический подход
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Философия как наука, Семиотический подход
Михаил |
Feb 1 2007, 08:08 AM
Отправлено
#41
|
Участник Группа: Users Сообщений: 32 Пол: Male |
Уважаемый Павел!
Я всего лишь QUOTE Хочу обратить ваше внимание и на другую сторону логического суждения. Эта сторона присутствует. Считаться или не считаться с ней - другой вопрос. Считаться - приходим к диалектической логике. Не считаться - остаемся в формальной. Михаил. |
Ксари |
Feb 1 2007, 06:40 PM
Отправлено
#42
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male |
QUOTE(Михаил @ Jan 31 2007, 02:15 PM) Уважаемый Михаил. Хочу обратить ваше внимание и на софистическую сторону не логически-логического суждения. QUOTE(Михаил @ Jan 31 2007, 02:15 PM) Всякий продукт мышления в понятиях в простейшем (элементарном) виде имеет форму суждения. Суждение, содержательное суждение (вроде «Сократ есть философ») имеет структуру «Субъект есть Предикат», или, более обще: «Нечто есть Другое», «А есть не-А». «Сократ – философ; философ – не то же самое, что Сократ; значит, Сократ – это нечто иное, чем Сократ» «Сидящий встал; кто встал, тот стоит; следовательно, сидящий стоит» «А есть не А» или "Знание есть не знание" -Знаете ли вы, о чем я сейчас хочу вас спросить? - Нет. - Неужели вы не знаете, что лгать – не хорошо? - Конечно, знаю. - Но именно об этом я и собирался вас спросить, а вы ответили, что не знаете. QUOTE(Михаил @ Jan 31 2007, 02:15 PM) Таким образом, адекватное воплощение доведенное до своего логического конца: -Мы должны научиться мыслить, даже когда не думаем. Владимир. |
Михаил |
Feb 1 2007, 11:05 PM
Отправлено
#43
|
Участник Группа: Users Сообщений: 32 Пол: Male |
Владимир!
Не хотите считаться - Ваше дело! Я же Вас не заставляю. Михаил. |
Ксари |
Feb 2 2007, 12:13 AM
Отправлено
#44
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 542 Пол: Male |
QUOTE(Михаил @ Feb 1 2007, 11:05 PM) Михаил! Удивительно (сознательно или нет) то, что Вы правильно, обращаясь ко мне, выпустили самое ключевое, ядовитое слово «считаться», поставленное алогично в вашем сообщении к Павлу: QUOTE(Михаил @ Feb 1 2007, 08:08 AM) Простите, но я нахожу злонамеренную подмену связи времен тогда, когда должно быть: Считаться с формальной логикой. Не считаться - приходим к диалектической (и какой угодно другой) логике. Владимир |
Vitaliy |
Feb 16 2007, 09:59 PM
Отправлено
#45
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 250 Из: Odessa, Ukraine Пол: Male |
Уважаемые дискуссанты... (или`дискурсанты?)!
Я тут новичок, да и образование у меня слабое. То, что ваши высказывания отвечают теме "Мысли вслух" - я согласен. С другой стороны, вы как-то еще и промеж себя общаетесь - один другому отвечает. Значит, это не совсем разрозненные мысли вслух - типа цитатника мудрых мыслей, а некое обсуждение определенной темы. Так вот не возьмется ли кто сформулировать четко, какой вопрос (вопросы) обсуждается? Чтобы было понятно - есть ли та или иная реплика ответом или нет, и чтобы можно было оценить близость к поставленной цели. Если мой вопрос полностью неуместен, и вам неохота повторять азбучные моменты - сообщите об этом вашему покорному слуге, и он почапает, солнцем палимый, откуда пришел... |
Царёв Павел |
Feb 25 2007, 10:24 PM
Отправлено
#46
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
Да тут со мной знакомились форумчане, потом – с Михаилом. Так вышло, что в сумме победили вопросы логики. Теперь то же происходит с тобой, только в другой теме.
|
Yuriy_K |
May 13 2007, 11:41 AM
Отправлено
#47
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург |
QUOTE(Сергей Березин @ Aug 3 2006, 01:50 AM) Целью философствования является открытие аподиктических истин Я думаю, что подобное определение целеполаганий в принципе недопустимо. Ну зачем, скажите на милость, т. н. "простому человеку" "открытие аподидактических истин"? Какой смысл в их открытии? Давайте все станем учителями? Разве метафизика не выходит за рамки "аподидактических истин"? Разве не "аподидактическими истинами" занимается, скажем, наука? Где качественное отличие философии? Осмелюсь предложить свою систематизацию, проходящую здесь в трейде Аксиология учения Иисуса Христа: Если мы взглянем поглубже на аксиоматику, то, что такое очевидности, ценности, то выяснится, что очевидности неоднородны, они бывают трех различных классов: субъективные, объективные и относительные. Подобно тому, что идея в общем аксиологическом плане состоит из субъекта (оценивающего), объекта (оцениваемого), и отношения (собственно оценки). Вполне естественно эти три класса очевидностей "растащили" человеческую деятельность на искусство (субъективные очевидности), науку (объективные очевидности) и религию (относительные очевидности). Отсюда вырисовывается СМЫСЛ философии (не цель!!! У философии не может быть цели!!!) - соединять своим философским "эсперанто" искусство, науку и религию, говорящими пока на разных вавилонских языках. Философия - коммутатор между искусством, наукой и религией, и не более того, не стоит зарываться! Папрашу незлицца |
Михаил |
Jun 2 2007, 10:41 PM
Отправлено
#48
|
Участник Группа: Users Сообщений: 32 Пол: Male |
Для Yuriy_K. Но не только!
QUOTE Отсюда вырисовывается СМЫСЛ философии (не цель!!! У философии не может быть цели!!!) - соединять своим философским "эсперанто" искусство, науку и религию, говорящими пока на разных вавилонских языках. Философия - коммутатор между искусством, наукой и религией, и не более того, не стоит зарываться! Не согласен. Цель философии - познание эволюции мышления. Смысл философии - открытие новых, ещё не освоенных форм мышления, форм познания. Смысл философии - момент ее цели. Вообще, смысл- момент цели. Невозможно отрывать смысл от цели, как и следствие - от причины. Искусство, религия и наука сегодня объединяются не философски, а эклектически. Но действительное объединение этих форм мышления подобно объединению, эволюции, видов в теории Дарвина. Однако, эклектика сеглдня правит бал под именем философии. Так что, Yuriy_K, в признанных ныне терминах - возразить нечего... |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 12:45 AM |