Философия трутня
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Философия трутня
Рустам Гайфуллин |
Sep 12 2006, 08:09 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 117 Из: Санкт-Петербург Пол: Male |
Предлагаю поговорить о содержанке публичного, то есть телевизионного «Дома». Только не надо, пожалуйста, морщиться и «фикать». Ведь за спинами Вашего интеллигентного презрения она стала настоящим социокультурным явлением и живым символом молодого поколения постельцинской России. Поколения, воспитанного не книгами, а лучами жидкокристаллических мониторов. Ксюшка-побрякушка совсем не похожа на известных «женщин у власти». Она - новый Распутин в юбке, архетип бездельника Иванушки-дурачка, которому все достается «по щучьему велению». Идеологическая метастаза злокачественной опухоли нефтегазовой «демокрадии». Дур-«Дом» цинично пропагандирует модель криминально-коррупционной стратификации общества, положение в которой определяется не умом и способностями, а лишь наглостью, подлостью и степенью близости к «руководящему телу».
|
Денис Карпов |
Sep 16 2006, 10:19 AM
Отправлено
#2
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 38 Из: Ярославль |
QUOTE Возможно, я не слишком верю в возможность что-либо сделать и изменить в этом масскульте, чтобы самим не превратиться в тех, кто льет воду на ту же мельницу. Спасибо, Ирина. Может быть, это парадоксально, но дело здесь не в вере, а в вере в возможность. Например, я верю, что это возможно. А это лишь вера потому, что я не знаю сам способ этой возможности. Здесь мы соприкасаемся с некой социальной мистикой, ища на границе Я с миром откровение: как это возможно, чтобы были и Я и МИР. Меня интересует как раз «практика» подобного отношения. Могу ли я быть Я, без ущерба для МИРА? Может ли Мир быть МИРОМ, даже если Я вижу только мир? И самое сейчас главное может ли быть это Я во множественном числе? О механизмах мне кажется уже написано слишком много (от Ницше (на протоэтапе) и до Бодрияра), а вот опыт (практика, подвиг(?)) таких людей, как Бланшо, или Чоран остаётся в тени. Мне кажется, что поднятый в начале вопрос – практический. Вот моя точка зрения. Но это не точка зрения апостола (речь идёт как раз не о противостоянии греху), а скорее еретика, который погружаясь во грех, устремляет взор к небу, сопротивляясь падению (хотя и это не самый хороший образ). Есть очень хорошая статья о Негативном герое у Чорана, позицию этого героя мы, обсуждающие эту тему, и пытаемся занять. К сожалению, не знаю, есть ли перевод на русский, это ссылка на французский сайт: http://www.revue-analyses.org/document.php?id=83 @nalises Сообщение отредактировал Денис Карпов - Sep 16 2006, 10:37 AM |
irina |
Sep 16 2006, 12:16 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 298 Пол: Female |
QUOTE(Денис Карпов @ Sep 16 2006, 11:19 AM) Спасибо, Ирина. Может быть, это парадоксально, но дело здесь не в вере, а в вере в возможность. Например, я верю, что это возможно. А это лишь вера потому, что я не знаю сам способ этой возможности. Здесь мы соприкасаемся с некой социальной мистикой, ища на границе Я с миром откровение: как это возможно, чтобы были и Я и МИР. Меня интересует как раз «практика» подобного отношения. Могу ли я быть Я, без ущерба для МИРА? Может ли Мир быть МИРОМ, даже если Я вижу только мир? И самое сейчас главное может ли быть это Я во множественном числе? О механизмах мне кажется уже написано слишком много (от Ницше (на протоэтапе) и до Бодрияра), а вот опыт (практика, подвиг(?)) таких людей, как Бланшо, или Чоран остаётся в тени. Мне кажется, что поднятый в начале вопрос – практический. Вот моя точка зрения. Да, это тот вопрос, что занимает и меня, но только все остальное про погружение во грех для меня - пустое эстетство и глупость, уж простите. Расскажите, в чем Вы видите подвиг Чорана, Денис. Трагедия - да: "“Жизнь пустышки, фитюльки, потаскушки с приступами бесполезной изнуряющей тоски, бессодержательной, замкнувшейся в себе ностальгии; жизнь сущего нуля, едва передвигающего ноги, погрязшего в болезнях и зубоскальстве… Если бы я мог подняться до своей истинной сути! Но вдруг и она поражена распадом? Да, я иссушаю себя сам, и все вокруг меня иссушает. Это уже не я. Когда для нас перестают существовать другие, мы перестаем существовать сами для себя” (Чоран "Записные книжки. 1958"). |
Текстовая версия | Сейчас: 1st May 2024 - 07:39 AM |