Суть философии
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Суть философии
System error |
Dec 24 2006, 03:26 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 308 |
Суть философии.
Значит так уважаемые коллеги по цеху, прежде всего следует навести между нами определённый вид отношений. Я от вас ничего не требую, кроме возможности выслушать эту теорию, если вы не согласны, всегда есть возможность критики, но исключительно той критики, которой вы можете обосновать, что я не прав. Так как существует много так званых демагогов в философии, которые способны и всегда готовы критиковать других, отталкиваясь от мнения других философов. Например если демагог не согласен с кем-либо лично, он окольными путями с точки зрения других, уже утвердившихся философов заявляет об усмотренной ошибке. Так среди здешних философов очень много я заметил демагогов, для которых критика кого и чего-либо, стало делом всей жизни. А ведь критика без обоснования своих слов, просто пустой разговор не о чём, пусть даже на тему высших материальных ценностей, но всё равно не о чём конкретном, что можно было бы рассмотреть как аргумент. А теперь о сути того, к чему я подхожу. Значит так. Философия как наука образовалась в древности, и главным предназначением философии являлось умение своим умом объяснить другим, как построен мир, как устроено общество, как функционирует политика, и многое другое. В течении времени, человечество становилось всё более информирование и всё более просвещеннее о различных вещах. И где-то в середине 15 века, в философии нужда вообще отпала, так как физика и многие другие науки вытеснили философию, как не точную науку. Философия стала своего рода лишь диалектическим придатком языка, на котором говорили люди, и вместе с оборотами речи, и правилами в языке философия приобрела своё истинное я. Этот феномен был впервые всеобще представлен для огромной аудитории Имануилом Кантом. Кант был психологом, поэтому та философия о которой он говорил, была философией умения, человеческим разумом находить консолидацию и объективное пониманию у других людей. На сегодняшнем языке это значит, что он сделал открытие, которое уже давно существовало в художественной литературе человечества, а именно о том, что возможно передавать друг другу по средством речи, не только информацию, зашифрованной в словах, но и свои собственные переживания, как передающего информацию. Другими словами, был осуществлён прорыв в философии, но основывался этот прорыв на давно извесных фактах о том, что автор который пишет книгу, старается в ней не только донести какую либо идею, но и то, как он, сам автор доходил до этой идеи, при помощи своего собственного опыта. Именно свой внутренний опыт и передал Кант, назвав это научным открытием до которого дошёл он сам. Поэтому то что Кант дошёл до открытия функциональных способностей собственного разума, это был действительно прорыв в литературном произведении, но не в опытной сфере всего человечества. Вслед за Кантом последовали вспышки идей различного направления, но уловил суть идеи целиком лишь Эдмунд Гуссерль, который по большому счёту и закрыл эру философии, показав философию как точную науку, а следовательно и законченную, не имеющую возможности развиваться в прогрессирующем обществе. На данном этапе развития, общество владеет невероятными техническими и технологическими возможностями в бытовой сфере, то есть каждый человек стал философом сам по себе. Многие даже и не предполагают, что например сосед Василий Петрович, который умело способен манипулировать понятиями, просто любит читать книги и находить авторские подходы к предмету спора, но вовсе не является специалист в области политики или религии. Поэтому тот кризис, который ассоциируется с философией, на самом деле ассоциируется с тем, что примерно в 1940 году, когда жизненный опыт Эдмунда Гуссерля перебрал на себя Мартин Хайдеггер, философия была превращена в информационный вид науки. Объясню по конкретнее, что бы если те кто следит за ходом моих мыслей, не нашёл изъяна. (Этот метод вести лекцию при помощи текста придуман Кантом кстати). Информация это лишь логика и трансформация неодушевлённого предмета в живую материю. То есть умение рассказывая о лампе, усмотреть в этом не просто материальный объект который при помощи электричества становится источником света, но и увидеть в этом божий задум. Якобы это не просто лампа, а это целый информационный процесс, который происходил на опыте Эдисона, результатом которого стал плод труда в виде лампочки. Если оглянутся вокруг, то нас окружают не только предметы быта, но и труд многих поколений людей и целая цепь перехода обычного растения в такой вид предмета, как шкаф. А если предположить что даже дерево владеет сознательным разумом, которое срубали и сделали из него шкаф, то в этой информационной науке как философия, можно остаться навсегда, и так и не дать простой ответ, на вопрос почему и зачем это нужно? В конце этой темы, хотел бы напомнить цитаты некоторых деятелей культуры: "Всё что мы знаем о реальности, исходит из опыта и завершается им". (А Эйнштейн) "Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять о нём". (И. В. Гёте) ... "С полным устранением гипотезы, т. е. направляющей мысли, наука бы превратилась в нагромождение голых фактов". (К. А. Тимирязев) "Как много понимали те, кого мы мало понимаем". (А. Л. Чижевский) Жду критики, так как уверен, что критика это путь к не вере друг другу на слово, а значит это источник неизвестной науке силы, которая заставляет крутить колесо истории, создавая тем самым своим упрямством вечный двигатель. |
System error |
Dec 27 2006, 04:09 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 308 |
Евгений, простите сразу что обращаюсь к вам, как к Евгению, а не как к уважаемому коллеге и тому подобное. Я не разделяю многих принципов, как философии, так общества и всего того, что в обществе считается нормой. Ваша позиция была ясна с самого начала, просто я пытался размышлением самому с собой, задать вопрос вам. После того как я уже отправил сообщение, до меня понемногу дошла ваша мысль, не смысл сказанного в тексте, а именно ваша опытная мысль. А теперь более детально, но уже обращаясь к вниманию Евгения которое он приделяет собеседнику через информационный текст.
Значит так, начнём с палаты номер 6, где обитает некий мастер. Давайте предположим, что сумасшедший с проявлением шизофрении хоть и представляет собой человека, не способного ужиться в условиях общественной марали и законах нравственности, был упрятан в палату. Доктор который его обследует, допустим пусть это будет доктор с мировым именем, который может психологиями других людей играть, как некий Моцарт на нотах. Но тогда получается, что хоть он и доктор с мировым именем, он всё же относится к тому обществу, которое и не приняло мастера, упрятав его в палату номер 6. И он, этот доктор с мировым именем, просто есть никто иной, как начальник тюрьмы, которому вручили ключи и сказали, пока он не придёт в себя и не согласится выполнять требования и нормы общества, не выпускать его не под каким предлогом. И тот самый доктор с мировым именем, уже не является лауреатом нобелевской премии, а лишь исполняющий обязанности психиатрической больницы. А тот мастер с припадками шизофрении, просто становится отрезанным от мира общества, и заключённым доктора с мировым именем, который запросто может его исследовать как шимпанзе в клетке и писать свои научный диссертации, так и оставаясь рабом общества, которое его признало доктором с мировым именем и множеством медалей и заслуг. Возвращаемся к тому, как можно описать свой мыслительный процесс. Это зависит не от желания, увы! А от веры того, кто воспринимает мыслительный процесс, то есть благодарный зритель, который ищет в описании чего-либо, ответы на свои собственные вопросы. Я мог бы расписать множество реальностей, в которых тысячи, если не миллионы философов плавают до сих пор. Но мне крайне неприятно делать вид, что я сам верю какую либо из реальностей восприятия и объяснения самого главного вопроса того, как же я или кто либо иной дошёл до такого великого открытия. Поймите меня верно, я разделяю вашу мысль, что человек способен познать своим умом всё! Постигнуть всё, что скрыто. Но я не разделяю того, что вообще возможно постигнуть непостижимое для ума. Я бы мог очень долго писать и отвечать на ту философскую гипотезу, которой вы придерживаетесь, но меня заставляет опомнится, то что вы сказали относительно красок, ведь по большому счёту, когда ещё не было высокотехнологических теорий, именно словами, как красками изображали свой собственный мир. Не этот мир в котором мы с вами якобы существуем, этот мир невозможно описать, не прейдя к суровой действительности чудес нет! Истины нет! Бога нет! Закон один для всех! И многое, многое другое. Здесь остановлюсь, что бы вы меня ещё не поняли не дай Бог буквально. Нет я не из шестой палаты, но я считаю жизнь игра, и законы в ней придуманы не нами, я в ней просто игрок, лишь персонаж, но я честно играю, по общему для всех закону действительности нашего общего мира. Ух занесло меня далеко. Но спасибо за внимание, если оно не затерялось, в моих рассуждениях о собственном мыслительном процессе. (Если для вас, это подходит под такой термин, как «рассуждение»). Нет я понимаю вы требуете логики, точности, строгости и определения всему, о чём говорится, но простите, я уже вырос из компьютера. Не в обиду вам и всем тем, кто философию как науку воспринимает близко к сердцу, просто для меня это очередная тема для разговоров, на которой повисла весомая часть человечества. Кстати философия возникла, именно из рассуждений о том, кто мы на этой планете, и к чему мы стремимся. Если вы из философских размышлений романтиков, сделали науку, пусть это будет на вашей совести. Эдмунд Гуссерль здесь не причём, он опроверг философию, а кто-то её намеренно возрождает под лозунгом, «программирование наука о общественном строе и о человеке в частности». Ещё раз извините, если обидел легкомыслием. Людмиле. Мадам к вашим услугам. Но вы так и не дали зацепок относительно того, как выглядит ваша информационная база. Вы видимо рассказали о том, якобы я не имею представления о других, а сам вдруг так хамски и по нахальному заявляю Я. А на самом деле говорите вы, я даже не способен проникнуть в суть размышлений других людей. Я вас внимательно выслушаю, если разговор будет не только обо мне, поверьте, я сам о себе знаю, больше вас, и сам себе надоел, как компьютер виндовсу, что бы ещё и домыслы о себе слушать. Если вам есть что сказать прошу, ведь на мой вопрос вы так и не ответили. |
Людмила |
Dec 29 2006, 01:21 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(System error @ Dec 27 2006, 08:09 AM) Людмиле. Мадам к вашим услугам. Но вы так и не дали зацепок относительно того, как выглядит ваша информационная база. Вы видимо рассказали о том, якобы я не имею представления о других, а сам вдруг так хамски и по нахальному заявляю Я. А на самом деле говорите вы, я даже не способен проникнуть в суть размышлений других людей. Я вас внимательно выслушаю, если разговор будет не только обо мне, поверьте, я сам о себе знаю, больше вас, и сам себе надоел, как компьютер виндовсу, что бы ещё и домыслы о себе слушать. Если вам есть что сказать прошу, ведь на мой вопрос вы так и не ответили. О, уважаемый SIR, если бы я еще знала, в ответе на что Вы нуждаетесь! То, что касается моей информационной базы: как она выглядит, знаю только я, но можете узнать и Вы, если посмотрите на нее МОИМИ глазами. "Зацепиться" за другого можно только одним способом: стать им, во всяком случае ментально это сделать вполне реально. Смотрите, какое тепло исходит от Евгения, с ним хочется говорить, он проникает мягко, никого не ранит и Вы ему верите, не информации (под эту музыку можно напеть любую информацию), а тому, что lies beneth. Вы спрашивали, что такое вера: это то чувство, которое мы испытываем в кругу любящих нас. Заметьте, Вы ни говорить, ни слушать того, от кого Вы ждете подвоха, не будете, но, как только прочувствуете, что Вас терпеливо слушают и уважают Ваши чувства, Вы сами абсолютно бессознательно завибрируете в ответном уважении и почтении к говорящему с Вами. И хорошо, если на Вашем пути будут стоять одни "евгении", а если нет? Если будут попадаться такие же слабые, ждущие импульса добра, люди? Нельзя всю свою жизнь возложить на окружение, это зависимость, нужно самому быть "евгением" и тогда язык любого человека будет Вам доступен и понятен. Вы не любите себя, SIR, Вам надоели конфликты, Вы занимаетесь поиском истины, минуя человека, но истина в нем - в человеке, лепитесь к нему и познаете истину, обрете веру, и самое главное - вкус к жизни, прелесть которой и заключается в познании себе подобных. С уважением и надеждой, Людмила. |
Текстовая версия | Сейчас: 3rd May 2024 - 05:07 PM |