Проблема сознание-тело в ее исторической перспективе
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Проблема сознание-тело в ее исторической перспективе
Алексей Воробьев |
Dec 25 2006, 01:08 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Алексей Воробьев
Проблема сознание-тело в ее исторической перспективе Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 25.12.2006. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=45 Публикация: Алексей Воробьев |
Алексей Воробьев |
Dec 27 2006, 09:44 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Федя, мне так же отрадно, что Вы предприняли еще одну попытку к моему вразумлению.
Впрочем, о том, что для научного=материалистического мировоззрения проблемы отношения души и тела не существует в статье я уже указывал. Не думаю так же, что выражение «Memento more» по своей сути соответствует той интерпретации, которую Вы ему дали. Кажется, оно впервые стало употребляться тамплиерами как приветствие, и призывало позаботиться членов ордена именно об иллюзии загробного существования своей души. |
Федя |
Dec 29 2006, 09:00 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Алексей Воробьев @ Dec 27 2006, 09:44 PM) Должен вам сознаться,что "вразумление" или какое либо иное навязывание своих мыслей не входит в мои ни планы ни желания, а посему ваша оценка моего участия не верна. Моя мотивация состоит в том чтобы высказать своё мнение, которое сформировалось и возможно будет расценено как повод к размышлению тому, кому это мнение высказано (что,вероятно, трудно достижимо) и тому, который ознакомится с различной точкой зрения (что,вероятно, более реалистично). Смерть-категория настолько универсальная и пронизывает все отрасли человеческого знания, что по отношению к Смерти (как и к Жизни) можно говорить о степени конвенциональности того или иного предположения ( в нашем случае "Сознание и тело", а не просвещение философа Воробьева наглецом Федей). Признание Смерти как остановки Сердца выводило понятие Сознания из системы понятий Жизни и Смерти и позволяло рассуждать о специфичности,трансцедентности и о всем остальной как угодно и кому угодно с различных позиций. Признание Смерти как необратимого прекращения функции головного мозга, которое определяется по степеням утраты Сознания вводит понятие Сознания в тело человека и закрепляет это конвенционально на уровне биологии, медицины, юриспруденции, морали, оставляя религии веру в загробную жизнь, что, я надеясь, не является предметом современного философского интереса или я ошибаюсь? Вопрос для науки решенный и требуется лишь время для признания Смерти как необратимой потери Сознания, что мне не услышалось в вашей статье-в силу, вероятно, моей специфической глухоты. |
Текстовая версия | Сейчас: 26th April 2024 - 12:30 PM |