Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Yuriy_K |
Mar 22 2007, 01:09 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург |
Статья Аксиология учения Иисуса Христа
(христианская идея с современных позиций, ее системное ядро без мистики и конфессиональных интерпретаций). За комменты, замечания, критику - респект. |
Федя |
Apr 29 2007, 10:07 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Yuriy_K @ Mar 22 2007, 01:09 PM) Статья Аксиология учения Иисуса Христа За комменты, замечания, критику - респект. Цитата их статьи: Нелишне, наверное, несколько подробнее разобраться, что такое отношение с философских позиций. Структура идеи такова, она состоит из трех составляющих – субъекта, объекта и отношения субъекта к объекту. Скажем, во фразе «я люблю дождь» «я» – это субъект, «дождь» – это объект (не-я), а «люблю» – это и есть отношение субъекта «я» к объекту «не-я» (дождю). Именно по этим трем ипостасям разделились из первобытной синкретической неразделенности наука, искусство и религия: наука стала заниматься объективной реальностью, искусство – субъективной, а религия – относительной, ее сферой стали очевидности, свойства и законы отношений – связи субъекта и объекта. Ключевая позиция оценки располагается в отношении субъекта к объекту ( в вашем примере -"Я люблю". Когда мы говорим о Науке, Искусстве и Религии, надо отчетливо представлять себе, что все эти понятия есть конвенциональные понятия коллективного сознания определенного социума, выработанные и сформированные в процессе коммуникации между людьми. Наука стала заниматься не объектами, а отношением субъекта к объектам окружающего"объективного мира", формируя системы образов объектов на основании своего отношения к ним, используя контент образа. Искусство стало заниматься отображением субъектом систем образов объективного мира и таким образом выражая своё отношение к ним, используя эмоциональную принадлежность этих образов-их эмоциональную "Метку","Лейбл". Религия как система воззрения на мир занималась и занимается формированием критериев-стандартов Оценки отношения. Религия формировала систему культуральных стандартов оценки для определенного социума, которая выштамповывала (импринтинг) в процессе коммуникации эти критерии в индивидуальном сознании людей в период формирования его во младенческом, детстком и юношеском возрасте с тем, чтобы вновь поступающая когнитивная информация (науки и искусства) фильтровалась через эти культуральные стандарты, формируя в коммуникации Коллективное Знание социума,фиксированного информационными технологиями на материальных носителях памяти. И в этом смысле Религия представляется культуральной "Связью" когнитивной информации Сознания, определяя в процессе самоидентификации культуральный комплекс образов самого себя, своей личности как Субъекта оценки. На каком принципе выстраиваются культуральные критерии-стандарты религиозного,да и любого другого, воззрения на мир Субъекта? Эти стандарты выстраиваются на принципах селекции входящей информации в соответствии с присущим, заложенным биологически, спектром эмоционального реагирования. Этот спектр, пройдя этапы эволюции отраженные в формировании анатомо-физиологической структуры нервной системы, представлен в человеческом сознании условно подразделяемыми уровнями эмоционального реагирования на входящую информацию: Основной Культуральный Когнитивный. Основной уровень заложен в человеческий организм биологией и генетикой. Культуральный уровень заложен в период созревания человеческого сознания во младенческом, детстком и юношеском возрасте в результате коммуникации с информационной среде определенного социума. Когнитивный уровень представлен эмоциональным реагированием, сформированным через культуральные стандарты, на текущую поступающую информацию. Из понимания структуры человеческого сознания вытекает и понимания места религии в человеческой жизни как системы культуральных стандартов для когнитивной информации более анализируемой через её контент -и тогда это Наука или через более анализируемой через её эмоциональную составляющую -и тогда это Искусство. Такое подразделение условно поскольку человеческое сознание оценивает входящую информацию всем комплексом своих возможностей, хотя последние данные психологии указывают на зависимость выбора уровня реагирования от частоты информационных импульсов, бомбардирующих бодрствующее человеческое сознание....... |
Текстовая версия | Сейчас: 27th April 2024 - 07:53 PM |