Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Yuriy_K |
Mar 22 2007, 01:09 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург |
Статья Аксиология учения Иисуса Христа
(христианская идея с современных позиций, ее системное ядро без мистики и конфессиональных интерпретаций). За комменты, замечания, критику - респект. |
Абдулла |
Apr 30 2007, 12:09 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Юрий:
Сепарация духовного и телесного проявилась в заповеди: – «Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3). Чтобы лучше её понимать, и чтобы не появилось, как это часто бывает, соблазна мудрить с какими-то странными «нищими духом», наверное, стоит прислушаться к переводчикам, которые говорят, что в греческом оригинале oi ptwcoi tw pneumati означает, прежде всего, «нищие для (ради) духа»[5], т. е. смысл заповеди таков: «блаженны жертвующие материальным благом, вплоть до самого нищенства, ради духовных ценностей». Социально презираемая материальная нищета перестала быть обреченным жупелом, препятствием к счастью. Первичным, определяющим стало духовное развитие человека. Абдулла: Не надо выдумывать никаких «нищих ради духа»… Всё очень просто и ясно. Иисус подразумевает под «нищие духом» никого иного, как «кротких», «смиренных». Просто надо динамичнее подходить к понятию «дух», и к тому, в каком смысле это могло бы быть употреблено в данном контексте. Дух бывает как просветлённым, так и совершенно тёмным, злым. В данном случае Иисус говорит о духе в отрицательном проявлении. |
Yuriy_K |
Apr 30 2007, 08:23 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург |
Спасибо за коммент!
QUOTE(Абдулла @ Apr 30 2007, 12:09 AM) Не надо выдумывать никаких «нищих ради духа»… Всё очень просто и ясно. Иисус подразумевает под «нищие духом» никого иного, как «кротких», «смиренных». Просто надо динамичнее подходить к понятию «дух», и к тому, в каком смысле это могло бы быть употреблено в данном контексте. Дух бывает как просветлённым, так и совершенно тёмным, злым. В данном случае Иисус говорит о духе в отрицательном проявлении. Ай, бросьте этот мудреж. Я наблюдал как становились мозги в позицию когда батюшки начинают долго и путано объяснять что такое эти самые "нищие духом". Верующие-то думают, что они-то как раз и есть "богатые духом", а неверующие - духом нищие. Они, собственно в веру за тем и пришли, чтобы стать духовно богатыми, а тут вот те раз облом... Парадоксы, сотворенные не гениями превращаются в идиотизм, не помню кто сказал, наверное я... Я понял, подумаю как расширить этот контекст, спасибо! |
Текстовая версия | Сейчас: 28th April 2024 - 03:14 PM |