Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Аксиология учения Иисуса Христа, христианская идея с нецерковных позиций
Yuriy_K |
Mar 22 2007, 01:09 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 213 Из: Санкт-Петербург |
Статья Аксиология учения Иисуса Христа
(христианская идея с современных позиций, ее системное ядро без мистики и конфессиональных интерпретаций). За комменты, замечания, критику - респект. |
Абдулла |
May 9 2007, 03:58 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Людмила то Ксари: ... НЕРАЗРЫВНО связано с нашей самостью. Есть объяснение нашему поведению? Есть. Точно так же любовь к врагам должна быть ОБЪЯСНИМА. Ксари в ответ: Когда приходит осознание угрозы и враг очевиден в своих притязаниях. Не до философии. Надо предпринимать всё, что бы враг бал уничтожен, изолирован, обезврежен, устранён. Это логика здравомыслия и абсолютных категорий. Зло должно быть наказано. День победы – «9 Мая» тому урок. С праздником! Религиозное же "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб (Исход, 21, 14), а я говорю вам, не противься злому(Мф., V , 38-39 ) Л.Н, Толстой даже подытожил «И потому всякое противление злу злом есть лишение блага, всякое любовное отвечание на зло есть приобретение блага, и такого блага, которое, уничтожая личность и потому давая высшее благо, уничтожает вместе с тем и всякое страдание и, главное, вызывающее сопротивление пугало-страх смерти.» Концепцию Толстого «непротивление злу насилием» замечательно оспаривает Иван Александрович Ильин в своей работе "О сопротивлении злу силой". Или такое: "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего (Левит. 19, 17-18). А я говорю вам: любите врагов ваших, (Мф. V, 43-44). Абдулла: Что значит любовь к врагам? Это значит упразднение вражды и всякого врага, всякого противостояния, всякой тяжбы. Это значит упразднение конкурентного эволюционирования, стяжание принципиально иной, божественной, чисто творческой жизни, царства божьего. Этот процесс упразднения вражды (конкуренции) никоим образом не следует смешивать насущными делами мира сего грешного. Когда Сталин победил Гитлера, советский народ немцев – это не было победой добра над злом. Один диктатор победил одним организованным стадом другого диктатора с другим консолидированным стадом. О добре тут и речи быть не может. Добро побеждает зло через непротивление. И это есть долгая историческая практика, которая не должна путаться никакими светскими делами. В данном случае нужен радикальный дуализм не смешивания божьего и кесарева. Всякое противостояние есть грех. В божественной жизни не будет никакой конкуренции, никакой вражды, никакого насилия. И этого просветления мира нельзя достигнуть никаким насилием. В борьбе нет правых и неправых. Борются несовершенные, греховные существа. Богочеловеки занимаются исключительно созиданием эволюции, а не бессознательной конкуренцией во имя её. |
Текстовая версия | Сейчас: 27th April 2024 - 06:17 PM |